- Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена
- Что такое топливный фильтр
- Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
- Фильтр для инжекторов
- Фильтрация дизельных систем
- Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки
- Когда требуется их замена
- Где находится
- Фильтр грубой очистки
- Фильтры тонкой очистки
- Замена на разных видах двигателей
- Как снять фильтр с карбюраторного мотора
- Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
- Как очистить
- Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива
- Устройство топливного фильтра
- Виды топливных фильтров
- Назначение топливных фильтров
- Фильтры грубой очистки
- Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки
- Фильтры тонкой очистки
- Виды фильтров тонкой очистки
- Расположение топливных фильтров
- Порядок замены топливного фильтра
- Очистка топливного фильтра
- Особенности фильтров для дизельного топлива
- Критерии качества топливных фильтров
- Причины выхода из строя топливного фильтра
- Видео: замена топливного фильтра
Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена
Топливная система любого автомобиля призвана обеспечить своевременную подачу горючего к мотору. Однако при работоспособности всех элементов системы могут наблюдаться проблемы с фильтрами. Независимо от марки автомобиля и года выпуска, автолюбитель может самостоятельно диагностировать неполадки в работе фильтра тонкой и грубой очистки топлива, провести их замену или промывку. Главное — действовать осторожно и заранее подготовить все необходимые инструменты для работы.
Что такое топливный фильтр
Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.
Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:
В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.
Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.
Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.
Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки
Фильтр для инжекторов
Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.
Под сеточкой располагаются картонные вкладыши
Фильтрация дизельных систем
Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.
Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция
Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки
На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:
Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.
Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.
То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.
Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)
Когда требуется их замена
Только на инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнений, так как их корпус выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.
Поэтому необходимо внимательно следить за поведением своего транспортного средства, и если в работе силового агрегата появляются следующие неполадки, то деталь явно нуждается в замене:
нестабильность работы мотора;
понижение мощностных характеристик;
увеличивается количество потребляемого топлива;
проблемы с запуском «на холодную»;
при работе на холостых оборотах двигатель часто глохнет.
Практически на любом автомобиле заменить фильтрующие элементы не представляется сложной процедурой. Практика автолюбителей показывает, что замена топливного фильтра своими руками — это быстрая и простая операция, которая не требует специальной подготовки и оборудования.
Детали по рекомендациям производителя меняются:
на дизельных авто — от 30 тыс. км пробега;
на бензиновых машинах — от 60 до 100 тыс. км пробега.
Зачастую ресурс оригинального расходника равен ресурсу автомобиля, однако из-за применения некачественного топлива и агрессивной эксплуатации машины расходник нужно менять несколько раз на протяжении всего срока службы транспорта.
Где находится
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.
На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.
После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент
В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.
Его легко найти по двум магистралям
В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.
Фильтр грубой очистки
Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.
Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.
Фильтры тонкой очистки
Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:
разборные (которые в случае неисправностей можно разобрать и произвести замену фильтрующего элемента);
неразборные (они считаются одноразовыми, так как при неисправностях подлежат замене).
Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
отвёртка с тонким плоским лезвием;
чистую ёмкость для топлива;
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
Открутить хомуты крепления двух шлангов.
Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
По центру задней балки найти топливный насос.
Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Как очистить
В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:
После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.
Открутить болты крепления крышки и снять крышку.
Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.
Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.
Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.
На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.
Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.
Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.
После этого можно закрывать пробку.
После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.
Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.
Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива
Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего.
В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя.
Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.
Устройство топливного фильтра
Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.
Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.
Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой
Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.
Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.
В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.
Устройство топливного фильтра довольно простое
На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:
- Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
- Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.
Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.
Виды топливных фильтров
Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:
- ФТО для карбюраторных двигателей.
В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом
Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах
В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.
Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.
На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.
Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:
- сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
- в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
- через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.
Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.
Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.
Назначение топливных фильтров
Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.
Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.
Современные автомобили чувствительны к качеству топлива
В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.
Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.
Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.
В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- образуются засоры в топливопроводах;
- изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
- засоряется карбюратор;
- повышается расход горючего.
Фильтры грубой очистки
ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.
В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.
- Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
- Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
- Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.
Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку
В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.
Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата.
Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.
Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки
Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:
- корпус с крышкой;
- фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм — находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
- вкрученная в корпус втулка с резьбой;
- распределитель, прижимаемый втулкой;
- уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
- успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.
Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником
Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:
- Через отверстия в распределителе дизельное топливо поступает в фильтр.
- Топливо движется ниже в успокоитель — здесь остаются крупные частицы механических примесей и конденсат.
- Затем горючее идёт вверх к сетке фильтрующей части, на которой остаются мелкие частицы примесей.
- Через топливоотвод горючее поступает в двигатель.
Фильтры тонкой очистки
Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.
Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.
Виды фильтров тонкой очистки
Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.
Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.
Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.
Неразборные фильтры служат довольно долго
Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.
В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.
Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.
Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.
Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.
Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра
Расположение топливных фильтров
Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.
В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.
ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.
Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.
Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.
Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.
Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.
- В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
- В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
- В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.
Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям
Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.
Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.
Порядок замены топливного фильтра
Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.
- В случае бензинового карбюраторного двигателя необходимость очистки топлива диктуется тем, что часто в карбюраторе из-за некачественного топлива засоряются топливные каналы. Более того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены вследствие абразивных свойств примесей.
- Инжекторные системы ещё более требовательны к качеству топлива, поскольку оно подаётся в цилиндры небольшими дозами под высоким давлением. Подача топлива осуществляется с помощью форсунок, состоящих из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов, и форсунка выйдет из строя.
- Дизельные агрегаты предъявляют ещё более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные пары установлены не только в форсунках, но и в насосе, который также может выйти из строя.
Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.
Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства
Периодичность замены топливного фильтра определяется:
- моделью автомобиля;
- условиями эксплуатации;
- качеством самого фильтра.
Все топливные фильтры можно разделить на две группы:
- погружные, расположенные в корпусе погружённого в бензобак насоса,
- магистральные, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.
По типу крепежа выделяют:
- топливные фильтры, которые можно снять руками;
- фильтры, установленные производителем на специфический крепёж (для демонтажа приходится покупать специальный инструмент или обращаться на станцию технического обслуживания);
- фильтры, заменяемые с помощью стандартного набора инструментов.
Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:
- стандартный набор гаечных ключей;
- отвёртки;
- защитные перчатки;
- ёмкость для слива топлива из фильтра;
- насос или компрессор.
Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.
- Неразборный ФТО на карбюраторном двигателе закреплён хомутами в топливной магистрали. Для его замены следует ослабить хомуты, заменить фильтр на новый и закрепить его.
- В случае инжекторных систем получить доступ к ФГО (а иногда и к ФТО) можно через лючок в баке. Фильтр тонкой очистки, расположенный вне бака, меняется после ослабления хомутов бензопровода. Для этого следует:
- демонтировать заднее сидение;
- открыть лючок;
- снять закрепляющую гайку;
- отсоединить шланги;
- снять разъем питания бензонасоса;
- разобрать корпус топливной системы.
- Наиболее сложно заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если встроен фильтр-отстойник, его сначала отсоединяют от системы питания. Затем он разбирается с помощью гаечных ключей, а топливо сливается в предварительно подготовленную ёмкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если таковой имеется) меняется на новый.
Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.
Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно.
Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.
Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.
- Двигатель периодически глохнет.
- Двигатель глохнет при снижении оборотов.
- Автомобиль тяжело набирает обороты, особенно на подъёме.
- Двигатель плохо запускается по утрам.
- Увеличивается расхода горючего.
- Постепенно снижается мощность мотора.
- При нажатии на педаль акселератора автомобиль движется рывками.
После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть.
В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.
Очистка топливного фильтра
Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.
- Фильтр снимается и протирается сухой ветошью.
- Откручиваются болты крепления крышки, крышка снимается.
- Вытаскивается фильтрующий элемент.
- Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
- Фильтр и пробка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
- На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
- Фильтр ставится на место и подсоединяется к топливным магистралям.
- До краёв фильтра заливается бензин.
- Закручивается крышка.
- Закрывается пробка.
Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.
На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.
- Из топливной горловины вытаскивается сетка.
- Если сетка забита грязью, её промывают в бензине и продувают струёй сжатого воздуха.
- Из бензобака достаётся топливозаборник.
- Снятая с топливозаборника сетка чистится аналогично сетке с топливной горловины.
- Откручивается впускной штуцер карбюратора.
- Сетка из впускного штуцера карбюратора промывается и продувается.
После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах.
После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.
Особенности фильтров для дизельного топлива
Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель.
Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.
Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата
Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры.
Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток).
Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.
Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.
Критерии качества топливных фильтров
Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.
Причины этого следующие:
- фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
- такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
- дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
- некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.
Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.
Причины выхода из строя топливного фильтра
Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего.
В результате:
- засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
- разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.
Видео: замена топливного фильтра

Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля.
Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий.
А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!