Снятие силового агрегата описано на примере дизельного двигателя 2,3л JTD, для остальных устанавливаемых двигателей информация приведена в конце данной Главы.
Двигатель 2,3л JTD
Примечание. При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике с помощью ремня, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.
Рис. 2.2. Крепление крышки капота.
ф Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ф Поднимите автомобиль на подъемнике.
Отсоедините трубку форсунки омывателя лобового стекла (см. 1, рис. 2.2).
Отверните болты крепления петель крышки капота к кузову (2).
ф Вместе с помощником снимите крышку капота (3) и аккуратно положите ее на ровную поверхность, чтобы не повредить краску.
Отверните болты крепления воздухозаборника к верхней поперечине (см. 1, рис. 2.3).
Отсоедините воздуховод от корпуса воздушного фильтра (2).
Снимите воздухозаборник и воздуховод из моторного отсека (3).
Отсоедините воздуховод воздушного интеркулера (см. 1, рис. 2.4).
Отсоедините масляную трубку от насоса гидроусилителя рулевого управления (см. по стрелке, рис. 2.6) и слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления в подходящую емкость. Подсоедините трубку гидроусилителя рулевого управления.
Рис. 2.6. Слив масла из системы гидроусилителя руле-вого управления.
вентилятор интеркулера (2). Поднимите автомобиль и снимите проводку с нижней опорной балки радиатора.
Установите подходящую опору под балку для страховки.
Отверните болты крепления нижней балки радиатора к стойкам (3).
С помощником снимите весь узел через нижнюю часть
моторного отсека (4). Отсоедините электрический разьем (F010) от левой блок-фары.
Отверните верхний болт крепления блок-фары. С помощью приспособления 1.078.077.000 снимите блок-фару из посадочного места, высвободив штырек из отверстия в крыле. Повторите те же действия для правой передней блокфары.
Отверните гайки и болты крепления верхней балки, расположенной внутри посадочных мест блок-фар (см. 1, рис. 2.10). Снимите верхнюю балку в сборе передними блок-фа рами (2).
Отвернув болты крепления (см. 1, рис. 2.12), снимите поперечину (2).
Снимите хомут, удерживающий трубку расширительного бачка, идущую к головке цилиндров. Отсоедините электрические разъемы от расширительного бачка.
Отверните гайки крепления расширительного бачка. Отсоедините патрубок подачи жидкости к насосу охлаждающей жидкости и снимите расширительный бачок.
Крепление верхней балки в сборе переднимиблок-фарами
Рис. 2.11. Снятие радиатора
Отверните болты крепления (см 1, рис. 2.13) и сними-те защитную крышку (2) блока управления пусковымисвечами.
ф Отсоедините электрические разъемы (М015АиМ015В)блока управления пусковыми свечами (3) и (4), а такжеплюсовую клемму (М015С) блока управления (5).фОтверните гайки крепления (6) и снимите кронштейн
(7) вместе с блоком управления пусковыми свечами.фОтсоедините линию подачи охлаждающей жидкости
(см. 1, рис. 2.14) и обратную линию (2) отопителя.Снимите хомут крепления шланга подачи воздуха к
турбокомпрессору (см. 1, рис. 2.15).фСнимите трубку пароуловителя со шланга подачи воз-духа к турбокомпрессору (2).
Рис. 2.12. Крепление поперечины.
Рис. 2.13. Снятие блока управления пусковыми свечами.
ф Отсоедините хомут от корпуса воздушного фильтра (3) и снимите шланг подачи воздуха к турбокомпрессору (4).
ф Отвернув болты крепления, снимите рабочий цилиндр сцепления.
ф Отсоедините два наконечника крепления тросов переключения передач к механизму переключения передач на коробке передач (см. 1, рис. 2.16), освободите тросы переключения (2) из отверстий в кронштейне их крепления (3) и отведите их в сторону.
ф Отсоедините электрический разъем (А010A) регулятора напряжения генератора (см. по стрелке, рис. 2.1 ф Отсоедините остальные провода от генератора (А010В).
ф Отверните болты крепления кронштейна корпуса воз-
душного Фильтра. ф Отверните болт крепления корпуса воздушного филь-
тра и бачка стеклоомывателей к кронштейну. ф Снимите корпус воздушного фильтра. ф Отсоедините электрический разъем (К08Ф датчика
спидометра (см по стрелке, рис. 2.20). ф Отверните болт крепления (см. 1 рис. 2.21) и снимите крышку (2) соединительного блока моторного отсека
Отсоедините соединительный блок.
ф Отсоедините электрические разъемы
(см. 1 и 2, рис. 2.22). ф Отсоедините трубку от вак/умного усилителя тормоза ф Отсоедините два быстросъемных соединения подво-
дящей и отводящей трубок топливопровода ф Приготовьте емкость для слива масла из коробки передач.
Отверните сливную пробку с помощью специального ключа 1.850.182.000 и слейте масло из коробки передач в приготовленную емкость
# Отсоедините отводящую трубку насоса гидроусилителя рулевого управления.
# Отсоедините трубку насоса гидроусилителя рулевого управления, идущую к рулевому механизму.
# Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.28) и снимите защитный экран проводов (2).
Рис. 2.21. Крышка соединительного блока.
Рис. 2.22. Разъемы соединительного блока и переднейпанели.
Рис. 2.23. Снятие правой полуоси.
ф Ослабьте болт крепления хомута, соединяющей жесткую часть впускного патрубка турбокомпрессора (см. 1, рис. 2.29).
ф Отверните гайку крепления патрубка к кронштейну на головке блока цилиндров (2) и болт крепления трубопровода системы вентиляции картера (3). ф Снимите жесткую часть воздушного патрубка турбокомпрессора (4). ф Отвернув болты крепления, снимите маслоотделитель
системы вентиляции картера. # Установите два кронштейна и закрепите их на головке
блока цилиндров (см. 1, рис. 2.30). ф Установите приспособление 1.860.851.003 и закрепите его на ранее установленных кронштейнах (2).
Рис. 2.24. Подготовка к снятию силового агрегата.
Рис. 2.25. Крепление средней части выпускного колектора.
ф Закрепите приспособление на гидравлическом подъемнике для удеожамия и снятия силовой установки (3). ф Отверните гайку и оба болта крепления опоры силового агрегата к кронштейну со стороны привода газораспределительного механизма (см. 1, рис. 2.27). ф Отверните болты крепления кронштейна опоры коробки передач (см. 1, рис. 2.31). ф Наклоните и поверните силовой агрегат (см. по стрел-1 ке, рис. 2.32). Затем поднимите гидравлический подъемник и переместите силовой агрегат на платформу. I
Примечание. При снятии двигателя соблюдайте осторож-ность чтобы не повредить детали двигателя и автомобиля.
Установка
ф Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек
# Затяните болты (М10) крепления опоры силового агрегата к кронштейну со стороны КПП моментом 50 Нм. |
# Затяните гайку (М12) и два болта (М10) креплении опоры силового агрегата к кронштейну силового агрегата моментом: болты — 50 Нм гайка — 80 Нм.
Рис. 2.26. Крепление нижней реактивной тягь.
Рис.2.27. Опора силового агрегата со стороныгазо-распределительногомеханизма — двигатель 2,3л JTD.
Снимите приспособление 1.860.851.003 и уберите гидраЕлический подъемник для снятия силового агрегат?
Снимите два закрепленных на головке блока кронштейна.
Установите маслоотделитель затяните болты его крепления.
Установите патрубок турбокомпрессора.
Затяните болт хомута.
Затяните болт крепления соединительной трубки системы вентиляции картера и гайки крепления трубки к головке блока цилиндров.
Установите защитный экран проводов и закрепите его на перегородке моторного отсека болтами.
Присоедините подводящую и отводящую трубку насоса гидроусилителя рулевого управления
Установите нижнюю реактивную тягу и затяните болты крепления к поперечине подвески.
Затяните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач
ф Установите правую и промежуточную полуоси в сборе. Затяните гайки крепления промежуточного приводного вала.
ф Затяните болты крепления поворотного кулака к амор-
тизаторной стойке моментом 190 Нм. ф Затяните гайку крепления шарового шарнира к рулевой тяге моментом 69 Нм. ф Установите суппорт тормозного механизма вместе со скобой и затяните болты крепления скобы моментом 210 Нм.
ф С помощью молотка и зубила застопорите гайку крепления ступицы колеса на приводном валу моментом: — автомобили грузоподъемностью 1500 кг. 37 Нм (М28); -автомобили грузоподъемностью 1800 кг: 420 Нм (МЗЗ). ф Подсоедините топливопровод топливного насоса высокого давления и возвратный топливопровод к быстроразъемным соединениям коллектора возврата топлива.
ф Подсоедините вакуумную трубку к вакуумному усилителю.
ф Подсоедините электрические разъемы к монтажному
блоку предохранителей. ф Установите монтажный блок предохранителей и установи защитную крышку. ф Соедините электрический разъем датчика спидометра (К084).
ф Установите корпус воздушного фильтра. Затяните болт крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну. Затяните болты крепления кронштейна корпуса воздушного фильтра. ф Соедините электрический разъем регулятора напряжения и остальные провода генератора. ф Соедините электрический разъем выключателя фонарей заднего хода. ф Подключите провода к стартеру, ф Подключите электрический разъем блока управления двигателем.
ф Подсоедините наконечники обоих тросов к механизму переключения передач и закрепите тросы в кронштейне.
# Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты его крепления.
# Установите воздуховод турбокомпрессора и подсоедините его к корпусу воздушного фильтра и турбокомпрессору.
ф Подсоедините трубку системы вентиляции картера к
воздуховоду турбокомпрессора. ф Подключите шланг подачи охлаждающей жидкости и
обратной линии к подогревателю. ф Установите блок управления системы предпускового подогрева в сборе с кронштейном.
Рис. 2.32. Снятие силового агрегата — двигатель 2,3л JTD.
ф Затяните гайки крепления блока управления к кузову
# Подсоедините электрические разъемы к блоку управления систем предпускового подогрева.
ф Установите защитную крышку блока управления системы предпускового подогрева и затяните болт крепления снизу ф Установите расширительный бачок системы охлаждения двигателя и затяните гайки его крепления кузову.
ф Присоедините трубку подачи охлаждающей жидкости
к насосу системы охлаждения. ф Подсоедините электрический разъем к расширитель ному бачку.
# Установите хомут крепления шланга системы охлаждения к головке блока цилиндров.
ф Установите поперечину и затяните элементы крепежа.
# Установите верхнюю поперечину в моторном отсеке совместно с блок фарами. Затяните болты и гайки моментом 29 Нм.
ф Закрепите блоки передних фар на поперечине. ф Затяните верхние болты крепления блок-фар к поперечине.
вместе с радиатором в нижней части моторного отсека. Затяните болты крепления опоры радиатора моментом 85 Нм. ф Закрепите жгут проводов на нижней опоре радиатор
и зафиксируйте его с помощью хомутов. ф Затяните верхние болты крепления кронштейнов радиатора (момент 2 Нм) и вентиляторов к поперечине (момент 20 Нм). ф Подключите электрический разъем вентилятора и ос-
вободите жгут проводов из хомута. ф Присоедините трубку рециркуляции к расширитель-
Подключите электрический разъем к правой блок фаре.
Присоедините вторую секцию воздуховода к воздушному интеркулеру. Установите бачок гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном Подсоедините трубки к бачку и затяните болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления к поперечине. Подсоедините воздуховод к интеркулеру Установите воздухозаборник с воздуховодом в моторный отсек и затяните болты крепления воздухозаборника к верхней поперечине кузова Подсоедините воздуховод воздухозаборника к воздушному фильтру. Работая вдвоем, установите капот, соблюдайте осторожность, не повредите лакокрасочное покрытие. Заверните болты крепления капота, окончательную
затяжку не производите. Подсоедините трубки омывателя лобового стекла. Отрегулируйте капот.
Проверьте и доведите до нормы уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и жидкости усилителя рулевого управления. Двигатель 2,0л JTD Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите капот (см. выше). Снимите защиту масляного поддона. Снимите передние колеса и локеры. Снимите передний бампер.
Отвернув болты крепления, снимите поперечину (см. рис 2.12)
Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления (см. рис. 2.7).
отсоедините воздуховод от воздушного фильтра и от воздухозаборника. Извлеките воздуховод из моторного отсека (см. выше). Снимите замок капота (см. выше). Освободите трос из
фиксаторов в моторном отсеке. Отключите электрические разъемы правой и левой
блок-фар. Снимите блок-фары. Отверните верхние болты крепления радиатора/вентилятора в сборе ,см. 1, рис. 2.35). Отверните болты и гайки крепления верхней поперечины (2), которые расположены в посадочным местах блок-фар.
Снимите верхнюю поперечину (3).
Рис. 2.34. Электромагнитные клапаны системы рецир-куляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора— двигатель 2,0л JTD.
ф Установите под двигателем емкость для сбора охлаждающей жидкости. ф Отпустите хомуты и отсоедините нижний шланг радиатора от патрубка. ф Отсоедините верхний шланг радиатора. ф Отсоедините шланг от термостата. ф Снимите верхний шланг радиатора. ф Отверните болт крепления пластмассового экрана. Отсоедините от радиатора трубку рециркуляции идущую от расширительного бачка. ф Отсоедините электрические разъемы вентилятора. ф Снимите радиатор в сборе с вентилятором ф Отсоедините электрический разъем (К071) датчика
ABS скорости вращения правого переднего колеса. ф Отверните болт и отсоедините провод «массы» от кузова.
ф Снимите защитные колпачки, отверните гайки и отсоедините провода генератора. ф Снимите защитный чехол, отверните гайки и отсоедините электрические провода стартера. ф Освободите жгут проводов закрепленный на балки радиатора и отведите его в сторону. ф Немного приподнимите подъемник. ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.33).
# Снимите поперечину радиатора.
ф Отпустите хомут крепления трубки охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. ф Отверните гайки крепления расширительного бачка к кузову.
ф Отсоедините трубку от патрубка и снимите расширительный бачок ф Отвернув болты, снимите защитную крышку блока управления системы пускового подогрева.
# Отверните болты крепления электромагнитных клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и турбокомпрессора (см. 1, рис. 2.34).
ф Отключите электрический разъем (М015С) от блока управления системы пускового подогрева (см. 1, рис 2.36).
# Отверните гайку крепления блока управления системы пускового подогрева к кронштейну (2).
ф Освободите жгут проводов из хомутов и закрепите
блок управления на двигателе. ф Отверните г айки крепления (3) и извлеките кронштейн
из моторного отсека (4). ф Отсоедините обратный клапан от вакуумного усилителя тормозов.
ф Снимите воздуховод между турбонагнетателем и
впускным коллектором. ф Снимите крышку корпуса воздушного фильтра.
Рис. 2.35. Крепление верхней поперечины.
Извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
Отверните гайки крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну.
Отпустите хомут крепления датчика расхода воздуха к воздуховоду турбокомпрессора.
Рис. 2.36. Крепление блока управления системы пуско-вогопоподогрева — двигатель 2,0л JTD
Рис. 2.37. Крепление корпуса дроссельной заслонка.
Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините нижний патрубок между термостатом и радиатором.
Отверните болты крепления патрубка к коробке передач.
Снимите нижний шланг радиатора. Снимите рабочий цилиндр сцепления. Отсоедините электрические разъемы блока управления двигателем (см. рис. 2.17). Отсоедините электрические разъемы выключателя фонарей заднего хода (см. рис. 2.18). Отсоедините электрический разъем датчика скорости (см. рис. 2.20).
Снимите крышку блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке.
Поднимите монтажный блок предохранителей расположенный в моторном отсеке (см. рис 2.21)и отсоедините от него электрические разъемы (см. рис. 2.22).
Отверните болт и отсоедините провод «массы» коробки передач от кузова.
Отсоедините топливопровод от коллектора возврата топлива, отпустив хомуты.
Отсоедините трубку подачи масла от насоса гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините отводящий шланг охлаждающей жидкости от подогревателя.
Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости дополнительному радиатору от патрубка системы цирциркуляции отработавших газов (EGR). Установите подходящую емкость для сбора рабочей жидкости трансмиссии.
Отверните пробку картера дифференциала коробки передач и слейте рабочую жидкость трансмиссии. Отсоедините разъем датчика износа накладок тормозных колодок левого переднего колеса. Отверните болты крепления суппорта тормозного механизма к скобе и отведите его в сторону, тормозную трубку не отсоединяйте.
Для обеспечения безопасности установите под рычаг подвески трансмиссионную стойку. Отверните гайку крепления наконечника поперечна рулевой тяги к поворотному кулаку. Используя съемник 1.847.038.000 отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Отверните болты крепления поворотного кулака амортизаторной стойке.
Снимите датчик ABS скорости вращения левого колеса и отведите его в сторону.
# Извлеките внутренний шарнир полуоси из дифференциала (см. рис. 2.24) и снимите полуось в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском. Для обеспечения безопасности установите под рычаг
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного
кулака, используя съемник 1.847.038.000. Отверните болты крепления суппорта тормозного механизма к скобе и отведите его в сторону, тормозную «рубку не отсоединяйте. Снимите датчик частоты вращения правого колеса и
01аедите его в сторону. Отверните болты крепления поворотного кулака к
Снимите промежуточный приводной вал и правый приводной вал В сборе с поворотным кулаком и тормозным диском.
Отсоедините два наконечника тросов переключения передач от механизма переключения передач, освободите тросы из кронштейна и отведите их в сторону (см. рис. 2.16).
Отверните гайки и отсоедините выхлопную трубу от
фланца приемной трубы турбокомпрессора. Снимите среднюю часть выпускной трубы. Раскройте зажим и отсоедините трубку системы вентиляции картера от крышки головки блока(см. 1, оис. 2.37). Отверните гайки (2).
Снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора (3).
отверните болт крепления нижней реактивной тяги к
поперечине подвески (см. рис 2.26). Отверните болт крепления нижней реактивной тяги к
кронштейну на коробке передач. Снимите нижнюю реактивную тягу. Установите приспособление 1.860.851.003 и закрепите его крюками к кронштейнам двигателя (см. 1, рис. 2.39;
Закрепите приспособление на гидравлическом подъемнике для снятия силового агрегата (2). Установите траверсу под силовой агрегат, чтобы в
дальнейшем опереть на нее силовой агрегат. Отверните болты крепления опоры силового агрегата к кронштейну расположенному со стороны привода газораспределительного механизма (см. по стрелке, 2.38).
отверните гайки крепления опоры к кронштейну со стороны коробки передач (см. рис 2.31).
Рис. 2.39. Установка приспособлении 1.860.851.003для снятия силового анрегата
ф Переместите силовой агрегат гидравлическим подъемником и немного опустите, оперев на траверсу (см. рис. 2.32).
# Поднимите автомобиль и снимите траверсу. Примечание. Три снятии двигателя соблюдайте осто-рожность чтобы не повредить детали двигателя и авто-мобиля.
Установка
# Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек.
Установка производится в порядке, обратном снятию (см. выше).
Рис. 2.46. Крепление крышки блока управления пуско-вого подогрева.
Отверните болт крепления (3) и отсоедините отводящую трубку (4), идущую от испарителя к сухому фильтру. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от термостата и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Отверните болты крепления опорной поперечины радиатора охлаждения двигателя и теплообменника (интеркулера).
Снимите расширительный бачок. Снимите пружинные фиксаторы (см. 1, рис. 2.46) и отсоедините нереверсивный клапан вакуумного усилителя тормозов (2), после чего отверните гайки (3). Снимите крышку блока управления системы пускового подогрева (4).
Отверните гайки (см. 1, рис. 2.47) и отсоедините электрические разъемы (2) реле системы питания впускной трубы (J130A, J130B и J130C) (3). Отсоедините электрический разъем (L030) (см. 1, рис. 2.48) и трубопроводы (2) клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Отверните гайки крепления и снимите кронштейн (см. рис. 2.36).
Отверните болт (см. 1, рис. 2.49) и отсоедините патрубок кондиционера (2). Отсоедините трубки от отопителя. Отстегните пружинные фиксаторы и снимите крышку корпуса воздушного фильтра. Выньте фильтрующий элемент. Отсоедините электрический разъем датчика расхода воздуха (К041) и снимите хомут. Отверните гай-
ки крепления и снимите корпус воздушного фильтра. снимите рабочий цилиндр сцепления.
Рис. 2.48. разьём клапана системы рециркуляции отра-ботавших газов (EGR).
ф Отверните болт крепления и снимите защитную крышку соединительного блока моторного отсека (см. рис. 2.21). ф Отсоедините разъемы соединительного блока моторного отсека (В001С) и разъема передней панели (D001A) (см. рис. 2.22). ф Отсоедините разъемы (М010А и М010В) блока управления двигателем (см. рис. 2.22). ф Отверните болт и отсоедините провод «массы» от кузова (С001).
Рис. 2.49. Крепление патрубка кондиционера.
Рис. 2.51. Ра.зъем дачика АБС правой стороны
ф Отсоедините электрический разъем (1020) выключателя Фонарей заднего хода (см. рис. 2.18). ф Отсоедините разъем (см. 1, оис. 2.50) многоходового датчика давления (2). ф Отсоедините электрический разъем (К071) датчика
ABS правой стороны (см. по стрелке, рис. 2.51). ф Отсоедините два наконечника крепления тросов переключения передач к механизму переключения передач на коробке передач, освободите тросы переключения из отверстий в кронштейне их крепления и отведите их в сторону (см. рис. 2.16). ф Отсоедините разъем (К084) (см. 1, рис. 2.52) датчика
спидометра 12) на коробке передач. ф Снимите каталитический нейтрализатор. ф Отсоедините разъем датчика давления масла (К028). ф Отверните болты крепления и отсоедините все провода от генератора. ф Отверните болт крепления (см. 1, рис. 2.53) и снимите патрубок(2)
в Отверните болт крепления (3) и снимите трубку (4) с
кронштейна (5). ф Отсоедините трубки и снимите компенсационный бачок гидроусилителя рулевого управления. ф Отверните болт, фиксирующий реактивную штангу к
дифференциалу. ф Приготовьте емкость для слива масла из коробки передач.
ф Отверните сливную пробку с помощью специального ключа 1.850.182.000 и слейте масло из коробки передач в приготовленную емкость.
Рис.2.52. Разъем датчика спидометра на коробкепередач.
Рис. 2. S3. Подготовка к снятию силового агрегата.
# Отверните болты крепления обоих суппортов тормоного механизма и сдвиньте их в сторону из рабочей зоны.
# Отверните болты крепления втулки амортизатора. ф Отверните болт крепления датчика ABS и сдвиньте в
ф Отверните гайку крепления наконечника поперечной рулевой тяги и извлеките его с помощью специального инструмента. ф Отверните гайки крепления промежуточной полуоси ф Отверните болты крепления поворотного кулака попе-
речной тяги подвески. ф Снимите рычаг поворотного кулака в сборе с полуосью.
ф Выполните аналогичные операции для другой полуоси.
ф Отсоедините трубопроводы (см. 1, рис. 2.54) топлив-
# Установите два кронштейна фиксиоуемых на двигателе. Закрепите кронштейны с помощью специального инструмента 1.860.851.003. Закрепите инструмент для вывешивания и снятия силового агрегата на гидравлическом подъемнике (см. рис. 2.39).
стороны газораспределительного механизма (2). ф Перемещайте двигатель, наклоняя и поворачивая его Затем с помощью гидравлического подъемника переместите двигатель на поддон. Примечание. При снятии двигателя соблюдайте оторожность чтобы не повредить детали двигателя и автомобиля
Установка
ф Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек. Установка производится в порядке, обратном снятию (см. выше).
ф Затяните гайки (М10х1,25), удерживающие упругую опору на жесткой опоре со стороны коробки передач моментом 50 Нм. ф Затяните болты (М 10×1,25), удерживающие упругую опору на жесткой опоре со стороны газораспределительного механизма, моментом 80 Нм. ф Установите оба наконечника поперечных рулевых тяг
затяните гайки (М16) моментом 69 Нм. ф Затяните болт (М16) крепления поворотного кулак) амортизатору моментом 190 Нм, выполнив аналогичную операцию и с другой стороны.
Рис.2.54.Трубопроводы топливного фильтра.
Установите суппорт тормозного механизма в сборе со скобой и затяните оолты (М16) крепления скобы к диску моментом 21 Нм, выполнив аналогичную операцию и с другой стороны. Установите опорную поперечину радиатора и теплообменника (интеркулера) и зафиксируйте ее, затянув болты крепления (М12) моментом 8,5 Нм. Бензиновый двигатель 2,0л Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что хладагент из кондиционера слит (хладагент сливается только с помощью соответствующей станции).
Снимите передние колеса и локеры. Отсоединить провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи Снимите крышку капота (см. рис. 2.2). Снимите патрубок, идущий от воздухоочистителя к
патрубку впускного коллектора Отверните болты крепления воздухозаборника к верней поперечине. Отсоедините воздуховод от корпуса воздухоочистителя. Снимите воздухозаборник и воз(уховод из моторного отсека (см. рис. 2.3). Лимите корпус воздушного фильтра. Лимите бачок гидроусилителя рулевого управления
в сборе с кронштейном (см. рис. 2.7). Отвернув болты крепления снимите решетку радиатора
Отверните гайки крепления и сдвиньте в сторону замок крышки капота (см. рис. 2.5). Снимите защиту масляного поддона. Снимите передний бампер.
Установите подходящую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Ослабьте хомут и отсоедините нижний отводящий шланг системы охлаждения от двойного металлического штуцера. Слейте охлаждающую жидкость. Опустите автомобиль. Снимите расширительный бачок. Отверните болты крепления и снимите поперечину
(см. рис. 2.12). Поднимите автомобиль.
Отсоедините разъем и отверните болт, фиксирующий патрубки компрессора. Отверните гайки крепления кронштейна и сдвиньте патрубки в сторону. Отверните болт, фиксирующий штуцер расширительного клапана (см. 1, рис. 2.57) Отверните болт, фиксирующий штуцер сухого фильтра).
сборе с поворотным кулаком. ф Приготовьте емкость для слива масла из системы гидроусилителя рулевого управления. ф Отсоедините фитинг крепления патрубка к насосу (см.
1 рис. 2.65) и сдвиньте трубку (2) в сторону. ф Слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления.
ф Отверните болт крепления нижней опоры двигателя (см. 1, рис. 2.66) и болты крепления нижнего опорного кронштейна двигателя (2). ф Сдвиньте опорный кронштейн двигателя в сторону. ф Отсоедините два наконечника крепления тросов переключения передач к механизму переключения передач на коробке передач, освободите тросы переключения из отверстий в кронштейне их крепления и отведите их в сторону (см. рис. 2.16). ф Вывесьте силовой агрегат на гидравлическом подъемнике (см. рис. 2.67). ф Установите опору под двигатель, на которую он будет помещен позже
# Затяните гайку (М12) моментом 80 Нм и два болта крепления упругой опоры (М10) к жесткой опоре двигателя со стороны газораспределительного механизма моментом 50 Нм