- Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
- Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
- Турбокомпрессор
- Свечи накаливания
- Одна из причин масложора
- Топливная система Bosch
- Проблемы с ГБЦ
- Помпа системы охлаждения
- Поршневая группа
- Как поменять ремень ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель своими руками?
- Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.
- Замена ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe 2.0
- Особенности замены на других модификациях Санта Фе
- Особенности конструкции
- Этапы ремонтных работ.
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.
- Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 CRDi Двигатель D4EA
- Снятие ремня Hyundai Tucson
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Топливная система Bosch
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель дизель D4EA 2.0 crdi 113 л.с
- Двигатель Hyundai Santafe 2.0 113 л.с 2000-2012
- Двигатель Sportage
- Двигатель Tucson
Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.
В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.
Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.
Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.
Турбокомпрессор
Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.
Свечи накаливания
Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.
Одна из причин масложора
Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.
Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.
Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Проблемы с ГБЦ
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.
Помпа системы охлаждения
Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.
Поршневая группа
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
Как поменять ремень ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель своими руками?
Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.
Классическая схема двигателя – рядная четверка, дополнена одно- или двухвальной головкой для управления 16 клапанами. Корейскими разработчиками в двигателе использована топливная рейка Common Rail, внутри которой аккумулируется высокое давление для форсунок. На Санта Фе обычно ставили турбины TD025M-09T-3.3 производителя Mitsubishi.
Конструкция одновальной ГБЦ
Заводская модернизация турбиной WGT 28231-27000 дает 112 л. с. Чтобы увеличить мощность до 140 – 151 л. с., на конвейере производителя используют турбины VGT 28231 – 27900. Давление наддува в VGT чуть выше. С 2009 года ЭБУ «видит» и старые модификации турбин WGT, и новые VGT.
Турбина D4EA
Ниже приведены технические характеристики D4EA с обоими типами турбин:
Изготовитель | GM DAT | |||||||||
Марка ДВС | D4EA | |||||||||
Годы производства | 2008 – … | |||||||||
Объем | 1991 см3 (2,0 л) | |||||||||
Мощность | 83 – 110 кВт (112 – 151 л. с.) | |||||||||
Момент крутящий | 250 – 350 Нм (на 2500 об/мин) | |||||||||
Вес | 201,4 кг | |||||||||
Степень сжатия | 17,3 | |||||||||
Питание | инжектор | |||||||||
Тип мотора | рядный дизель | |||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | |||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||
Впускной коллектор | силуминовый | |||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||
Распредвал | литой | |||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||
Диаметр цилиндра | 83 мм | |||||||||
Поршни | дюралевые | |||||||||
Коленвал | стальной кованый, 4 противовеса, 5 опор | |||||||||
Ход поршня | 92 мм | |||||||||
Горючее | дизтопливо | |||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | |||||||||
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 9,2 л/100 км | |||||||||
Расход масла | 0,6 л/1000 км | |||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 15W40 | |||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Kia, Mannol, Mobil | |||||||||
Масло для RD28T по составу | синтетика, полусинтетика | |||||||||
Объем масла моторного | 6,6 л | |||||||||
Температура рабочая | 85° | |||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | |||||||||
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели | |||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||
Объем ОЖ | 7,3 л | |||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | |||||||||
Свечи на RD28T | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ | |||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | |||||||||
Маховик | чугунный со стальным венцом, с посадочным диаметром сцепления 200 мм | |||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||
Маслосъемные колпачки | Hyundai/Kia 22224-23500 | |||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 90°
Замена ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe 2.0После выбора ремня следуют и другие подготовительные процессы. Например, требуется изучить правила техники безопасности в период осуществления замены, а также подобрать нужные инструменты. Список необходимых инструментов:
Правила техники безопасности:
После соблюдения правил техники безопасности и подготовки необходимых инструментов, можно приступить к процедуре замены. Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель:
Процедура замены ремня на Хендай Санта Фе достаточно сложная. Для облегчения работы рекомендуется выполнять описанные выше действия с напарником. Особенности замены на других модификациях Санта ФеНа других модификациях Санта Фе замена ремня ГРМ осуществляется похожим образом. Речь идет о замене ремня ГРМ на Санта Фе 2.2 дизель и о замене ремня ГРМ Хендай Санта Фе 2.7. Процедура осуществляется следующим образом:
Если водитель не уверен в том, что справится с заменой самостоятельно, лучше доверить процесс мастерам. Если есть должный опыт в разборке других сложных технологических деталей и автовладелец понимает предназначение газораспределительного механизма, самостоятельная замена ремня станет не только более дешевой процедурой, но и принесет опыт.
Особенности конструкцииДизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:
В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.
В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.
Этапы ремонтных работ.Если ваш Хендай Туссан требует текущего ремонта, то в автосервисе по нему будут проводить следующие работы: 1. Восстановление работоспособности генератора и магистралей, 2. Регулировка зазора в цилиндрах и клапанах, 3. Замена штуцеров и форсунок в агрегатах топливной системы. Однако если специалисты определили критический износ поверхности коленчатого вала, основных цилиндров и главных поршней, тогда речь уже идет о капитальном ремонте. Во время проведения капитального ремонта каждая изношенная часть узла или агрегата двигателя восстанавливается, а при отсутствии такой возможности полностью заменяется. При качественно проведенной работе специалисты буквально за пару недель смогут вернуть текущие параметры мотора к нормируемым показателям. При проведении капитального ремонта лучше всего обращаться за помощью в автосервис, так как он располагает всем необходимым для ремонта инструментом и подвесным оборудованием. При проведении капитального ремонта на Хундай Туссан ремонтники придерживаются следующих этапов работ: 1. Двигатель d4ea снимают и подвергают полноценной разборке. 2. Производится тщательная очистка каждого из узлов, агрегатов и накладных деталей от нагара, пыли, грязи и отложений. При визуальном осмотре выявляются изношенные узлы и детали хёндай. 3. Вынимаются клапана в головках блока цилиндров двигателя, и постепенно выравнивается их геометрия седел. При необходимости проводится ремонт или замена распределительного вала, направляющих втулок, маслосъемных колпачков и других комплектующих цилиндров. 4. Проводятся работы по расточке блоков цилиндров до изначальных нормируемых ремонтных размеров. Если заводские клапана сильно износились, производится подбор комплекта поршней и заменяются компрессионные кольца. 5. На завершающем этапе ремонтники проведут качественную шлифовку коленчатого вала и цилиндров. 6. Окончание работ сводится к полноценной сборке отремонтированного двигателя d4ea и его установке на Хёндай. Плюсы и минусыИзначально мотор D4EA форсирован промышленным способом. Однако в заводских настройках на малых оборотах имеется турбояма. Силовой привод считается экономичным и надежным, но обслуживание и капитальный ремонт обходятся дорого из-за высоких расценок комплектующих. Эксплуатационные характеристики двигателя подходят для минивэнов и кроссоверов. С другой стороны, качество отечественного дизтоплива оставляет желать лучшего, необходима частая замена свечей и форсунок.
Список моделей авто, в которых устанавливалсяДостаточно простое устройство ДВС дизельного типа позволило комплектовать мотором D4EA следующие автомобили Hyundai:
Конвейерная форсировка силового привода сразу с завода также пригодилась другому корейскому автопроизводителю для установки в модели Kia:
Регламент обслуживания D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.Заводской мануал содержит описание всех параметров и график обслуживания на двигатель D4EA:
Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 CRDi Двигатель D4EAМетки ГРМ на Хендай Туксон с мотором 2,0 л дизель CRDi Год 2004-2006 Двигатель D4EA
Снятие ремня Hyundai TucsonПримечание: ремень привода ГРМ, установленный на этом двигателе, не подлежит замене. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите нижнюю защиту двигателя. 3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 4 Отсоедините шланги, провода и другие элементы, мешающие снятию двигателя. 5. Снимите двигатель с шасси. □ Дополнительный приводной ремень. □ Болты шкива коленчатого вала (1). □ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4). □ Болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Q Кронштейн правой опоры двигателя (6). 7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8). Обзор неисправностей и способы их ремонтаВо время работы мотор D4EA может выдавать ошибки с различными кодами. Например, Р0340 свидетельствует о сбое ДПРВ, поломка чаще всего появляется при перескоке ремня ГРМ на 1 – 2 зуба.
Корейский рядный турбо дизель чувствителен к качеству солярки, которая в РФ обычно содержит множество не предусмотренных регламентом добавок. Например, парафин резко осложнит зимний запуск мотора, а сухая сера в дизтопливе увеличивает износ поршней, цилиндров, клапанов. Специалисты рекомендуют добавлять моторного масла в пропорции 10 г/1 л топлива. Топливная система BoschТопливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки. А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде. Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов. Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у . Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты. Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у . Варианты тюнинга мотораЗаглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:
Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Двигатель дизель D4EA 2.0 crdi 113 л.сДвигатель Hyundai / Kia Motors модели D4EA является одним из представителей классических турбированных четырех тактных моторов. За счет своих отличных показателей он имеет широкое распространение сдери автомобилей Хундэ и Киа. В частности он используется на машинах в кузовах седан, внедорожник, минивэн. Двигатель Hyundai Santafe 2.0 113 л.с 2000-2012Одним из наиболее известных а/м Hyundai на территории России является Хендай Сантафе Классик, сборка которого была налаженная на автомобилестроительном заводе ТАГАЗ с 2000 — 2012 год. Здесь выпускались модификации с бензиновыми и дизельными ДВС, среди которых был дух литровый мотор D4EA 113 h.p. OEM мотора в сборе: 2110127A00B ( 2110127A00B ) , 21101-27A00A ( 2110127A00A ), 21101-27A00 ( 2110127A00 ) OEM блока цилиндров: 21102-27A00B ( 2110227A00B ), 21102-27A00A ( 2110227A00A ), KZ35402200, 2110227A00 ( 2110227A00 ) Двигатель SportageСобранные южнокорейские а/м Киа Спортидж в г. Калиниград ( автозавод Автотор ) также оснащались дизельными ДВС D4EA мощность которых зависит от типа турбо компрессора ( простая турбина и VGT ) OEM мотора в сборе: K Z352 02 100, K Z352 02 100A, K Z352 02 100B, K Z352 02 100C, K Z353 02 100, K Z353 02 100A OEM блока цилиндров: 21100-27000 ( 2110027000 ),21100-27400 ( 2110027400 ) Двигатель TucsonАналогичная ситуация обстоит с а/м Хендэ Туксон 2004-2010 года выпуска у которого так же имеется комплектация с дизельным двигателем 113 лошадиных сил. OEM мотора в сборе: 21101-27A30 ( 2110127A30 ), 2110127A30B ( 2110127A30B ), 21101-27A30C ( 2110127A30C ) OEM блока цилиндров: 2110227A00 ( 2110227A00 ), 21102-27A00A ( 2110227A00A ), 21102-27B00B ( 2110227B00B ), KZ35402200, Регулировку скорости работы двигателя D4EA производят от обычного регулятора, который действует на клапан или насос подающий топливо. Для всех моторов различают следующее регулирование подачи топлива: 1) путем выключения подающего насосика. 2) изменением подъема клапана для газа,отчего изменяется состав смеси. 3) изменение количества заряда, которое достигается большим или меньшим мятием на линии всасывания. В нашем случае, в виде нефтепродукта для горения в двигатель Kia Sportage D4EA поступает дизель и оно нуждается в предварительном распылении или испарении, так как в капельном виде его сжечь трудно. Распыление происходит форсунками, конструкция которых весьма разнообразна, но принцип их устройства сводится к двум типам. В форсунках первого типа топливо особым насосом продавливается через узкую щель и доводится до туманно образного состояния, в форсунках второго типа распыление производится сжатым воздухом. Последняя конструкция употребляется у двигателя Дизеля. В виду того,что ДВС D4EA является совместной разработкой Хендай / Киа Моторс он успешно применяется в моделях авто обеих фирм. Но отечественном рынке чаше всего его можно встретить как двигатель Хендай Траджет , однако не менее часто встречаются двигатель Хендай Санта ФЕ и на других моделях машин |