- Масляный фильтр Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Какой фильтр на машине
- Где находится масляный фильтр
- Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей
- Контрафакт и оригинал. Как отличить
- Артикулы масляных фильтров и деталей
- Как подобрать и поменять самому масляный фильтр в Hyundai Solaris
- Когда необходима замена фильтра в Hyundai Solaris
- Какие масляные фильтры выбрать для Hyundai Solaris
- Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
- Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Hyundai Solaris
Масляный фильтр Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Какой фильтр на машине
На солярисе первого поколения с 2011 по 2017 использовалось два фильтра . Первый под номером 26300-35503 ставился до 12.11.2015, второй под номером 26300-35504 используется с 12.11.2015 и до конца выпуска машины.
Скриншот из оригинального каталога Соляриса
Оба полностью взаимозаменяемы друг с другом. Можно использовать любой.
26300-35504 и 26300-35503 масляные фильтры
В 504 кол-во фильтрующего элемента больше чем в 503, считайте добавили ресурс.
Поставщиками на конвейер являются две компании MANN и DONGYANG
Фильтр MANN
Фильтр DONGYANG
Еще их можно отличить по букве на самом фильтре.
М это MANN а Y DONGYANG.
Один и тот же фильтр может быть как в упаковке Hyundai так и Kia.
Сейчас на рынке встречается 3 вида дизайна упаковки
Где находится масляный фильтр
Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей
Основная проблема при замене старого фильтра возникает при его откручивании . Как его открутить если фильтр не откручивается руками. Способов много, рассмотрим только несколько.
Самый простой дедовский способ, насквозь пробить корпус фильтра отверткой. На солярисе доступ к фильтру затруднен, поэтому вам сразу нужно продумать длину отвертки, место пробоя и наличие свободного пространства для рычага отвертки при срыве фильтра.
Пробиваем корпус со смещением от центра
Более цивилизованный способ: использовать съёмник или спец ключ, но здесь тоже много нюансов.
На фото ниже универсальный съёмник ключ. Отлично подходит для откручивания старого масляного фильтра, но при затяжке нового мнет корпус.
Универсальный съемник
Следующий — это цепной съемник. Работать таким из-за ограниченного доступа к фильтру крайне неудобно. На фото только один из видов, его вариаций масса, но все они на солярисе не удобны.
Цепной съемник
Наверно один из самых бестолковых съёмников. Площадь захвата фильтра минимальна. Сами захваты соскальзывают с краев лопаток при попытке открутить масляный фильтр.
Самое эффективное решение это специализированный съёмник именно для нашего фильтра. Его размер 78 на 15, где 78 это диаметр а 15 количество лопаток на корпусе фильтра.
Слева вариант подешевле, справа качественней
Приобрести его можно в обычном магазине инструмента или заказать в интернет-магазинах используя артикул. Артикул дешевого съёмника 113168, более качественного JTC-4611. Открутят оба.
После того, как фильтр откручен, протираем насухо посадочное место.
Не забудьте смазать новым маслом уплотнительное кольцо
Перед установкой нового фильтра его можно заполнить маслом, если забыли ничего страшного.
Может кто-то помнит рекламу чудо присадок, после обработки которыми мотор часами молотит на холостом ходу без поддона и масла. И присадка здесь ни при чем, есть она или нет — мотор будет работать.
По мануалу фильтр затягивается на 3/4 оборота после соприкосновения прилавочной поверхности и уплотнительной резинки масляного фильтра. Но лучше провернуть его на полный оборот. Были случаи когда фильтр со временем откручивался из-за вибрации при работе двигателя.
Контрафакт и оригинал. Как отличить
Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых на рынке запчастей , а масляный фильтр одной из популярнейших позиций у пиратов.
Существует большое кол-во различных подделок, выявить которые все еще можно простым визуальным осмотром.
Первый и самый надежный способ это просто взвесить фильтр. Не оригинал всегда весит меньше оригинала.
Вес оригинального фильтра 26300-35503 327гр и 26300-35504 335гр
Также можно определить контрафакт по внешнему виду. По одному из ниже перечисленных пунктов подделка себя выдаст.
Смотрим внутрь самого масляного фильтра. Герметика на оригинальном фильтре много и нанесен он не аккуратно. Но так и должно быть.
Оригинальный фильтр, герметик по всему диаметру в большом количестве
На контрафакте тоже может присутствовать герметик но если он будет то в небольшом количестве.
На этом фильтре герметик отсутствует совсем
Следующий признак выдает контрафакт с головой. Такого на оригинальном фильтре не встретить.
Наличие точечной сварки говорит о 100% контрафакте
Оригинальный масляный фильтр, наличие перфорации
На китайских фильтрах она также может присутствовать, но сама перфорация всегда отличатся. Часто ее просто нет.
Наверно нужно сказать о защитной галограме. Есть она или ее нет, руководствоваться нужно только выше перечисленным. Сегодня ее также легко подделывают.
Отсутсвие или наличие голограммы ничего не говорит о качестве фильтра
Всех перечисленных признаков достаточно для того, чтобы определить какой перед вами фильтр.
Замечено, что на многих машинах, приезжающих на замену масла, фильтр не настоящий. Как так получается? Да все просто. Большинство клиентов сегодня приобретают их в интернет-магазинах. При этом фильтр выбирается по принципу — самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, контрафакт.
Многие интернет-магазины стали указывать дилерский склад
Обычному владельцу и в голову не придет, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть не настоящими.
Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Да ничего, просто вы покупаете фильтр, цена которому 80-120 руб. Отличается он количеством фильтрующей бумаги, которой меньше чем в оригинальном фильтре. Отсюда вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтрующей бумаги?
Много раз слышал что такими фильтрами убивали мотор, но на нашей практике такое не встречалось.
Артикулы масляных фильтров и деталей
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2630035503
- Взаимозаменяемость артикула : 2630035504
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : На рынке много контрафакта.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2630035504
- Взаимозаменяемость артикула : 2630035503
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Количество фильтруещей бумаги увеличено по сравнению с 2630035503.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2630035505
- Взаимозаменяемость артикула : 2630035503,2630035504
- Кол-во на машину : 1
Прокладка сливной пробки
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2151323001
- Кол-во на машину : 1
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2151223000
- Взаимозаменяемость артикула : 2151223001
- Кол-во на машину : 1
Как подобрать и поменять самому масляный фильтр в Hyundai Solaris
Производители и бывалые пользователи автомобилей Hyundai Solaris стараются не экономить на покупке расходных фильтрующих элементах. Они прекрасно понимают, что так обеспечивается надёжная защита двигателя, а экономия даже в сотни рублей может привести в будущем к более дорогостоящему ремонту. Задача масляного фильтра состоит в очистке смазки и смазываемых деталей мотора от мелкой металлической стружки, частичек грязи и нагара, обладающих разрушительным эффектом.
Когда необходима замена фильтра в Hyundai Solaris
Производитель этих южнокорейских автомобилей даёт определенные рекомендации, касающиеся регламента их обслуживания. Так, в соответствии с ними менять смазку в двигателе требуется спустя каждые 15 тысяч пройденных машиной километров. Одновременно производится и замена масляного фильтра на Solaris.
Все работы должны проводиться на смотровой яме либо эстакаде. Их выполняют сразу после поездки, когда двигатель уже не работает, но ещё не полностью остыл, а масло не утратило своей жидкой консистенции. Периодичность может быть уменьшена до 10 тысяч км. в следующих случаях:
- машина регулярно заправляется топливом непонятного качества;
- она эксплуатируется при экстремальных нагрузках или неблагоприятных климатических условиях;
- ранее были использованы недорогие фильтры и масло.
Какие масляные фильтры выбрать для Hyundai Solaris
Несмотря на герметичность циркуляции смазочного материала в двигателе, он неизбежно загрязняется металлическими крошками, частичками износа, пылью и грязью. Кроме этого, при помощи масла происходит очистка и охлаждение силового агрегата. Хороший фильтр оберегает его от преждевременного загрязнения и износа его деталей. Стоимость качественных изделий зависит от типа, размера и функциональных особенностей этого устройства.
Оригинальный фильтрующий элемент для Hyundai Solaris имеет производственный артикул 2630035504. Его наружные размеры составляют:
Несвоевременная замена приводит к повышенному износу основных деталей и узлов, поэтому, если нет возможности приобрести оригинал, то можно подобрать качественные изделия других производителей. Отличить подделку от оригинального фильтра не так просто для неискушённого в этих вопросах водителя. Чаще всего стоит обращать внимание на плохо читающиеся надписи, отстающие уплотнительные резинки и подобные признаки.
Кроме оригинальных элементов фильтрации, можно сделать выбор в пользу одного из следующих производителей:
- Goodwill, в линейке которого встречается продукция от бюджетного класса до премиум-сегмента. Отличается хорошими эксплуатационными кондициями, которых хватает на 15 и даже более 20 тысяч км. пробега. Недостатком считают высокую зависимость изделия от режима, в котором эксплуатируется автомобиль.
- BigFilter. Продукция этого производителя ориентирована на потребителей как внутри нашей страны, так и зарубежных автолюбителей. Главным достоинством считается широкий ассортимент видов фильтрующих элементов (более 100 моделей). Все они проходят многоуровневую проверку на соответствие стандартам качества и защищены от течи масла при простое силового агрегата. Ассортимент постоянно обновляется: появляются новые модели и дорабатываются старые.
- Bosch. Этот бренд в представлении не нуждается. По показателям качества элементов фильтрации это один из лучших производителей. Обычно не возникает никаких проблем с работой клапанов на всех стадиях циркуляции смазки. Отличается низким процентом брака и приемлемой ценой на весь ассортимент.
- Fram. Продукция характеризуется высоким качеством сборки и долговечностью. Производитель ориентируется на удовлетворении потребностей владельцев подержанных транспортных средств. Эти фильтры характеризует высокая экологичность, а ассортиментный ряд постоянно расширяется.
Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
Периодически встречаются ситуации, при которых водителю требуется произвести смену фильтрующего элемента при сохранении прежней смазки в системе. Во всех остальных случаях это обязательно меняется одновременно. Итак, основные ситуации, при которых может меняться только фильтр:
- его забыли сменить при замене смазочной жидкости. Подобный случай может возникнуть часто у неопытных водителей, которые впервые сталкиваются с такой процедурой;
- если не было подходящего фильтрующего элемента (например, оригинального) на момент проведения процедуры. Это происходит в критических моментах, если смазка стала совсем чёрной и вредит деталям силового агрегата. Для не слишком распространённых моделей авто подходящий элемент фильтрации может попросту не найтись;
- бракованный фильтр. К сожалению, в продаже можно легко приобрести аналог сомнительного качества, что станет понятно при заливке нового моторного масла в систему. Некоторые изделия имеют проблемы с уплотнительными прокладками, а это очень нежелательно при эксплуатации.
Если менять только фильтрующий элемент, то можно не допустить большой утечки масла из системы и спокойно установить новый на его место. Дело в том, что основной объём смазки располагается ниже уровня фильтра. Поэтому потери будут незначительными — не более 250 мл. Их можно восполнить позднее.
Такие работы должны проводиться на холодном двигателе. В данном случае нет необходимости как можно быстрее освободить систему от остатков старого смазочного вещества. Ещё одно отличие заключается в том, что пробку на маслозаливной горловине выкручивать не нужно, так как это увеличит отток. Однако прибегать к таким процедурам стоит лишь в случаях крайней необходимости. Производитель предусмотрел примерно один и тот же эксплуатационный ресурс службы для обоих этих изделий.
Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Hyundai Solaris
При замене масляного фильтра на Solaris необходимо подготовить сам автомобиль и рабочее место. Машину следует загнать на подъёмник либо яму и заглушить двигатель. После этого открывается крышка маслозаливного отверстия. Крышка поддона картера в том месте, где находится сливное отверстие, тщательно очищается от остатков загрязнений.
Посмотрим, что нужно для работы — эти принадлежности должны быть подготовлены заблаговременно:
- купленное в необходимом объёме моторное масло и фильтрующий элемент к нему;
- пустая пластиковая канистра, в которую будет выливаться старая смазка и с ней утилизироваться;
- несколько сухих тряпок;
- комплект накидных ключей;
- маслосъёмник (приспособление для того, чтобы открутить фильтр без дополнительных усилий).
Как только перечень принадлежностей, расходных материалов и сам автомобиль готовы, можно начинать работы, связанные с заменой.
Теперь водителю придётся поочерёдно пройти следующие этапы:
- Берём в руки накидной гаечный ключ на 17 и ослабляем крепление пробки отверстия для слива.
- Чтобы заменить масляный фильтр на Hyundai Solaris, нам придётся удалить полностью старую смазку из системы. В противном случае он будет быстро засоряться и утратит свои эксплуатационные характеристики. Подставляем под сливное отверстие пустую тару, в которую помещается не менее 3,5-4 литров жидкости.
- Пробка полностью выкручивается, и старая смазка начинает стекать в ёмкость. Ожидаем до 15 минут, пока она не начнёт выливаться тонкой струйкой и отдельными каплями.
- После этой процедуры важно проверить, в каком состоянии находится уплотнительная алюминиевая шайба слива. Если она сильно изношена, потребуется также и её замена. Можно закручивать сливную пробку.
- Фильтрующий элемент на Hyundai Solaris находится на головке блока цилиндров. Выкручиваем его специальным съёмным приспособлением и также подставляем тару с отработкой, поскольку в нём содержится определённое количество смазки. Посадочное гнездо очищается тряпкой от масляных потёков и прилипшей грязи.
- Теперь приступаем к замене фильтра на новый. Немного смазки наносится на уплотнительное колечко. Заворачивать его на прежнее место можно даже рукой. Важно почувствовать момент, когда уплотнитель соединится с фланцем картера, после чего ещё довернуть на три четверти оборота.
- Через заранее открытую маслозаливную горловину заливается требуемый объём новой моторной смазки. Начать нужно с 3,3 литра. Крышка закручивается по ходу часовой стрелки.
- Двигатель запускается на 2 минуты, за которые должна перестать гореть лампочка аварийного давления в системе.
- Визуально осматриваем днище и места соединений, чтобы удостовериться в отсутствии следов масла.
- Производится контрольный замер уровня щупом, а при необходимости добавляется ещё небольшое количество новой смазки.
В последующие дни эти замеры стоит провести несколько раз, чтобы быть уверенным в том, что мотор и его детали не будут испытывать масляное голодание. В общем, сменить масло и элемент фильтрации к нему на Hyundai Solaris не представляет особого труда даже в гаражных условиях, без опыта выполнения таких работ. Водитель каждый раз сможет экономить собственные средства на услугах специалистов СТО.