- Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества
- Устройство и принцип работы топливного фильтра
- Свойства и критерии качества топливных фильтров
- Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
- Видео: как выбрать топливный фильтр
- Устройство, виды и назначение топливных фильтров
- Конструкция и виды
- Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
- Системы очистки для бензиновых двигателей
- Системы очистки для дизельных двигателей
- Когда поменять и как установить
- Лучшие топливные фильтры
- Рейтинг топливных фильтров
- Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей
- Mannfilter WK 69/2
- Filtron PP 839
- Sct ST 336
- Toyota 23390-yzza4
- Nipparts N1331054
- Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей
- Volkswagen 7H0127401B
- Knecht KL 581
- Diesel Technic 2.12232
- Как выбрать топливный фильтр
- Уровень отсева
- Качество фильтровальной бумаги
- Габариты
- Плотность намотки
- Какой топливный фильтр лучше
Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.
Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.
Устройство и принцип работы топливного фильтра
В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:
- Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
- Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).
На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.
На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.
Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.
Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:
- Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
- Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.
Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.
Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.
Свойства и критерии качества топливных фильтров
Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.
Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.
Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.
Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:
- Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
- Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
- Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
- Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.
При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.
Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.
Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.
Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.
Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.
Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.
А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.
Видео: как выбрать топливный фильтр
Устройство, виды и назначение топливных фильтров
Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.
Конструкция и виды
В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:
- в топливном баке;
- под днищем автомобиля;
- в подкапотном пространстве.
Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки
Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.
Конструкция топливных фильтров следующая:
- Сетчатые элементы.
- Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
- Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.
По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:
- Разборные (многоразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
- Неразборные (одноразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.
Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.
Системы очистки для бензиновых двигателей
Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:
- на горловине – самые крупные ячейки;
- в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.
Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:
- Топливо из бака проходит через сетку.
- Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.
Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.
Системы очистки для дизельных двигателей
Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:
- Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
- Отстойник (сепаратор).
- Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
- Тонкая очистка.
Фильтр-отстойник
Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:
- Топливо подается в корпус через распределитель.
- Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
- Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
- Топливо отводится и подается дальше в систему.
Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.
Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.
Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.
Когда поменять и как установить
Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке – от 40 000 км.
Установка топливного фильтра по стрелке
Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:
- затрудняется подъем на возвышенность;
- наблюдаются спады мощности двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- работа мотора становится неровной;
- двигатель глохнет.
Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.
Лучшие топливные фильтры
Качество топлива часто оставляет желать лучшего, производители автомобилей предусмотрели эту ситуацию. Инженеры создали топливные фильтры, которые защищают двигатель внутреннего сгорания от нежелательных примесей, способных забить форсунки. Это расходные материалы, которые требуют периодической замены. Лучшие топливные фильтры способны улавливать до 99,97% примесей. Выпускают эти комплектующие отечественные и зарубежные компании. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие бренды достойны внимания автовладельцев.
Рейтинг топливных фильтров
Проблемы с качеством топлива могут возникнуть в любой момент, фильтр может забиться и прекратить подачу горючего в двигатель. У каждого водителя должна лежать в бардачке достойная замена. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила отзывы о топливных фильтрах автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания и сервисных центров. На основании полученных данных мы отобрали для проверки продукцию известных брендов. Инструментальными методами был проверена эффективность очистки устройств, качество используемых материалов, соответствие размеров.
Эксперты оценивали следующие характеристики фильтров:
- Уровень фильтрации – выпускают модели со средней, номинальной и абсолютной фильтрацией. Проверялось соответствие очистки заявленному в технической документации уровню;
- Качество фильтровальной бумаги – калька не должна становиться источником загрязнений топлива;
- Плотность намотки – отсутствие дефектов по всей площади бумаги обеспечивает высокое качество фильтрации;
- Посадочные размеры – картриджи должны соответствовать по своим габаритам посадочному месту;
- Срок эксплуатации – выпускаются модели, рассчитанные на эффективную работу на протяжении 10-70 тыс.км.
Не все запчасти можно рекомендовать для установки на машину. Порванная бумага, низкая устойчивость корпуса к перепадам температур, низкий уровень фильтрации – с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.
Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей
Климатические условия в нашей стране заставляют отдавать предпочтение автомобилям, работающим на бензине. Основная часть машин потребляет АИ-92, который не всегда отличается хорошим качеством. Владельцам автомобилей, работающих на этом топливе, рекомендуется купить топливный фильтр на бензиновый двигатель с номинальной или абсолютной фильтрацией.
Mannfilter WK 69/2
Модель изготовлена компанией Mannfilter, которая 60% своей продукции поставляет на конвейер ведущих немецких и японских автопроизводителей. Можно устанавливать на автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Имеет встроенный регулятор давления на 4 бар. У фильтрующего элемента многослойная структура, которая обеспечивает защиту от грязи, ржавчины, не мешая прохождению топлива. Не содержит в своем составе SVHC.
Герметичный корпус, устойчивый к механическому воздействию и перепадам температуры. Впускной и выпускной диаметр 8 мм, что делает замену максимально простой и удобной. Фильтрующая способность соответствует указанным на упаковке характеристикам. Расходник легко устанавливается и гарантирует снижение степени износа двигателя при использовании топлива плохого качества.
Достоинства:
- Доступность на рынке;
- Демократичная цена;
- Долговечность;
- Полноценная фильтрация;
- Стабильные и точные размеры.
Недостатки:
Разработан особый фильтрующий материал Multigrade, в котором сочетаются целлюлозные и синтетические волокна разной плотности. Структура элемента обеспечивает максимальное водоотделение и защиту от проникновения мельчайших частиц.
Filtron PP 839
Продукция известного польского производителя, который является поставщиком конвейеров General Motors, Ford, Volkswagen, Land Rover. Компания имеет репутацию поставщика со строгим контролем качества. Модель Filtron PP 839 предназначена для замены оригинальных деталей на автомобилях Ford, Seat, Skoda, Volkswagen и является аналогом многих распространенных фильтров.
Изготовлен из плотного материала, который не имеет структурных дефектов. Высокая прочность позволяет использовать при постоянном высоком давлении. Торцевые элементы качественно вклеены в металлическое основание. Продукция упаковывается в коробки с качественной полиграфией и защитой от подделок.
Достоинства:
- Стабильные размеры;
- Простая замена;
- Срок службы 15-20 тыс.км.;
- Низкая цена;
- Прочный корпус.
Недостатки:
Sct ST 336
Продукция выпускается немецким концерном в европейских странах и в Китае. Изготовленные в Европе, отличаются низким процентом брака, строгим соответствием размеров оригинальным расходникам. Фильтрующий элемент – качественная бумага, в которой нет утончений и дефектов. Особенностью конструкции является прозрачный пластиковый корпус, что упрощает контроль за текущим состоянием детали.
Предназначен для установки на популярные модели японских производителей – Nissan, Mazda, Honda, Toyota. Расходники можно использовать для планового ремонта автомобилей Ford. Фильтрующий элемент надежно защищает мотор от примесей и ржавчины, а в отстойнике скапливается вода. Модель отличается высокой степенью очистки.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Простая замена;
- Долговечность;
- Процент брака не более 2%.
Недостатки:
- Комплектующие из Китая имеют мягкий корпус.
Toyota 23390-yzza4
Японский производитель выпускает комплектующие, которые имеют увеличенный ресурс. При производстве фильтров используется ударопрочный пластик, инновационные фильтрующие материалы. Модель Toyota 23390-yzza4 предназначена для замены штатных деталей, установленных на Land Cruiser 200, Lexus. По отзывам владельцев автомобилей, установка не доставляет проблем благодаря точному соответствию размеров.
Комплектуется топливный фильтр Тойота эластичным уплотнителем, устойчивым к воздействию топлива. Корпус прочный, устойчивый к перепадам температур и высокому давлению. Фильтрующий элемент имеет равномерную структуру без дефектов и уточнений, эффективно задерживает механические частицы и отсекает воду.
Достоинства:
- Хорошее качество сборки;
- Многоуровневая защита от подделок;
- Увеличенный ресурс;
- Отсутствие дефицита на рынке.
Недостатки:
Nipparts N1331054
Компания Nipparts является крупнейшим упаковщиком запчастей для японских и европейских автомобилей. Продукцию фирма заказывает у таких известных концернов, как Koyo, Kashiyama и 555. Запчасти, поставляемые в красно-черных коробках, всегда отличаются безупречным качеством. Продукция надежно защищена от подделок голограммами и QR-кодами.
Фильтр Nipparts N1331054 предназначен для замены штатных деталей на популярном кроссовере Nissan Qashqai первого и второго поколения. Устанавливается в топливном баке и предназначен для долговременного использования. Выдерживает высокое давление, корпус изготовлен из ударопрочного пластика. Поставляется с трубками, что упрощает демонтаж старых комплектующих и установку нового расходника.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Эффективный фильтрующий элемент;
- Прочная сетка;
- Легко поменять без специальных навыков.
Недостатки:
- Нестабильное качество продукции с китайских заводов компании.
Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей
Авто с дизельным двигателем чаще сталкиваются с плохим качеством топлива. Дополнительный негативный фактор – низкая устойчивость солярки к морозам: при понижении температуры в топливе вымораживаются парафины, которые забивают фильтрующий элемент. По этим причинам к выбору топливного фильтра для дизеля нужно отнестись с повышенным вниманием. Наша команда изучила особенности и характеристики 7 популярных моделей и советует 3 марки, которые отличаются долговечностью комплектующих и эффективностью защиты от механических примесей.
Volkswagen 7H0127401B
Немецкий концерн производит комплектующие для собственного конвейера и поставляет запчасти для Audi, Seat, Porsche. Развитая дилерская сеть позволяет приобретать оригинальные запчасти. Фильтр Volkswagen 7H0127401B предназначен для установки на кроссовер Touareg и коммерческие автомобили Transporter T5. Это прямоточная модель с четырьмя отводами в прочном непрозрачном корпусе. Фильтрующий элемент изготовлен из плотной бумаги с синтетическими волокнами. Имеет увеличенный ресурс: менять расходник рекомендуется не раньше, чем через 15-20 тыс.км.
Деталь полностью совместима с оригинальными комплектующими и может использоваться для планового ремонта автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании. Корпус изготовлен из устойчивого к коррозии алюминиевого сплава.
Достоинства:
- Точные размеры;
- Удобное расположение отводов;
- Простая замена;
- Низкая цена;
- Отсутствие дефицита.
Недостатки:
Knecht KL 581
Немецкий производитель стабильно входит в число лидеров. Продукция бренда отличается безупречной работой клапанов и хорошим качеством бумаги. Средний ресурс расходников – 20-25 тыс.км. Поставляется продукция на конвейеры немецких компаний и на вторичный рынок японских автомобилей. В каталоге дизельные топливные фильтры для Suzuki, Toyota, Mitsubishi. Основа Micro-STAR обеспечивает максимальную степень очистки топлива.
Knecht KL 581 – один из самых универсальных в каталоге компании. Эта модель используется при ремонте Citroen, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Lancia. Фильтрующий элемент находится в прочном корпусе, устойчивом к коррозии, надежно защищая топливную систему от воды и механических примесей.
Достоинства:
- Низкое сопротивление потоку топлива;
- Высокий уровень отсева;
- Долговечность;
- Точное соответствие оригинальным запчастям по всем размерам;
- Качественная упаковка.
Недостатки:
Diesel Technic 2.12232
Компания Diesel Technic специализируется на производстве комплектующих для вторичного автомобильного рынка. Основной ассортимент – запчасти для MAN, DAF, Volvo. Топливный фильтр Diesel Technic 2.12232 является одним из самых универсальных в каталоге бренда. Расходник можно использовать при плановом обслуживании спецтехники Caterpillar, Massey-Ferguson, John Deere, Demag, Grove и грузовых автомобилей MAN, DAF, Iveco, UD Trucks, Mercedes-Benz, Scania, Isuzu.
Оборудование создано с учетом сложных условий эксплуатации. Надежно защищен прочным корпусом, устойчивым к механическим воздействиям и вибрации. Эластичные уплотнители обеспечивают герметичность соединений. Большой объем позволяет обеспечивать бесперебойную работу моторов с повышенной мощностью.
Достоинства:
- Простая замена;
- Точное соответствие оригиналу по размеру;
- Стабильное качество;
- Наличие международных сертификатов;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Низкий уровень защиты от контрафакта.
Как выбрать топливный фильтр
Проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты, движение машины рывками – все это повод купить и заменить топливный фильтр тонкой очистки. Этот расходный материал поможет восстановить мощность мотора, стабилизирует запуск, обеспечит необходимую динамику. Выбрать модель можно с помощью VIN-кода, но не обязательно искать оригинал. Подробная информация о номере фильтра в каталоге поможет подобрать аналог, который по характеристикам не уступит деталям конвейерной сборки, но будет иметь низкую цену. Чтобы запчасть прослужила долго, необходимо учитывать уровень отсева, качество фильтровального элемента и плотность намотки. Отдельное внимание габаритам, которые должны полностью соответствовать размерам оригинала.
Уровень отсева
Уровень отсева определяет процент механических частиц и взвесей, который задерживает фильтрующий элемент. Выпускаются комплектующие с тремя разными показателями фильтрации. Модели со средним уровнем отсева защищают топливную систему от 50-60% механических частиц. Этот показатель является не критичным для старых отечественных автомобилей. Комплектующие с такими характеристиками рекомендуется ставить только на бюджетные подержанные иномарки, которые заправляются высокооктановым топливом – не ниже АИ-95.
Номинальный уровень отсева характерен для фильтров, которые защищают двигатель от 95% примесей. Сегодня это самый распространенный показатель среди продукции, выпускаемой известными брендами. Абсолютный уровень отсева можно зафиксировать у топовых моделей, которые имеют высокую цену. Установка таких расходников целесообразна только для премиальных автомобилей.
Качество фильтровальной бумаги
Фильтровальную бумагу высокого качества выпускают 2-3 завода, которые являются поставщиками лучших производителей запасных частей. От характеристик этого расходного материала зависят основные рабочие параметры: способность задерживать частицы, отделять воду. Качественная бумага не имеет видимых дефектов, обладает однородной структурой по всей поверхности.
Продукция плохого качества отличается неравномерной структурой, повышенной мягкостью. Ворсинки такого материала попадают в топливную систему и постепенно накапливаются, вызывая повреждения клапанов. Проверить качество комплектующих неразборного фильтра невозможно, рекомендуется изучить описания продукции поставщика и отзывы автовладельцев, которые разбирали отработавшие детали.
Габариты
Размеры картриджа имеют важное значение. Незначительные отклонения могут привести к тому, что с установкой возникнут проблемы. Отличие в габаритах на 1-2 мм могут стать причиной выхода двигателя из строя. Более значительные отклонения не позволят установить картридж. Предпочтение необходимо отдать модели, размер которой полностью соответствует оригиналу.
Плотность намотки
Проверить плотность намотки можно у моделей с прозрачным корпусом или в официальных дилерских центрах, где предоставляется возможность изучить вскрытый фильтр. Бумага не должна быть прозрачной, только в этом случае она обеспечит надежную защиту двигателя от примесей. Наличие просветов, дефектов говорит о низкой плотности намотки и несоответствии заявленным характеристикам.
Какой топливный фильтр лучше
В магазинах автомобильных запчастей можно купить расходники известных брендов с мировым именем и безупречной репутацией. Возможность выбрать лучшие запчасти позволяет защитить двигатель автомобиля от некачественного топлива. Наши эксперты не выявили универсального топливного фильтра, ведь производители выпускают продукцию для машин разного класса. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:
- Mannfilter WK 69/2 – для немецких автомобилей;
- Filtron PP 839 – для тех, кто запланировал бюджетный и качественный ремонт;
- Nipparts N1331054 – для плановой замены на кроссоверах Nissan;
- Knecht KL 581 – для дизелей внедорожников;
- Diesel Technic 2.12232 – для мощной спецтехники и грузовиков.
Все представленные в обзоре бренды достойны внимания автовладельцев, но только лучшие модели смогли завоевать сердца экспертов качеством, надежностью и эффективностью.