- Фильтр охлаждающей жидкости двигателя
- Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
- Как доработать
- За доработку
- Против доработки
- Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз
- Почему забиваются патрубки и радиатор
- Зачем это нужно?
- Как установить фильтр на систему охлаждения
- Фильтр охлаждающей жидкости двигателя
Фильтр охлаждающей жидкости двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Недавно случайно полез снимать расширительный бачок и просто офигел от того, что начало сыпаться из пароотводящих патрубков. Жуть. Всё было забито ржавым пастообразным песком. Пластмассовые штуцеры пароотводящих патрубков словно специально сделаны такими узкими, чтобы мгновенно забиваться при малейшей грязи в системе охлаждения.
Итак, исходные данные:
1) Система охлаждения, в которой 1 год назад меняли ОЖ. Прежние хозяева заливали тосол. Я залил красный антифриз. Т.к. смену ОЖ делали без меня, то возможно, что систему не промыли должным образом.
2) В системе охлаждения обнаружена грязь.
3) В прошивке контроллера зашита температура включения вентилятора в 98С. Таким образом снижено избыточное давление в системе.
4) Практически отсутствующий риск натворить что-либо поставив дополнительный пластиковый фильтр, т.к. в датчик ОЖ исправен, а в БК запрограммировано предупреждение при достижении температуры двигателя определенного значения.
Решено было отфильтровать антифриз с помощью топливных фильтров от «классики». В эксперименте участвовало 3 типа фильтров.
Первый тип фильтров.
«Биг» с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.
Второй тип фильтраов.
«Биг» с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.
Третий тип фильтров.
«Невский фильтр» с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно нафильтрованное говнецо (между прочим, это — всего лишь малая часть из отфильтрованного).
Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил «Невский фильтр» из-за металлического дна фильтрующего элемента.
Надуваний и вспучиваний корпусов фильтров не обнаружено. Фильтры уже успешно прошли 600-700 км.
Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.
Как доработать
- Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
- Хомут 2шт.
Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).
За доработку
1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:
2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:
Против доработки
1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:
2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.
Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.
А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.
Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения производительности работы радиатора и системы охлаждения в целом. Первое, на что можно подумать – пора менять антифриз. Однако, заглянув в расширительный бачок, вы увидите чистую жидкость без каких-либо примесей и откажитесь от такой идеи, хотя на самом деле, полную картину состояния охлаждающей жидкости, можно увидеть установив фильтр.
Сегодня я подскажу одну идею, как можно защитить систему охлаждения двигателя от загрязнения и продлить ей срок службы. Возможно кто-то так уже делал – напишете в комментариях!
Почему забиваются патрубки и радиатор
Осадок в жидкости образовывается в результате обрабатывания ее ресурса и контакта воды с поверхностью чугунных и алюминиевых деталей. Это будут достаточно крупные хлопья способные закупорить тонкие каналы в системе охлаждения.
Зачем это нужно?
Пригодится вылавливать осадок, не допуская его циркуляции по СО, что особенно актуально при использовании не дорогого антифриза либо герметика для устранения течи. Именно для таких целей рекомендую немного модернизировать саму систему. Фильтр позволит увидеть чистоту охлаждайки, а также задержать крупные частицы способных забить радиаторы и каналы в ГБЦ двигателя.
С ним нельзя ездить постоянно , ведь он нарушает поток движения жидкости и не предназначен фильтровать антифриз. А также, поскольку зачастую используют топливный фильтр для карбюраторного авто в пластиковом корпусе, то он не в состоянии выдержать долго ни давление, ни температуру!
Как установить фильтр на систему охлаждения
Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.
Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.
Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости.
В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.
Фильтр охлаждающей жидкости двигателя
На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.
Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.
Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.
Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.
Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.
Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.
Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.
Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100 о ). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.
Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.
Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.
Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.
После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.
В общем ничего сложного.
После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.
После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.
После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.
Мой «фильтр антифриза» выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.
Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.
И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа — черный — Невский НФ-03-Т).
Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.
Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.
Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.
Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.
PS. Кто-то может сказать: «Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?». Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.
PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.
Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.
Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).
Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.
Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.
Используемый фильтр Goodwill FG 505.
И вот что внутри.
За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.