Фильтр двигатель брать оригинал или нет

Фильтры: аналог или оригинал?

Приобретая расходные материалы для своего автомобиля, владельцы часто задумываются, стоит ли брать оригинальный фильтр, или аналог тоже подойдет. По стоимости запчасти будут сильно различаться, но и качество неоригинальных деталей бывает ниже допустимого, поэтому разовая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Разберемся с тем, что такое оригиналы, аналоги, а также ответим на вопрос: когда допустима замена фирменного элемента более дешевым.

Оригинальные запчасти

К этой категории относятся детали, установленные на транспортное средство производителем, или рекомендуемые им к использованию в качестве замены. Их изготавливают, точно следуя нормативным требованиям, и характеристики таких запчастей по умолчанию должны обеспечивать соответствующую функциональность систем авто. Выбирая, к примеру, топливный фильтр – оригинал или аналог, – нужно помнить, что риск преждевременного выхода первого из строя минимален, а если такое случится, его можно бесплатно заменить в сервисном центре. Обмен деталей стороннего производства не предусмотрен, в случае их поломки новую запасную часть придется покупать за полную стоимость.

Недостаток у оригинальных фильтров один – довольно высокая цена, что обусловлено рядом факторов:

сложность логистики. На периферии сервисных центров обычно немного, и новые элементы приходится везти издалека. В итоге к их стоимости добавляется наценка, которая тем больше, чем меньше объем доставки;

высокая себестоимость, поскольку такие очистители производятся из качественных дорогих материалов на высокоточном оборудовании;

ответственность изготовителя. На фильтры-оригиналы всегда распространяется гарантия, и если они выходят из строя раньше окончания установленного срока, производится бесплатная замена.

Стоит упомянуть и маркетинговую составляющую. Определенная наценка устанавливается компанией также за собственную торговую марку – чем она известнее, тем обычно дороже продукция фирмы.

Оригинальные автомобильные фильтры условно можно поделить на 3 группы:

сделанные на заводах сторонних компаний по предварительному договору с автопроизводителем. На упаковку таких деталей, как правило, наносится фирменный логотип изготовителя.

Запчасти, выпущенные соответствующим автомобильным концерном. Для упаковки используются фирменные коробки, на которые нанесен логотип автопроизводителя. Именно эти очистители используют чаще всего в официальных техцентрах для замены.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля качественный

Фирменные элементы, демонтированные с такой же модели авто, не менявшиеся за время эксплуатации после схода машины с заводского конвейера.

Все остальные автофильтры оригинальными не считаются.

Неоригинальные фильтры

Такие очистители подразделяются на 4 типа:

Aftermarket. Производство этих запчастей начинается на конвейере, аналогичном заводскому, через определенный срок (обычно 5 лет) после поступления авто в продажу – отсюда и название. Они упаковываются в коробку с торговым знаком непосредственного изготовителя детали и надписью OriginalEquipmentManufacturer. Это наиболее приемлемый и безопасный вариант.

Неконвейерные. Технически такие элементы неотличимы от оригинальных, но выпускаются сторонними фирмами. Их можно использовать, как и детали Aftermarket, но после окончания гарантийного срока, иначе будут нарушены условия предоставления гарантии на новый автомобиль.

Монобренды. Выпускаются для конкретной модели авто на одном заводе. Можно использовать на дорогих машинах с высокими требованиями к качеству запчастей, но для транспорта бюджетного сегмента этот вариант неприемлем.

Контрафакт. Это низкокачественные подделки, обычно из Китая или других азиатских странах. В любом случае, собираясь купить, к примеру, масляный фильтр и выбирая – оригинал или аналог – контрафактные запчасти приобретать не следует.

Некоторые крупные европейские или азиатские производители автозапчастей копируют внешний вид детали, но внутреннюю начинку комплектуют самостоятельно. Упаковка маркируется брендом изготовителя, на такие элементы компания дает индивидуальную гарантию. Это неплохой вариант для использования в бюджетных авто.

Какой фильтр покупать – оригинал или неоригинал

Дать однозначный ответ здесь нельзя, нужно учитывать целый ряд факторов – марку транспортного средства, тип запчасти и ее стоимость, предпочтения автомобилиста и т. д. При выборе любого, например, воздушного фильтра (оригинала или аналога) нужно руководствоваться следующими правилами:

новая машина, на которую еще не закончился гарантийный срок, должна комплектоваться только запасными частями завода-производителя или сертифицированного поставщика на конвейер завода. В противном случае продавец вправе снять автомобиль с гарантии;

если речь о постгарантийной эксплуатации, то для замены допускается использовать фильтры типа Aftermarket или неконвейерные. В любом случае контрафакт покупать не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Кроме того, для ремонта критически важных узлов, агрегатов и систем (двигатель, трансмиссия, ходовая часть и т.д.) необходимо использовать только оригинальные детали. Покупка аналога связана с риском, а выход из строя сложных механизмов всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Mitsubishi Pajero Sport Vezdehod › Logbook › К вопросу о масляном фильтре. Оригинал или аналог?

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Провел тут на днях ТО на 15000, всё стандартно, может за исключением того, что сделал всё, как и решил = сам, без участия официального дилера (привет Podger-у) и масла, которое залил в двигатель (Liqui moly 5W30 Synthoil High Tech). Да дорого, знаю… но! Не поднимается рука лить Лук. Уж, не судите строго.

Читайте также:  Какие масла лучшие для двигателей фольксваген тигуан

А поговорить хотелось бы вот о чём.
После всех «пертурбаций», под рукой оказались два масляных фильтра.

Один оригинальный с номером 1230А182 (от замены на ТО-0), другой от фирмы Sakura с номером C-1001 ( от промежуточной замены на 7,5 тык).
Было скучно, и решил я их распилить, дабы заглянуть = в чем же разница более чем на 1000 рупий?
Всем, конечно, известно, что масляный фильтр однозначно увеличивает ресурс двигателя, и в его регулярной замене никто не сомневается. Задача масляного фильтра устранение частиц нагара, микроскопической металлической «стружки», которая возникает, несмотря на то, что система смазки двигателя является замкнутой, от притирания металлических деталей, от повышенных оборотов и нагрузки.
Устройство фильтра описывать смысла нет. Там всё просто. Но! Есть там такой элемент как перепускной (или байпасный) клапан.

Насколько я помню еще из училища (был у нас такой предмет — автомобильная подготовка), этот клапан срабатывает при холодном пуске из-за густого масла, при сильном загрязнении фильтрующего элемента и при резком увеличении оборотов.
И срабатывает этот клапан, когда давление внутри масляного фильтра достигает определенных значений (для каждого фильтра они свои, при этом разница может достигать почти 1,5 бар).
Данные значения по оригинальным фильтрам Mitsubishi 1230А182 и MD352627, которые подходят на наш авто, я к сожалению не нашёл.
На фильтр Sakura C-1001 нашел данные, что открытие перепускного клапана происходит при достижении давления всего в 1 бар.
Но по субъективным ощущениям, перепускной клапан оригинала при нажатии, жёстче раза в два точно.
Поэтому, если не хотите чтобы перепускной клапан был чаще открыт, чем закрыт и поток смазки не шёл в обход фильтрующей поверхности, я думаю, что лучше ставить оригинал, чем аналог, ну по крайней мере фирмы Sakura, что в принципе я и сделал, заказав оригинал со склада в Японии (на известном сайте), что всё равно обошлось дешевле, чем у официального дилера. Даже с доставкой.

Читайте также:  Как автомобиль изменил мою жизнь

Картридж у обоих фильтрующих элементов, выполнен из целлюлозного материала, по качеству бумаги визуально = идентичны, по площади фильтрующей поверхности + — тоже. Один повыше, другой потолще. Бгггг. А вот обратный клапан, у Sakur-ы однозначно выполнен не из силикона. Жестковат. Учитывая это = если кто-то решится на аналог, то этот фильтр на зиму лучше не ставить.
Одним словом, здесь я за оригинал = однозначно!
Спасибо за внимание, с уважением к сообществу.

Масляный фильтр. Оригинал или аналог?

Масляный фильтр играет не основную, но и не последнюю роль в жизни нашего автомобиля. Функции фильтра заключаются в чистке моторного масла циркулирующего в двигателе, от разного рода осадков, примесей, нагара, грязи, ржавчины.

Сегодня рынок автозапчастей перенасыщен разными производителями , от плохих китайских брендов, подделок — до весьма достойных аналогов, качество которых не уступает оригиналу. Как же сделать правильный выбор, среди такого обилия предложений?

Для начала, нужно понять одну простую вещь- производители автомобилей, как правило, не имеют своих заводов по производству запчастей. Они лишь устраивают Тендер на поставку запчастей и заключают договора с компаниями ,которые отвечают запросу цены и качества.

Зачастую, то что изображено на фото №1 и на фото№ 2 это одна и та же запчасть, сделанная на одном заводе. Курьез в том, с чем я лично сталкивался ,что оригинал стоит немного дешевле чем данный аналог, но не всегда и не со всеми запчастями.

В запчастях на автомобили KIA , есть такое понятие как 2 линия, это запчасти предназначенные для постгарантийного обслуживания. Такие запчасти как правило стоят дешевле.

Вот такой ЛАЙФХАК, как сэкономить на запчастях KIA:

перед оригинальным номером ставим букву S -это и будет более дешевый оригинал 2 линии

(PRODUCT LINE 2).

Чем же отличаются дешевые аналоги и подделки от оригинала и достойного качества дубликатов?

Правильно! Качеством материала , из которого он изготовлен, качеством работы изготовления и количеством необходимого фильтрующего материала ( при разрезе фильтра оригинала и дешевого аналога , в оригинале фильтрующей бумаги будет в 2 раза больше и качесвтво этого материала будет на порядок выше).

Судить о качестве масляного фильтра по внешним признакам очень затруднительно, все отличия заключаются в материале , процессе производсква и в технологии изготовления. Выбирать Вам! Оригинал. качественный аналог или китайскую пародию .

Всем добра! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Оцените статью