Тест драйв Fiat Albea –
«Козыри доступного “Фиата” (Albea 1.4)»
О Fiat Albea
Фиат Альбеа
В нашей стране начались продажи компактного седана “Fiat Albea”
Эта модель знаменита тем, что производится и продается во многих странах мира. Среди рынков, освоенных итальянским концерном, – Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Китай, Польша, ЮАР и даже Северная Корея. Правда, в этом списке нет исторической родины “Фиата” – Италии, зато теперь в него входит Россия. “Albea” начали выпускать в Набережных Челнах. Пока автомобили делают из турецких машинокомплектов, но в скором времени завод перейдет в режим промышленной сборки, включающей в себя сварку и окраску кузовов. Таким образом, “Albea” станет очередной так называемой российской иномаркой. Мы взяли на тест один из первых таких “Фиатов“, собранных в нашей стране.
В ПОГОНЕ за расширением рынков сбыта маркетологи ита льянского концерна Fiat применили проверенный и даже не ими придуманный прием. Специа льно для развивающихся стран была разработана упрощенная модель автомобиля – и ее стали продвигать на рынке под известным итальянским брендом. Простота и выверенность конструкции позволила сделать машин у относительно недорогой и вместе с тем достаточно надежной. Это самое главное. Все остальное – второстепенные детали, не оказывающие принципиального влияния на главные потребительские свойства автомобиля. Небогатому покупателю доступной модели не до жиру.
Панель приборов выглядит чрезмерно аскетично, зато маршрутный компьютер, спору нет, хорош.
В интерьере “Albea” вы не найдете дизайнерских изысков, характерных для большинства итальянских машин.
Зато его очень волнует, как поведет себя автомобиль на скверной дороге, не будет ли слишком дорог в обслуживании и сможет ли безболезненно переваривать бензин сомнительного качества? Обо все этом итальянские инженеры позаботились изначально, более десяти лет назад, еще при разработке хэтчбека “Fiat Palio”. Почем у “Palio”? Потом у что именно он посл ужил основой для создания седана “Albea”. Хэтчбек слегка перелицева ли, приставили к нему багажник, и получился почти другой автомобиль. Или не совсем другой, но вполне достойный собственного имени, отличного от названия исходной модели.
Например, в Латинской А мерике фиатовский седан известен как “Siena” с приставкой “new” (чтобы не п ута ли с дорестайлинговой моделью, спереди неотличимой от своего прародителя “Palio”). А в Турции, откуда к нам поступают машинокомплекты, модель называется так же, как и в России, – “Albea”.
К сожалению, в нашем случае Fiat со своей инициативой опоздал. Причем довольно изрядно – лет эдак на пять. Появись эта модель раньше, она бы, несомненно, ста ла бестселлером. Но сегодня на нашем рынке в достатке аналогичных машин других марок (причем некоторые из них тоже собираются в России), по сравнению с которыми “Albea” не выглядит “предложением, от которого сложно отказаться”.
Тем не менее нельзя не признать, что итальянская модель имеет в запасе ряд козырей, дающих ей некоторые преимущества над конкурентами. Один из главных – это традиционно любимая в России и почитаемая во всем мире марка “Fiat”: как-никак один из старейших европейских автопроизводителей, ведущий свою историю еще с позапрошлого века. Владельцу скромного автомобиля скорее всего будет приятно, что на радиаторной решетке его машины красуется логотип знаменитой компании.
Простор на заднем сиденье сделал бы честь даже седану гольф-класса.
Нестандартное место под магнитолу делает ее установку проблематичной.
Также потенциа льном у покупателю может польстить и то, что “Albeа”, несмотря на свои космополитичные корни, по праву может считаться представителем итальянской школы автомобильного дизайна. Пусть “Fiat” не блещет выразительными формами и безукоризненно выверенными линиями, зато к разработке его облика приложил руку сам великий Джоржетто Джуджаро, который в разное время работал на таких грандов, как “Alfa Romeo” или “Maserati”. А то, что после мастера, наметившего общую идею, “Фиатом” занимались и многочисленные подмастерья, каждый из которых внес свой вклад в концепцию дизайна, – уже никому не интересно. Это дело десятое.
Но не надо думать, что “Albea” обладает только имиджевыми достоинствами. Помимо этого компактный “Fiat” еще и весьма практичен. Он может похвастать просторным салоном с комфортабельными задними сиденьями и вместительным багажником – одним из самых больших в классе.
Что есть, то есть. Сзади в самом деле непривычно много места, словно сидишь в автомобиле значительно большего размера. А объему багажника вполне могут позавидовать даже модели среднего класса. Собственно говоря, этого и следовало ожидать – от таких машин, чаще всего единственных на все случаи жизни, владельцы вполне обоснованно привыкли ожидать универсальности.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Fiat Grande Punto
(хэтчбек 3-дв.)
Добавьте к бесспорным достоинствам “Фиата” отличную, в меру жесткую и упругую подвеску, которая не пробивается даже на серьезных дорожных неровностях. Заглянув под днище машины, можно убедиться, насколько прочно и надежно там все сделано: толстые кованые рычаги, массивные сайлент-блоки – похоже, что сломать такую конструкцию будет очень непросто, даже если постоянно ездить по разбитым проселкам. Жа ль только, защиты двигателя нет. Неужели на ней сэкономили?
Выглядит “Fiat Albea” не слишком выразительно, хотя в разработке его дизайна принимал участие сам Джоржетто Джуджаро.
Емкость багажника составляет 515 л – это один из лучших показателей в классе.
Похоже, что да. Для того чтобы автомобиль получился недорогим, производителю приходится экономить на многом. Порой, как говорится, даже на спичках. Поэтому не будем упрекать “Albea” в не самом лучшем отделочном пластике и дешевенькой тканевой обивке сидений. В штампованных колесных дисках и отсутствии магнитолы (во всех комплектациях, включая самую дорогую) – тоже. Зато автомобиль можно похвалить за приличный маршрутный компьютер с полным набором опций (на базовой версии его, к сожалению, нет) и за наличие как минимум одной (водительской) подушки безопасности.
Отдельной похва лы достоин двигатель. Он только один, без вариантов. Объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. Если этого не знать заранее, то на ходу кажется, что “Fiat” оснащен более солидным мотором. В этом засл уга хорошо подобранных передаточных чисел пятиступенчатой механической коробки передач. Она тоже не имеет а льтернативы. Версии с “автоматом” просто не существует – разработчики резонно решили, что владелец автомобиля эконом-класса без него вполне обойдется.
Проанализировав все достоинства и недостатки “Fiat Albea”, можно убедиться, что положительные качества явно перевешивают. Однако при всех плюсах у “Albea” есть один серьезный минус – цена. Она отнюдь не запредельная, но все равно больше, чем у ряда конкурентов, которых немало на рынке. По сравнению с ними “Fiat” явно дороговат. И от этого, увы, никуда не деться.
Автоновости DRIVENEWS
- Fiat
- Тест-драйв
Тест-драйв Fiat Albea
Автожурналисты любят тестировать машины красивые и дорогие — подавай им сплошные Porsche или BMW. Но лично мне больше нравится ездить на дешевых автомобилях — про них всегда интересно рассказывать, всегда есть какие-нибудь недостатки, да и потенциальных покупателей этих машин в десятки раз больше, чем у престижных седанов премиум-класса. Так что на сей раз статья будет более чем серьезной — при оценке автомобилей, претендующих на звание «народных», не до шуток.
Fiat Albea только совсем недавно вышел на наш рынок. Пока отношение к этому автомобилю у большинства водителей неоднозначное. Сказывается слегка подпорченный предыдущими годами имидж марки Fiat. Однако Albea выступает в том классе, где имидж не играет особой роли. Как и красота. Ведь этот автомобиль стоит лишь немного дороже российской «десятки» или Renault Logan.
Самая простая Albea Base продается в России за 315 000 руб. или $12 000. За эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,4-литровым мотором, мощностью 77 л.с. (другого нет), гидроусилителем, обогревом заднего стекла, аудиоподготовкой и подушкой безопасности водителя. «Кондея» за 12 «штук» не будет. Поэтому оптимальной комплектацией представляется версия Classic за 346 000 руб. или $13 200. Здесь будет уже электропакет (передние стекла + зеркала), складывающееся по частям заднее сиденье (этой важной мелочи в Base нет), кондиционер и противотуманки. Ну а на вершине гаммы стоит версия Comfort – добавляется две дополнительные регулировки водительского кресла, АБС с системой распределения тормозного усилия и вторая подушка безопасности. Comfort стоит уже 368 000 руб. или $14 000.
Седан Fiat Albea представляет из себя турецкий вариант «всемирного» проекта Fiat Palio, премьера которого состоялась еще в 1996 году. В конце прошлого года Albea начали собирать в России на заводе ЗМА, где итальянский автомобильчик пришел на смену нашей «Оке». Пока в Набережных Челнах идет крупноузловая сборка, однако скоро начнется массовое производство автомобиля со сваркой и окраской кузовов.
Я решил не просто покататься на машине по улицам, а… направить колеса в другие автосалоны, чтобы сравнить Albea с ее соперниками в борьбе за честно нажитые и с таким трудом накопленные деньги.
Для начала сделаю то, чего еще никогда не делал при тесте иномарок – отправлюсь в сторону автосалона… Lada. Предвидя ваше возмущение, объясню. Есть немало людей, которые предпочтут «десятку» или Lada Kalina, а не Albea. И на самом деле у них будут свои аргументы: Lada-110 дешевле, просторнее и «круче» (последнее утверждение весьма спорно), чем итальяно-турецко-российская микролитражка. И если бы «десятку» или Kalina выпускал какой-нибудь Hyundai или Chevrolet, то эти машины пошли бы у нас на ура, ведь по задумке они весьма неплохие. Но (всегда есть это «но»). Всем известен главный недостаток машин собранных на АВТОВАЗе. И пусть представители Тольяттинского автогиганта клянутся, что качество машин в последнее время значительно выросло, что в отделе закупок комплектующих работают высокооплачиваемые и абсолютно независимые специалисты из Европы, что новый седан Priora за $11 000 будет не хуже иномарок… Мы все еще не верим, что по надежности наши автомобили хотя бы сравняются с тем же самым Fiat.
А вот Renault поборется с Fiat Albea, да еще как. Пожалуй, именно эта французская компания является самым сильным соперником Fiat на рынке бюджетных автомобилей, ведь в обойме Renault есть сразу две модели, которые реально конкурируют с Albea – это Logan и Symbol.
Самый дешевый и «пустой» как барабан Logan стоит $9 699. Если же сравнивать машину в комплектации схожей с простой Albea без кондиционера, то получится где-то $10 800. То есть на $1 200 дешевле итальянца. Правда у Logan тоже есть свое «но». И сейчас раз речь пойдет не о надежности, а о дизайне. Как ни крути, а Logan не может похвастать красотой. А многие прямо называют его уродцем. Внешность Albea лучше. Автомобиль смотрится очень даже неплохо, особенно спереди. Да и вид в профиль не заставляет содрогаться от ужаса.
В салоне Albea превосходит Logan – по крайней мере, у итальянца есть нормальные двери с ручками, а не какое-то недоразумение как у Logan. К тому же у Albea, начиная со второй комплектации, сиденье можно складывать по частям — у Logan возможность трансформации багажника вообще не предусмотрена. Можете говорить, что это ерунда, но для единственной машины в семье (для большинства покупателей Logan и Albea будет именно так) это очень серьезный недостаток. Поэтому можно посоветовать руководству «Северсталь-Авто» не жадничать и сделать складываемое заднее сиденье даже на самых дешевых Albea.
А вот в чем Logan выигрывает у Albea (помимо цены), так это в плавности. Ходовая Albea позволяет уверенно проезжать подавляющее большинство ямок на дороге и не бояться нашего асфальта. Да и на сельской дороге этот автомобиль не вытрясет из пассажиров душу. Мало того, на итальянце можно почти спокойно проезжать «лежачих полицейских». И не переползая через них, а даже на вполне приличной скорости. Но Logan еще комфортабельней Albea!
Что касается Renault Symbol, то этот автомобиль по всем показателям очень близок к Albea. Symbol в базовой комплектации, которая очень похожа на «албеевскую», стоит $12 249, а версия с кондиционером обойдется в $13 849. Получается не намного дороже. Дизайн у машин разный, но «горбатенький» Symbol уже примелькался на наших дорогах и не вызывает антипатии (хотя Albea все же красивей). Правда, у Symbol есть два плюса — даже на самые простые машины можно заказать АБС и подушку безопасности для пассажира (у Fiat эти нехитрые средства защиты можно получить только в самой дорогой версии), а еще покупатель французского автомобиля может выбрать машину с «автоматом» ($14 049) и/или с более мощным двигателем (98 л.с.).
Symbol имеет примерно такую же по комфортабельности подвеску, как и Logan, равноценный дизайн салона (не похожий, а равноценный), аналогичные по мощности моторы объемом 1,4 л. (77 л.с. в случае Fiat и 75 л.с. у Renault), да и по управляемости на дороге они не слишком отличаются.
Хотя сначала Albea разочаровала. И не из-за мотора – благодаря удачно подобранным передаточным числам в коробке движок здесь очень живой. Он не делает Albea городской «зажигалкой», но его 77 «лошадей» вполне хватает для нормальной езды по городу, особенно когда в машине сидит только один водитель. Но управляемость напугала! Если автомобиль «обут» в зимнюю шипованную резину, то на асфальте на скорости больше 70-80 км/час он начинает откровенно «плавать».
Но затем мне довелось прокатиться на Albea с летними покрышками. И ситуация с управляемостью стала намного лучше. Автомобиль поехал так, как и требуется от «народной» иномарки — без огонька, но надежно и уверенно. Хотя ситуация с шипованными покрышками не может не настораживать.
В автосалоне Kia и Hyundai (сейчас автомобили этих компаний часто продают под одной крышей) меня интересуют сразу две модели — Hyundai Accent и Kia Spectra. Стоимость базового Accent с кондиционером, но без электропривода и подушек безопасности составляет 323 000 руб. А с подушкой водителя и АБС – уже 356 000 руб. Цены сопоставимы с Albea, причем итальянская машинка выглядит предпочтительней. Kia Spectra подороже, хотя сбрасывать ее со счетов не стоит, особенно если вы хотите купить машину в дорогой комплектации. Ведь Spectra с двумя подушками, кондеем и электропакетом стоит 381 000 руб. То есть лишь на 13 000 руб. больше, чем максимальная комплектация Albea. Дизайн Kia, конечно, не фонтан, но зато она заметно просторнее итальянского автомобиля. Для многих этот фактор будет иметь решающее значение.
Еще один сильный конкурент Fiat Albea — Peugeot 206 Sedan иранской сборки. По сравнению с другими бюджетными иномарками французский седан просто красавец, да и комплектация машины неплохая. Что касается цены, то она начинается от 329 000 руб., но версия с кондиционером тянет на 350 000 руб. То есть на 4 000 руб. дороже, чем аналогичный Albea. При этом в таком Peugeot 206 Sedan будут две подушки, CD-проигрыватель, электропривод передних стекол и противотуманки.
Вывод.
Fiat Albea оказалась довольно интересным автомобилем с очень привлекательной ценой. Благодаря последнему Albea уже сейчас пользуется большим спросом. Однако конкуренты у этой модели весьма сильные, поэтому когда в Набережных Челнах начнется массовое производство Albea (сейчас там идет отверточная сборка), то цену хорошо было бы снизить. Скидка в $1 000 сделает Albea одним из самых выгодных предложений в своем классе. Ну а пока Albea не хуже, но и не лучше большинства своих соперников.