Фильтр для масла двигателя пежо 308

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.

Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308

Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.

Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.

За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:

  • Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
  • Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.2). Чтобы вынуть фильтр, нужно отсоединить и снять воздуховод, процесс снятия будет чуть ниже.

Рис.2 Корпус фильтрующего элемента

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 8 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Замена масляного фильтра

    Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:

      Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).

    Рис.5 Откручиваем хомут и декоративную накладку
    Теперь вынимаем всю конструкцию вверх, предварительно нащупав рукой справой стороны пластиковую защелку, которую необходимо нажать (Рис.6).

    Читайте также:  Часть автомобиля где двигатель

    Рис.6 Вынимаем конструкцию
    Откручиваем корпус фильтра при помощи длинного воротка и головки на 27. Снизу желательно подложить ветошь, чтобы капли масла не попали на двигатель (Рис.7).

    Рис.7 Откручиваем корпус фильтра

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
    Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
    4. Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
    5. Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.

    После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.

    Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    Читайте также:  Чем стирать масло от машины

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.

    Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.

    Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.

    Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Ineo First 0W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Пежо 308 бензин 1.6 EP6 4.25 Total Quartz Ineo ECS 5W-30 /
    Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 /
    Mobil1 ESP 5W-30 /
    Ineo First 0W-30
    EP6C
    EP6CDT
    EP6CDTM
    EP6CDTX
    EP6DT
    5FE-J
    5FS-9
    N6A-C
    бензин 1.4 EP3C
    бензин 1.2 EB2DT 3.5
    EB2DTS
    дизель 2.0 DW10BTED4 5.25
    DW10CTED4
    DW10DTED4
    DW10FC
    DW10FD
    дизель 1.6 DV6C 3.75
    DV6CTED4
    DV6DTED
    DV6DTED4
    DV6FC
    DV6FD
    9HZ

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Пежо 308, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

    Вообще, моторы EP6 конструктивно страдают повышенным масложором и расход 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Но если расход масла сильно увеличился, то стоит попробовать сделать раскоксовку. Также можно попробовать промыть масленую систему специальной химией. Если эти методы не помогут, то стоит задуматься о ремонте.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Выбор масляного фильтра Peugeot 206

    От чистоты смазки зависит длительность срока службы мотора. За улавливание абразивных частиц и прочего мусора на Пежо 308 отвечает масляный фильтр. Расходник постепенно забивается в процессе эксплуатации. Это вызывает снижение его пропускной способности.

    Для восстановления возложенных на фильтр функций ему необходима замена. Данную операцию рекомендуется совмещать с заливкой свежего моторного масла.

    Примерная цена и артикул масляного фильтра Пежо 308

    Оригинальный масляный фильтр на Пежо 308 имеет артикульный номер 1610693780. Его стоимость находится в пределах от 170 до 330 рублей. Расходник обладает хорошим качеством и прекрасно показывает себя в процессе эксплуатации.

    Особенностью оригинального масляного фильтра для Пежо 308 является отсутствие в комплекте корпуса. Конструкция расходника такова, что в периодичной замене нуждается лишь внутренняя активная фильтрующая часть. Благодаря этому удается снизить стоимость изделия, не ухудшая его эксплуатационных характеристик и качества.

    Способы отличить подделку от оригинального фильтра

    Фирменный фильтр Пежо 308 часто подделывают. Фальсификат не соответствует по качеству оригиналу и нередко становится причиной выхода из строя силового агрегата. Для предотвращения сокращения ресурса двигателя рекомендуется избегать установки контрафакта и выявлять его еще до монтажа на транспортное средство. Автопроизводитель заботится о водителях, наделяя свои изделия рядом характерных отличительных признаков.

    В первую очередь при выявлении поддельной продукции внимание следует уделить упаковке. Ее габариты должны соответствовать размерам расходника. Фильтр не оригинала не будет слишком зажат коробкой или свободно болтаться в ней.

    При осмотре упаковки важно обратить внимание на четкость контуров и насыщенность цветов. Коробка подделки изготавливается на низкокачественном оборудовании, поэтому на поверхности может содержаться некоторое количество полиграфических и типографических изъянов.

    Внимание следует уделить нанесенным надписям. В них не должно быть несоответствий. Также недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок. У оригинала все символы ровные, не наезжают друг на друга и имеют одинаковый размер.

    Особое внимание заслуживают идущие в комплекте резиновые прокладки. Они должны быть изготовлены из эластичного материала. У оригинальных прокладок не имеется изъянов в виде неровностей, пузырьков воздуха, вкраплений прочего цвета. У подделки резинка может держать неправильную форму или быть задубевшей.

    Используемый при изготовлении фильтрующего элемента клей у оригинала нанесен аккуратно и не имеет резкого запаха. Обычно применяется бесцветное клеящее вещество. Слишком большие количества герметика должны подтолкнуть автовладельца к отказу от покупки, так как перед ним с большой долей вероятности подделка.

    Внимание следует уделить и качеству используемой бумаги. Сложенная из нее фильтрующая гармошка должна хорошо держать форму и быстро восстанавливаться после небольшого механического воздействия.

    Выявить низкое качество используемых материалов можно с помощью весов. Требуется взвесить проверяемый фильтр и сверить полученный результат с весом оригинала. Подделка практически всегда обладает меньшей массой.

    Хорошие неоригинальные фильтры

    Помимо оригинального масляного фильтра на Пежо 308 допустимо использовать расходники от сторонних производителей. Многие аналоги обладают достойным качеством при привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родного фильтра, которые прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на Пежо 308.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Пежо 308

    Производитель Артикул Цена, рубль
    Mann-Filter HU7033Z 445-500
    Knecht-Mahle OX1712D1 515-600
    Meyle 40143220002 390-450
    Filtron OE6674 300-330
    Mahle Original OX1712D1 460-510

    Замена масляного фильтра

    Для замены масляного фильтра на Пежо 308 рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

    • Прогреть двигатель автомобиля. Рекомендуется приступать к замене масляного фильтра на машине сразу после поездки.
    • Установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду.

    • Открыть маслоналивную горловину.
    • Открутить защиту картера силовой установки.

    • Открутить сливную пробку.

    • Закрутить сливную пробку.

    • Сорвать с места масляный фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным съемником.

    • Открутить масляный фильтр до конца рукой.

    • Вытащить старый фильтрующий элемент из корпуса.

    • Очистить корпус старого масла и загрязнений.
    • Установить новый фильтрующий элемент в почищенный корпус.

    • Установить корпус в сборе с новым фильтрующим элементом на автомобиль.
    • Залить моторное масло в двигатель.

    • Проконтролировать уровень смазки с помощью щупа.

    • Проверить отсутствие подтеков вокруг корпуса фильтра.

    Отзывы

    К выбору масляного фильтра подхожу максимально ответственно, так как он наиболее сильно влияет на ресурс мотора. Перепробовал несколько аналогов, но пришел к выводу, что лучше оригинала ничего нет.

    Являюсь третьим хозяином автомобиля. Ставлю аналоги по дешевле, так как не знаю, что было до меня. Проехал уже более 40 тыс. км и дешевые расходники не разу не подводили.

    Предпочитаю оригинал. Пару раз ставил аналоги, но особой разницы не заметил.

    Читайте также:  Шины для машин оптом
  • Оцените статью