Фильтр для антифриза автомобиля

Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?

Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.

Как доработать

  • Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
  • Хомут 2шт.

Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).

За доработку

1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:

2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:

Против доработки

1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:

2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.

Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.

А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.

Фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он

Некоторые современные машины оборудованы системой очистки охлаждающей жидкости. Отдельно, автолюбители и в классику ставят фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он, следует тщательно разобраться.

Зачем ставят фильтр для антифриза

Система очистки ОЖ внедряется в новые автомобили для фильтрации содержимого магистралей. При эксплуатации смеси в ней образуется большое количество посторонних примесей, остатков окислов, шлама. Включения могут закупорить напорные магистрали, что будет препятствовать эффективному охлаждению системы. Со временем твердые включения осаждаются на стенках патрубков, что только усугубляет теплопроводность системы и повышает риск перегрева силовой установки.

В чем суть работы фильтра антифриза

Система фильтрации улавливает и удерживает в себе посторонние примеси, находящиеся в жидкости. Устройство монтируется в магистраль, непосредственно перед или после радиатора.

Далее, принцип действия следующий.

  1. Жидкость проходит через напорные магистрали, двигатель, патрубки, где собирает на себя всю грязь, продукты окисления.
  2. При входе в фильтрующий элемент, антифриз очищается от твердых примесей.
  3. На выходе, жидкость представляет собой чистый продукт, не несущий опасности для узких каналов охладителя.

Помогает ли фильтр

Если деталь устанавливается с завода, ее эффективность неоспорима. Фильтр помогает продлить срок эксплуатации двигателя, увеличить эффективность самой ОЖ. Однако устройство действует только на удаление механических примесей. Непосредственно эксплуатационные свойства и присадки деталь не восстанавливает.

В заключение, поставить фильтр для антифриза лишним не будет – удаляются механические примеси, очищается система от лишнего шлама и не засоряются напорные магистрали. С другой стороны, повысить производительность жидкости не получится. Присадки будут своевременно изнашиваться, смесь будет стареть.

Видео

Разобравшись, что такое фильтр для антифриза, зачем его устанавливать и помогает ли он, автомобилист может самостоятельно определить, нужно ли устройство в машине. От нахождения детали в системе вреда не будет, но и с плюсами ситуация спорная.

GAZ 31 10 Дезинтегратор › Logbook › Фильтр для антифриза. Часть 1.

Интересно было посмотреть, что насобирает фильтр в антифризе. Летом мыл блок двигателя мойкой высокого давления, со снятой ГБЦ, мыл с щёткой, ёршиком и много воды.
В блоке цилиндров слой рыхлой ржавчины. Большими кусками отваливается. Сколько ржавчины вымыл из двигателя.

Время и негодный антифриз (тосол тот же антифриз, ОЖ) сделали своё дело. За 8 лет антифриз меняли 1 раз. (до того как машина досталась мне) А у него срок замены раз в 2 года или через 60 000 км пробега, но прошло 8 лет и 160 тысяч километров.

Антифриз — это этиленгликоль, вода и пакет присадок. Когда появляется очаг коррозии, присадки срабатывают. И постепенно их в антифризе вообще не будет. А этиленгликоль без присадок начинает «жрать» блок двигателя. (другими словами этиленгликоль коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии)

А когда блок цилиндров весь ржавый, то и нового антифриза на долго не хватает. При покупке машины первое что нужно сделать — это заменить все жидкости (масло, тормозная жидкость, антифриз).

Внимание! Антифриз токсичен. Обладает наркотическими свойствами. В моём случае, сильно начинает болеть голова. И это при моём идеальном здоровье. Для людей смертельны при употреблении внутрь 100 мл антифриза.

Место установки:
Фильтр поставил на шланг подогрева дроссельной заслонки. Жидкость направляется от блока цилиндров, в дроссельную заслонку, затем в тройник (который после радиатора печки). Система без давления, крышка не закручена. Вскрывал фильтр консервным ножом.

Использовал топливный фильтр: SEINECA SFF-F-7002
Двигатель: змз 406
Пробег: примерно 500 км.
Антифриз: Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
Периодичность замены: раз в год не зависимо от пробега
Последняя промывка: Сентябрь 2016. Давление, спец. промывки, дист. вода.
Антифриз на вид: чистый, с легким осадком грязи в бачке.

Читайте также:  Тест драйв квартир что это

Результат:
Весь фильтрующий элемент заполнен грязью. Грязь довольно мелкая, на ощупь не ощущается.
Поставив после топливного фильтра SEINECA, прозрачный топливный фильтр от карбюраторного мотора, было видно насколько хороший поток жидкости идёт через фильтр. Фильтрующий элемент сдавливало и скручивало при увеличении оборотов двигателя. Лучше ставить металлический фильтр.

Фильтр для антифриза ставить можно, но на короткий срок. Требует постоянного внимания и хороших хомутов. Всем чистых моторов!

Фильтр для антифриза. Зачем его устанавливать и есть ли от него объективная польза

Всем доброго дня!

Перегрев двигателя приводит к сбоям в работе автомобиля, необходимости ремонта и вложения временных и материальных средств . Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием системы охлаждения (СО) и ответственно относиться к выбору антифриза.

В рамках ухода за СО некоторые автовладельцы устанавливают фильтр для антифриза (как правило, изначально конструкция его не предусматривает).

Есть водители, которые против такой модернизации СО, так как считают ее бессмысленной или даже опасной для силового агрегата.

Как вы считаете, нужно ли устанавливать фильтр для антифриза? Ваши мнения и аргументы пишите в комментариях!

Далее мы попытаемся разобраться, зачем нужен такой фильтр и есть ли от него объективная польза.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Зачем ставят фильтр для антифриза в систему охлаждения?

Сторонники установки фильтров считают так.

Некоторые производители грузовиков оснащают свои автомобили специальными фильтрами системы охлаждения. Наверное, не зря.

При работе системы охлаждения с использованием не очень качественного (или с истекшим сроком годности) антифриза радиатор, патрубки, шланги постепенно забиваются. Из-за загрязнения системы увеличивается нагрузка на помпу и возрастает риск перегрева двигателя.

Кроме того, коррозия, которая со временем образуется на элементах СО, негативно влияет на ее работу.

Фильтр для антифриза способен предотвратить вышеперечисленные проблемы и продлить срок службы антифриза.

Противникки установки фильтров считают, что лучше вовремя менять антифриз и не мудрить с увеличением срока его службы. Ведь ресурс антириза определяется не только отсутствием механических примесей, но и наличием присадок, которые со временем вырабатываются.

Какая же польза от фильтра для антифриза?

В качестве фильтра для антифриза водители часто используют топливный фильтр тонкой очистки.

С одной стороны, он выполняет свою функцию, удерживая загрязнения. С другой – такую штуку долгоиграющей не назовешь, так как уже после 200-300 км она забивается окончательно и подлежит замене.

Более того, сам фильтр может причинить вред системе охлаждения, и как следствие, всему автомобилю. Дело в том, что бумажный материал фильтра в процессе интенсивной эксплуатации теряет форму и частицы бумаги могут пойти по шлангам, затрудняя работу СО. Это особенно характерно для фильтров с отстойниками.

К тому же, в фильтре может оставаться часть полезных присадок, содержащихся в антифризе, что существенно сокращает срок его службы.

В каких же случаях имеет смысл устанавливать этот дополнительный элемент?

По мнению автовладельцев, фильтр для антифриза может помочь, если в системе охлаждения люоазовалась коррозия (например, в старых автомобилях). При этом лучше ставить водопроводный фильтр грубой очистки с тонкой сеткой.

Что же касается современных авто с СО без коррозии, то тут рекомендуется вовремя менять антифриз и периодически чистить систему специальными средствами. Тогда и не придется заморачиваться с установокой фильтра.

Устанавливали ли вы фильтр для антифриза в систему охлаждения своего авто? Если да – поделитесь опытом в комментариях!

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Фильтр в системе охлаждения машины.

Где то на страничках сайта увидел фотографии установки топливного фильтра в контур охлаждения. Сама идея мне понравилась, и было принято решение сделать такое же в своем вазе. Пробег с фильтром составил 2500 км. Менял тосол 25 тыс км назад, когда ставил ремень грм, и помпу сразу. Собственно вот результат.
Что касается тосола, сделал замер, и в принципе он не такой уж грязный и черный. Фильтр видимо все собрал что плавало в жидкости. Поставил еще один, посмотрим что будет.
Пробег на 2 фильтре составил так же 2500 км, фильтр чистый.
Думаю переодически стоит прочищать тосол, что бы радиатор и рубашки всякий мусор не забивали.Цена вопроса 30 руб.
Из наблюдений скажу что лучше ставить в разрыв патрубка печки. Этот фильтр уменьшает жизнь помпы, за счет повышения давления на выходе. Но на 1 ГРМ ресурса хватает, 2 навряд ли хватит, а то есть кадры меняют помпу через ремень. Кто думает что фильтр отчистить все присадки, прочитайте содержимое тосола. Не каких присадок там нет, которые фильтр мог выловить. После пробега 2500 км продувается сложновато, но без особых усилий, поэтому ставить на печку стоит, что бы круг с радиатора не запирать давлением. Согласен не лучший способ фильтровать антифриз, но пока этот вариант рассмотрел, попробовал. Дальше попадется что то интересное, попробуем и другой вариант
Всем удачи, ровных дорог, и чистого антифриза.

Comments 138

Тоже такой апгрейд эффект значительный, но рекомендую ставить не бумажный а фильтр грубой очистки с металической корзиной

сей фильтр — еще одно слабое места в вазе, которых у него на много больше чем сильных сторон. Залей себе антифриз и голову не мороч всякой чепухой! рванет соединение… будет поздно. Бери литров 20-30 дестилята, никаких моющих присадок! Промывай систему в три захода, заливай нормальный антифриз! И будет у тебя все чисто, хорошая теплоотдача, и нормальный ресурс и помпы, и блока, и прокладок и патрубков с термостатом!

Читайте также:  Где находится номер двигателя автомобиля газ 53

Я так делал. на 1 день ставил фильтр, на работу и обратно потом менял. и так в течении недели. первый фильтр был самый страшный и в нем было густо, в последнем уже жидко. Цвет тосола стал чуть светлее чем был, а был ржавого оттенка с зеленой, стал сине-зеленый какой-то. Лучше все же менять тосол или антифриз с предварительной промывкой, а эти фильтры временное решение

тосол есть тосол… мой систему целый год от тосола заливай антифриз и будет всегда чисто

Не в тот шланг вставил с печьки больше циркулирует

я на своей таким способом бычещал хлопья герметика, которым старый хо3яин как бы 3алатал радиатор печки. в итоге я 3аменил и3начально радиатор, радиатор печки, половину патрубков, после прочистки помпу. стал периодически чистить, в итоге потекла чере3 год помпа. сейчас дабы не мучаться, перешел на тосол. летом промою всю систему и прыгну на антифри3

вещь полезная молодец, тоже самое делал. 1,5 года я ежемесячно менял фильтр на новый, средний киломметраж 1500км в месяц и вот спустя 1,5 года решил убрать фильтр из системы ОЖ, так как за 2 месяца он полностью чистый. А чтоб не сбится с заменой, я просто каждый месяц после зп ехал его покупал и менял сразу. Также стоит такой же фильтр на картерные газы, тоесть от клапанной крышки к дросселю, его никогда не уберу, меняю так же каждый месяц и кстати он у меня стоит чуть раньше, около 2х лет. туту недавно снял дроссель думаю грязный за два года, ага, вуаля дроссель чистый

Поддерживаю твою идею, врезать фильтр в ОЖ, чтоб собрать каку, при этом обойтись без промывки.
Из той же оперы, что и одевание неодимовых магнитов на корпус маслянного фильтра, и фильтра тонкой очистки топлива — собирает металлическую каку в виде ржавчины намного лучше.
Промывка геморно и заметно дороже, а таким образом куча грязи собрана, хотя я абсолютно уверен много ещё осталось там. но ТОПЛИВНЫЙ фильтр, как тут уже было сказано не раз, для этой цели не подходит.
TsarOff-Kh — дело говорит. нужен более подходящий фильтр.

Тут в коментах собственно тебе все описали, я только могу еще раз сказать что топливный фильтр не годиться для использования в системе охлаждения из за его предназначения, так как он отсекает воду а наполнитель в антифризе дистиллированная вода. Фильтр будет работать в напряг принудительно продавливая через себя ОЖ. Это чревато раздутием фильтра, возможностью его разрыва и вытеканию антифриза, замедлением циркуляции ОЖ в контуре охлаждения и понижению точки кипения антифриза из за замедления циркуляции или оседанием химических компонентов антифриза на фильтрующем материале и понижению его свойств.
Хочеш фильтр на систему охлаждения, смотри фильтра для отчистки воды, но только что бы его наполнитель не «дезактивировал» компоненты антифриза.
А если по делу, слить все нафиг, промыть систему, по необходимости либо вымыть, либо заменить загрязненные компоненты (бачок, патрубки) и залить новый антифриз и будет тебе счастье.
Нигде в автомобилях не ставят топливные фильтра на систему охлаждения, и на ВАЗе он тоже не нужен. Не надо мучать и так всеми хаемый наш автопром.

Позволю себе заметить, что разница между Тосолом и Антифризом такая же
как между Тайдом и стиральным порошком
Непонятно ?
Поясню
Антифриз-AntiFreeze -незамерзающий.
То есть незамерзающая жидкость ( в нашем случае)
А Тосол-это название антифриза (торговая марка, если хотите) .
Который выпускался нашими советскими химзаводами.
У кого стиральный порошок называется TIDE у кого ARIEL у кого DENI
А Минбытхим СССР назвал советский антифриз ТОСОЛом
Вот сейчас надыбал происхождение этого слова: — «Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку — «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»! «
По сути антифриз состоит только из двух веществ-этиленгликоля C₂H₄(OH)₂ (двоюродного брата ацетона -C₃H₆O) и дистиллированной воды, казалось-а при чем тут названия, цвета и возможность смешивать разные жидкости ?
А не все так просто.
Дело в том, что хоть сам антифриз и «мягче», но накипь никто не отменял а вспениваемость и тем более.
И вспененная жидкость вообще ничего не может охладить.
И помимо двух главенствующих компонентов в каждом антифризе есть еще ДВЕ очень важные присадки.
Которая не дает накипи и
которая не дает пены. (именно по этому рекомендуют менять антифриз раз в два года, так как старая ОЖ очень легко пенится, не замечали ?)
А вот тут рецепт приготовления этих самых присадок у каждого производителя РАЗНЫЙ…и…говорят…некоторые присадки разных фирм не способны смешаться и могут выпасть в осадок.
А уж осадок для системы охлаждения — это смерть.
Особенно для радиаторов.
Особенно для печкиного.
И, кстати, именно ПО ЭТОМУ запрещается в ОЖ доливать сырую воду.
Соли и минералы тоже пагубно действуют на присадки и заставляют их выпадать в осадок.

Ты опередил меня, хотел собрать информацию по тосолу и антифризу. Очень хорошое дополнение. Интересно почитать текст знающего человека.

забыл он только добавить, что в состав антифриза, в отличие от тосола входят присадки, которые делают его жирным, что продлевает жизнь сальнику помпы, проверено лично-3 года на одной помпе!

Читайте также:  Объем масла джили мк кросс двигатель

по 9 лет на каждой помпе. меняли их по пробегу. В системе тосол ОЖ-40, был и дешманский.

Позволю себе заметить, что разница между Тосолом и Антифризом такая же
как между Тайдом и стиральным порошком
Непонятно ?
Поясню
Антифриз-AntiFreeze -незамерзающий.
То есть незамерзающая жидкость ( в нашем случае)
А Тосол-это название антифриза (торговая марка, если хотите) .
Который выпускался нашими советскими химзаводами.
У кого стиральный порошок называется TIDE у кого ARIEL у кого DENI
А Минбытхим СССР назвал советский антифриз ТОСОЛом
Вот сейчас надыбал происхождение этого слова: — «Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку — «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»! «
По сути антифриз состоит только из двух веществ-этиленгликоля C₂H₄(OH)₂ (двоюродного брата ацетона -C₃H₆O) и дистиллированной воды, казалось-а при чем тут названия, цвета и возможность смешивать разные жидкости ?
А не все так просто.
Дело в том, что хоть сам антифриз и «мягче», но накипь никто не отменял а вспениваемость и тем более.
И вспененная жидкость вообще ничего не может охладить.
И помимо двух главенствующих компонентов в каждом антифризе есть еще ДВЕ очень важные присадки.
Которая не дает накипи и
которая не дает пены. (именно по этому рекомендуют менять антифриз раз в два года, так как старая ОЖ очень легко пенится, не замечали ?)
А вот тут рецепт приготовления этих самых присадок у каждого производителя РАЗНЫЙ…и…говорят…некоторые присадки разных фирм не способны смешаться и могут выпасть в осадок.
А уж осадок для системы охлаждения — это смерть.
Особенно для радиаторов.
Особенно для печкиного.
И, кстати, именно ПО ЭТОМУ запрещается в ОЖ доливать сырую воду.
Соли и минералы тоже пагубно действуют на присадки и заставляют их выпадать в осадок.

+1
Да, опыт это великая сила, особенно если собственный. Имел не осторожность (не знал, глупый был) помыть систему охлаждения проточной водой. Через 1,5 года менял термостат и…
e-a.d-cd.net/47da782s-960.jpg
c-a.d-cd.net/27da782s-960.jpg
Теперь вот умный… 🙂

Значит не когда не буду водой промывать систему. Спасибо за опыт)

Сырой водой! Только дистиллированная или спец химия. Да, лучше учиться на чужих ошибках 🙂

Я об этом и говорю .Не знал. Реально не знал.

Значит не когда не буду водой промывать систему. Спасибо за опыт)

можно водой, но только ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ

+1
Да, опыт это великая сила, особенно если собственный. Имел не осторожность (не знал, глупый был) помыть систему охлаждения проточной водой. Через 1,5 года менял термостат и…
e-a.d-cd.net/47da782s-960.jpg
c-a.d-cd.net/27da782s-960.jpg
Теперь вот умный… 🙂

промывка водой тут не при чем, я промывал колой. а потом залил антифриз. из-за качества наших запчастей срок службы термоса год, не более.а кака у тебя такая получилась из-за того, что не слил до конца воду. ее надо сливать из блока(заглушка там есть с резьбой), из радиатора, и откинуть шланг печки от краника на входе под капотом(в печке остается воды много)

Позволю себе заметить, что разница между Тосолом и Антифризом такая же
как между Тайдом и стиральным порошком
Непонятно ?
Поясню
Антифриз-AntiFreeze -незамерзающий.
То есть незамерзающая жидкость ( в нашем случае)
А Тосол-это название антифриза (торговая марка, если хотите) .
Который выпускался нашими советскими химзаводами.
У кого стиральный порошок называется TIDE у кого ARIEL у кого DENI
А Минбытхим СССР назвал советский антифриз ТОСОЛом
Вот сейчас надыбал происхождение этого слова: — «Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку — «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»! «
По сути антифриз состоит только из двух веществ-этиленгликоля C₂H₄(OH)₂ (двоюродного брата ацетона -C₃H₆O) и дистиллированной воды, казалось-а при чем тут названия, цвета и возможность смешивать разные жидкости ?
А не все так просто.
Дело в том, что хоть сам антифриз и «мягче», но накипь никто не отменял а вспениваемость и тем более.
И вспененная жидкость вообще ничего не может охладить.
И помимо двух главенствующих компонентов в каждом антифризе есть еще ДВЕ очень важные присадки.
Которая не дает накипи и
которая не дает пены. (именно по этому рекомендуют менять антифриз раз в два года, так как старая ОЖ очень легко пенится, не замечали ?)
А вот тут рецепт приготовления этих самых присадок у каждого производителя РАЗНЫЙ…и…говорят…некоторые присадки разных фирм не способны смешаться и могут выпасть в осадок.
А уж осадок для системы охлаждения — это смерть.
Особенно для радиаторов.
Особенно для печкиного.
И, кстати, именно ПО ЭТОМУ запрещается в ОЖ доливать сырую воду.
Соли и минералы тоже пагубно действуют на присадки и заставляют их выпадать в осадок.

Тосол А 40 (синий) и антифриз (красный, зелёный ) это разные жидкости!
Тосол на год хватает, антифриз на 7 лет.
Тосол закипает при 105 градусов, антифриз при 115.
Когда выкипает тосол, надо доливать тосол, а в антифриз доливается дистиллированная вода.

Просто промыть систему религия не позволяет?

Оцените статью