- Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
- Как доработать
- За доработку
- Против доработки
- Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз
- Почему забиваются патрубки и радиатор
- Зачем это нужно?
- Как установить фильтр на систему охлаждения
- GAZ 31 10 Дезинтегратор › Logbook › Фильтр для антифриза. Часть 1.
- Установил фильтр антифриза. Показываю, что он собрал за 2 дня.
- Нужно ли устанавливать фильтр в систему охлаждения автомобиля
- Что дает установка фильтра в систему охлаждения
Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.
Как доработать
- Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
- Хомут 2шт.
Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).
За доработку
1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:
2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:
Против доработки
1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:
2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.
Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.
А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.
Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения производительности работы радиатора и системы охлаждения в целом. Первое, на что можно подумать – пора менять антифриз. Однако, заглянув в расширительный бачок, вы увидите чистую жидкость без каких-либо примесей и откажитесь от такой идеи, хотя на самом деле, полную картину состояния охлаждающей жидкости, можно увидеть установив фильтр.
Сегодня я подскажу одну идею, как можно защитить систему охлаждения двигателя от загрязнения и продлить ей срок службы. Возможно кто-то так уже делал – напишете в комментариях!
Почему забиваются патрубки и радиатор
Осадок в жидкости образовывается в результате обрабатывания ее ресурса и контакта воды с поверхностью чугунных и алюминиевых деталей. Это будут достаточно крупные хлопья способные закупорить тонкие каналы в системе охлаждения.
Зачем это нужно?
Пригодится вылавливать осадок, не допуская его циркуляции по СО, что особенно актуально при использовании не дорогого антифриза либо герметика для устранения течи. Именно для таких целей рекомендую немного модернизировать саму систему. Фильтр позволит увидеть чистоту охлаждайки, а также задержать крупные частицы способных забить радиаторы и каналы в ГБЦ двигателя.
С ним нельзя ездить постоянно , ведь он нарушает поток движения жидкости и не предназначен фильтровать антифриз. А также, поскольку зачастую используют топливный фильтр для карбюраторного авто в пластиковом корпусе, то он не в состоянии выдержать долго ни давление, ни температуру!
Как установить фильтр на систему охлаждения
Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.
Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.
Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости.
В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.
GAZ 31 10 Дезинтегратор › Logbook › Фильтр для антифриза. Часть 1.
Интересно было посмотреть, что насобирает фильтр в антифризе. Летом мыл блок двигателя мойкой высокого давления, со снятой ГБЦ, мыл с щёткой, ёршиком и много воды.
В блоке цилиндров слой рыхлой ржавчины. Большими кусками отваливается. Сколько ржавчины вымыл из двигателя.
Время и негодный антифриз (тосол тот же антифриз, ОЖ) сделали своё дело. За 8 лет антифриз меняли 1 раз. (до того как машина досталась мне) А у него срок замены раз в 2 года или через 60 000 км пробега, но прошло 8 лет и 160 тысяч километров.
Антифриз — это этиленгликоль, вода и пакет присадок. Когда появляется очаг коррозии, присадки срабатывают. И постепенно их в антифризе вообще не будет. А этиленгликоль без присадок начинает «жрать» блок двигателя. (другими словами этиленгликоль коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии)
А когда блок цилиндров весь ржавый, то и нового антифриза на долго не хватает. При покупке машины первое что нужно сделать — это заменить все жидкости (масло, тормозная жидкость, антифриз).
Внимание! Антифриз токсичен. Обладает наркотическими свойствами. В моём случае, сильно начинает болеть голова. И это при моём идеальном здоровье. Для людей смертельны при употреблении внутрь 100 мл антифриза.
Место установки:
Фильтр поставил на шланг подогрева дроссельной заслонки. Жидкость направляется от блока цилиндров, в дроссельную заслонку, затем в тройник (который после радиатора печки). Система без давления, крышка не закручена. Вскрывал фильтр консервным ножом.
Использовал топливный фильтр: SEINECA SFF-F-7002
Двигатель: змз 406
Пробег: примерно 500 км.
Антифриз: Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
Периодичность замены: раз в год не зависимо от пробега
Последняя промывка: Сентябрь 2016. Давление, спец. промывки, дист. вода.
Антифриз на вид: чистый, с легким осадком грязи в бачке.
Результат:
Весь фильтрующий элемент заполнен грязью. Грязь довольно мелкая, на ощупь не ощущается.
Поставив после топливного фильтра SEINECA, прозрачный топливный фильтр от карбюраторного мотора, было видно насколько хороший поток жидкости идёт через фильтр. Фильтрующий элемент сдавливало и скручивало при увеличении оборотов двигателя. Лучше ставить металлический фильтр.
Фильтр для антифриза ставить можно, но на короткий срок. Требует постоянного внимания и хороших хомутов. Всем чистых моторов!
Установил фильтр антифриза. Показываю, что он собрал за 2 дня.
Антифриз, как и другие технические жидкости в конструкции автомобиля, со временем загрязняется. Это негативно сказывается на его эксплуатационных характеристиках. «Грязная» охлаждающая жидкость приводит к появлению отложений на патрубках системы, износу помпы и даже перегреву двигателя. Мы решили испытать такое необычную доработку, как фильтр антифриза.
Сразу скажу, что на такой «тюнинг» мы решились из интереса. Впервые я увидел фильтр антифриза много лет назад на «Жигулях», и был удивлён находке. В теории доработка кажется положительной, все мы знаем, что со временем охлаждающая жидкость мутнеет и меняется в цвете. Возможно, фильтр продлит срок службы антифриза или позволит восстановить старую ОЖ. Но отсутствие этой конструкции с завода ставит наши старания под сомнения.
Установить фильтр в систему охлаждения двигателя оказалось несложно. В Сети можно найти множество руководств от других автолюбителей, которые отважились на подобную доработку. Причём встречается самодельный фильтр антифриза как на простых автомобилях, так и на достаточно дорогих. В нашем распоряжении была обычная малолитражка, последний раз владелец менял охлаждающую жидкость два года назад, пробег за этот период составил 37 000 км.
Важной процедурой до установки стал выбор фильтра. Он должен быть выполнен из достаточно плотного материала, иначе сомнётся при первом же нажатии на педаль газа. В итоге был выбран топливный фильтр грубой очистки для ГАЗ и УАЗ с дизельными двигателями. Внутри корпуса установлена сетка из прочного материала, название которого мы так и не узнали.
Топливный фильтр был врезан в обратку и закреплён хомутами с двух сторон. Мы начали испытания, которые проводили очень аккуратно. В первый день проехали около 40 км. Было заметно, как фильтр стал ощутимо грязнее, но по-прежнему хорошо пропускал охлаждающую жидкость. Его мы решили не снимать и продолжить испытания на следующий день.
Дальнейшая «обкатка» оказалась более интересной. Примерно через 20 км стало видно, что фильтр пропускает антифриз намного хуже. Это могло стать причиной перегрева двигателя, поэтому конструкция была снята. Мы решили разобрать фильтр и посмотреть, что внутри.
Пластиковый корпус немного повело, но мы специально несколько раз доводили антифриз до температуры включения вентилятора. В фильтрующем элементе наблюдались следы коррозии и металла.
Получается, что фильтр подобного типа не подходит для наших задач. Да и в целом его установка — сомнительная доработка. Проще и лучше своевременно менять антифриз и заодно промывать систему, что доказали проведённые испытания.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Нужно ли устанавливать фильтр в систему охлаждения автомобиля
В машинах, сходящих с конвейера, подобная конструкция практически не встречается. И если все знают, например, о воздушных фильтрах, то об очистных устройствах для антифриза многие и не слышали. Однако часть автолюбителей самостоятельно устанавливают подобные устройства на технику. При этом дополняют свои действия весомыми аргументами.
Что дает установка фильтра в систему охлаждения
В составе любой охлаждающей жидкости есть присадки, которые имеют определенный срок службы. Когда он заканчивается, они начинают твердеть, что может навредить системе охлаждения, т. к. отложения забивают ее патрубки. В итоге нагрузка на помпу возрастает, что может привести к перегреву силового агрегата. Второй момент – коррозия, которая со временем начинает «съедать» элементы системы охлаждения. Поэтому некоторые автовладельцы и устанавливают в нее топливный фильтр тонкой очистки. Большинство из них поражены результатом: через 300-400 км пробега внутри устройства накапливаются твердые отложения вперемешку с мутной жидкостью.
Но спасет ли бумажный фильтр для топлива от загрязнения охлаждающую жидкость? С течением времени он начинает терять форму, потом. На следующем этапе отрывающиеся кусочки бумаги уходят в магистраль, частично нарушая работоспособность системы охлаждения. И еще один минус: такая конструкция не пропускает полезные присадки, «благодаря» чему срок службы антифриза сокращается. Поэтому многие советуют в систему охлаждения устанавливать фильтр грубой очистки, предназначенный для водопроводной воды. Он имеет тонкую сетку, которая будет препятствовать проникновению ржавчины в систему охлаждения. К тому же подобная конструкция практически вечна и редко нуждается в обслуживании.
Как альтернатива — установка топливного фильтра от любого инжекторного автомобиля. Место монтажа – разрыв между расширительным бачком и шлангом, подсоединенным к радиатору. Не забудьте посмотреть на направление потока (его указывает стрелка). Вывод однозначен: фильтр для антифриза нужен, но ставить его имеет смысл на авто с большим пробегом.