Фильтр нулевого сопротивления для карбюраторных двигателей
Этот товар выбрали 178 покупателей
Фильтр нулевого сопротивления воздуха повышает мощность за счет увеличения потока воздуха в систему впуска. Хлопчатобумажной элемент можно промывать и использовать неоднократно, при этом фильтр служит на протяжении всего срока службы автомобиля
Комплект: 1 фильтр, 1 прокладка
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
Наложенный платеж (оплата при получении)
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
Наложенный платеж (оплата при получении)
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
Наложенный платеж (оплата при получении)
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
Наличными при получении
Кредит, рассрочка
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Фильтр нулевого сопротивления — это элемент тюнинга автомобилей ВАЗ, который известен, пожалуй, каждому автовладельцу, кто хотя бы раз задумывался об увеличении мощности мотора. Такие фильтры устанавливаются и на инжекторные и на карбюраторные силовые агрегаты. На этой странице представлен фильтр нулевого сопротивления на карбюраторные ВАЗ.
Смысл работы такого фильтра уже понятен из его названия и заключается в подаче в двигатель большего количества воздуха и соответственно кислорода, который обеспечивает более эффективную работу силового агрегата и большую отдачу мощности.
Многим также известен и основной минус всех фильтров нулевого сопротивления — ухудшение его работы из-за скопления пыли на поверхности фильтра, ведь сам принцип работы и конструкции фильтра подразумевает отсутствие сплошного корпуса, защищающего фильтр от воздействий внешней среды.
При этом не многие знают, что любой фильтр нулевого сопротивления можно мыть и использовать повторно, тем самым решая его основную проблему.
4 причины почему вам не нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – сколько противоречивых мнений касательно этого элемента тюнинга существует, не счесть. Эта деталь впускной системы двигателя действительно способна повлиять на производительность двигателя в лучшую сторону, но только при соблюдении определенных условий. Однако, и недостатков у него хватает.
Предлагаем вам узнать, что же такое фильтры нулевики, какие они бывают, рассмотреть их плюсы и минусы, а после чего вы сможете решить – нужен он вам или нет.
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – это аналог штатного воздушного фильтра на автомобиле, имеющий иные характеристики, за счет чего повышается производительность двигателя машины.
Работа ДВС автомобиля основывается на двух параметрах – количестве топлива и воздуха (в котором содержится кислород O2). Чем больше топлива сгорает – тем эффективнее работает двигатель.
Чем сильнее вы раскручиваете двигатель (чем больше обороты), тем больше воздуха нужно для эффективного сгорания бензина. Но штатный фильтр, за счет бОльшего сопротивления фильтрующего элемента, пропускает меньше воздуха, а значит – автомобиль недополучает какое-то количество кислорода. За счет повышенной пропускной способности, фильтр нулевого сопротивления нивелирует этот эффект.
Многие считают, что такие фильтра используются исключительно в автомобилях, но нет. Воздушные фильтра нулевого сопротивления так же ставятся на:
Лодки
Катера
Гидроциклы
Мотоциклы
Скутеры
В качестве материала для фильтрующего элемента используется не поролон и не бумага, как многие заблуждаются, а специальный хлопчатобумажный материал.
Виды фильтров
Все воздушные фильтра можно классифицировать по нескольким категориям – тип, форма фильтра, предназначение, тип корпуса, место монтажа, тип фильтрующего элемента, тип ДВС.
Существует два основных типа фильтров нулевого сопротивления:
Такие воздушные фильтра могут иметь следующую форму:
Квадратный
Прямоугольный
Плоский
Овальный
Круглый
Такие фильтра могут устанавливаться в качестве:
Фильтра на впуске воздуха
Фильтра сапуна картерных газов
По типу корпуса они могут быть:
Открытого типа
Закрытого типа
По методу монтажа:
В штатное место
С изменениями конструкции впуска воздуха
По применяемости для ДВС:
Для инжекторных ДВС
Для карбюраторных ДВС
Фильтра сухие и с пропиткой
Конструктивно сухие воздушные фильтра нулевого сопротивления, и они же с пропиткой, ничем не различаются, но отличаются по производительности и обслуживанию.
Большинство производителей заверяют, что сухие фильтра увеличивают производительность двигателя на 5%, а с пропиткой – на 7%.
Они различаются по размерам пор в фильтрующем элементе. В сухих они меньше (а значит и воздуха на определенный % пропускают меньше), а в фильтрах с пропиткой – больше.
В то же время, сухие фильтра не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат 10000 – 15000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации). Фильтра с пропиткой обрабатываются специальным маслянистым составам и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3000 – 4000 км пробега.
Специальная обработка используется для лучшей фильтрации частичек пыли, поэтому, несмотря на увеличенный размер пор, фильтра с пропиткой имеют лучшие показатели очистки. А еще с этими фильтрами желательно сократить период эксплуатации для замены масла в двигателе.
Фильтр холодного впуска
Такие фильтра ставятся на впуске воздуха в ДВС, как правило – вместо штатных воздушных фильтров.
Фильтр сапуна картерных газов
Такие фильтра используются для того, чтобы масло из системы вентиляции картерных газов не попадало в воздушный фильтр, а сама система работала исправно. Такие фильтра имеют гораздо меньшие размеры, нежели фильтра на холодном впуске.
Открытого и закрытого типа
Фильтра нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Отличие банально – фильтра закрытого типа имеют защитный корпус, открытого – не имеют.
Фильтра закрытого типа имеют такие же пропускные характеристики, что и открытого, но стоят они немного дороже. По сути, они лучше, так как корпус является дополнительным фильтрующим элементом для воздуха перед системой холодного впуска.
Штатный и тюнинг
За счет популяризации фильтров такого типа и унификации формы фильтров для автомобилей, не так давно появились фильтра нулевого сопротивления в штатные места (короба). Их можно устанавливать без каких-либо доработок.
Нештатные фильтра будут тюнингом (зачастую – колхозом) и потребуют установки дополнительных переходников (пайпов), а зачастую – удаления короба фильтра. Часто такие фильтра называются универсальными.
Для инжекторных и карбюраторных ДВС
Фильтра инжекторных и карбюраторных фильтров различаются исключительно по их форме. Если для инжекторов – это привычные нам грибки либо плоские фильтра, то для карбюраторов – квадратные, прямоугольные, овальные, зачастую с хромированной крышкой.
Как работает фильтр нулевого сопротивления
Фильтр является первым элементом холодного впуска воздуха в двигатель. Через мембраны проходит поток воздуха, а задача фильтра – задержать как можно больше частичек грязи и пыли. То есть, по принципу работы, обычный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления не отличаются.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Как мы уже писали выше, такие фильтра имеют свои достоинства и недостатки. Среди плюсов можно выделить:
Увеличение мощности двигателя (около 5-7%)
Более эффективное сгорание топлива в цилиндрах
Как следствие – снижение расхода топлива
Эффектный внешний вид
Среди минусов, можно выделить 4 причины, почему такой фильтр вам не нужен:
Снижение ресурса двигателя
Сложность эксплуатации
Износ ДМРВ
Высокая стоимость
Про минусы подробнее. Ресурс двигателя снижается за счет увеличения частичек пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частички являются абразивом и не только стирают хон на стенках блока цилиндров, но еще и забивают маслосъемные кольца.
Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также необходимости регулярной очистки и пропитки «влажных» фильтров. Сухие фильтра тоже быстро забиваются пылью и маслом, и требуют своевременного обслуживания или замены.
Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) так же страдает от частиц пыли и песка, которые попадают через фильтр и забивают его контакты. В целом, он достаточно легко чистится, но абразивный эффект никуда не денется.
Ну и наконец, еще одна весомая причина отказаться от таких фильтров – их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества стартует с 4000 рублей, в то время как обычный, оригинальный фильтр, можно купить за 600-800 рублей.
Как установить фильтр нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления устанавливается очень просто. Существует 2 способа установки – на штатное место и своеобразный тюнинг.
В случае со штатным местом – все просто. Открываем короб воздушного фильтра, устанавливаем туда фильтр нулевого сопротивления и ставим крышку на место.
Если вы ставите универсальный фильтр – вам потребуется пайпинг (обычная силиконовая трубка-переходник), так как диаметр выходного отверстия зачастую больше, чем у штатных систем. Пайпинг, как и сам фильтр, фиксируется обычными хомутами.
Посмотрите видео от K&N по установке воздушного фильтра нулевого сопротивления.
В случае с карбюраторными двигателями так же существует два варианта установки – в штатное место и с доработкой системы холодного впуска. В штатное место он устанавливается как и в случае с обычной заменой воздушного фильтра.
В случае доработки необходимо докупить переходник на карбюратор для инжекторного фильтра нулевого сопротивления. Из себя он представляет черепашку (кожух, крышку), устанавливаемую на место штатного воздушного фильтра и систему шлангов с отводом под фильтр для инжекторных ДВС.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Сухой воздушный фильтр нулевого сопротивления не подлежит как таковому обслуживанию. Единственное – его можно продуть сжатым воздухом, есть модели, которые можно промыть водой.
Фильтра с пропиткой требуют обслуживания каждые 4-5 тысяч км пробега. Обслуживание заключается в демонтаже фильтра, осмотре его состояния, промывки и нанесения пропитки.
Грязи может быть еще больше, так что не удивляйтесь
Существует специальные средства-промывки для таких фильтров, но стоит они не мало, а расход у нее большой. Как вариант – можно использовать обычный Fairy (как и при приготовлении летней омывающей жидкости своими руками, универсальное средство!) и обычный порошок. Однако, это крайний случай, если вам действительно жалко денег. Мы настоятельно рекомендуем использовать оригинальные очистители, так как они значительно увеличат ресурс фильтра.
Алгоритм чистки фильтра следующий:
Снимаем фильтр и очищаем при помощи щетки с мягким ворсом, без воды.
Замачиваем фильтр в промывке или любом средстве, что мы предложили выше и оставляем отмокать на 30-40 минут.
Для максимального эффекта, после окончания замачивания, аккуратно, мягкой щеткой, чистим фильтр и споласкиваем в том же составе.
Под слабой струей теплой воды тщательно промываем фильтр.
Оставляем сохнуть до полного высыхания. Необходимо добиться того, чтобы на фильтрующем элементе не осталось пятен. Если остались – повторяем процедуру, начиная со 2 пункта.
Обрабатываем фильтр специальной пропиткой.
В качестве пропитки можно использовать средства, рекомендуемые заводом-изготовителем или же любые из предложенных ниже:
Масло для пропитки воздушных фильтров Mannol (артикул 1182);
Пропитка воздушного фильтра нулевого сопротивления Mannol (артикул 9964);
Масло для пропитки воздушных фильтров нулевого сопротивления Motul (артикул 102987/108588);
Средство для пропитки фильтров Liqui Moly (артикул 600111)
А вот как эту процедуру рекомендуют делать ребята из K&N.
Производители воздушных фильтров
Мы хотим выделить самые популярные и достойные компании, которые занимаются производством воздушных фильтров нулевого сопротивления, чтобы вы точно знали, чью продукцию можно брать без опаски. Само собой, вам необходимо удостовериться в оригинальности покупаемых запчастей.
Пожалуй, самая известная компания в нашей стране. Качество их продукции – всегда на высоте, однако, это выливается в их не малую стоимость. Помимо нулевиков, они занимаются производством систем холодного впуска, штатных воздушных фильтров, масляных фильтров, фильтров салона и различными тюнячками для спортивных автомобилей.
Apexi
Японская компания, занимающаяся производством компонентов для модернизации автомобилей. Линейка их продукции гораздо шире, чем у K&N – там есть различные аксессуары, турбо-таймеры, буст-контроллеры, катализаторы, ECM (блоки управления двигателем) и многое другое. А еще эту компанию часто называют “АРЕХИ” на территории СНГ, по довольно очевидным причинам.
Тоже Японская компания, и тоже с широким спектром производимой продукции. Однако, к предыдущим спискам еще можно добавить турбины, детали для двигателей и трансмиссий.