Фильтр масляный двигателя различие

Сравнение масляных фильтров ТОП брендов

Масляные фильтры разных производителей могут отличаться в цене в два, а то и три раза, при том, что выглядят они, зачастую, практически одинаково. А знаете ли вы, чем тогда это объясняется и насколько цена оправдывает качество?

Чтобы определить разницу между масляными фильтрами лучших брендов, достаточно сравнить их внутреннее устройство. И уже основываясь на этих данных и отзывах о продукте, вы сможете сделать правильный выбор, а также поймете, стоит ли переплачивать, покупая фильтр того или иного бренда. Сделать такой анализ удобнее всего на дорогих брендовых фильтрах и фильтрах менее известных фирм, которые выпускают более бюджетные варианты.

Масляный фильтр — это не тот расходник на котором можно экономить, так как от его работы будет зависеть срок службы двигателя, но и переплачивать не всегда целесообразно. Чтобы это понять, достаточно изучить все представленные результаты.

На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе

Мастер в сервисе скажет вам то же, что и гласит руководство — лучше всего покупайте оригинальные фильтры! По сути, это правильная рекомендация, но финансово не оправдана. Мало того, что их часто подделывают, так еще и ни один автопроизводитель не делает их сам, а заказывает у знаменитых брендов. Поэтому, чтобы выбрать недорогой, но хороший фильтр, достаточно просто сравнить их показатели качества.

Выбирая альтернативный вариант фильтра перед заменой масла, обращайте внимание на следующие характеристики:

  • Конструкция фильтра должна быть схожа с оригинальным элементом.
  • Клапан внутри должен быть мягким и эластичным, быстро возвращающим свою форму.
  • Коррозия внутри должна отсутствовать, желательно наличие защитного покрытия.
  • Материал фильтрующего элемента должен быть уложен равномерно, без деформации и подтеков клея.
  • Эффективность работы фильтра определяется площадью и толщиной фильтровальной бумаги: чем ее больше — тем лучше. Данные параметры могут быть указаны в документации на фильтр, но проверить их без разбора фильтра невозможно, поэтому производители на этом часто экономят.
  • Резьба должна быть ровной и не иметь механических дефектов.
  • Уплотнительная резинка крышки должна быть плотно зафиксирована в посадочном месте.

Рассмотрим эти критерии на примере сравнения оригинального масляного фильтра Ford и четырех его аналогов. Для наглядности мы взяли два дорогих аналога (Mahle и Mann) и два более доступных варианта (SCT и Marshall). Просмотрев такое сравнение до конца, вы точно увидите в чем разница и кто чего стоит.

Какие могут быть отличия по качеству сборки

Поскольку внутренняя сторона корпуса скрыта от глаз покупателя, некоторые производители экономят на чистоте и качестве внутреннего покрытия. При вскрытии фильтра можно обнаружить результаты такой экономии.

Отличия внутри корпуса:

  • На дне колбы фильтра SCT уже имеются небольшие очаги коррозии.
  • Колба фильтра Marshall внутри покрыта специальным антикоррозийным составом, чистая, без всевозможных загрязнений.
  • Внутри конструкции Mann есть некоторые загрязнения и разводы, но антикор присутствует.
  • На стенках и дне колбы Mahle нет никаких разводов грязи и следов ржавчины.
  • У оригинального фильтра Ford покрытие внутри чистое, без признаков коррозии.

Состояние колб внутри, слева направо: SCT, Marshall, Mann, Mahle, Ford

Крышки фильтров разных брендов тоже имеют свои отличия. И если число и форма отверстий не влияют на эффективность работы, то на качество завальцовки, резьбы и уплотнительной резинки следует обращать внимание.

Завальцовка и резьба у всех производителей выполнена качественно, а вот к уплотнительной резинке фильтра SCT имеются вопросы. Она довольно жесткая и неплотно сидит в посадочном месте — есть риск потери герметичности и утечки масла в ходе работы. Резинки остальных производителей мягкие и эластичные, прочно зафиксированы и имеют нанесенный момент затяжки. Благодаря этому не возникнет проблем ни с установкой, ни с герметичностью при эксплуатации.

Читайте также:  Lego wedo схема сборки машины

У фильтров Marshall, Mann, Mahle и Ford эти показатели хорошие. А вот у SCT качество сборки хуже (что подтверждено и другими вскрытиями). Но, заметьте, это далеко не определяющий фактор, важно как срабатывают обратный и перепускной клапаны, а также нюансы укладки фильтровального материала. Именно это и рассмотрено далее.

Качество сборки SCT

Качество сборки Marshall

Качество сборки Ford

Сравнение качества фильтровального материала

Ведущую роль в работе качественного фильтра играет фильтровальный материал — от него зависит чистота масла, поступающего в двигатель. Оценить качество материала можно на основе следующих критериев:

  • производитель;
  • параметры длины/ширины/толщины/плотности бумаги;
  • качество крепления гармошки фильтрующей бумаги;
  • ширина катушки.

Как видно на фото, бумага в фильтре Ford уложена шевроном, это позволяет увеличить ширину бумаги. Такой способ является запатентованной технологией американского производителя FRAM, который изготавливает данную модель фильтра для Ford. Бумага уложена ровно и приклеена качественно, без брака.

Катушки Mahle слева и Marshall справа

Катушка оригинального фильтра Ford

Укладка катушки в масляном фильтре SCT

В фильтрах Mann, Mahle, SCT и MARSHALL Укладывается материал уложен по принципу “правильной гармошки”.

Mann Filter выполнен качественно, материал производства Ahlstrom (Финляндия). Закреплен хорошо, без подтеков клея. Однако ширина катушки (и, соответственно, бумаги) — наименьшая среди испытываемых образцов.

Качество фильтрующего материала в изделии SCT ниже: бумага тоньше и обладает меньшей плотностью по сравнению с образцами других производителей, уложена не ровно. Также следует отметить плохое качество проклейки: по внешнему радиусу излишки клея, а по внутреннему — его наоборот не хватает.

Катушка фильтров MARSHALL и MAHLE выполнена практически идентично: форма корпуса одинакова, качество фиксации высокое, никаких следов клея на внешней стороне гармошки не видно. Бумага уложена равномерно, размеры совпадают, отличается лишь цвет бумаги. В фильтре MARSHALL используется бумага, производства Hollingsworth & Vose (США).

Результаты измерений сведены в таблицу:

Бренд Длина бумаги, мм Толщина бумаги, мм Высота катушки, мм
Ford 104 0,61 51
Mahle 134 0,51 55
Marshall 134 0,51 55
Mann 120 0,38 40
SCT 131 0,33 55

Качество укладки и цвет фильтровальных материалов

Длина фильтровальных элементов в развернутом виде

Качество клапанов и пружин

Обратный клапан изготовленный из резины

Обратный (противодренажный) клапан — это кольцо с внутренней стороны крышки фильтра, которое препятствует вытеканию масла при остановке двигателя. Он может быть изготовлен из силикона или резины.

Фильтры с силиконовыми клапанами служат дольше, потому что этот материал способен быстро восстанавливать форму, плотнее прилегать и не крошится. Резиновые клапаны могут деформироваться при внешнем воздействии (во время сильных морозов). Также на них часто отсутствует специальный бортик на внешнем диаметре для выпрямления.

В фильтрах Marshall используется силиконовый обратный клапан красного цвета. Без проблем остается мягким и эластичным даже при температуре ниже -25℃. Имеет повышенную прочность за счет бортика. Отзывы автовладельцев говорят о способности сохранять свою герметичность на протяжении всего срока службы.

В Ford, MAHLE и SCT применяются резиновые клапаны черного цвета. Однако если клапаны оригинала и Mahle имеют бортик, и он держит форму и эластичность на морозе -20℃, то у SCT он отсутствует, а при температуре -10 становился “дубовым”. Деформация обратного клапана в процессе работы приводит к нарушению герметичности и пропусканию масла.

В конструкции Mann использован клапан белого цвета из силикона, имеется бортик для коррекции формы во время работы. Он оказался таким же эластичным как и в фильтре Marshall.

Читайте также:  Средство для раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя валера

Клапаны фильтров и прижимные пружины масляных фильтров SCT (слева), Marshall (по центру), Mann (справа)

Пример перепускного клапана, который находится внизу конструкции фильтра Marshall

Перепускной клапан задействуется только когда давление превышает 0,8 — 1,5 бар (в редких случаях 2,5 бар). В фильтрах Mann, Mahle и Marshall он срабатывает при давлении свыше 1 бар, как и положено для большинства двигателей. А вот SCT нажимается уже при

0,7 бар. От того когда он срабатывает, будет зависеть когда масло будет идти в обход фильтра и засорять продуктами горения масляные каналы двигателя.

Итог сравнения

В результате сравнения конструкций фильтров, качества их сборки и используемых материалов можно сделать вывод, что, фильтры Marshall, Mahle и Mann Filter являются качественной заменой оригиналу, а вот SCT значительно им уступает. При этом цены на рассмотренные фильтры выглядят следующим образом:

  • Ford — 690 р;
  • Mahle — 350 р;
  • Marshall — 175 р;
  • Mann — 370 р;
  • SCT — 190 р.

А если учесть вероятность попасть на подделку, то вывод, о том какой масляный фильтр лучше купить напрашивается сам по себе, но окончательное решение только за вами! Понравились показатели Marshall, тогда узнать точную цену или купить масляный фильтр можно на популярной интернет площадке. Наверняка у вас уже есть опыт эксплуатации одного из фильтров рассматриваемых производителей — поделитесь своим впечатлением в комментариях а также проголосуйте:

Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров

Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.

Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло «собирает» по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

Какими бывают масляные фильтры?

Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

Читайте также:  Составить блок схему решения следующей задачи вычислить путь пройденный автомобилем если известна

Конструкция масляного фильтра

Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты «жизнедеятельности» двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

Какой масляный фильтр лучше?

Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

Если оригинал очень дорогой?

Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие — доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот «заменитель», то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от «ноунэйм» фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться. Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться.

При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.

Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.

Оцените статью