- Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Ford Focus
- Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем 2,0 литра
- Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
- Инструкция по замене ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Ford Focus
Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, а заодно заменить ролики, понадобится специнструмент: набор Licota АТА-0516, который понадобится для того, чтобы установить распределительный коленвал, а так же будет необходим Licota ATA-0356 этот инструмент понадобится, при фиксации распредвала и шестерен, еще понадобится набор головок с трещоткой, два домкрата, и динамометрический ключ.
Перед тем, как начать процедуру по замене ремня ГРМ нужно подготовиться. Начинаем с правого переднего колеса автомобиля, его нужно снять, щиток приводного ремня тоже нужно снять, провода от свечей нужно отсоединить, расширительный бачок отцепляем и сдвигаем, так же нужно поступить с бачком ГУР.
Теперь можно снять клапанную крышку.
После нужно выкрутить пробку в блоке двигателя, это необходимо сделать для фиксации коленвала.
Болты крепления шкива помпы немного ослабляем, после снимаем ремень привода. Вот и наступило время для второго домкрата, его нужно установить под поддон движка, не забудьте подложить деревянную проставку, ну все, теперь можно снять опору двигателя.
Затем сначала верхнюю крышку ремня ГРМ, после того снимается направляющий ролик приводного ремня, а теперь можно снять и среднюю крышку ремня.
Шкив коленвала нужно выставить по метке.
Обратите внимание на то, что вторая риска на шкиве должна совпасть с «Приливом» на блоке, после начинаем проверять, установочную планку, она должна войти в пазы на распредвалах, если планка не входит, коленвал нужно провернуть на один оборот.
На блоке двигателя существует специальное отверстие, в него нужно вставить фиксатор коленвала.
Теперь предстоит выкрутить болт шкива коленвала, после шкив приводного ремня нужно снять, на этом этапе снимается и нижняя крышка ремня ГРМ. Натяжной ролик нужно ослабить, а ремень ГРМ снять. Пользуясь фиксатором, удерживаем шкив впускного распредвала, болт шкива нужно отпустить, то же самое нужно сделать с выпускным распредвалом, и только потом можно снять натяжной ролик.
Ролик нужно открутить.
Направляющая шестерня ГРМ, промывается «брейклайнером», заодно можно продуть от пыли и грязи.
Теперь ставим на место новые ролики и ремень.
Далее нужно натянуть ремень, обратите внимание на то, что стрелка должна совпасть с меткой.
Пользуясь динамометрическим ключом, закручиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Фиксатор коленвала, а так, же фиксирующую планку нужно снять, шестерни распредвалов нужно затянуть моментом 68 Нм.
Теперь можно поставить на место верхнюю, среднюю и нижнюю крышку ГРМ, на среднюю крышку устанавливается приводной ролик. Шкив коленчатого вала нужно одеть и затянуть с усилием 115Нм, после устанавливается шкив помпы и приводной ремень. Теперь ставим на место опору мотора.
Бачек ГУР и расширительный бачок возвращаем на место.
Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)
Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Американец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко.
На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет
Необходимый инструмент
Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специальный инструмент – четырехгранник на 10.
Начнем с осмотра.
Пациент выглядит так.
Двигатель Split port 2,0 л.
Подготовительные операции
Процедура очень простая и не займет много времени.
Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.
Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.
Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.
Есть два способа сделать это.
- Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
- Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.
Снимаем правую опору двигателя.
Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.
Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.
Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить только что отмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
Совмещаем метки на звездочке распредвала и головке блока цилиндров.
Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.
Вся картина целиком выглядит так.
- звездочка распредвала.
- натяжной ролик ремня ГРМ.
- помпа (водяной насос).
- звездочка коленвала.
- натяжной ролик сервисного ремня.
Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу.
Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку.
Учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу.
И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.
Первая попавшиеся картинка для примера.
После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.
Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.
Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем 2,0 литра
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.
Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ
- Ремень ГРМ — 1037660
- Ролик направляющий – 1213852
- Ролик натяжной — 1328472
- Сальник распредвала – 1067029
- Прокладка клапанной крышки — 1126120
Инструкция по замене ремня ГРМ
Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
- Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты
Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов
Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.