- Все про топливные фильтры: предназначение, особенности, 4 разновидности
- Что такое топливный фильтр
- Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
- Фильтр для инжекторов
- Фильтрация дизельных систем
- Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки
- Какие фильтры топлива бывают
- Когда требуется их замена
- Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
- Где находится
- Фильтр грубой очистки
- Фильтры тонкой очистки
- Замена на разных видах двигателей
- Как снять фильтр с карбюраторного мотора
- Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
- Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107
Все про топливные фильтры: предназначение, особенности, 4 разновидности
Что такое топливный фильтр
Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.
Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:
В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.
Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.
Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.
Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки
Фильтр для инжекторов
Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.
Под сеточкой располагаются картонные вкладыши
Фильтрация дизельных систем
Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.
Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция
Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки
На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:
Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.
Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.
То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.
Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)
Какие фильтры топлива бывают
Подходя к вопросу, где находится фильтр тонкой очистки топлива, нужно понимать, что существуют следующие фильтрующие модули:
- Предварительной (грубой) очистки топлива
- Тонкой очистки топлива
- Сепаратор для дизтоплива.
Первый фильтр, как отдельный дополнительный автокомпонент, чаще всего используется в дизельных двигателях. В легковых автомобилях на бензиновом двигателе наиболее распространён фильтр тонкой очистки топлива. Главное различие этих фильтров кроется в их названиях: грубой очистки отфильтровывает инородные частицы размером более 80–100 мкм, а тонкой — 3–6 микрон.
Фильтры выпускают разных форм-факторов: с резьбовым креплением и без, с армирующей усиливающей сеткой или из материалов, выдерживающих высокую температуру.
Основой фильтрующего элемента служит сложенная «гармошкой» бумага. Этот метод называется гофрирование и позволяет уместить в фильтре диаметром 10 см, например, почти один метр фильтрующей бумаги. Этот элемент зачастую можно заменить, его стоимость составляет до 70% от стоимости фильтра в сборе, а купить его можно в любом интернет магазине автозапчастей.
При замене фильтрующего элемента не забудьте приобрести специальный ремонтный комплект с уплотнителями и шайбами, так как повторное их использование не рекомендуется.
Когда требуется их замена
Только на инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнений, так как их корпус выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.
Поэтому необходимо внимательно следить за поведением своего транспортного средства, и если в работе силового агрегата появляются следующие неполадки, то деталь явно нуждается в замене:
- нестабильность работы мотора;
- понижение мощностных характеристик;
- увеличивается количество потребляемого топлива;
- проблемы с запуском «на холодную»;
- при работе на холостых оборотах двигатель часто глохнет.
Практически на любом автомобиле заменить фильтрующие элементы не представляется сложной процедурой. Практика автолюбителей показывает, что замена топливного фильтра своими руками — это быстрая и простая операция, которая не требует специальной подготовки и оборудования.
Детали по рекомендациям производителя меняются:
- на дизельных авто — от 30 тыс. км пробега;
- на бензиновых машинах — от 60 до 100 тыс. км пробега.
Зачастую ресурс оригинального расходника равен ресурсу автомобиля, однако из-за применения некачественного топлива и агрессивной эксплуатации машины расходник нужно менять несколько раз на протяжении всего срока службы транспорта.
Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
Добро пожаловать! Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.
Примечание! Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!
Что такое топливный фильтр? По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)
А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.
Для чего нужен топливный фильтр? Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.
На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:
В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.
В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.
В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.
Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён? Обычно с машиной происходят следующие действия:
- Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
- Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
- Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.
Замена топливного фильтра:
- Как заменить фильтр – на классике?
- Как заменить фильтр – на карбюраторных автомобилях семейства «Самара»?
- Как заменить фильтр – на инжекторных автомобилях семейства «Самара»?
Где находится
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.
На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.
После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент
В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.
Его легко найти по двум магистралям
В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.
Фильтр грубой очистки
Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.
Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.
Фильтры тонкой очистки
Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:
- разборные (которые в случае неисправностей можно разобрать и произвести замену фильтрующего элемента);
- неразборные (они считаются одноразовыми, так как при неисправностях подлежат замене).
Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
- рожковые ключи;
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- пассатижи;
- WD-40;
- чистую ёмкость для топлива;
- ветошь.
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
- Открыть капот.
- У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
- Открутить хомуты крепления двух шлангов.
- Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
- По центру задней балки найти топливный насос.
- Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
- После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
- С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
- После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.
Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:
- Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
- Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
- Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
- Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.
Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.
В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».
Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.
Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.
Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.