Ferrari 812 superfast тест драйв

Атмосферный монстр Ferrari 812 Superfast поставил рекорд марки

Компания обозначила эту модель как самую мощную и быструю в истории марки (подразумевая обычные массовые спорткары, а лимитированные гиперкары типа LaFerrari не в счёт). Посетители автошоу в Женеве одними из первых смогут познакомиться с автомобилем поближе.

Вслед за недавней утечкой данных компания Ferrari рассекретила своё новейшее творение — берлинетту 812 Superfast (условно называемую ранее F12 M). Она пришла на смену модели F12berlinetta. И сам автомобиль, и его двигатель — результат глубокой переработки конструкции, так что итальянцы называют модель и мотор новыми, но унаследовавшими лучшее от берлинетты и её последней версии F12tdf.

Как и предсказывалось, суперкар 812 Superfast действительно получил мотор V12 6.5 с отдачей ровно 800 метрических «лошадок» (при 8500 об/мин) и 718 Н•м (при 7000 об/мин). Примечательно, что 80% от максимального момента доступны с 3500 об/мин. Получить такие параметры, а также 123,15 л.с. с литра объёма позволила новая система впрыска под давлением 350 бар и впускной тракт переменной геометрии, сконструированный по образцу атмосферных моторов Формулы-1. Никакой другой серийный автомобиль с передним расположением двигателя не демонстрирует такие параметры, уверяет производитель. Заявленный средний расход — 14,9 л/100 км.

Новый электрический усилитель руля (премьера Ferrari) работает в полном согласии с фирменной системой контроля боковых скольжений Side Slip Control новейшей версии 5.0. Помогает им управляемая задняя ось второго поколения Virtual Short Wheelbase 2.0. Дополнено это великолепие полностью светодиодными фарами и другими положенными по статусу элементами. В честь 70-летия компании для берлинетты разработан новый цвет Rosso Settanta. И наконец то, чем заинтересуются многие покупатели и фанаты марки: разгон с места до ста занимает 2,9 с (у предка F12berlinetta было 3,1 с), а максималка 812-й модели превышает 340 км/ч.

Ferrari 812 SuperFast 2019-2020 – замена F12

Технические характеристики

Комплектация Цена
812 Superfast 363 730 $
812 GTS 363 730 $

В 2017-м году на автосалоне в Женеве публика увидела очередной суперкар от итальянской компании Ferrari. Это будет серийный автомобиль, который будет являться самым быстрым и мощным в истории всего бренда. Машину назвали Ferrari 812 SuperFast 2019-2020.

Содержание:

Это двухместный автомобиль с переднемоторной компоновкой, который был выпущен для замены F12 berlinetta, именно поэтому его изначально хотели назвать F12 M. От предшественника было решено взять самое лучшее и добавить чего-нибудь нового.

Экстерьер

Дизайн очень сильно напоминает предшественника, но видно, что дизайнеры внесли сюда современные нотки. Длинный капот с овальными формами и 4-мя воздухозаборниками получил примерно такие же по форме фары, что и предшественник, но начинка теперь светодиодная, выглядит это лучше. Спереди еще присутствует бампер с одной огромной радиаторной решеткой.

Смотря сбоку на этот сногсшибательный автомобиль понимаешь, насколько сильно инженеры поработали над аэродинамикой. Боковая часть щеголяет раздутыми колесными арками, массивной выштамповкой на дверях, которая начинается от воздухозаборника. Стильно оформлены линии заднего крыла, посмотрите на фото, и вы сами все поймете.

Сзади 812 СуперФаст имеет углубленные внутрь формы, что конечно же добавляет агрессии. Установлены 4 круглые светодиодные фары, над которыми расположилось небольшое антикрыло. Задний бампер получил массивные формы, пластиковые расширители, 4 патрубка выхлопной системы и огромный диффузор.

Мало найдется людей, которым не понравится внешний вид данного купе. А вот собственно его размеры:

  • длина – 4657 мм;
  • ширина – 1971 мм;
  • высота – 1276 мм;
  • колесная база – 2950 мм;
  • клиренс – 80 мм.

Салон

Внутреннее убранство, как всегда, выполнено в стиле минимализма, что является стилем самого бренда. Здесь всего два посадочных места, которые представляют собой спортивные ковши с кожаной обшивкой и отличной боковой поддержкой. Не стоит ждать от Ferrari 812 SuperFast комфорта и пространства, так как его тут просто нет.

Пилоту достанется 3-х спицевый кожаный руль, который оформлен в том же стиле как остальные модели бренда. Кнопки поворотников, фар, запуска двигателя, регулировка режимов работы двигателя и даже дворников расположены на рулевой колонке. Приборная панель получила в середину большой аналоговый тахометр, который имеет электронный датчик спидометра. Слева и справа от него находятся дисплеи, выводящие множество полезной информации.

Вся панель торпедо обшита кожей с красной строчкой, конечно же использовалась самая качественная кожа. Центральная консоль имеет два дефлектора воздуха, под ними расположен маленький блок управления климат-контролем, а чуть выше находится шайба для управления мультимедией. Маленький дисплей от системы мультимедиа расположен перед пассажиром, что не совсем удобно.

Тоннель имеет стильную перегородку, на которой находятся кнопки управления режимами работы коробки передач. За этой перегородкой находится небольшая ниша для мелочей. На тоннеле также присутствует кнопка электронного стояночного тормоза и еще одна ниша для мелочей.

Весь салон сделан таким образом, чтобы водитель не отвлекался ни на что, а был только сфокусирован на дороге.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.5 л 800 л.с. 710 H*m 2,9 сек. 340 км/ч V12

Подробнее

Теперь перейдем к самому интересному. Здесь установлен атмосферный бензиновый V12 объемом 6,5 литра. Агрегат имеет систему толкания клапанов, которых тут 48, функцию варьирования геометрии и непосредственныq впрыск. Этот мотор выдает 800 лошадиных сил и 718 H*m крутящего момента.

Теперь представьте, как такой двигатель будет двигать Ferrari 812 SuperFast 2019-2020 весов в 1525 кг, это будут просто шикарные результаты. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП F1 DCT, которая имеет двойное сцепление и передает момент на заднюю ось. В результате купе разменивает первую сотню за 2,9 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 340 км/ч.

Инженеры Феррари заявляют, что двигатель в смешанном цикле будет расходовать 15 литров 98-го бензина, верится в это с трудом. Инженеры поработали над материалами, им удалось добиться практически идеальной развесовки – 47:53.

Здесь полностью независимая подвеска, спереди это двухрычажная система со стабилизаторами поперечной устойчивости и адаптивными амортизаторами с магнитореологической жидкостью. Задняя подвеска имеет точно такую же систему. Ходовая умеет поворачивать задние колеса при необходимости, а также имеет систему SSC, которая анализирует боковые скольжения.

Останавливаться купе будет благодаря мощным керамическим дисковым тормозам, которые получили хорошую вентиляцию. Эти механизмы дополнены большим списком электронных помощников.

В Европе начальная цена стартует с 310 000 евро, в России же все зависит от поставленных моделей, например, на момент написания обзора продавался экземпляр за 27 миллионов рублей.

Базовая версия модели будет оборудована следующим:

  • 20-е диски;
  • ABS;
  • ESP;
  • SSC;
  • полноуправляемое шасси;
  • раздельный климат-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • множество подушек безопасности и т.д.

Как всегда, итальянский производитель удивляет нас, Ferrari 812 SuperFast 2019-2020 это отличная замена для F12, которая тоже станет успешным. Инженеры сделали отличное купе, которое сможет составить конкуренцию другим гигантам, не только в плане продаж, но и в плане скорости. А что вы думаете о ней?

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Ferrari 812 Superfast vs Aston Martin DBS Superleggera

Если бы автомобили знакомились через интернет, то Ferrari 812 Superfast и Aston Martin DBS Superleggera свайпили бы профили друг друга вправо так энергично, что разбили бы экраны своих смартфонов. У них одинаково аристократическое происхождение, близкая философия и даже схожие хобби – оглушительный рев на глазеющих зевак и разгоны на грани телепортации, от которых ломит шею, а глаза распахиваются, как у анимешного героя. И оба стоят больше, чем нормальный человек готов потратить на дом.

Если отвлечься от метафор, то в сухом остатке имеем два сдвинутых в базу V12, в графе “мощность” у которых стоит число, начинающееся на 7 или даже на 8. Оба автомобиля – двухдверные спорткупе массой от 1600 до 1700 кг. Оба разгоняются до 340 км/ч, а первые 160 разменивают быстрее, чем хот-хетч первую сотню.

Так что же, они близнецы? Ни в коем случае. Aston Superleggera представляет собой серьезно доработанный DB11 с битурбированным 5,2-литровым мотором на 725 л.с., развивающим 900 Нм момента. Он может похвастаться щедрой дозой углепластика, которая помогает сэкономить 72 кг по сравнению с обычным DB11 V12. 8-диапазонный автомат ZF лучше справляется с дополнительной мощью и имеет сближенные передаточные числа. Адаптивная подвеска Skyhook перепрограммирована и снижена на 5 мм, а внешних изменений достаточно, чтобы прохожие застывали в восторженном трансе. Это большой, широкий, низкий, брутальный и сексуальный автомобиль.

В красном углу ринга – Ferrari 812 Superfast: не менее серьезная версия F12 с новыми воздухозаборниками и атмосферным V12, развивающим 800 л.с. при ­8500 об/мин. Красная зона на тахометре начинается, кстати, с 8900 об/мин, а это значит, что там, где астоновские турбины отдают последние капли и готовятся перейти на следующую передачу, Ferrari только-только начинает раскачиваться. У нее формульная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя дисками сцепления и взрывным звуком, меньше тяги, чем у Aston (717 Нм) и огромное количество электронных нянек. Легким, быстрым и нервным характером она во многом напоминает F12tdf из ограниченной серии, а бурной реакцией зрителей – своего сегодняшнего британского соперника. Впрочем, восторженный свист вслед мгновенно сменяется разочарованным, когда упоминается цена. В комплектации как на фото Superfast дороже Aston Martin в цвете Diavolo Red где-то примерно на одну московскую квартирку.

“Так, если я фотографирую, то чьи это руки?”

За руль DBS я сажусь первым, и он изумительно скрашивает нудный многочасовой путь до Уэльса. Людям нравится Aston Martin. Их привлекают аура марки, настроение, стиль. Паутинный узор ткани на креслах лишь слегка улучшает впечатление от невыразительной приборной панели, но к уровню комфорта, особенно на фоне такой разрушительной мощи, претензий нет. Автоматическая трансмиссия перебирает передачи б­есшумно и плавно; подвеска плотно упакованная, но не такая жесткая, как у гоночного спорткара. Ну а если вы хотите скорости, то с этим у DBS все в порядке: “перед началом разгона убедитесь, что дорога впереди пуста” – этот совет применим здесь как нельзя лучше. Такой динамики на третьей и четвертой передачах мне видеть еще не доводилось. В автоматическом режиме автомобиль кажется тяжеловатым и смирным, но стоит взяться за “весла”, как он мигом будто сбрасывает полтонны веса. Запас мощности такой, что возможен любой обгон, а предсказуемые и цепкие тормоза позволяют не беспокоиться даже на горных серпантинах. Возможности DBS так и подначивают разгоняться куда дальше безопасного предела. Это настоящая осадная башня с сумрачным интерьером и длинным капотом-тараном; он не столько едет по дороге, сколько берет ее штурмом.

Ароматы кожи в салоне 812 не заглушают запаха нервного пота водителя

Ferrari развивает тему гран-туризмо совершенно иначе. Странностей у нее куда больше, чем у Aston. Она громче гремит шинами и ревет всем остальным. Рулевая рейка четкая, но нервная – менее приспособленная для больших расстояний. Коробка передач фантастическая, но в городе ей недостает астоновской непринужденности; она капризнее, держит в большем напряжении и никогда не дает забыть о том, что ей нужно больше скорости. С самого начала становится очевидным, что двойственность характера у Aston Martin выражена сильнее.

Местные воришки колес с каждым годом наглеют все больше

Но это не значит, что Ferrari нельзя использовать как GT, а Aston – как машину для трека. Просто там, где Aston занимает верхний эшелон очень быстрых машин для путешествий, Ferrari кажется болидом, который снабдили достаточным количеством предметов роскоши. На дороге Ferrari взвинчивает водителя, а Aston – успо­каивает. Приведем простой пример: у обеих машин достаточно мощности и тяги, чтобы сбить с толку антипробуксовочную систему в условиях дождя. Это забавное и страшное зрелище: Aston тормозит импульсами после каждой пробуксовки, пока не будет достигнута нужная скорость, а Ferrari в режиме Sport (есть еще специальный дождевой Wet) на четвертой передаче, наезжая на скольз­кую разметку, буквально хочет встать колом. Ну, что тут скажешь?

Начиная с определенного момента поведение этих машин становится совершенно антиобщественным. Они разгоняются так быстро, что возникают буквально из ниоткуда, к чему не готовы даже самые прыткие овцы на дорогах Уэльса. Если добавить к этой обстановке сильный дождь и глубокие лужи, то вероятность серьезной аварии растет на глазах. Значит, нам пора завязывать с шоссейными подвигами и отправляться на автодром, где нет ни скоростных ограничений, ни домашнего скота.

На крошечном треке Лландоу Aston Martin снова удивляет. Задействовав все нужные режимы, заблокировав подвеску и открыв выхлоп на полную катушку, DBS летит стрелой. У него фантастические тормоза и мотор с бесконечным запасом мощи. Конечно, некоторый снос задней оси присутствует, но доброкачественный и вполне преодолимый. С DBS очень весело – Aston Martin давно не выпускал машин с таким потенциалом.

Впрочем, трек обнажает и обратную сторону комфорта: коробка передач, поражавшая своей уместностью в городе, подтормаживает с дауншифтингом, заставляя ждать при быстрой смене нескольких передач в крутом повороте. Аморальное наслаждение, которое мотор доставлял на низких и средних оборотах, при полной раскрутке сходит на нет – и звук, и ускорение оставляют желать лучшего. Компромиссы налицо, но они уместны. DBS не притворяется фанатом гонок, а в облике GT у­страивает меня полностью.

А потом на трек выезжает Ferrari. и вы забываете обо всем. О шумных шинах, о нервном руле и даже о цене. Из памяти исчезают собственное имя, домашний адрес и номер маминого телефона, хотя последний может в скором времени пригодиться. Это не автомобиль, а бомба на легкосплавных дисках. Все журналисты любят преувеличивать, но если я назову эту Ferrari грандиозной, то скорее преуменьшу свои впечатления. Ее атмосферный мотор раскручивается как движок супербайка. Ее коробка переключает передачи вниз мгновенно, как в болиде F1. А гоночная резина оставляет черные следы даже без видимых заносов и пробуксовок. Да что там шины – секрет в другом. В сочетании гениального безнаддувного мотора, спортивной трансмиссии и харак­тера, до предела заточенного на скорость.

Ах, так вот почему машина ехала как по стиральной доске.

Сначала впечатления ошарашивают, словно из тихого сада вошел в гремящий музыкой ночной клуб. Но очень скоро из общего потока выделяются и отдельные ощу­щения: сложнее всего осознать, что управляешь табуном из 800 лошадей, рвущихся на волю через заднюю ось. Чаще всего это удается. Медленный поворот? Лишний грамм усилия на педали газа – и вот я уже с обалделым видом глазею в ту сторону, откуда только что приехал. Быстрый поворот? Обливаясь потом, миллиметр за миллиметром борюсь со сносом задней оси. На шоссе невозможно составить полное представление о 812 (впрочем, как и о DBS, так что в этом отношении они достаточно близки). Но на автодроме Ferrari разделывает DBS как бог черепаху, сжигает труп и посыпает пепелище солью.

Вынести окончательный вердикт непросто, но с частностями определиться гораздо легче. Если вы спросите, на чем отправиться в 12-часовое турне до Монако, я отвечу сразу же – на Aston Martin DBS. Этот GT построен в идеальном соответствии с задачей – редкий и оттого еще более замечательный результат работы британской компании. Невероятно быстрый, безукоризненно комфортабельный, стильный до остолбенения.

Но если вы спросите, какую из двух машин я хотел бы иметь в своем гараже. Простите, но я выбрал бы Ferrari. Я не верю, что атмосферные V12 продержатся долго. Рано или поздно все автомобили станут гибридными или турбированными, и тогда, боюсь, Ferrari больше не сможет строить настолько сумасшедшие тачки. Если бы когда-нибудь я стал владельцем 812 Superfast, я водил бы ее только ради мотора и коробки, и к черту все остальное. Наверное, я бы оглох. Приезжал бы на все встречи взмыленный и взвинченный. Платил бы больше за страховку и, вполне вероятно, окончил свои дни в автокатастрофе. Но, черт побери, это было бы красиво.

Читайте также:  Диагностика двигателя киа бонго
Оцените статью