Фильтр масляный для двигателя м16а

Двигатель Suzuki M16A

1,6-литровый бюджетный атмосферник M16A имеет четырёхцилиндровую компоновку и питается бензином. Как и все моторы этой фирмы отличается хорошим ресурсом. Выпускается для внешнего рынка с 2004 года (для внутреннего — с 2001 г.), и был установлен на Suzuki Liana.

Описание двигателя M16A

Разрабатывался движок специально для компактного 5-дверного хетчбэка, поэтому мощность его не очень большая. Основной задачей конструкторов было создать экономичный и надёжный мотор, ресурс которого не ограничивался бы 200-тысячным пробегом.

Оснащение системой VVT на впуске и наличие 16-клапанной системы сказалось на установке двух распредвалов вместо одного. Двигатель несколько раз подвергался модернизации, его мощность только росла (106-115 л. с.). Встречаются также модификации, предназначенные для Европы. Они развивают всего 98 л. с., зато нормы выброса соответствуют последним стандартам. Однако мотор этот не предназначен для спортивной езды, поэтому устанавливается только на машины городского типа.

Регламент обслуживания M16A

Для того чтобы судзуковский мотор прослужил долго, следует вовремя проводить его техническое обслуживание. Вот какие процедуры рекомендуется периодически проводить.

  • Заменять масло каждые 10 тыс. км, а лучше и через 7-8 тыс. километров. Смазка должна быть хорошего качества, с вязкостью 0W-20 или 5W-20.
  • Свечи зажигания обновлять каждые 20-30 тыс. км пробега, но при условии их оригинальности. «Левая» продукция, хотя и стоит дёшево, служит куда меньше.
  • Бензобак желательно всегда держать полным, заливая высокосортное топливо АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Если вовремя распознать признаки неисправности двигателя M16A, устранение поломки будет несложным. Он прост в ремонте, и не надо быть механиком, чтобы узнать время его технического обслуживания. Поверхностную диагностику можно осуществить даже самостоятельно, например, прогрев мотор до 90 градусов и прослушав фонендоскопом. Так определяются стуки в различных местах силовой установки, и делаются соответствующие выводы. Например, звуки в области нахождения поршневого пальца укажут на увеличение люфта в подшипниках шатуна. А если стук приходится на нижнюю часть движка, то это говорит о необходимости замены коренных подшипников. Зона помпы или подшипников генератора — передняя часть мотора.

Другой вариант проверки — измерение компрессии в цилиндрах. Мотор опять прогревается до рабочей температуры, затем отсоединяются элементы зажигания. Отключаются также от своих разъёмов форсунки, подающие топливо. В свечные колодцы вдевается компрессометр, муфта отсоединяется от привода, а педаль акселератора вжимается до упора в пол. Затем снимаются показания прибора. Судить о нормальных значениях можно по данным не ниже 1100 кПа. Если это не так, скорее всего, износилась поршневая группа.

На двигателе M16A проблемы часто возникают при нарушениях теплового зазора клапанов. По этой причине нужно регулярно производить проверку, иначе со временем двигатель начнёт сильно шуметь во время работы, а элементы ГРМ вскоре выйдут из строя. Показатели нормальных значения клапанов приведены в таблице ниже. Регулировка проводится с помощью специальных шайб.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.

Все детали агрегата M16A меняются по отдельности, найти расходники несложно. У мотора нет каких-либо сложных систем или конструкций. Это простой движок бюджетного класса.

Варианты тюнинга M16A

Судзуковский мотор редко тюнингуют, так как большая часть владельцев им полностью довольна, да и потенциала у него как такового нет. Однако желающие всегда находятся. Вот, как обычно проводят модернизацию M16A:

  • ставят комплект кованых поршней;
  • модернизируют головку блока цилиндров;
  • усиливают клапанную пружину;
  • заменяют инжектор;
  • используют выхлоп 4-2-1;
  • заменяют перегородку маслосборника;
  • меняют шкив помпы;
  • ставят низкотемпературный термостат;
  • устанавливают масляный фильтр Ti100.

Все эти работы способны дать некоторый прирост мощности (20-30 л. с.).

Читайте также:  Диски для автомобиля хендай ix35

Список моделей авто, в которые устанавливался M16A

Двигатель ставился на несколько моделей производителя:

  • Swift Sport;
  • Escudo;
  • Swift Sport ZC32C;
  • SX-4 YA22S;
  • SX-4 S-Cross;
  • Liana;
  • Vitara.

Перечень модификаций M16A

Модификаций у M16A несколько, у всех рабочий объём цилиндров составляет 1586 см3:

  • 2001-2004 годов выпуска со степенью сжатия 9,7 единиц и мощностью 104 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска со степенью сжатия 10,5 единиц и мощностью 108 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска (VVT) со степенью сжатия 11,1 единиц и мощностью 103-108 л. с.;
  • версия для SX-4 S-Cross 2wd/4wd 2005 года со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 117 л. с.;
  • версия для Swift Sport 2005 года, развивающая 125 л. с. при 6800 об/мин, степень сжатия 11,1 единицы;
  • версия для Swift Sport 2012-2014 гг., развивающая 134 л. с.;
  • модификация для четвёртого поколения Гранд Витара 2015 года, развивающая 120 л. с.

Серия M — известная линейка двигателей от Судзуки. Моторов здесь представлено несколько, рабочий объём их варьируется в пределах 1,3-1,8 литра. Все движки имеют двухвальную систему, 16 клапанов и многоточечный впрыск MPFI.

  • M13A — 1,3-литровый, самый маленький двигатель семейства. Степень сжатия его составляет 9,5 единиц. Передовая система VVT присутствует лишь на нескольких версиях данного агрегата. Так, моторы без системы регулировки фаз газораспределения устанавливались на автомобили Игнис, Лиана, Джимни. Мощность двигателя равнялась 84-92 л. с.
  • M13AA — рабочий объём этого малыша составляет 1328 см3. Является популярным движком Судзуки Джимни, произведённым в Испании. Также ставился на другие модели производителя с 2001 года. Мощность агрегата составляет 84 л. с. при 6000 об/мин.
  • M15A — 1,5-литровый силовой агрегат с клапанным механизмом изменения фаз газораспределения. Степень сжатия базового двигателя равна 9,5 единиц, при этом он развивает 100 л. с. при 5900 об/мин. Известны и другие модификации M15A со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 111, 113 л. с. Устанавливался мотор на автомобили Свифт, Игнис, индонезийскую версию S-Cross.
  • M18A — 1,8-литровый силовой агрегат, имеющий рабочий объём в 1796 см3. Степень сжатия движка составляет 9,6 единиц, при этом он способен развивать 123 л. с. Это самый большой мотор серии, устанавливается на Судзуки Аэрио, Лиану австралийской и новозеландской сборки, а также на Suzuki SX-4 китайской сборки.

Технические характеристики двигателя

Название Suzuki M16A
Объём, см 3 1586
Мощность, л.с 106 — 117
Крутящий момент, Н*м 156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 6.3
Информация о двигателе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км 119 — 129
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 83
Газораспределительный механизм Цепной привод
Расположение серийного номера двигателя В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач
Тепловой зазор впускных клапанов 0,18 — 0,22 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм (при рабочей температуре мотора)
Тепловой зазор выпускных клапанов 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,30 — 0,36 мм (при рабочей температуре мотора)

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A является атмосферным четырехцилиндровым бензиновым, с рядным расположением цилиндров. Его отличают небольшие габариты и сравнительно низкая мощность, поскольку основным назначением агрегата были автомобили малого класса, преимущественно – городские седаны. Поэтому основными требованиями, которые старались выполнить конструкторы, стали экономичность и долговечность в эксплуатации. Первой моделью автомобиля, в комплектацию которого вошел этот мотор в 2004 году, стала Suzuki Liana.

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A

  • Тип – рядный.
  • Система питания – инжектор.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Объем двигателя – 1 586 см3.
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Диаметр цилиндра – 78 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
  • Степень сжатия – 9,7…10,5.
  • Мощность – 100–105 л. с.
  • Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 3.

Модификации

С целью увеличить мощность базовой модели двигателя M16A и довести уровень его выхлопа до современных экологических нормативов конструкторами была внедрена система регулирования фаз впускных клапанов VVT. Ее установка потребовала перехода к 16-клапанной ГБЦ с использованием механизма DOHC – два раздельных распредвала. Степень сжатия увеличили с исходных 9,7…10,5 до 11,0. При этом мощность ДВС возросла до 120 л. с. при крутящем моменте 145–175 Нм. Данная версия M16A VVT соответствует экологическим нормативам ЕВРО 4.

Читайте также:  Двигатель лифан для мотоблока объем масла

Список моделей

Базовая модель силового агрегата 1,6 литра применяется на моделях автомобилей Suzuki:

· Liana RA (2001–2007 гг.);

· Vitara LY (с 2015 года).

Усовершенствованная модификация M16A VVT встречается на машинах:

· SX4 GY, SX4 JY (с 2013 года);

· Swift ZC1, ZC2 (2004–2017 гг.);

· Grand Vitara JT (2005–2016 гг.).

Также этот мотор можно увидеть в модели Fiat Sedici.

Достоинства и недостатки двигателя M16A

Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.

В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.

Техническое обслуживание

Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу. Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км. Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.

Наше предложение

Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в компании «Торенс». Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния. Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД. Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.

Для получения информации о наличии нужной модели и заполнения формы заявки приглашаем посетить страницу каталога: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/dvigatel_suzuki_m16a_t54047360/.

Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

Двигатель Замена фильтра и моторного масла — кто какое льет?

Surgut

Редкий гость

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

если 5W40 то около 7-8 секунд . неплохо :thumbsup:

vova65

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Братья!! Скажите, на сколько критично держать масло в моторе от 12000 до 15000 км, при том, что рекомендуют его менять каждые 15,000км или раз в год.Или стоит менять каждые 7-8000км,при том, что в моторе залита полная синтетика

Где то я вычитал, что фильтр масло советуют менять до 10,000 км

dirtykiss

Наш человек

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

лучше чаще менять. я например больше 10 тыщ не держу. но это из за тяжелых условий — Москва, пробки, частые светофоры, старт-стоп.

vova65

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Народ,подскажите.
У меня в кладовке лежит около полугода фильтр масло в картонной упаковке. Скажите,он (фильтр)имеет срок годности?

Змей Потапыч

Одуванчик!

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

vova65, Не имеет.

AntonT

Наш человек

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Срок годности чуть меньше, чем у чугунной гири, так что у Вас пригоден к использованию.

alekse1

Опытный сузуковод

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Друзья! По-моемуя лоханулся купив маслофильтр, но его я не нахожу как заменитель к лиане в экзисте. По номеру его находит, вроде как даже на двиг М16А идет на другие модели сузук. У кого какие мысли? Может не рисковать и поставить какой-нибудь проверенный манн, если честно, то я уже на пол-пути к мусорному ведру.Чешу репу. А, вот еще: он чуть покороче мановского, 80 против 90.

Читайте также:  Фильтры для автомобиля ниссан альмера g15

Вложения

Наш человек

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

alekse1, увидел на коробке соответствие фильтру Kneht OC217, я уже 2 раза заказывал и менял Kneht ОС217.

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

ну это еще ни о чём не говорит, фильтрующего элемента может быть даже больше, а именно это главное.

Я так вообще думаю что все эти фильтра одинаковые, 0C-217 ставится на те же машины что и ваш 863-OS, странно почему обратной замены не написано. разве этот мотор на лиану не ставили? 1.6 [M16A] 106 л.с.(SUZUKI GRAND VITARA (JB))

сейчас на пробу взял Mann W 610/1, а так постоянно ползую вот эти:

Вложения

Змей Потапыч

Одуванчик!

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Джексон, ваш пост удален, так как не несет никакой новой информации, а «набивать» посты просто так не следует.

vova65

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

любителям картинок
смотрим-делаем выводы..

Наш человек

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Ужас. Касик что там по разобранным движкам? Неужели такие ужасы как по ссылке?

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

конечно правда, ужас конечно,только это единичные случаи, моё ИМХО 1 к миллиону, если не больше.
Возьмите пример когда на одном масле 96 тысяч без замены проездили, Вы много людей таких знаете?

p.s. Вот мой ДВС с пробегом почти 300 тыс, я заливал только синтетику, ни разу ничем не промывал, даже когда с америки приехала, сначала лил Mobil 5W50(бочковое), потом до продажи BP 5W40(с магазина). Фото сделано когда на BP наверно год как перешел.

Вложения

Catdog50rus

Местный

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Видел подобное. На даче 8-ка стоит. 3 года стоит, до этого 2 года ездили после замены масла SHELL полусинтетика. Нужно было 8-ку чуть передвинуть, посмотрел на щуп, а там сопливый гель черного цвета. В итоге слили, что слилось, залили промывочное масло и на нем подвинули. Все равно 8-ку на полную переборку готовим.

Но дело не только в масле. Все в комплексе нужно рассматривать и масло и бензин и условия эксплуатации и пробег и сроки между заменами.
ХулиGAN прав, такое 1 на миллион. Просто с головой нужно подходить к обслуживанию и какое бы паленое масло не было такого не случится.

А для себя, смотрите под крышку головки блока цилиндров, когда проверяются зазоры в клапанном механизме. По виду крышки и ГБЦ будет видно и качество используемого масла.

Trezvak

Продвинутый новичок

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Недавно залил Shell Helix Ultra 5W40, полет нормальный, 96000 пробег,

MAGURA

Guest

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Кто льет масло XENUM, поделитесь впечатлениями

lexisomsk

Местный

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Дааа, ссылка в 281 посте довольно «освежающая».
В свете того, что недавно пересел на M16A надо бы подобрать что-то более подходящее чем Gulf, которое было залито прежним владельцем, т.к. gulf у нас вааще нигде не видел, а под заказ везти из-за тридевядьземель не хочется.
В прошлую авто лил кастрол, который угарал почти всегда, что 0w40 зимой, что 5w40 летом. Поэтому перешел на ЛиквиМоли 5w40. Ликви брал у ооф.российского дилера.
Что скажете про Шел(не уверен что будет гарантированное качество), Несте Сити Про еще вроде как по отзывам хорошее или Енеос?
Короче, в раздумьях.

KASiK

Мудрец

Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

Я пока разобрал полностью только два двигателя:
— свой 2004 года, на момент разбора был в возрасте 4 лет с пробегом 33000 км
— с битой машины 2003 года с пробегом более 150 тыщ.км.

Оцените статью