- фильтр масляный змз
- Теория
- Фильтр масляный змз 406, практика
- Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя
- История с фильтрами BIG
- Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы
- Выбор масляного фильтра ГАЗель
- Оригинальный фильтр Газель: артикулы, цена
- Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена
- Как отличить подделку от оригинального фильтра
- Когда требуется замена МФ на Газель
- Замена фильтра
- Отзывы
- ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ ГАЗ 406, 405, 409, 4216 ДВ. ГАЗ, УАЗ (ЛИВНЫ) (ЗМЗ)
- Посмотреть аналоги
фильтр масляный змз
Тема статьи – фильтр масляный змз 406, 405, 409. И как говорил капитан Жеглов: он же масляный фильтр уаз патриот, он же фильтр для газелей и волг с двигателями змз. Написать отдельную статью по этой простой детали меня побудил тот ужас, который я регулярно вижу под капотами машин. Начиная от качества и заканчивая размерами.
Теория
Казалось бы, чего проще по конструкции чем фильтр масляный змз 406? На первый взгляд, это железная банка с фильтровальной бумагой (кстати в ряде случаев, с дешевыми фильтрами, это так и есть). Но в качественных фильтрах есть еще два клапана: противодренажный и перепускной (байпасный). Вкратце об их основных функциях. Противодренажный клапан не дает стекать в поддон маслу, которое находится выше масляного фильтра. Именно он отвечает за то как быстро гаснет на приборке «масленка» после запуска двигателя. Перепускной клапан нужен для сброса избыточного давления, если таковое возникло в фильтре. Это бывает при сильном загрязнении и непроходимости масла через фильтровальную бумагу или при пуске двигателя в сильные морозы. Ведущими производителями двигателей и фильтров было принято общее решение, что лучше неочищенное масло, чем сильное масляное голодание. Я считаю что для нашей страны и мест с “курортным” климатом где эскплуатируется фильтр масляный уаз патриот, или фильтр на вахтовой “буханке”, это очень и очень актуально.
Фильтр масляный змз 406, практика
Взгляды на тот или иной вопрос со временем меняются, приходит опыт и знания. В начале своей карьеры я думал, что «большой и толстый» фильтр — это очень хорошо. Но прошло некоторое время и несколько десятков совершенно разных отремонтированных двигателей, и я изменил свои взгляды в данной области. Попробую объяснить. Обратимся к немецкой литературе по проектированию и эксплуатации двигателей. 25-30% общего износа двигателя приходится на момент запуска. Если у нас фильтр качественного производителя, то масло у нас находится в двух местах. Основная часть плещется в поддоне, и малая часть находится выше противодренажного клапана. Задача конструкторов двигателей и масляных фильтров, сводится к тому, чтобы сделать расстояние от масляного насоса до фильтра (а более точно, до противодренажного клапана) как можно меньше. Но и размер фильтра имеет значение. Физику не обманешь. Масла и жидкости находят дорогу по меньшему сопротивлению. Пропитанный маслом фильтр имеет достаточно большое сопротивление, поэтому масло сначала заполняет объем между корпусом фильтра и «фильтровальной гармошкой» и только после этого начинает фильтроваться. При большой высоте фильтра это лишние несколько секунд вращения двигателя, без нужного давления. Возникает законный вопрос, а для чего тогда нужны фильтры увеличенного объема? Основное применение — это большие пробеги без остановок, например, трассовый вариант. Двигатель постоянно крутит около 3000 оборотов и маслонасос гонит большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет справляться, и масло будет идти через байпасный клапан без фильтрации.
Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя
На данной детали не стоит ловить мифическую экономию. Качественную фильтровальную бумагу в России не выпускают, и все закупают ее за рубежом. Цена качественного русского фильтра будет абсолютно сравнима с европейским. Я не сторонник лжепатриотизма, посему – выбираем из «немцев». В автомобилях это Мерседес, БМВ, Ауди-Фольксваген. В фильтрах это Knecht, Kolbenscmidt, Mann и Hengst. Рассматривать Bosch как производителя не будем, фильтра делаются на заводах Mann-Hummel и кладутся в свои коробочки. С давних пор я предпочитаю работать с австрийцами, то есть производителем Knecht-Mahle. Для данных двигателей можно использовать маленький фильтр OC384, или средний OC383. Если хотите побаловать свой двигатель можно поставить японский фильтр Nitto с «войлочным» фильтром или французский Purflux с новой технологией двойной очистки, хотя и классические фильтры у них очень хороши по качеству.
фильтры Purflux и Nitto
Масляный фильтр уаз патриот, газель или фильтр для волги подбираются исходя из условий эксплуатации. Если это городской режим. Ставим «маленький» фильтр и заменяем его пару раз между заменами масла. При смешанном режиме можно поставить «средний» фильтр на весь межсервисный интервал. Если у двигателя режим работы «без остановок», можно поставить большой фильтр.
История с фильтрами BIG
Особо писать нечего, поглядите небольшое видео, там все рассказано.
Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы
- Заливать или нет масло в фильтр перед установкой?
Когда в Россию приезжали технари из Knecht, на этот вопрос они ответили так. Мы не рекомендуем этого делать, особенно на густых маслах. Вопреки расхожему мнению масло не проходит через бумагу само, нужно давление. Когда маслонасос выдает давление, у нас создается «воздушная подушка». С одной стороны, давление масла около 4-5 кг, с другой стороны – масло, которое не прошло сквозь фильтр, а только по нему растеклось. Спецы сказали, что на густых маслАх были случаи, когда вышибало кусок фильтра. Внутренняя металлическая сетка не давала попасть бумаге в двигатель, но фильтр естественно терял свои свойства. В последующие запуски, когда фильтровальный элемент уже пропитался, подобной ситуации уже не возникает. Посему, перед установкой, только смазка резинового уплотнительного кольца.
- Насколько плотно закручивать фильтр при установке?
Как правило на качественных фильтрах это всегда указано и нарисовано. Я руководствуюсь методикой, которая уже отработана до автоматизма. Масляный фильтр уаз патриот, газель или волга, закручивается руками до упора. Благо места во всех трех машинах хватает. А потом специальной чашкой или съемником доворачивается от половины до трех четвертей оборота. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО заводится двигатель и смотрится за тем чтобы погасла лампочка давления масла и визуально осматривается площадь вокруг фильтра.
Выбор масляного фильтра ГАЗель
Модельный ряд Газель оснащается двумя типами силовых агрегатов: бензиновыми и дизельными. Причем первые отечественного производства, а вторые – корейского. Cummins (Камминз), а именно так они называются, имеют недоработки, недочеты.
Так, масляный фильтр (далее — МФ) упакован в пластиковый корпус, который по сути является одноразовым, подлежит замене при каждом ТО. Что несколько накладно для владельцев транспортных средств.
Последнее время, по рекомендациям мастеров СТО, водители охотно устанавливают металлические фланцы – переходники на масляный распределитель. Таким образом, вместо пластикового фильтра можно инсталлировать классический металлический.
Процесс замены МФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. В случае возникновения трудностей ознакомьтесь с инструкцией повторно.
Оригинальный фильтр Газель: артикулы, цена
Независимо от типа двигателя «Эвотек» или «4216», место установки МФ – под выпускным коллектором. Доступ к оборудованию для проведения профилактики – через верх моторного отсека. Использовать смотровую яму или гидравлический подъемник вовсе не обязательно.
Серийный номер на фильтр масляный | Цена в рублях | ||
---|---|---|---|
3105-1017024 | 3105-1017067 | 3105-1017032 | От 240 — 270 |
C68080K | C68080K-01 | C68080K-02 | От 240 — 270 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена
Технические характеристики (размер):
- наружный диаметр: 78,1 мм;
- винтовая резьба: M20x1,75;
- внутренний диаметр: 63,3 мм.
Артикул на фильтр масляный | Цена в рублях | ||
---|---|---|---|
GB-107 (Манн) | BM FO 5402 | C-1016 | От 200 — 220 |
TSN (Манн) | Sct SM180 | CMZ11431 | От 200 – 220 |
WM180 | Fortech FO015 | OX 351D (Манн) | От 200 – 220 |
TSN 3105 | Raider FSM238 | 10-04-498 | От 200 – 220 |
TSN 92121 | BM FO 5402 | EOF251 (Манн) | От 200 – 220 |
Fortech FO015 | Rb-Exide C046E | ADS72101 | От 200 — 220 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Как отличить подделку от оригинального фильтра
Приобрести расходные материалы можно:
- на авторынке;
- в специализированном магазине;
- в интернет каталогах;
- воспользовавшись услугами посредников.
Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:
- фирменной картонной упаковки, ее целостность;
- голографической защиты с фронтальной части упаковки;
- заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
- резинового уплотнителя на корпусе;
- сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.
Когда требуется замена МФ на Газель
- наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
- наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
- после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
- под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.
Замена фильтра
Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС до рабочей температуры.
Этапы замены своими руками:
- глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз;
- установка машины над смотровым каналом;
- выкручивание пробки заливной горловины;
- слив моторного масла в емкость;
- открутить МФ съемником;
- установка нового очистителя;
- замена резиновой прокладки;
- заливка моторного масла в заливную горловину;
- закрытие капота;
- запуск силового агрегата;
- проверка уровня масла в ДВС.
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. С целью увеличения ресурса эксплуатации транспортного средства изготовитель рекомендует заливать моторное масло на полусинтетической основе.
Синтетическое масло заливать в двигатель не целесообразно ввиду несоответствия технических характеристик. Доступ к МФ через верх моторного отсека.
Профилактику проводите в специальных перчатках, чтобы не получить ожоги кожных покровов.
Что касается доработки масляного фильтра, переходника на двигателе Каминс, то это дело индивидуальное. На этапе действия заводской гарантии на Газель не рекомендуем вносить изменения в конструкции, изменять технические характеристики.
Отзывы
Дмитрий Константинович, 42 года: покупал Газель 405 двигатель Каменс несколько лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Салонный, топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (3105-1017024, C68080K). На расходных материалах не экономлю.
Юрий Александрович, 38 лет: покупал Газель 406 2.8 с рук, состояние хорошее. За два года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь заменителями, аналогами, они дешевле. Заказываю в интернет-магазине, экономлю.
Станислав, 33 года: покупаю заводские расходники (3105-1017024, C68080K (Манн)). Несколько раз покупал аналоги, остались отрицательные впечатления, несмотря на дешевизну. Мои рекомендации: только заводские детали, тщательно сверяйте каталожные артикулы.
Сергей Витальевич, 43 года: технический осмотр Газель провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.
Виктор, 29 лет: покупал Газель с двигателем Каменс с рук, пробег 65000 км. Предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники. Продолжаю покупать аналогичные запчасти. Особой разницы по качеству не ощущаю, ресурс эксплуатации аналогичный. Среди преимуществ стоимость на 10 – 15 % ниже.
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ ГАЗ 406, 405, 409, 4216 ДВ. ГАЗ, УАЗ (ЛИВНЫ) (ЗМЗ)
Купить в один клик
Товара нет в наличии
Посмотреть аналоги
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 406.405.409.4216 ДВ. (BOSCH)
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 406,405,4216 ДВ. (GB-107) ИНД. УПАК. (БИГ)
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ ДВ. 405,406,409,4216 KENO h=96 mm (ЗМЗ)
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 405,406,409, 4216 В УПАКОВКЕ ГАЗ (ОРИГИНАЛ) (ГАЗ)
- Доставка по Москве в пределах МКАД, Видное, Дзержинск, Бутово, Котельники при сумме заказа от 10000 рублей БЕСПЛАТНО
- Доставка по России до транспортной компании при заказе на сумму от 3000 рублей БЕСПЛАТНО
- Более подробная информация в разделе Доставка
- Наличными
- Банковской картой VISA, MasterCard, Maestro и МИР
- Онлайн оплата на сайте, платеж осуществляется через платежный шлюз PayKeeper
- Безналичный расчет по выставленному счету
Более подробная информация в разделе Оплата
Процедура возврата товара регламентируется статьей 26.1 федерального закона «О защите прав потребителей» .
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней;
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
- Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;
- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;