- Фильтр питания для автомагнитолы
- Фильтр питания 12 вольт для автомобиля
- 590.00-
- Порядок подключения фильтра для магнитолы
- Подключение фильтрации
- Выбор и приобретение оборудования
- Особенности подключения
- Выбор между промышленным и самодельным вариантом
- Готовый фильтр – тест
- Самостоятельное изготовление
- ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ
- Фильтры подавления ЭМП более 1000
Фильтр питания для автомагнитолы
Различная звуковоспроизводящая аппаратура, в частности, усилители, требовательна к питанию — если в постоянном напряжении питания возникают какие-либо пульсации, они тут же проникают в звуковой тракт и слышатся в виде постороннего свиста или гула совместно с воспроизводимым звуком. Если усилитель питается просто от обычного сетевого трансформатора с выпрямителем, каких-либо проблем обычно не возникает, ведь низкочастотные 50 Гц пульсации прекрасно сглаживаются обычными электролитическими конденсаторами по питанию. Чем больше мощность усилителя, соответственно больше потребляемый ток — тем большая ёмкость должна стоять в питании для подавления пульсаций.
Если посмотреть схему питания различных фирменных автомагнитол, очень часто там можно увидеть по питанию специальный фильтр на конденсаторах и индуктивности — именно такой фильтр является очень эффективным для подавления пульсаций как на высоких, так и на низких частотах, его схема представлена ниже.
В интернете найти такую схему можно по названию «CLC» фильтр, название соответствует его сути — «конденсатор-индуктивность-конденсатор». На левую часть схемы подаётся напряжение, например, от бортовой сети автомобиля или от «шумящего» импульсного источника, оно сразу же поступает на электролитический конденсатор ёмкостью 1000 мкФ. После этого, как можно увидеть, плюс питания проходит через дроссель — катушку индуктивности, если вспомнить физику, оказывается, что она обладает низким, практически нулевым сопротивлением постоянному току, и достаточно высоким сопротивлением переменному току, причём чем выше частота, тем выше становится сопротивление. С конденсатором всё абсолютно наоборот — он не проводить постоянный ток совершенно, но в то же время становится проводником для переменного тока. Именно поэтому конденсатор стоит параллельно питанию, а индуктивность — последовательно.
Ниже представлен вариант реализации такого фильтра в виде отдельного блока, который не займёт много места. Дроссель и конденсаторы устанавливаются рядом друг с другом и плотно сматываются изолентой.
Если пульсации источника очень большие и даже после CLC фильтра слышны шумы в звуковом сигнале, можно модифицировать схему, добавив дополнительно одну или более ступеней, как показано на схеме ниже. Понадобится, соответственно, две или больше индуктивности, возрастут и размеры конструкции, однако коэффициент подавления пульсаций ещё значительно вырастет.
И на этой, и на предыдущей схемах указаны номиналы электролитических конденсаторов в 1000 мкФ, однако данное значение необходимо выбирать исходя из мощности нагрузки — чем больше ток потребления, тем больше должна быть и ёмкость. Желательно устанавливать одинаковые или хотя бы близкие значения ёмкостей до и после индуктивности.
Фильтр питания 12 вольт для автомобиля
Автофильтр питания 12В от радиопомех
| |||||||||||||||||
Автофильтр радиопомех применяется для ослабления помех, проникающих в автомагнитолу по цепи питания +12V от бортсети автомобиля. Сохраняет питание нагрузки от просадки напряжения бортсети при запуске стартера автомобиля. Фильтр является эффективным средством подавления помех от работ стартера, генератора и другого электрооборудования. Помехи возникают при плохом электрическом контакте, из-за изношенных токосъемных щеток, утечек тока, из-за нарушения изоляции и пр. Помехи могут отсутствовать при воспроизведении магнитных записей и присутствовать при радиоприеме. Это указывает на то, что источником помехи является антенна плохого качества или нарушение изоляции высоковольтных цепей системы зажигания. ВНИМАНИЕ! Компания не тестировала данное оборудование на эффективность и совместимость с другими радиоэлектронными приборами. Мы не гарантируем заявленные характеристики и не можем подсказать совместимость с Вашим оборудованием. ВСЯ информация выложена в карточке товара включая скан инструкции. Тем не менее данное оборудование успешно продаётся много лет и не вызывает нареканий от потребителей. Инструкция от товара лежит во вкладке «Инструкция и Сертификат»
Вопросы и ответы Инструкция и Сертификат Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара без уведомления! Порядок подключения фильтра для магнитолыСетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети. Подключение фильтрацииПодключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра. Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться. Выбор и приобретение оборудованияПроблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:
Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге. Особенности подключенияСхема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства. Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2). Далее выполняется соединение плюса и минуса:
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе. Выбор между промышленным и самодельным вариантомГотовый фильтр – тестДля теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех. Это можно объяснить двумя причинами:
Самостоятельное изготовлениеСобрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков. Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля. К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества. Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению. Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя. Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители. ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫВЧ составляющая все равно проникала в усилитель. Тогда взял дроссель от магнитолы на железном сердечнике, там 20 витков провода 1 мм примерно, перед ним вторнул электролитический конденсатор на 1000 мкф и после на 1000 мкф 16 вольт (хотя лучше на 25 ставить), после блока еще один конденсатор сразу на 0.1 мкф. Именно такой фильтр и защищает теперь автомагнитолу от ВЧ помех импульсника на 100 процентов. Фон полностью исчез. По аналогичной схеме можно спаять фильтр и в автомобиль, а ещё лучше — сделать его двухзвенным, как показано на рисунках ниже. Однозвенный фильтр Двухзвенный фильтр Если же вы хотите подойти профессионально к выбору элементов фильтра — скачайте специальную программу для расчёта. Там задав необходимые параметры напряжения, тока и требуемый коэфициент подавления пульсаций, можно сразу узнать номиналы деталей. Детали фильтра лучше всего скрутить вместе поближе друг к другу и разместить в отдельной коробочке вне устройства и блока, дабы избежать наводок. Слишком большую емкость ставить ни к чему, 1000 мкф хватает вполне, но для использования данной схемы в авто — ёмкость можно увеличить в несколько раз. С Вами был тов. redmoon Форум по обсуждению материала ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ Фильтры подавления ЭМП более 1000Фильтры подавления ЭМП – устройства, предназначенные для защиты электронных приборов от электромагнитных помех, а также блоков и узлов. Обычно фильтры ЭМП – это фильтры низких частот, которые устанавливаются у источников электромагнитных помех или перед приёмниками помех (рецепторами). Такие фильтры рассчитаны на подавление помех, которые поступают по проводникам двух- и трёхфазной электросети на вход защищаемых устройств, то есть они принадлежат к «приёмной стороне». Фильтры подавления ЭМП пропускают напряжение сети частотой 50 или 60 Гц. Конструктивно фильтры подавления ЭМП состоят из катушек индуктивности(дросселей) и конденсаторов, объединённых в мостовую конструкцию в металлическом или пластиковом корпусе. Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России. Товары из группы «Фильтры подавления ЭМП» вы можете купить оптом и в розницу. |