Фильтр для масла двигателя лада калина

Выбор масляного фильтра Lada Kalina

Масляный фильтр служит для очистки смазки от мусора, например, абразивных частиц. Он существенно повышает ресурс силового агрегата. В процессе эксплуатации происходит забивание расходника, поэтому возникает необходимость заменить его на новый. Данную операцию рекомендуется совмещать с заливкой свежего масла.

Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра Лада Калина

На автомобиле Лада Калина используется оригинальный масляный фильтр с каталожным номером 21080-1012005-08. Его цена варьируется от 190 до 250 рублей. Фильтр не изготавливается автопроизводителем самостоятельно, а закупается у сторонних фирм.

Наибольшим поставщиком масляных фильтров является «Автоагрегат». Продукция компании имеет преимущественно негативные отзывы от водителей. Связано это с крайне низким качеством выпускаемых расходников.

Еще одним крупным поставщиком является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР. Фирма также выпускает прямой аналог с артикульным номером 21081012005010 и стоимостью 150-170 рублей.

Одной из главных проблем оригинальных фильтров является низкое качество используемой бумаги. В процессе эксплуатации она может порваться, в результате чего образуется сквозное отверстие. Через него нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором начинает свободно циркулировать по контуру, попадая в узлы трения. Это существенно сокращает ресурс мотора.

Еще одну проблему преподносит впускной клапан. Он крайне плохо удерживает масло внутри фильтра. Из-за этого после запуска силовой агрегат работает некоторое время «в сухую». периодическое масляное голодание отрицательно сказывается на сроке службы двигателя.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки чревата непредсказуемыми серьезными последствиями. Фальсификат способен существенно сократить ресурс мотора и даже стать причиной выхода его из строя. Поэтому водителю важно уметь определить контрафакт еще до монтажа на транспортное средство.

В первую очередь требуется осмотреть коробку. Она не должна иметь полиграфических или типографических изъянов, а также надписей с орфографическими и прочими ошибками. Оригинал всегда имеет насыщенные цвета и четкие контуры.

При осмотре фильтра в первую очередь требуется уделить внимание уплотнительному кольцу. У фирменного расходника оно выполнено из высококачественной резины, обладающей хорошей эластичностью. У подделки уплотнитель дубеет и может не соответствовать посадочному месту.

Далее следует осмотреть резьбу. У подделки она имеет изъяны, например, заусеницы или шершавые витки.

После осмотра резьбы внимание следует перевести на качество покраски. У подделки она всегда имеет заметные дефекты. Оригинал никогда не будет покрашен шагренью или с вкраплениями пыли и пузырьков воздуха.

Немаловажно заглянуть внутрь фильтра. У поддельного изделия там можно найти большое количество герметика и мусора. У оригинала недопустимо наличие на внутренних поверхностях следов коррозии.

При возможности рекомендуется взвесить расходник. При изготовлении подделки присутствует экономия на материалах. Поэтому вес фальшивки всегда меньше.

Хорошие неоригинальные фильтры

Низкое качество оригинальных масляных фильтров привело к необходимости искать водителям альтернативные варианты. Сторонние производители выпускают массу аналогов, среди которых много достойных экземпляров. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Лада Калина

Производитель Артикул Цена, рубль
Champion COF100030S 145-150
Knecht OC606 35-455
Zommer 21051012005 145-175
Stellox 2050503SX 175-210
SAT ST21051012005 170-255
Starline SFOF0255 145-195
Patron PF4047 210-250

Замена масляного фильтра на шестнадцати клапанной Лада Калина

Замена масляного фильтра на Лада Калина с двигателем на 16 клапанов представлена ниже.

  • Установить авто над смотровой ямой или на эстакаде

  • Открутить крепления защиты двигателя.

  • Отсоединить датчик положения коленчатого вала.

  • Залить масло в расходник и смазать уплотнительную резинку.

  • Установить фильтр.
  • Залить масло в мотор.

Замена фильтра на авто с двигателем на 8 клапанов

Инструкция по замене фильтра на восьмиклапанном автомобиле.

  • Установить машину на эстакаду или над смотровой ямой.

  • Открутить сливную пробку. Снимать защиту двигателя не требуется.

  • Отсоединить датчик давления масла.
  • Открутить фильтр.

Отзывы

Михаил Медведь, г. Москва, 25 лет:
Масляный фильтр является важнейшим расходником, на котором нельзя экономить. Поэтому покупаю только дорогие аналоги и мотор у меня работает отлично.

Андрей Ташковский, г. Томск, 29 лет:
Беру оригинал. Считаю, что незачем отходить от рекомендаций производителя.

Дмитрий Подкорытов, г. Тюмень, 27 лет:
Масло меняю по чаще. По поводу фильтра не заморачиваюсь, ставлю то, что есть в наличии в магазине.

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимок

2302-19-3-02

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2302-3-2- 07-a-01 (Копировать)

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

2302-3-2- 07-a-03 (Копировать)

2302-3-2- 07-a-04 (Копировать)

2302-3-2- 07-a-05 (Копировать)

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

2279-4-8-01 (Копировать)

2279-4-8-02 (Копировать)

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

2279-4-8-03 (Копировать)

2279-4-8-04 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Какой масляный фильтр для автомобилей LADA лучше выбрать

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.

Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):

Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-08;
  • 21080-1012005-09.
  • 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)

В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.

По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:

На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?

АВТОВАЗ ответил так:

Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.

Где купить? Оригинальный масляный фильтр для LADA вы можете купить в нашем интернет-магазине (в наборе для ТО или отдельно).

Как правильно выбрать и заменить масляный фильтр на Лада Калина

Во время работы мотора создаются продукты переработки — гарь, металлическая пыль, осадки веществ, которые содержатся в смазке. Фильтр отлавливает все загрязнения. Без него пришлось бы чистить силовой агрегат и менять масло каждые 5—10 тысяч километров пробега. И даже в этом случае износ деталей и расход топлива были бы завышены.

Важный параметр детали — её пропускная способность. Во время фильтрации масло задерживается, не течет так же быстро, как по магистралям. А для обеспечения работы двигателя нужно подавать достаточное количество смазки. Сколько именно, зависит от силового агрегата. Именно поэтому не существует универсальных изделий — каждый производитель рассчитывает необходимые параметры комплектующего, в зависимости от характеристик двигателя.

Важно правильно подобрать масляный фильтр на Калину. Он должен соответствовать всем характеристикам, требуемым производителем. В руководстве пользователя машины указаны все необходимые параметры по подбору фильтров и других расходных материалов.

Подбор фильтра

По стандарту на машину устанавливают продукцию завода «АВТОКОМ», расположенного в городе Орел. Номер фильтра для поиска — 21080-1012005-08. Недоверие автовладельцев к отечественной продукции сказывается на том, что чаще всего для замены выбирают импортные аналоги. Считается, что они более качественные, обладают широким ресурсом работы.

Подойдут изделия со следующими артикулами:

    21050-1012005-00; 21080-1012005-00; 21080-1012005-09.
  • PURFLUX LS149, LS285;
  • WIX FILTERS WL7168;
  • HENGST FILTER H12W05;
  • MANN-FILTER W 914/2;
  • MANN+HUMMEL MUHW92021, MUHW9202110;
  • BOSCH 0 451 103 060, 0 451 103 126.

Осторожно — подделки!

Приобретать масляные фильтры следует в проверенных магазинах. Неопытные продавцы могут сами не знать, что торгуют подделками.


Просто купить изделие по самой высокой цене на рынке — не значит оградить себя от обмана. Никто не мешает сбывать некачественную продукцию дорого. Поэтому следует осматривать фильтр перед покупкой. Мы приведем пример того, как отличить оригинальный фильтр MANN W914/2 от неоригинального. Большинство представленных рекомендаций касаются качества изготовления — их можно применять к продуктам других фирм.

Признак Оригинал Подделка
Уплотнительная резинка Очень плотно посажена, снятие требует усилий. Легко снимается из-за низкой упругости. Это говорит о низком качестве полимера — при эксплуатации материал быстро растрескается
На ней прорисовано три полосы, чаще всего желтые, но цвет может отличаться от партии к партии. Нет никаких обозначений
Качество резьбы Качественная резьба, при посадке деталь жестко фиксируется. Самые плохие подделки отличаются низкокачественной резьбой, конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь.
Есть подделки с качественной резьбой.
Текст и изображения на корпусе Высокое качество печати — все символы и изображения пропечатаны четко.

Сверху корпуса выполнена точечная лазерная маркировка с датой и временем производства.
Изображения размыты, пропечатаны нечетко, сравнимо с тем, как печатает принтер, когда заканчиваются чернила.
Покрытие Полуматовое
Глянцевое


Замена фильтра выполняется параллельно с заменой масла. Сменить деталь нужно обязательно, так как её ресурс быстро исчерпывается, и на два периода езды между обслуживанием фильтра не хватит.Замена фильтра

  1. Прогреть автомобиль — проехать на нем около 10 км или оставить на холостом ходу на 10–20 минут.
  2. Машина устанавливается на яму или эстакаду.
  3. Если двигатель 16-клапанный, доступ к фильтру есть только снизу. Для замены нужно снять средний щиток защиты от грязи. Расположение показано на изображение ниже.

1 — саморезы под ключ №8 среднего щитка; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — саморезы под ключ №8 соединения среднего щитка с нижней поперечиной рамы радиатора; 5 — саморезы под ключ №8 соединения среднего и левого щитков; 6 — левый щиток; 7 — болты под ключ №10 соединяющие средний щиток с лонжеронами кузова.

  1. Очистить поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
  2. Ослабить затяжку пробки с помощью ключа №17.
  3. Подставить широкую емкость для слива отработанного масла, объем — около 3–4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды).
  4. Отвернуть пробку вручную, дождаться, пока масло сольется. Нужно соблюдать осторожность — жидкость горячая и сама по себе вызывает раздражение кожи.
  5. Установить пробку на место. Подставить емкость под фильтр и открутить его. Если не получается сделать это вручную, нужно использовать специальный съемник. Если его нет, то следует пробить фильтр отверткой ближе к донышку. Давление упадет, и деталь снимется вручную. Расположение фильтра показано на схеме ниже (он обозначен номером 11).
  6. Очистить посадочное место от грязи, потеков масла.
  7. Залить в новый фильтр моторное масло примерно на половину его объема.
  8. Нанести тонкий слой жидкости на уплотнительное кольцо, завернуть деталь до соприкосновения уплотнителя с посадочным отверстием, после чего провернуть ещё на ¾ оборота для достижения достаточной герметичности.
  9. Залить масло в двигатель через горловину.
  10. Запустить мотор на 2 минуты, убедиться, что погас сигнализатор недостаточного давления масла, из-под фильтра не появляются потеки.
  11. Остановить двигатель, ещё раз подтянуть фильтр, довести объем масла в двигателе до нормы.

Выполнять замену самостоятельно стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах — даже при таких простых операциях возникают нюансы, с которыми нужно уметь справляться. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам.

Читайте также:  Устройство двигателя автомобиля volkswagen
Оцените статью