Fiat punto 2007 тест драйв

Тест-драйв FIAT Punto 2007 года

Fiat Grande Punto

Как бы ни позиционировался имиджевый Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто — стильный, дерзкий, стремительный и т.п. — выбиться в лидеры ему вряд ли удастся. Цена подкачала. Самая доступная модификация, с двигателем 1,4 л, стоит 465,000 рублей. В модельном ряду Fiat / Фиат есть более доступные представители, взять хотя бы Fiat Albea / Фиат Албеа, который, кстати, собирают в России. Официальные дилеры, опираясь на наше стремление сэкономить, предпочли комплектацию Active: почти все тоже, но цена дешевле на 20 тысяч. Как сказали в автосалоне «Автофрамос», дистрибутор отгрузил 900 единиц Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто, из них всего 5% в комплектации Dynamic.

После долго затишья «мать»” классических Жигулей компания Fiat / Фиат вернулась на Российский рынок с помощью компании «Северсталь-авто». Fiat / Фиат вышел на сильно развивающийся автомобильный рынок нашей страны с весьма богатой гаммой моделей. И очень уж нам хотелось протестировать тот автомобиль, рекламная компания которого, на наш взгляд, была весьма интересна, — речь идет о небольшом автомобиле Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто, позиционируемом как автомобиль для «позитивных эгоистов».

Внешний вид Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто заслуживает большого внимания, недаром над его дизайном трудился сам Джорджетто Джуджаро. Автомобильчик получился очень красивым и выделяющимся из ряда своих конкурентов. Передняя часть автомобиля слегка напоминает небезызвестный Maserati Quattroporte, растянутые передние фары, заезжающие на крылья, выглядят очень эффектно, а довольно-таки простая, но в тоже время своеобразная решетка радиатора придает Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто симпатичные очертания. Нельзя и не отметить оригинальное решение с боковыми зеркалами, которые располагаются на длинных ножках, прикрепленных к передним дверям. Что не маловажно, зеркала со свой главной задачей справляются на ура, обзор в них отличный. А вот задняя часть автомобиля смотрится более спокойно и не вызывает особых эмоций хэтчбек как хетчбек.

В салоне Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто также симпатичен, как и снаружи, смотрится здесь все великолепно. Оригинальные цветовые решения в отделки салона и качественный материал в Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто на высоте. Немного непонятно для меня стало расположение кнопок обогрева передних сидений. Они находятся на туннеле между передними сидениями, и чтобы нажать нужную кнопку придется потрудиться. Также между сидениями находится подлокотник, который должен обеспечивать водителя комфортом, но в нашем случае так не получилось. Комфорт от подлокотника можно получить только на пустом шоссе, когда нет необходимости переключать селектор КПП, при езде же по городу переключение передач с разложенным подлокотником становятся очень неудобны.

Под крышкой капота нашего подопечного скрывается двигатель 1.4 литра, выдающий 77 л.с., чего вполне хватает для динамичной езды на небольшом автомобиле. Управляется Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто здорово, острый руль c в меру жесткой подвеской делают предсказуемым и комфортным езду на автомобиле. Есть правда небольшие но – например, к хвату руля придется привыкать из-за особенностей формы «баранки», благо не долго, а вот тормоза, к ним надо подойти очень внимательно, покататься по двору попривыкать к педали, а потом уж выезжать в город, так как тормоза у Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто очень резкие и ненароком можно получить «под зад».

Не понравилось расположение кнопок подогрева передними сидениями. Нахождение их в «мертвой зоне» вынуждает водителя забывать о такой полезной функции как подогрев в нашем климате.

В 60-е годы автомобили Fiat / Фиат пришли в СССР и прочно «окопались». По сей день тот автомобиль выпускается под маркой «Лада» с минимальными изменениями в течении почти сорока лет. За это время «Жигули» стали классическим проявлением так называемого «советского автомобиля» — новую машину можно сразу везти на сервис для устранения врожденных «болячек» — делать антикор, протягивать подвеску, регулировать клапана и менять хомуты системы охлаждения. За это время мировой автопром шагнул далеко вперед , а Fiat / Фиат сделал десятки новых интересных автомобилей. И теперь, после долгой паузы Fiat / Фиат возвращается в Россию, где автомобильный бизнес постепенно выходит на мировой уровень. Но в России продавать и обслуживать новый Fiat / Фиат берутся люди, которые привыкли продавать и обслуживать Fiat / Фиат старый, родной и знакомый, тольяттинского производства. Спрашивать количество клапанов двигателя для уточнения цены обслуживания, предлагать на первом ТО сделать «протяжку подвески», по 10 минут держать клиента на линии, пока мастер-приемщик ищет распечатку с прайс-листом: неудивительно, что эти, казалось бы, чуждые дилерам иномарок курьезы встретились в сервисных центрах, которые привыкли к «Жигулям» и их клиентам. При этом ценник фактически за замену масла и фильтра салона вполне на уровне иномарок – от 3240 руб (Фаворит Реутов) до 7070 руб Автомир). Правда, в Автомир при этом не пришлось долго ждать, да и ответ показался квалифицированным. Очередей на обслуживание Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто практически нет – машина пока не столь распространена на российских дорогах. Да и после знакомства с официальным сервисом понимаешь, что Fiat / Фиат в России сегодня недалеко «уехал» от «Жигулей».

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver’s car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Читайте также:  Какое масло для двигателя ниссан икстрейл

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Третья Точка

Мы пытали его целый месяц. И в мороз, и в оттепель; и в гололед и на сухом асфальте. Самое время ставить точку в рассказе о… «точке». Ведь punto, в переводе с итальянского, означает «точка». То есть — нечто маленькое, но важное. Таким он был 15 лет назад. Сегодня Punto подрос, о чем говорит и приставка Grande. И не в последнюю очередь за его счет «подрос» результат продаж автомобилей Fiat на российском рынке. Примерно каждый десятый из проданных в нашей стране Fiat — Grande Punto. Мы опробовали две версии — с полуавтоматической КП, на которой собственно и прокатались целый месяц, а потом завершили тест горячей модификацией с приставкой Sport в названии. Но обо всем по порядку.

Читайте также:  Устройство двигателя ниссан тиида

До ручки, до «точки»

Малогабаритный переднеприводный Punto, дебютировавший в 1993 году, стал настоящим бестселлером в Европе. Он пришел на смену модели Fiat Uno. За время производства Punto не подвергался заметным модернизациям и рестайлингу, но многократно обновлялись силовые агрегаты. Автомобиль выпускали с тремя типами кузова: 5-ти и 3-дверный хэтчбек, а также кабриолет, появившийся в 1994 году.
Punto I оснащался 1,1 литровым двигателем мощностью 55 л.с., наделенным центральным впрыском, маломощным, но экономичным: движок расходовал 7 литров на 100 км. «Спортивные» версии имели под капотом 1,6-литровый 88-сильный или 1,4-литровый 133-сильный двигатель. Они, безусловно, порадуют амбициозного водителя отменной динамикой, но и расход топлива у них больше. «Золотой серединой» можно назвать 1,24-литровый двигатель мощностью 74 л.с. Этот силовой агрегат с распределенным впрыском сочетает приемлемую динамику с экономичностью.

Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 млн экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Созданный на новой платформе, он во многом отличается от модели первого поколения. Конструкторами были устранены все слабые места предшественника, и, по статистическим данным, автомобиль стал гораздо надежнее. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет. Внутри второй Fiat Punto был гораздо просторнее, чем могло показаться снаружи.

С весны 2003 года в Европе начались продажи обновленных Punto. Помимо усовершенствованного стайлинга, модернизированные хэтчбеки отличают новые материалы отделки, рулевое колесо, комбинация приборов и отделанная алюминием центральная консоль. Ну а в 2006-м, как известно, на рынке появился и Punto III.

Третичный

Вот он, серебристый, стоит «к лесу передом, ко мне задом», на площадке за представительством Sollers на Минском шоссе. Только что я сдал тестовый же Fiat-500 (см. предыдущий номер газеты), но теперь мне надо добраться до дома… На чем? Да вот — на этом самом Grande Punto, который должен стать на месяц «рабочей лошадкой» редакции.
Первый взгляд… Новый Punto действительно стал побольше, и его передок теперь напоминает скорее Ferrari, нежели «автомобиль для экономных покупателей», как это было раньше. Правда, рекламный буклет обещал нечто большее: «Элегантные и вместе с тем дерзкие, стремительные линии, динамичность и изысканность — в Grande Punto безошибочно угадывается стиль итальянских дизайнеров студии Джорджетто Джуджаро. Лучшие итальянские традиции автомобильного дизайна нашли свое отражение в характере этого гармоничного автомобиля». В реальной же жизни лично я спокойно прошел бы мимо этой «динамики в металле», не обратив на нее особого внимания. С другой стороны — несомненный плюс в плане угона или вандализма. Впрочем, довольно злопыхательства. Обойдем эту машинку кругом.

Передок вполне дружелюбен, оформлен вполне современно — радиаторная решетка рассечена посредине вставкой бампера (в цвет кузова), на котором, собственно, крепится номерной знак. Этот прием увеличения статической агрессии уже давно использует, например, Audi. Хотел упомянуть еще про Chevrolet Aveo, но тут вспомнил, что Grande Punto уже третий год пошел, а обновленный Aveo встал на конвейер прошлой весной.

Если смотреть анфас, корпус GP — можно, я буду писать сокращенно, не путайте с батарейками! — заметно «двухступенчат». Массивная нижняя (вплоть до нижнего среза бокового остекления), менее широкая, чуть заостренная кверху верхняя часть. Веселые «глазки» передней светотехники, противотуманные фары — как ямочки на щечках. Не могу не отметить оформление задней части: она стала… более логичной, что ли, если сравнивать с Punto предыдущих поколений. Эдакий жуир получился… Боковой частью своей GP напоминает большинство европейских автомобилей гольф-класса — от Peugeot до того же Golf. Стремление к показной мощи — увеличенные надколесные дуги, под которыми — 15-дюймовые колеса с литыми дисками. В топовых версиях тут могут быть и 17-дюймовые диски весьма изысканного дизайна, но передо мной — явный середнячок с 77-сильным двигателем 1,4 литра.

Ткань и пластик

И снова — хватит! Хватит уже ходить вокруг да около! На улице — почти минус 15, надо погреться. Итак, залезаю в салон… Ручки у Grande Punto под обратный хват, а замок открывается брелоком.

Внутри — темно. В прямом смысле. И дело не в чуть тонированных стеклах. Просто сидения обтянуты черной рельефной тканью, которую слегка разбавляют светлые вставки. Практично, хотя и скучновато. Приборная панель — тоже черная. Крупные круги спидометра и тахометра — в стильных хромированных дугах, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — в третях круга, между спидометром и одометром в верхней части панели. В нижней — красные символы трип-компьютера.

Аскетизм — вот первое, что приходит в голову при обозревании салона этой средней версии Grande Punto. Есть перчаточный ящик, но он маловат, зеркала с электроприводом, но могли бы и складываться. А вот что вызвало неприятие — треугольные «форточки» в передних дверях. Это, простите, не минивэн, да и обзора в эти треугольные стеклышки нет никакого.

Регулировка сидений, естественно, ручная (для этой версии). Профиль спинки поначалу показался мне не слишком удобным — уж очень велик изгиб в середине. Но, поездив неделю-другую, а мы взяли автомобиль практически с нулевым пробегом, она удивительным образом «промялась» в нужных местах и сиденье вмиг стало вполне комфортным. Да и регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка позволяют довольно быстро найти правильную и удобную посадку.

Между сидениями — огромный подлокотник. Если просто ехать долго-долго, на него можно опереть правую руку. Да и в городе, «маневрируя» рычагом роботизированного автомата можно локоть от него не отрывать. В этом же подлокотнике притаился небольшой отсек для разной мелочевки, хотя с размещением подобной поклажи могут возникнуть определенные проблемы. Во-первых, потому что подстаканники под центральной консолью не велики и, скажем, пластиковая бутылка воды объемом 0,5 литра туда не помещается. Во-вторых, карманы в дверях маловаты и узки. В них можно поместить разве что несколько компакт-дисков. Кстати, аудиосистема воспроизводит mp3-файлы, а благодаря интерфейсу Blue&Me и наличию USB-входа в нижней части центральной консоли к системе можно подключить mp3-плейер или просто «флешку» с музыкальными файлами.

На задних сидениях на удивление просторно. И это, пожалуй, все, что о них можно сказать. Багажник не особенно большой, но если сложить задние сидения, его объем можно увеличить до 1030 литров.
Ну вот, пожалуй, и все. Можно заводить…

Не в карьер

Двигатель завелся сразу и заурчал не без приятности. Снимаю автомобиль с «ручника», селектор «робота» перевожу из «нейтрали» в положение «А», и можно ехать. Выхожу на трассу и пытаюсь набрать скорость. Но вот рвануть с места в карьер роботизированная коробка не дает. Уже потом я специально просмотрел паспорт машины — разгон до сотни занимает более 13 секунд. Это не спринтер, точно. Ко всему прочему при каждой смене ступеней четко ощущается толчок. Особенно если переключение происходит практически на максимальных оборотах. Впрочем, это проблема подавляющего большинства подобного рода механизмов, вне зависимости от производителя. Зато к чести Fiat можно сказать, что в пробках, когда тащишься практически на холостых оборотах, рывки не столь ощутимы.

А если переключать вручную? Для этого рычаг КП толкаю влево, и на экране трип-компьютера появляется указание на включенную в данный момент передачу. Вот это уже совсем другое дело! Да, динамика практически не меняется, зато, если при каждом толчке рычага чуть сбрасывать газ, имитируя выжим сцепления, робот становится куда более покладистым, и неприятных рывков можно вовсе избежать. В итоге, через пару дней появляется синхронность, что резко сокращает время переключения передач и, соответственно, значительно повышает комфорт и улучшает динамику. Так, держаться в потоке становится значительно легче и, что особенно приятно, при торможении электроника сама переходит на пониженную передачу, когда стрелка тахометра опускается к 1000 об/мин. Но при достижении максимальных оборотов электроника не будет включать повышенную, а мотор «повиснет на отсечке». Правильный подход, особенно с учетом настройки подвесок и отсутствия системы стабилизации. Так, крены кузова в виражах ощутимы, только если войти в этот самый вираж совсем уж на переделе. В остальных случаях подвески довольно упруги, но энергоемки. Они позволяют четко ощущать происходящее с автомобилем и сразу нащупать их предел, а также предел сцепных свойств покрышек.

Читайте также:  Тест драйв мопеда карпаты

Кстати, тут следует отметить, что настроены подвески довольно спортивно, в истинно итальянских традициях. В критические моменты Grande Punto демонстрирует практически избыточную поворачиваемость, смело «виляя хвостом» под сброс или недостаточную подачу газа. Если же сорвать передние ведущие колеса в пробуксовку, то, как и на любом другом переднеприводном автомобиле, нос машины отправиться наружу виража. В итоге это позволяет опытному водителю самостоятельно «регулировать» характер машины и, к примеру, заставить кузов скользить боком можно простым контр-смещением, без помощи «ручника». Но только помните, что и справляться с заносами и сносами придется самостоятельно — никакой системы стабилизации у машины нет. И в этой связи хочется посетовать на весьма легкую баранку, даже в стандартном режиме. Конечно, она чуть тяжелеет с ростом скорости, но до прозрачности и абсолютно четкой обратной связи все же далеко. А ведь есть еще и кнопка City, нажимешь — и руль становится просто пушинкой. Это понравится, предположу, дамам.

Прежде чем закончить рассказ о ходовых качествах Fiat Grande Punto 1,4, которые в целом оставили очень приятные впечатления, отмечу хорошие тормоза. Усилие на педали дозируется четко, и даже при наличии АБС электроника допускает кратковременные блокировки колес, что еще раз говорит о спортивном характере автомобиля. Впрочем, если речь идет о спорте, то для этого в гамме Grande Punto есть специальная версия — с приставкой Sport.

Оборотень

Во многих отношениях Grande Punto Sport — полная противоположность «обычному» GP. Понимаешь это практически сразу.

Во-первых, внешность. Едва заметный аэродинамический обвес, иная, более агрессивная форма переднего бампера, хромированный патрубок глушителя, 17-дюймовые литые диски и только 3-дверный кузов. А если выбрать машину белого цвета и с прозрачной опционной стеклянной крышей, то облик получается еще выразительней — черный верх, светлый низ.

Во-вторых, начинка. Внутри Grande Punto Sport стилистически все то же, но некоторые детали недвусмысленно намекают на то, что вы за рулем не совсем гражданского автомобиля. В первую очередь — сиденья. Жесткие, с ярко выраженной боковой поддержкой — почти не пошевельнешься. Они похожи на гоночные, благо наделены всеми необходимыми регулировками. А баранка? Диаметр ее тот же, но перфорированная кожа и красная прострочка, как и на набалдашнике механической 5-ступенчатой КП, вкупе с белыми циферблатами на щитке мгновенно настраивают на боевой лад. Одно «но» — рычаг МКП расположен уж слишком близко к правому колену. Поэтому, включая «первую» порой сам себя бьешь по ноге. Других нареканий к эргономике нет.

Под капотом Grande Punto Sport расположен тот же 1,4-литровый бензиновый мотор, но с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом. В результате его мощность увеличена до 120 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 206 Нм, которые доступны уже при 1750 об/мин. С учетом того, что масса машины чуть больше тонны, это гарантирует очень даже динамичное перемещение. Убеждаешься в этом сразу, стоит тронуться с места. На скользком покрытии начинает мигать лампочка системы стабилизации, которая в версии Sport устанавливается в стандарте и, увы, не отключается. Но она и не мешает. Порог ее срабатывания, видимо — умышленно, чуть сдвинут в пользу спорта, и потому типично итальянский темперамент можно вкусить в полной мере.

В вашем распоряжении — всегда необходимый запас тяги и, скажем, в вяло текущих пробках можно, как на автомате, передвигаться на второй или на третьей передаче. На автостраде же можно позволить себе лихие обгоны, хотя в какие-то моменты, по достижении максимальной скорости, мне казалось, что машине явно не помешала бы и шестая передача. К тому же педаль сцепления довольно длинноходна, а рычаг МКП мог бы быть не столь разболтанным. Правда, с избирательностью проблем не возникает, а рулевое управление здесь гораздо информативнее и тяжелее. Это же в полной мере относится и к подвескам. Пружины у Grande Punto Sport почти на виток короче, амортизаторы заметно жестче. Вкупе с 17-дюймовыми колесами это практически гарантирует полное единение с машиной, хотя кому-то четкое отслеживание профиля дороги и отрабатывание даже небольших неровностей может и не понравиться.

Остается добавить, что в соответствие с динамическим потенциалом настроены и тормоза.

Не надо портить!

Буквально через неделю эксплуатации Grande Punto в нашем парке случилась неприятность: в моторном отсеке раздался стук. Резкий, металлический. Что-то с мотором? Не знаю: при поднятом капоте ничего не мог определить. На слух тоже. Неужели подвеска? Все оказалось гораздо проще.

Во время визита на сервисную станцию выяснилось: все дело в том, что защита картера плохо закреплена. Правда, вины Fiat в этом нет. В Италии — как и вообще в Европе — защита не ставится вовсе. А для России ее делает питерская фирма «Шериф», и делает именно для Fiat крайне неудачно. Болты заворачиваются не до конца, и чтобы защита не гремела, надо вставлять резиновые вкладыши. Так вот на тестовой машине и болты были недовернуты, и резиновых вкладок не было.
На этом список проблем закончился.

Плюсы и минусы

Что же, можно подводить итог.

За минувший год компании Sollers, предлагающей автомобили Fiat на российском рынке, удалось многое. Например, более чем вдвое увеличить продажи. Конечно, Fiat не выбился в десятку лидеров, но все-таки.
Как уже было сказано выше, Fiat Grande Punto не бросается в глаза, вопреки усилиям Дж. Джуджаро. Но хуже от этого он не стал. Ну да, темный неброский салон. Но зато — удобный, практичный и немаркий. Да, багажник невелик — но для десятка офисных коробок, для тройки чемоданов его хватает с избытком. А если надо длинномер перевезти — не проблема.

Скоростные качества «обычного» Grande Punto не впечатляют? Да, не впечатляют. Но он — не «скорая помощь». В пробках Grande Punto ведет себя предсказуемо и вполне комфортабелен как для водителя, так и для пассажиров, особенно если их не более трех.

Мотор слабоват? Зато аппетит умерен (средний расход за время теста составил около 8 литров на сотню), что сегодня, когда снижение цен на топливо в разы отстает от снижения цен на нефть, немаловажно. Да и, по большому счету, мощи вполне хватает для уверенного перемещения автомобиля массой чуть больше тонны. Так что, как видите, нет такого минуса, которому нельзя было бы сменить полярность.

Еще один немаловажный фактор — цена. Она стартует с 422 тысяч рублей, что позволяет Grande Punto удерживаться в сегменте автомобилей эконом-класса сегодня, когда за 10 тысяч евро мало что можно подыскать.

Что же касается версии Sport, то и она относительно доступна — от 625 000 рублей.

Оцените статью