Фильтр для системы охлаждения грузовых автомобилей

Фильтры системы охлаждения

АО «Кентек» поставляет фильтры системы охлаждения двигателя для спецтехники и грузовых автомобилей.

Вы можете купить фильтры системы охлаждения с обычным и увеличенным сроком службы, которые отличает:

  • простое техобслуживание;
  • система восполнения выработанных химических реагентов;
  • фильтрующий материал, который обеспечивает производительность фильтра на протяжении всего эксплуатационного периода.

Назначение фильтра системы охлаждения

Перегрев двигателя может привести к существенным сбоям в его работе или даже к его поломке. Для предотвращения перегрева используют системы охлаждения двигателя.

Факторы износа системы охлаждения двигателя:

  • ржавчина, накипь, кавитационная точечная коррозия, абразивные загрязнения,
  • вспенивание охладителя,
  • силикатный осадок.

Всё это выводит из строя насосы систем охлаждения (коррозия лопаток), радиаторы (забивание каналов), стенки цилиндров (износ охлаждаемых поверхностей) и т.д.Избежать сбоев в работе двигателя можно, но для этого необходимо поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии.

Для защиты системы охлаждения используются специальные фильтры, осуществляющие химическую и механическую фильтрацию топлива перед подачей. Цель фильтрации охлаждающей жидкости — уменьшить износ и обеспечить сохранность всех элементов системы охлаждения.

В процессе механической фильтрации удаляются вещества, ухудшающие теплообмен: ржавчина, минеральный камень, частицы от уплотнителя и пыль, остатки масел, песок. Задерживая загрязнения, фильтр обеспечивает эффективную работу системы охлаждения и безопасность двигателя.

Химическая фильтрация направлена на защиту двигателя от:

  • коррозии,
  • последствий кавитации (конденсация пузырьков пара в потоке жидкости, который сопровождается шумом, гидравлическими ударами, способными нанести непоправимый вред деталям мотора),
  • образования накипи.

Фильтр охлаждающей жидкости содержит химически активные элементы, которые растворяются и образуют пленку на стенках рубашки охлаждения. Под воздействием кавитации разрушается пленка, а не металлические детали двигателя. Химический элемент расходуется постепенно, что позволяет пленке восстановиться. Таким образом, в системе поддерживается необходимый уровень Ph, нивелируя риск образования камня и коррозии.

Подобрать фильтр системы охлаждения для двигателя вашей техники помогут наши специалисты — отправьте запрос или позвоните нам по телефону.

В наличии на складе запас популярных фильтров, редкие фильтры – поставим под заказ.

Фильтр для системы охлаждения грузовых автомобилей

На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.

Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.

Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.

Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.

Читайте также:  Ремонт глушителя автомобиля сварка

Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100 о ). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.

Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.

После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

В общем ничего сложного.

После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.

После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.

После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

Мой «фильтр антифриза» выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.

И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа — черный — Невский НФ-03-Т).

Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.

Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.

Читайте также:  Принципы работы тепловых двигателей схема

Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

PS. Кто-то может сказать: «Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?». Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.

PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.

Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.

Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).

Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.

Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.

Используемый фильтр Goodwill FG 505.

И вот что внутри.

За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.

Фильтр для антифриза. Зачем его устанавливать и есть ли от него объективная польза

Всем доброго дня!

Перегрев двигателя приводит к сбоям в работе автомобиля, необходимости ремонта и вложения временных и материальных средств . Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием системы охлаждения (СО) и ответственно относиться к выбору антифриза.

В рамках ухода за СО некоторые автовладельцы устанавливают фильтр для антифриза (как правило, изначально конструкция его не предусматривает).

Есть водители, которые против такой модернизации СО, так как считают ее бессмысленной или даже опасной для силового агрегата.

Как вы считаете, нужно ли устанавливать фильтр для антифриза? Ваши мнения и аргументы пишите в комментариях!

Далее мы попытаемся разобраться, зачем нужен такой фильтр и есть ли от него объективная польза.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Зачем ставят фильтр для антифриза в систему охлаждения?

Сторонники установки фильтров считают так.

Некоторые производители грузовиков оснащают свои автомобили специальными фильтрами системы охлаждения. Наверное, не зря.

При работе системы охлаждения с использованием не очень качественного (или с истекшим сроком годности) антифриза радиатор, патрубки, шланги постепенно забиваются. Из-за загрязнения системы увеличивается нагрузка на помпу и возрастает риск перегрева двигателя.

Кроме того, коррозия, которая со временем образуется на элементах СО, негативно влияет на ее работу.

Фильтр для антифриза способен предотвратить вышеперечисленные проблемы и продлить срок службы антифриза.

Противникки установки фильтров считают, что лучше вовремя менять антифриз и не мудрить с увеличением срока его службы. Ведь ресурс антириза определяется не только отсутствием механических примесей, но и наличием присадок, которые со временем вырабатываются.

Какая же польза от фильтра для антифриза?

В качестве фильтра для антифриза водители часто используют топливный фильтр тонкой очистки.

С одной стороны, он выполняет свою функцию, удерживая загрязнения. С другой – такую штуку долгоиграющей не назовешь, так как уже после 200-300 км она забивается окончательно и подлежит замене.

Более того, сам фильтр может причинить вред системе охлаждения, и как следствие, всему автомобилю. Дело в том, что бумажный материал фильтра в процессе интенсивной эксплуатации теряет форму и частицы бумаги могут пойти по шлангам, затрудняя работу СО. Это особенно характерно для фильтров с отстойниками.

Читайте также:  Для чего нужны фильтры для машин

К тому же, в фильтре может оставаться часть полезных присадок, содержащихся в антифризе, что существенно сокращает срок его службы.

В каких же случаях имеет смысл устанавливать этот дополнительный элемент?

По мнению автовладельцев, фильтр для антифриза может помочь, если в системе охлаждения люоазовалась коррозия (например, в старых автомобилях). При этом лучше ставить водопроводный фильтр грубой очистки с тонкой сеткой.

Что же касается современных авто с СО без коррозии, то тут рекомендуется вовремя менять антифриз и периодически чистить систему специальными средствами. Тогда и не придется заморачиваться с установокой фильтра.

Устанавливали ли вы фильтр для антифриза в систему охлаждения своего авто? Если да – поделитесь опытом в комментариях!

Установил фильтр антифриза. Показываю, что он собрал за 2 дня.

Антифриз, как и другие технические жидкости в конструкции автомобиля, со временем загрязняется. Это негативно сказывается на его эксплуатационных характеристиках. «Грязная» охлаждающая жидкость приводит к появлению отложений на патрубках системы, износу помпы и даже перегреву двигателя. Мы решили испытать такое необычную доработку, как фильтр антифриза.

Сразу скажу, что на такой «тюнинг» мы решились из интереса. Впервые я увидел фильтр антифриза много лет назад на «Жигулях», и был удивлён находке. В теории доработка кажется положительной, все мы знаем, что со временем охлаждающая жидкость мутнеет и меняется в цвете. Возможно, фильтр продлит срок службы антифриза или позволит восстановить старую ОЖ. Но отсутствие этой конструкции с завода ставит наши старания под сомнения.

Установить фильтр в систему охлаждения двигателя оказалось несложно. В Сети можно найти множество руководств от других автолюбителей, которые отважились на подобную доработку. Причём встречается самодельный фильтр антифриза как на простых автомобилях, так и на достаточно дорогих. В нашем распоряжении была обычная малолитражка, последний раз владелец менял охлаждающую жидкость два года назад, пробег за этот период составил 37 000 км.

Важной процедурой до установки стал выбор фильтра. Он должен быть выполнен из достаточно плотного материала, иначе сомнётся при первом же нажатии на педаль газа. В итоге был выбран топливный фильтр грубой очистки для ГАЗ и УАЗ с дизельными двигателями. Внутри корпуса установлена сетка из прочного материала, название которого мы так и не узнали.

Топливный фильтр был врезан в обратку и закреплён хомутами с двух сторон. Мы начали испытания, которые проводили очень аккуратно. В первый день проехали около 40 км. Было заметно, как фильтр стал ощутимо грязнее, но по-прежнему хорошо пропускал охлаждающую жидкость. Его мы решили не снимать и продолжить испытания на следующий день.

Дальнейшая «обкатка» оказалась более интересной. Примерно через 20 км стало видно, что фильтр пропускает антифриз намного хуже. Это могло стать причиной перегрева двигателя, поэтому конструкция была снята. Мы решили разобрать фильтр и посмотреть, что внутри.

Пластиковый корпус немного повело, но мы специально несколько раз доводили антифриз до температуры включения вентилятора. В фильтрующем элементе наблюдались следы коррозии и металла.

Получается, что фильтр подобного типа не подходит для наших задач. Да и в целом его установка — сомнительная доработка. Проще и лучше своевременно менять антифриз и заодно промывать систему, что доказали проведённые испытания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оцените статью