- Тест-драйв FIAT Scudo: минивэн с семилетней выдержкой
- Что в итоге?
- Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв
- Внешность
- Салон
- Техника
- Цены и конкуренты
- Тест драйв Fiat Scudo – «Мастер на все руки»
- О Fiat Scudo
- Фиат Скудо
- Дачная эпопея
- Спринтер плюс стайер
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- УАЗ 2206 (микроавтобус)
- Hyundai H-1 (микроавтобус)
- Fiat 500L Living (микроавтобус)
- Грузовые преимущества
Тест-драйв FIAT Scudo: минивэн с семилетней выдержкой
По замыслу итальянцев, этот автомобиль должен составить конкуренцию таким монстрам, как VW Transporter/Caravelle и Mercedes Vito. Заявление смелое, так что на тест-драйв мы отправились с нескрываемым интересом.
В России Scudo будет представлен в пяти- и девятиместных версиях, кроме того, доступны фургоны с длинной и короткой колесными базами, с обычной или высокой крышей.
Простая версия вмещает две европалеты, длинная — все три. Главный «цимус» — Scudo может въезжать в центр города, поскольку не попадает под грузовую классификацию. За рулем пассажирской версии может находиться обычный водитель с правами категории В.
Поскольку внешность автомобиля практически не менялась с 2007 года, описывать ее долго не будем. Налицо стилистическое сходство с более крупным Ducato — мощный передний бампер, покатый передок, общая угловатость.
В версии Panorama автомобиль выглядит, если позволите, весьма серьезно — итальянцы надеются, что покупатели выберут Scudo на роль бизнес-шаттла, и, похоже, у них есть все шансы.
Только вот подбирать водителя для такого шаттла придется тщательно. Рослый или полный человек за рулем чувствует себя не особо уютно. Это, впрочем, беда многих представителей коммерческого транспорта. Так, педальный узел крайне мал и тесен, и если водитель носит обувь больше 44 размера, ему будет несладко.
Так уж случилось, что я и ростом выдался под 2 метра, и обувь ношу 47 размера. Вот тут-то Scudo мне и продемонстрировал все свои особенности. Подвеска педали сцепления сконструирована так, что штанга, на которой закреплена педаль, крепится почти по центру педального узла, а ближе к самой резиновой площадке штанга изгибается.
И это — главный промах компоновщиков: я все время нажимал тормоз и сцепление носком левой ноги, хотя такого быть не должно. Ну а двум моим ногам в подрулевом пространстве Scudo места не хватает категорически.
Ненамного удобнее и рычаг МКПП, который расположен на выступе центральной консоли. Привод коробки здесь тросовый, что, по идее, должно было положительно сказаться на четкости переключений. Но перемещения рычага велики, избирательность минимальна. Будто месишь тесто. Кроме того, правое колено торчит аккурат там, где втыкаются первые две передачи. Сначала я несколько раз глох при попытке тронуться с места. Еще бы: включал третью передачу вместо первой. Позор джунглям? Отнюдь! То же самое случилось и с моим куда более компактным коллегой.
В версии Panorama Executive, которую мы и тестировали, есть трехзонный климат-контроль, стереосистема с USB-входом и Bluetooth, электростеклоподъемники. Кресла во втором и третьем ряду легко демонтируются, предоставляя владельцам невиданный простор для творчества в плане компоновки салона. Это из явных плюсов. Но есть и претензии, причем немало.
Так, велюровая отделка дверных панелей — это, конечно, нарядно, но через месяц-другой она может «облысеть». Огромные боковые зеркала, обеспечивающие отличный обзор, сильно трясутся на ходу даже на ровной дороге. Боковые стекла не опускаются и не распахиваются, есть лишь крохотные сдвижные «люки».
С другой стороны, нельзя не отметить, что любой водитель легко найдет общий язык с этой машиной. Управляемость близка к нейтральной, двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. (300 Нм) тянет даже груженую машину. Разумеется, легковой прыти ждать глупо, но держаться в потоке и даже спокойно ехать в левом ряду на загородной магистрали можно особо не напрягаясь. Подвеска жестковата, конечно, особенно на фоне того же MB Vito, на которого итальянцы равнялись при создании Scudo, но чувствуется хороший запас прочности.
Что в итоге?
В общем, Fiat Scudo — современный, вполне симпатичный минивэн, который вполне может составить конкуренцию и VW Transporter, и MB Vito. На стороне итальянца — существенно более низкая цена (от 900 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от версии), тогда как самый доступный VW Transporter стоит от 1 210 000 в «базе». Правда, имиджевая составляющая у конкурентов хороша: оба немца — образцы качества в этом сегменте. По всем параметрам…
Впрочем, FIAT предлагает еще программу помощи на дорогах, Top Assistance. Насколько она действительно работает, покажет время, но заявленное впечатляет: в случае поломки FIAT вызовет аварийного комиссара, эвакуирует автомобиль к ближайшему дилеру на расстоянии до 250 км, разместит в отеле, выдаст подменный автомобиль и так далее. В общем, окажет любую помощь, если вдруг техника подведет.
Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв
Без малого 20 лет назад эта коммерческая модель вышла на рынок и практически незаметно помогает нам иметь тот образ жизни, к которому мы привыкли. Нельзя отрицать, что минивэн Fiat Scudo не так популярен, как отечественные аналоги. Тем не менее, этот автомобиль во многом интереснее своих «близнецов» Citroën Jumpy и Peugeot Expert. К примеру, слово «Скудо» — это название итальянской денежной единицы, а вовсе не производное от чего-то иного.
Первые Fiat Scudo совместно с конструктивными аналогами с 1995 серийно выпускали на совместном предприятии Sevel Nord во Франции. Минивен в линейке Fiat сразу разместился на центральном месте – он больше Doblo и меньше Ducato. Тем не менее, с каждым новым поколением компактный автобус еще подрастал. И через некоторое время габариты не позволили использовать его в качестве городского такси, несколько снизив популярность. Все же за Fiat Scudo закрепилась репутация одного из самых комфортабельных и безопасных автомобилей в классе. И вот, этим летом нам предоставили возможность протестировать очередное поколение этого любимого европейцами коммерческого автомобиля.
Внешность
Внешность Fiat Scudo относительно образца 2007 года (второго поколения) изменилась не сильно. Стремительный, элегантный и солидный. Облику среднего брата придали черты старшего Ducato – угловатость, мощный передний бампер. Площадь остекления достигла 5,8 м2. Размеры кузова варьируются в зависимости от комплектации: в минимальной – укороченный, в максимальной – удлинен. Вместимость составляет до 7 м3, соответственно, и грузоподъемность вырастает с 782 до 797 кг. Ширина позволяет легковому автомобилю затаиться сзади, так что, сдавая нужно быть особенно внимательным.
Попасть внутрь можно двумя способами. Через боковые сдвижные двери по обоим бортам, а также через заднюю дверь, выполненную по той же схеме, что у обычного хэтчбека. Отметим, что в зависимости от комплектации количество дверей также варьируется, а задняя крышка может превращаться в обычные створки.
Салон
Основным достоинством Fiat Scudo каждый, кто познакомился с этим микроавтобусом, бесспорно признает его интерьер. Здесь все трансформируется и приводится в максимально комфортное положение. Ограничений по возможностям практически нет, вплоть до демонтажа всех кресел, коих, в зависимости от комплектации, до девяти.
В кабине водителя, также в зависимости от версии, может быть одно или два пассажирских кресла. Место водителя устроено на высшем коммерческом уровне. Традиционное обилие полочек и ниш дополняет огромный отсек для хранения всякой всячины прямо над головой шофера. Здесь все под рукой, ни к чему не нужно тянуться. Левый локоть сам собой удобно устраивается на подоконнике (именно так хочется назвать это огромное пространство).
Техника
Двигатель для всех комплектаций Fiat Scudo только один – 4-цилиндровый дизель объемом 2.0 и производительностью 120 л.с. Он потребляет 7,2-7,4 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Оборудован системой Common Rail MultiJet третьего поколения, турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем надувочного воздуха. Коробка – 6-ступенчатая и только механическая, поскольку имеющийся в активе европейцев «робот» оказался не востребован на российском рынке (всего пара проданных минивенов). «Механика» потребовала привыкания: между передачами малый промежуток и рука водителя так и норовит включить вместо «третьей» сразу «пятую».
Впрочем, двигатель достаточно вынослив и тяговит, чтобы Fiat Scudo резво двигался и при таких ошибках. Максимальная скорость – 160 км/ч. При 120 км/ч, до которых мы разгонялись во время тест-драйва, минивен абсолютно предсказуем и комфортен. Этот автомобиль явно рассчитан на передвижение по трассам на достаточно большие расстояния. экономичность машины, которая по паспорту в смешанном цикле расходует 7,4 литра на 100 км пути (в версии Combi — 7,2 литра). Для автомобиля полной массой 2791 кг — очень неплохой результат.
Такие ощущения появляются в том числе, благодаря независимой передней подвеске Макферсон с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка, рессоры, амортизаторы. Это добавляет немного жесткости, но не сказывается на комфорте.
Цены и конкуренты
Итальянцев всегда скептически встречали на отечественном рынке. Даже легендарная «копейка» вызывала сомнения. Ну а в сегодняшних реалиях суммы, в которые Fiat оценивает свои детища, и вовсе могут показаться заоблачными. Казалось бы, почему за представителя далеко не передовой европейской автомобильной семьи просят почти столько же, сколько за Mercedes Vito или Volkswagen Transporter в аналогичных комплектациях? Да потому, что Scudo оказывается более практичен. Тут максимально выгодный двигатель, не менее шикарный салон и удобная погрузка за относительно небольшие деньги. Немцы же предлагают то же самое в основном в «максималке», да к тому же кучу дополнительных гаджетов в придачу, за которые приходится платить.
В дополнение к Fiat Scudo идет система Top Assistance. Это программа помощи на дорогах, в рамках которой автомобили находящиеся в 250 км зоне от официальных дилеров абсолютно бесплатно обслуживают и выручают. Скажем, при проколе колеса, вызываете специалистов по выданному вам номеру и те приезжают, чтобы спасти вас. Аналогов такой системы, насколько нам удалось выяснить, нет пока ни у одной другой компании.
FIAT Scudo Combi, короткая колесная база, стандартная крыша
Тест драйв Fiat Scudo –
«Мастер на все руки»
О Fiat Scudo
Фиат Скудо
Когда покупатель подыскивает себе легкий фургон, то во главу угла ставятся доступная цена, максимальная выгода и эффективность эксплуатации. Знакомство с Fiat Scudo убедило нас, что этот «итальянец» соответствует всем вышеназванным требованиям
Компания Fiat адресует свой цельнометаллический фургон Scudo профессионалам-транспортникам и представителям малого бизнеса, точно обозначая целевую аудиторию: строители, бригады технического обслуживания, владельцы продовольственных точек, курьеры, дистрибьюторы, службы доставки. Итальянский «извозчик» ориентирован в первую очередь на клиентов, для которых важны такие понятия, как экономичность и производительность. Однако эти же требования к автомобилю предъявляют и частники – дачники, путешественники, спортсмены… Словом, те, кто регулярно перевозит с места на место крупногабаритный инвентарь.
И для предпринимателей, и для частных владельцев при этом принципиально то, что Scudo со стандартной высотой крыши и короткой базой разрешен въезд в центр Москвы без пропуска. Не менее важен и фактор экономичности – расход солярки на 100 км пробега составляет у него всего 7,2 л. Справедливы также аргументы о маневренности на уровне «легковушек», которая дополняется вместительностью среднеразмерного коммерческого автомобиля, да и дизайн у фургона интересный, что заставляет покупателя смотреть в его сторону. Как бы то ни было, мы постарались проверить, реальны ли те преимущества, о которых говорят фиатовские маркетологи и дилеры марки.
Дачная эпопея
Три выходных дня, случившихся в июне, определили повестку: Scudo понадобился мне, чтобы перевезти на дачу скопившуюся у родственников утварь – старый велосипед, посуду, кое-что из мебели. Соответственно, начну с особенностей погрузки. Поскольку тестовый автомобиль не был оснащен опционной фанерной обшивкой грузового отсека, пришлось бросить на пол пару листов толстого картона (в противном случае велосипед мог повредить лакокрасочное покрытие). Впрочем, при должной аккуратности можно было обойтись и без дополнительной защиты, так как в моем распоряжении имелись крепежные ремни, которые я использовал, чтобы как можно надежнее закрепить различную мелочевку (благо для этого в «трюме» есть множество проушин).
Должен отметить удобство процесса помещения поклажи в кузов. Погрузочная высота у Fiat Scudo небольшая, задние распашные двери подходят максимально близко к крыше, при необходимости их можно открыть на 180 градусов, отогнув штатные фиксаторы. А вот более мелкие предметы удобнее подавать через широкую сдвижную боковую дверь, особенно на тесной парковке супермаркета, куда я с семейством заехал по пути.
В кабине Scudo оказалось довольно просторно вдвоем, но вот путешествовать втроем будет крайне неудобно – выступ с рычагом переключения передач упрется точно в колени среднего пассажира. Отсюда вывод: трио в кабине допустимо лишь при передвижении на короткие расстояния.
Вещевых отделений в фургоне хотелось бы иметь чуть больше, но глубокие потолочные ниши и выемка в правой части передней панели спасают, туда можно буквально закидывать различную мелочь – телефоны, ключи, пишущие ручки, причем делать это даже не вставая с водительского кресла. А еще из спинки центрального сиденья выдвигается удобный столик для перекусов или работы на ноутбуке.
Спринтер плюс стайер
Еще одна особенность и явное преимущество «итальянца» – отличная приспособленность к эксплуатации как в городских пробках, так и на трассе. Тяговитый 2-литровый 120-сильный мотор в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» обеспечивает фургону бодрый подхват даже тогда, когда кузов загружен. Тронуться в горку, резко ускориться, совершить быстрый обгон на трассе – все это Scudo проделывает с легкостью. Отсюда уверенность в возможностях машины и вполне объяснимое удовольствие от вождения. Единственное, что может вызвать критику, – длинноходная педаль сцепления: от частых переключений в пробках устает левая нога.
Рулевое управление настроено с прицелом на эксплуатацию машины в качестве рабочего инструмента. Баранка легкая, не очень «длинная» и при этом информативная, что позволяет уверенно проходить связки поворотов. Но на шоссейных скоростях мне все же недоставало внятной информации в околонулевой зоне, да и руль в целом казался излишне расслабленным. Поэтому ехать быстрее 120 км/ч не очень комфортно именно из-за настроек руля – приходится прощупывать дорогу микроподруливаниями.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
УАЗ 2206
(микроавтобус)
Hyundai H-1
(микроавтобус)
Fiat 500L Living
(микроавтобус)
Тормозная динамика хороша, хотя к процессу замедления нужно приноровиться – тормоза схватывают резковато и практически в начале хода педали. К тому же надо быть внимательным на скользкой поверхности: ABS предлагается штатно, но вот система стабилизации для этой модели в России недоступна.
Что касается ездового комфорта, то многое зависит от степени загруженности кузова. На ровной поверхности машина едет плавно и без заметных колебаний кузова, парусность тоже проявляется по минимуму. Однако на волнах асфальта пустой фургон пускается в пляс и начинает досаждать вертикальная раскачка, равно как и шум от дороги. Шумоизоляция колесных арок не слишком эффективна, и, чтобы разговаривать в кабине, нужно повышать голос. Разумеется, если кузов загрузить, то плавность хода заметно возрастает.
Грузовые преимущества
В ходе дачного тест-драйва я обратил внимание на не сразу бросающиеся в глаза преимущества машин с таким типом кузова. Компактная кабина Fiat Scudo предсказуемо быстро охлаждается кондиционером и, соответственно, также эффективно удерживает тепло в холодную погоду. Зеркала с дополнительной панорамной нижней секцией добавляют уверенности не только при парковке, но и при перестроении. Сосед по потоку, спрятавшийся в слепой зоне, всегда виден в нижнем секторе этих зеркальных «лопухов». Кресла фургона в меру мягкие, отлично поддерживающие спину и потому помогающие водителю экономить силы.
Принципиально и то, что итальянская модель адаптирована к российским условиям эксплуатации – у нее усиленная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, штатный предпусковой подогреватель, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Но больше всего меня порадовал расход топлива: фактически он совпал с паспортными 6,5 л/100 км в загородном цикле. Хотите – верьте, хотите – нет, проехал я около 70 км от Москвы, а стрелка расходомера оставалась практически на том же уровне, что и в начале поездки. По-моему, это весомый аргумент в пользу покупки такой машины.
К слову, за фургон в начальной комплектации сегодня просят 1 292 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с регулируемым как продольно, так и по высоте водительским сиденьем, настраиваемым в обеих плоскостях рулевым колесом, предпусковым подогревателем и ABS. За кондиционер, задние датчики парковки, CD-проигрыватель, обогрев лобового стекла и сидений, круиз-контроль и еще целый ряд позиций придется доплатить, но это будут вполне вменяемые деньги. Скажем, «круиз» и обогрев «ветрового» обойдутся в 4500 и 4000 рублей соответственно, кондиционер предлагается установить за 35 000 рублей.
Технические характеристики Fiat Scudo 2.0 TD MT6 L1H1