Фильтр для машины кондиционер

Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?

Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.

Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера

Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:

  • содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;
  • содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;
  • наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.

Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.

Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто — работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.

Проблема!

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

Чистка других фильтров кондиционера авто

А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.

Читайте также:  При запуске двигателя слышны стуки

Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.

Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.

При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в закрытом салоне автомобиля вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.

Как заменить фильтры в автомобильном кондиционере

Кондиционеры стали пользоваться популярностью в автомобилях любых типов. Теперь их устанавливают не только в легковом транспорте, но и в автобусах. Можно подобрать нужный кондиционер из большого количества вариантов.

Используются в них как механический, так и электрический виды приводов. Важно вовремя заменить фильтр кондиционера, чтобы избежать проблем со здоровьем. Загрязненные фильтры представляют опасность и для водителя транспортного средства, и для его пассажиров.

Какие заболевания могут повлечь за собой загрязненные фильтры

Наиболее часто органы дыхания страдают от накопившихся на влажных решетках радиаторов всевозможных бактерий. Микробы легко спровоцируют респираторные заболевания у всех, кто дышит зараженным ими воздухом.

Решив оставить загрязненный фильтр, владелец автомобиля должен помнить, что плесень, которая обязательно появится на нём, может привести к пневмонии, которая будет вызвана грибком аспергиллы. Это очень опасное заболевание.

Современные, пользующиеся спросом фильтры, это:

— поролоновые фильтры; — фильтры «НЕРА»; — фильтры на основе древесного угля.

Хорошо очищают воздух от взвешенных частиц устройства на основе поролона. Они легко очищаются и моются. Водителю доступно выполнять эти процедуры самостоятельно и регулярно. Они просто снимаются и так же просто возвращаются на место. Их закрывает собой декоративная решетка, предусмотренная в конструкции кондиционера.

Фильтры, отличающиеся более сложной конструкцией, имеют пористую основу из стекло-волоконных нитей. Они предохраняют салон, а заодно и легкие перемещающихся в нём людей не только от взвешенных частиц, но и от бактерий, которые всегда стремятся в них проникнуть и угрожать здоровью. Такие фильтры мытью не подлежат. Их либо меняют на новые, либо периодически пылесосят с помощью автомобильного пылесоса.

Фильтры, в основе которых присутствует древесный уголь, считаются лучшим решением. Они избавят транспортное средство от гари, образующейся в ходе движения, и сохранят воздух салона чистым. Их меняют раз в год, если местность, по которой приходится перемещаться водителю, не имеет аномальных загрязнений в виде лесных пожаров или забивающегося во все щели песка. Иначе придется менять древесные фильтры значительно чаще, поскольку они не моются.

Дополнительные трудности, связанные с загрязнением воздуха в автомобиле

Их может добавить водителю испаритель. Он станет отличным рассадником микробов, если вовремя не позаботиться о его чистке. Для этого используется нейтральный мыльный раствор или ультразвуковое очищение решеток, когда влажная уборка не представляется возможной.

Читайте также:  Как рассчитать износ автомобиля при ремонте

Кто-то заметит, что этот способ очистки стоит денег, но приходится выбирать между здоровьем пассажиров и этими затратами. Следует помнить, что своевременная замена фильтров – это свежий воздух в транспортном средстве для его пассажиров.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Фильтров в автомобиле хватает: воздушный, масляный, трансмиссионный, несколько топливных. Все они берегут технику, но есть в машине и фильтр, созданный, прежде всего, для людей — салонный, фильтрующий воздух. Хотя важен он и для работы печки, кондиционера и чистоты интерьера. Посмотрим, какие бывают салонные фильтры, чем отличаются и как их менять.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр появился в конструкции серийной машины относительно недавно — на теперь уже легендарном «Мерседесе» S-класса W140 в 1991 году. Почему до этого автопроизводители не задумывались о чистоте воздуха в салоне? Ведь со времён первых водителей-энтузиастов в винтажных круглых очках и промасленных рубашках прошёл целый век. Возможно, на пустых дорогах в салонном фильтре просто не было необходимости. Но, столкнувшись с таким явлением, как дорожные пробки, инженерам пришлось срочно придумывать альтернативу противогазу, чтобы в машинах было чем дышать.

Задача салонного фильтра — очищать забортный воздух, поступающий в кабину. Конструктивно он похож на воздушный фильтр двигателя: фильтрующий элемент из бумаги или синтетического волокна пропускает сквозь себя воздух, задерживая пыль и мелкую грязь. Но есть и отличия — например, специальная антибактериальная пропитка; без неё салонный фильтр быстро превратился бы бактериологическое оружие, став рассадником грибка и плесени. По той же причине салонные фильтры не делают из бумаги — это слишком благодатная среда для микроорганизмов.

Одновременно с очисткой воздуха салонный фильтр вносит большой вклад и в чистоту интерьера. В машинах без фильтра пыль приходится вытирать почти каждый день — она оседает на всех пластиковых панелях, дверях, обивке сидений и даже на потолке. С фильтром же достаточно лишь периодической влажной уборки.

Отличия салонных фильтров

Ассортимент салонных фильтров для большинства машин сегодня велик. Взглянем на их основные отличия, прежде чем сделать выбор.

Простые барьерные фильтры

В основе работы барьерных фильтров — обычная механическая фильтрация. Они выполнены из синтетического нетканного материала, который не впитывает влагу и не снижает приток воздуха в салон. Качественные барьерные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая сдерживает рост патогенной флоры и препятствует появлению в салоне затхлого запаха.

Электретные салонные фильтры

Электретные фильтры — многослойные фильтры с двумя типами фильтрации: механической и электростатической. Помимо барьерного слоя из нетканного полотна они имеют дополнительный слой из волокон с электростатическим зарядом, который, словно магнит, притягивает мелкую пыль, споры и пыльцу. Электростатическое осаждение улучшает очистку воздуха в салоне автомобиля от многих мелких загрязнений.

Угольные салонные фильтры

Угольные салонные фильтры отличаются тёмным цветом фильтровального элемента, поскольку содержат активированный уголь из твёрдых сортов древесины. Их гранулы задерживают неприятные запахи и — самое главное — вредные газы: оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы. Такие салонные фильтры отлично подходят для езды в плотном городском трафике, где воздух сильно загрязнён выхлопом машин. К слову, фильтры, хорошо улавливающие оксиды азота, помогают справиться и с резким запахом изопропиловых зимних «омываек».

Считается, что угольные салонные фильтры создают большее сопротивление потоку воздуха, что сказывается на эффективности обдува. В конечном счёте, всё зависит от конкретной модели и производителя фильтра, а также от автомобиля. Если в недрах отопителя установлен достаточно мощный вентилятор, то проблем с работой печки и кондиционера быть не должно, а воздух в салоне будет значительно чище и безопаснее, чем с обычным фильтром.

Читайте также:  Тесты по ходовой части автомобиля с ответами

Биофункциональные салонные фильтры

Салонные фильтры с биофункциональной пропиткой обеспечивают максимальную защиту от пыли и загрязнений (включая пыльцу растений), опасных газов и аллергенов. Помимо стандартной антибактериальной пропитки, сдерживающей рост грибка и плесени, биофункциональные фильтры содержат природный полифенол, надёжно связывающий аллергены. Такие фильтры — настоящее спасение для людей, страдающих от весеннего цветения растений или хронических заболеваний дыхательных путей (например, астмы).

Пример биофункциональных фильтров — MANN FRECIOUS PLUS. Их можно отнести к фильтрам комбинированного типа, поскольку они имеют и угольный слой.

Где находится салонный фильтр

У большинства азиатских и американских машин салонный фильтр расположен в недрах консоли — как правило, за пассажирским бардачком. Для смены фильтра бардачок нужно демонтировать (запаситесь крестовой отвёрткой), хотя у некоторых моделей в нём есть специальное ревизионное окошко для доступа к фильтру.

У немецких машин фильтр часто стоит под жабо — пластиковым кожухом стеклоочистителя под лобовым стеклом, то есть на переднем краю забора воздуха. Такое решение лучше с точки зрения чистоты воздуховодов системы (пыль задерживается уже на «входе»), но сам фильтр при этом сильнее страдает от воды и должен чаще меняться.

Когда и как менять салонный фильтр

Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км. Но, как и в случае с воздушным фильтром двигателя, езда по пыльным дорогам сокращает интервал замены вдвое — до 5 000 км. Проще всего менять салонный фильтр при каждой смене моторного масла — не ошибётесь. Продувка, стирка и повторное использование фильтра не допускаются — пыль оседает внутри структуры волокон, и удалить её оттуда невозможно.

Важно, чтобы размеры салонного фильтра точно соответствовали оригинальному — выбирайте фильтр и проверяйте его применимость с помощью подборщика запчастей. Часто у салонных фильтров отсутствует жесткая рамка, что требует аккуратности при установке: нужно не помять и не повредить материал. Убедитесь, что фильтр плотно сидит в посадочном месте, а между ним и краями рамки нет зазоров.

При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелки с надписью Air Flow, указывающие направление потока воздуха. Помимо самого фильтра, такие же стрелки есть на его пластиковой рамке и/или непосредственно на корпусе воздуховода — следите, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону.

Признаки забитого салонного фильтра

Если менять салонный фильтр по регламенту, то есть согласно пробегу, вы вряд ли столкнётесь с его чрезмерным засорением. Но ситуации бывают разные, поэтому вот три основных признака забитого салонного фильтра, о которых нужно знать водителю:

  • Запотевание стёкол. Если каждый раз приходится спрашивать севших в салон пассажиров: «Ну, кто из вас пил?» — возможно, пора проверить салонный фильтр. В дождливую погоду запотевание из-за плохой вентиляции может стать существенной помехой для водителя, поэтому не тяните с заменой фильтра.
  • Плохая работа отопителя и кондиционера. Сквозь засорённый фильтр воздух проходит плохо, и это сказывается на работе климат-контроля: вентилятор гудит, но не может создать нужный поток воздуха.
  • Неприятный запах в салоне. Если в машине стало плохо пахнуть, начните с замены салонного фильтра — возможно, в нём застрял и зацвёл какой-то «подарок» с улицы.

Что делать, если в машине нет салонного фильтра

Автомобили без салонного фильтра всё ещё встречаются на дорогах. Обычно это машины старых годов выпуска или в самых простых комплектациях. Но и в них салонный фильтр нередко можно установить самостоятельно без масштабных доработок напильником — посадочное место под фильтр зачастую уже предусмотрено конструкцией. В крайнем случае можно подобрать подходящий салонный фильтр от другого автомобиля. Информацию о таком тюнинге (безусловно, полезном) можно найти на тематических форумах по конкретной модели машины.

Выбирайте качественный салонный фильтр, меняйте его вовремя и дышите только чистым воздухом.

Оцените статью