- Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera
- 2271-3-8-01-03
- 1447251277_2271_3_8_02_01
- 1447265467_2283_4_1_0333333333333333
- 1447265883_2163_13_05a_02
- 1447251287_2271_3_8_02_02
- Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Альмера G15
- Какое масло лить в Ниссан Альмера G15?
- Меняем масло с масляным фильтром Nissan Almera G15
- Снятие масляного фильтра и завершение замены
- Заключение
- Выбор масляного фильтра Nissan Almera
- Масляные фильтра на Ниссан Альмера: оригинал и аналоги
- Как отличить поделку от оригинального фильтра: что нужно знать
- Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера: инструкция
- Отзывы водителей о фильтрах для Ниссан Альмера
Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera
Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
2271-3-8-01-03
1447251277_2271_3_8_02_01
1447265467_2283_4_1_0333333333333333
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.
1447265883_2163_13_05a_02
Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
1447251287_2271_3_8_02_02
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.
Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.
Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Альмера G15
На седане Альмера G15 замена масла и масляного фильтра производится в соответствии с регламентом ТО (через 15 тысяч км пробега). Если условия эксплуатации авто будут жесткими, периодичность замены сокращается до 7,5 тысяч км. Какое масло рекомендуется заливать в автомобиль и как это сделать самостоятельно?
Какое масло лить в Ниссан Альмера G15?
На Ниссан Альмера G15 установлен силовой агрегат K4M (от Рено). В бензиновый мотор производитель рекомендует заливать масло Elf (допуск RN 0700). В руководстве же сказано, что в системе должна быть оригинальная смазка Nissan 5w-30. Заминка возникает по той причине, что обычно в двигатель K4M вливают 5w-40. Причем делают это и работники ниссановских сервисов по ТО. Руководство не исключает такой возможности, в нем сказано, что вязкость смазки можно менять, исходя из условий эксплуатации авто.
Моторное масло Ниссан 5w-40, заливаемое у дилера, имеет следующие допуски:
В автомобили марки Рено с двигателем K4M в сервисах заливают Elf Evolution 900 SXR 5w-40 (допуск здесь по ACEA аналогичен ниссановскому 5w-40, а вот по API он выше — SN вместо SL).
Отсюда можно сделать следующий вывод — систему смазки Альмера G15 лучше заполнять моторным маслом Elf 5w-40. Причины две: оно дешевле и перекрывает допуски производителя.
Хотя и рекомендованный Ниссаном вариант вполне подойдет. В этом плане, когда заходит речь о замене, решение каждый владелец автомобиля принимает самостоятельно.
Меняем масло с масляным фильтром Nissan Almera G15
Для замены моторного масла и масляного фильтра Альмера G15 загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой. Работы проводятся на прогретом моторе, оптимальный вариант — сразу же после поездки до полного остывания. Последовательность действий при замене такова:
- снимается установленная на горловину крышка;
- головкой на «10» скручиваются болты, фиксирующие защиту;
- защита убирается;
- пространство возле пробки очищается от скопившейся грязи;
- емкость объемом не менее 5 литров подставляется под сливное отверстие;
- пробка аккуратно откручивается (для этих целей используется шестигранник на «8»).
Отработавшее масло горячее, поэтому соблюдайте меры предосторожности. За пробкой стоит уплотнительная шайба с тонким слоем резины. После откручивания пробки нужно тщательно осмотреть поверхность шайбы. Если резина повреждена, то следует ставить новую шайбу (вместо нее можно использовать обычную медную, главное, чтобы внутренний ее диаметр составлял 18 мм). Время, отводимое на слив, составляет порядка 10 минут. Пространство вокруг сливного отверстия очищается, пробка ставится на место.
Снятие масляного фильтра и завершение замены
Следующим этапом замены содержимого системы смазки Альмера G15 будет демонтаж старого фильтра. Масляный фильтр вкручен в корпус ДВС, для его снятия нужно лишь провернуть деталь против часовой стрелки. Иногда сдвинуть деталь с места затруднительно, поэтому имеет смысл ослабить затяжку съемником.
Обернув корпус масляного фильтра обычным ремнем или велосипедной цепью, будет легче его открутить.
Еще один вариант (когда под рукой нет съемника) — пробить корпус отверткой, чтобы потом использовать ее в качестве рычага. Пробивать корпус нужно ближе ко дну, чтобы не допустить повреждения штуцера.
После того, как старый фильтр будет снять, необходимо очистить от следов масла и грязи его посадочное место. При замене масляного фильтра на Альмера G15 нужно слегка смазать уплотнительную резинку на корпусе новой детали. Она закручивается вручную до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров. Финальный штрих замены детали — фильтр доворачивается еще на 2/3 полного оборота.
В двигатель через горловину заливается моторное масло. Объем составляет 4,8 литра. Крышка заливной горловины закручивается. ДВС запускается на несколько минут, по приборной панели нужно отследить, когда погаснет индикатор недостаточного давления смазки. Мотор глушится, проверяется герметичность — потеки в области фильтра и сливного отверстия должны отсутствовать. Если потеки видны, нужно дотянуть пробку или фильтр.
Когда масло стечет в поддон картера, щупом проверяется его уровень. При необходимости уровень доводится до нормы. На последнем шаге на место возвращается защита двигателя.
Заключение
В Альмера G15 производитель рекомендует заливать оригинальное масло Ниссан. По допускам и техническим параметрам предпочтение можно отдать смазке марки Эльф, поскольку именно его чаще всего заливают сервисники, работающие с моторами K4M. При обслуживании также устанавливается новый фильтр. Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15 тысяч км, но при жестких условиях эксплуатации интервал следует сократить вдвое — до 7500 км.
Выбор масляного фильтра Nissan Almera
От качества масла в двигателе зависит ресурс эксплуатации силового агрегата в целом – пренебрежительное отношение к своевременному ТО автомобиля быстро приведет к необходимости в капитальном ремонте. Главным требованием для сохранения эксплуатационных характеристик технической жидкости на автомобиле является регулярная замена масляного фильтра.
Масляные фильтра на Ниссан Альмера: оригинал и аналоги
По регламенту концерна-производителя замена масляного фильтра на Альмере должна производиться не реже 13-15 000 км пробега – в противном случае старый фильтр теряет способность качественно очищать масло и накапливает продукты износа силового агрегата. При достижении отметки в 15 000 км пробега фильтр рекомендуется заменить на следующие модели:
Производитель детали | Товарный артикул | Тип детали | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
NISSAN | 1654600QAU | Механический | 340 |
JAKOPARTS | J1311018 | Механический | 200 |
NIPPARTS | J1310500 | Механический | 210 |
NIPPARTS | J1310504 | Механический | 210 |
BLUE PRINT | ADN12112 | Механический | 270 |
ASHIKA | 1003313 | Механический | 295 |
AMC FILTER | FO011A | Механический | 310 |
Важно знать! Перед приобретением неоригинального товара для своего автомобиля важно проверить детали на совместимость по ВИН-номеру транспортного средства. Сделать это можно путем сверки артикула и ВИН-номера на официальном сайте производителя – если в базе данных нет информации о данной детали, то от покупки разумнее будет отказаться.
Помните, от качества масляного фильтра зависит ресурс эксплуатации силового агрегата. Поэтому не стоит экономить и приобретать низкосортные модели.
Как отличить поделку от оригинального фильтра: что нужно знать
В связи с высокой популярностью Ниссан Альмера на российском рынке можно встретить множество контрафактных комплектующих. Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного фильтра требуется обращать внимание на следующие нюансы:
- На товарной упаковке должны присутствовать голограмма качества и корректный штрих код;
- Упаковка и сама деталь не должны иметь видимых или скрытых дефектов;
- Внутри упаковки оригинального фильтра имеется сертификат подлинности.
Также обязательно требуется обращать внимание на расположение торговой точки наличие патента у продавца – приобретать комплектующие для своего автомобиля желательно либо у официального дилера, либо в сертифицированных СТО.
Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера: инструкция
Процедура замены масляного фильтра на Альмере не сложная и свободно выполняется одной парой рук в течение получаса. Для обслуживания автомобиля потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, пассатижи, а также плоская и крестовая отвёртки. Для замены фильтра необходимо:
- Приподнять переднюю часть кузова транспортного средства – можно поддомкратить передок или загнать авто на подъемник или смотровую яму. Это обеспечит свободный доступ к сливной горловине внизу картера, которую требуется открутить для слива имеющийся технической жидкости;
- Далее закрываем горловину и отпускаем передок автомобиля, после чего переходим к подкапотному пространству. Масляной фильтр на Альмере располагается непосредственно возле двигателя в специальном контейнере – достаточно открутить крышку ключом на 27 и демонтировать старый фильтр;
- Затем устанавливаем новую деталь и меняем уплотнительные резинки – на оригинальном фильтре их 3 штуки. После установки нового фильтра закручиваем цилиндр и заливаем к двигателю новое масло;
- Спустя 5-10 минут производим тестовый запуск двигателя. Успешной процедуру можно назвать в случае отсутствия чека на приборной панели, свидетельствующего о низком давлении масла.
Обратите внимание! Менять масляной фильтр рекомендуется вместе с технической жидкостью и исключительно на остывшем двигателе. Если на автомобиле было пропущено несколько плановых ТО, то перед заливкой нового масла желательно на пару минут залить моющий состав, который очистит внутренние стенки картера от за коксованных участков.
Отзывы водителей о фильтрах для Ниссан Альмера
Расходные комплектующие для автомобиля всегда считались темой для горячих споров среди водителей:
Иван, г. Москва: «Оригинальный масляной фильтр на Альмеру действительно способен отходить до 15 000 км пробега, однако я не вижу смысла в его приобретении. Масло привык менять раньше, чем требуется – примерно раз в 7-8 000 км пробега и только вместе с фильтром. Именно поэтому покупаю аналоги оригинальной модели, которые на пару сотен дешевле. В чем смысл переплаты?»
Марина, г. Ростов-на-Дону: «На СТО предупредили, что на свою Альмеру требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, в противном случае мотор быстро придет в негодность. Однако друзья посоветовали ставить расходники от NIPPARTS, которые имеют схожий уровень качества, однако более приятную стоимость
Андрей, г. Самара: «После окончания «плановых» гарантийных ТО больше не вижу смысла приобретать оригинальные комплектующие. Как правило, именно такие детали чаще всего подделывают, к тому же высокая стоимость вовсе не гарантирует качество. К примеру, из собственной практики могу сказать, что масляные фильтра от ASHIKA ничем не уступают оригинальным «ниссановским», однако разница в цене просто космическая»
Богдан, г. Свердловск: «На свою машинку устанавливаю только оригинальные детали и не вижу повода экономить на аналогах, особенно по части расходников. Сам довольно долго работал на СТО, поэтому могу сказать, что разница между аналогом и оригиналом все же есть – разница в цене далеко не всегда является переплатой за бренд
Николай, г. Таганрог: «После приобретения нового автомобиля появилась необходимость в экономии – в течение первых ТО ставил только «бюджетные» комплектующие, однако вскоре понял, что регулярность замены в разы выше, чем у оригинальных деталей. Ставьте только дилерские запчасти и не мучайте себя и свой автомобиль!