- Голованов и Ferrari 488 Pista на итальянcком треке Fiorano
- Суперкар Ferrari 488 Pista: самый мощный жеребец с мотором V8
- Купе Ferrari 488 Pista получило самый мощный V8 в истории марки
- Голованов и Ferrari 488 Pista на итальянcком треке Fiorano
- Первые тесты Ferrari 488 Pista: ураганная динамика, но выверенные повадки
Голованов и Ferrari 488 Pista на итальянcком треке Fiorano
Преступно ли прятать красавицу под чадрой, а среднемоторную Ferrari 488 — под камуфляжем? Тем более что это Ferrari 488 в новейшей дорожно-гоночной версии Pi. Хм. «Как бы это изъяснить, чтоб совсем не рассердить богомольной важной дуры, слишком чопорной цензуры?» Ладно, это ведь по-итальянски — Pista! То есть «трек». Сперва была Ferrari 360 Challenge Stradale, потом 430 Scuderia, затем 458 Speciale. И вот четвертая итерация — 488 Pista.
А ведь я ее видел неприкрытой, без камуфляжа. На Женевском автосалоне. Даже там, в окружении десятков других супер- и гиперкаров, Pista производила сногсшибательное впечатление: вроде та же Ferrari 488 GTB, но с куда более «формульным» передком, с зачерненными ушами воздухозаборников и с развитым хвостом заднего антикрыла. Я всегда говорил, что Ferrari должны быть женственными, обтекаемыми, красивыми до потери пульса. Так вот Pista — именно такая. И как жаль, что для этого тест-драйва, который проходил задолго до основного, красоту спрятали под камуфляжной пленкой.
А может, так и нужно? Вот в исламе, например, считается, что женщина обязана демонстрировать себя только одному мужчине, который ей обладает по праву. А я ведь не владелец — так, заезжий зевака. Мне и обычная-то Ferrari 488 GTB не по карману. А Pista почти на треть дороже — около 300 тысяч евро в Италии!
И почему? Аэродинамика изменилась, но никаких хитрых активных приспособлений вроде раздельно переключаемых полых стоек антикрыла, которые имеет Lamborghini Huracan Performante. Мощнейшее лезвие низко опущенного переднего спойлера, тоннель внутри передка, отправляющий поток воздуха на капот и далее — огибать изящно выгнутую спину крыши и ниспадать за крышкой моторного отсека под пластину заднего антикрыла. Прижимная сила на 20% выше, подвеска на 10% жестче и чуть ниже, углы установки колес изменены — например, увеличен развал, как это делают у гоночных версий Ferrari 488 GTE. А двигатель.
Стойте, всего 50 сил и 10 ньютон-метров прибавки?
Углепластиковые впускные ресиверы — вместо литых из алюминиевого сплава
Нет, конечно, 720 л.с. и 770 Нм — это вам не котенок чихнул. Но давление наддува поднято всего-то на одну—две десятки — и, конечно, даунсайзинговый объем 3,9 литра оставлен без изменений: растачивать цилиндры суперкаровских «восьмерок» нынче сродни преступлению против человечества, совершенному публично и с особым цинизмом. Вместо этого двигатель облегчен и усовершенствован по гоночным технологиям. Впускной ресивер не литой, а углепластиковый. Выпускной коллектор — сварной шедевр из тонкостенного инконеля, аустенитного никель-хромового жаропрочного сплава. А турбокомпрессоры теперь с датчиками оборотов роторов!
В корпус компрессора японской компании IHI Turbo встроен датчик оборотов ротора
Вы только подумайте: ну зачем знать, что левый ротор уже раскрутился до максимальных 160000 об/мин, а правый отстает на 7000 об/мин? Не те ли это знания, что умножают скорбь согласно библейским заветам? Нет, говорят мотористы Ferrari, мы хотим точнее синхронизировать давление в цилиндрах левого и правого рядов.
«По мотору» Pista (ее детали справа) отличается от 488 GTB (слева) наполовину. Инконелевый сварной выпуск вместо литого, более тонкие гильзы, коленвал, маховик, поршни и титановые шатуны — ради облегчения на 18 кг и снижения инерции вращающихся масс на 17%. А свечи теперь не с двумя боковыми электродами, а с одним — но по-прежнему измеряют остаточную ионизацию в выхлопных газах
И это неожиданно. Как будет «перфекционизм» по-итальянски?
Суперкар Ferrari 488 Pista: самый мощный жеребец с мотором V8
Гусары, молчать! Креатив маркетологов фирмы Ferrari в последнее время искрит особенно ярко (чего стоят названия F12berlinetta или GTC4Lusso без пробелов), но в случае с новой моделью 488 Pista итальянцы поступили совершенно безобидно. Ведь колкое для русского уха словечко Pista — это всего лишь «трек» по-испански, да и читается оно по правилам с ударением на первый слог. Так или иначе, суперкар Ferrari 488 Pista — наследник прежних моделей 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia и 458 Speciale, которые представляли собой экстремальные гоночные версии стандартных купе, адаптированные для дорог общего пользования.
Отличий от базового купе Ferrari 488 GTB набралось немало. Но главное — это, конечно же, форсированный двигатель V8: самый мощный агрегат такой конфигурации в истории компании! Стандартный мотор объемом 3,9 л с двумя турбокомпрессорами обзавелся титановыми шатунами, углепластиковым впускным коллектором, облегченными коленвалом и маховиком, а также новым выпускным коллектором из жаропрочного сплава Inconel.
В итоге мощность выросла с 670 до 720 л.с. при тех же 8000 об/мин, то есть удельная отдача составляет 185 сил с литра рабочего объема. Крутящий момент увеличился не столь значительно: с 760 до 770 Нм при 3000 об/мин. Но атмосферник V8 4.5 у прежней модели Ferrari 458 Speciale выдавал «всего» 605 л.с. и 540 Нм.
Сухая масса версии Pista, по сравнению с базовым купе, уменьшилась на 90 кг: всего 1280 кг. Помимо ухищрений в двигателе, этому способствует расширенное применение углепластика: из него сделаны передний обтекатель, задние спойлер и диффузор, крышка мотора, а также опционные 20-дюймовые колеса. Поработали создатели и над аэродинамикой: спереди появился воздухозаборник S-Duct по мотивам Формулы-1, переработаны воздуховоды под днищем, спойлер на корме выше и длиннее, чем у стандартного купе, а реализуемая им прижимная сила выросла на 20%.
Продольная динамика потрясающая. Ferrari 488 Pista может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,85 с против 3,0 у базовой модели и прежнего купе 458 Speciale. Ускорение до 200 км/ч занимает 7,6 с, тогда как Ferrari 488 GTB проделывает это за 8,3 с, а атмосферное Speciale-купе — за 9,5 с. Максимальная скорость — более 340 км/ч.
Но не только разгонами и торможениями сильна Pista. Купе имеет усовершенствованную электронноуправляемую блокировку дифференциала E-Diff третьего поколения, ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) шестого поколения, а также новую электронную надстройку FDE (Ferrari Dynamic Enhancer), которая индивидуально регулирует давление в тормозных механизмах исходя из мгновенных параметров движения и позволяет более точно дозировать замедление перед атакой виражей. Семиступенчатый преселективный «робот» и адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью перенастроены, а шины Michelin сварены специально для новой модели.
Первый публичный показ купе Ferrari 488 Pista состоится на автосалоне в Женеве, а продажи, как водится у компании, начнутся во второй половине года. Теперь интересно, как на необычное название отреагируют российские покупатели: проигнорируют модель или станут расхватывать как горячие пирожки?
Купе Ferrari 488 Pista получило самый мощный V8 в истории марки
Перед нами идеологический наследник специальных моделей Ferrari 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia и 458 Speciale.
Самый ультимативный дорожный вариант Ferrari 488 получил приставку к имени вовсе не GTO или Speciale, как предполагалось ранее. В Женеву компания привезёт купе по имени Ferrari 488 Pista («трек» по-итальянски). По сравнению с исходной моделью 488 GTB, новый суперкар стал легче на 90 кг. Его сухая масса равна 1280 кг (c «лёгкими» опциями). Автомобиль также на 50 «лошадок» мощнее исходника: здесь 720 л.с. при 8000 об/мин. А крутящий момент «битурбовосьмёрки» 3.9 был поднят на 10 Н•м (до 770 при 3000 об/мин).
Время разгона с нуля до сотни у 488-й сократилось с трёх секунд до 2,85 c. Ещё заметнее разница в ускорении 0–200 км/ч — теперь оно занимает 7,6 с вместо 8,3. Максималка купе выросла с «330+» до «340+» км/ч. Впрочем, помимо сухих цифр для таких проектов всегда были важны ощущения от вождения. Компания поясняет, что использовала в шасси, моторе и аэродинамических компонентах наработки по гоночным 488 GTE и 488 Challenge, чтобы даже непрофессионал за рулём мог демонстрировать «безупречную работу и на дороге, и на треке».
Перекроенный нос купе Ferrari 488 Pista получил изогнутый воздуховод S-Duct, а также новый бампер с воздуховодами, оптимизированными по образцу гоночных 488-х. Изменены были размер, форма и расположение заднего спойлера. В результате прижимная сила на высокой скорости, по сравнению с исходным 488 GTB, выросла на 20%.
Помимо того, «треку» инженеры подарили новое поколение системы контроля угла скольжения Side-Slip Angle Control 6.0, в которую интегрированы другие электронные устройства: противобуксовочная система F1-Trac, электронный задний дифференциал E-Diff3, адаптивная подвеска с магнитореологической жидкостью SCM. И это не всё. Впервые внедрена новая система Ferrari Dynamic Enhancer, которая с большой точностью подстраивает давление в тормозных суппортах за счёт специально разработанной программы. Все эти улучшения неминуемо означают солидный скачок в цене против обычного 488-го купе, но итальянцы ещё не огласили прайс.
Голованов и Ferrari 488 Pista на итальянcком треке Fiorano
Преступно ли прятать красавицу под чадрой, а среднемоторную Ferrari 488 — под камуфляжем? Тем более что это Ferrari 488 в новейшей дорожно-гоночной версии Pi. Хм. «Как бы это изъяснить, чтоб совсем не рассердить богомольной важной дуры, слишком чопорной цензуры?» Ладно, это ведь по-итальянски — Pista! То есть «трек». Сперва была Ferrari 360 Challenge Stradale, потом 430 Scuderia, затем 458 Speciale. И вот четвертая итерация — 488 Pista.
А ведь я ее видел неприкрытой, без камуфляжа. На Женевском автосалоне. Даже там, в окружении десятков других супер- и гиперкаров, Pista производила сногсшибательное впечатление: вроде та же Ferrari 488 GTB, но с куда более «формульным» передком, с зачерненными ушами воздухозаборников и с развитым хвостом заднего антикрыла. Я всегда говорил, что Ferrari должны быть женственными, обтекаемыми, красивыми до потери пульса. Так вот Pista — именно такая. И как жаль, что для этого тест-драйва, который проходил задолго до основного, красоту спрятали под камуфляжной пленкой.
А может, так и нужно? Вот в исламе, например, считается, что женщина обязана демонстрировать себя только одному мужчине, который ей обладает по праву. А я ведь не владелец — так, заезжий зевака. Мне и обычная-то Ferrari 488 GTB не по карману. А Pista почти на треть дороже — около 300 тысяч евро в Италии!
И почему? Аэродинамика изменилась, но никаких хитрых активных приспособлений вроде раздельно переключаемых полых стоек антикрыла, которые имеет Lamborghini Huracan Performante. Мощнейшее лезвие низко опущенного переднего спойлера, тоннель внутри передка, отправляющий поток воздуха на капот и далее — огибать изящно выгнутую спину крыши и ниспадать за крышкой моторного отсека под пластину заднего антикрыла. Прижимная сила на 20% выше, подвеска на 10% жестче и чуть ниже, углы установки колес изменены — например, увеличен развал, как это делают у гоночных версий Ferrari 488 GTE. А двигатель.
Стойте, всего 50 сил и 10 ньютон-метров прибавки?
Углепластиковые впускные ресиверы — вместо литых из алюминиевого сплава
Нет, конечно, 720 л.с. и 770 Нм — это вам не котенок чихнул. Но давление наддува поднято всего-то на одну—две десятки — и, конечно, даунсайзинговый объем 3,9 литра оставлен без изменений: растачивать цилиндры суперкаровских «восьмерок» нынче сродни преступлению против человечества, совершенному публично и с особым цинизмом. Вместо этого двигатель облегчен и усовершенствован по гоночным технологиям. Впускной ресивер не литой, а углепластиковый. Выпускной коллектор — сварной шедевр из тонкостенного инконеля, аустенитного никель-хромового жаропрочного сплава. А турбокомпрессоры теперь с датчиками оборотов роторов!
В корпус компрессора японской компании IHI Turbo встроен датчик оборотов ротора
Вы только подумайте: ну зачем знать, что левый ротор уже раскрутился до максимальных 160000 об/мин, а правый отстает на 7000 об/мин? Не те ли это знания, что умножают скорбь согласно библейским заветам? Нет, говорят мотористы Ferrari, мы хотим точнее синхронизировать давление в цилиндрах левого и правого рядов.
«По мотору» Pista (ее детали справа) отличается от 488 GTB (слева) наполовину. Инконелевый сварной выпуск вместо литого, более тонкие гильзы, коленвал, маховик, поршни и титановые шатуны — ради облегчения на 18 кг и снижения инерции вращающихся масс на 17%. А свечи теперь не с двумя боковыми электродами, а с одним — но по-прежнему измеряют остаточную ионизацию в выхлопных газах
И это неожиданно. Как будет «перфекционизм» по-итальянски?
Первые тесты Ferrari 488 Pista: ураганная динамика, но выверенные повадки
В конце февраля текущего года Ferrari представила суперкар 488 Pista. Ведущим западным автомобильным изданиям удалось протестировать новинку, и мы внимательно ознакомились с мнением зарубежных коллег об этом автомобиле, собрав все самые важные их мысли в дайджест.
Обозреватели британского издания Autocar тестировали автомобиль на итальянской трассе Ferrari – Фьорано. Почувствовать разницу между Ferrari 488 Pista и 488 GTB легко, и ощущается это буквально во всём. Несмотря на то, что стабилизаторы поперечной устойчивости и рулевая рейка на этих автомобилях одинаковые, чуть более жёсткие пружины, на порядок уменьшенный клиренс, а также сниженный вес на 488 Pista дают отличный эффект. Свою лепту вносят и шины Michelin Pilot Sport Cup 2, ориентированные на трек, а также спойлер, который увеличивает прижимную силу 488 Pista на 240 килограмм на скорости в 200 километров в час.
От упора до упора руль Ferrari 488 Pista делает ровно два оборота, но на скорости итальянская машина ведёт себя не так дерзко, как Porsche 911 GT3 RS или McLaren 720S. Но она очень быстра в поворотах, и не последнюю роль в этом выполняет электронный дифференциал, который позволяет автомобилю свободно себя чувствовать во время атаки апекса поворота, при этом сохраняются «бриллиантовые» повадки.
Под капотом у 488 Pista располагается битурбированная «восьмёрка» объёмом 3,9 литра с отдачей в 710 лошадиных сил при 8 000 оборотах в минуту. Несмотря на то, что мотор охотно крутится, его очень легко контролировать, и турболаг на этом двигателе настолько мизерный, что трудно найти в мире другой мотор такого типа, который бы так чётко реагировал на открытие дросселя. Электроника мотора поддерживает давление наддува при переключении передач семискоростного двухдискового «робота», что постоянно позволяет ему быть в тонусе. Конечно, мотор Ferrari опьяняет не так сильно, как атмосферный V10 Lamborghini Huracan Perfomante или V8 под капотом Porsche 911 GT3 RS, у которого отсечка находится на 1 000 оборотов выше, но его вполне можно сравнить с двигателями Porsche 911 GT2 RS или битурбированными «восьмёрками» McLaren.
На фото: двигатель Ferrari 488 Pista
При езде по дорогам общего пользования итальянская машина не порадует своего владельца эффективной шумоизоляцией. Возникает ощущение, что её попросту нет, поскольку в салоне отчётливо слышен шум не только от дорожного полотна, но и от мелких камушек, которые бьются об днище и колёсные арки.
Обозреватели портала Motor1 согласились со своими британскими коллегами. По их ощущениям, 488 Pista не чувствуется совершенно другой моделью, скорее, речь идёт об улучшенной версии 488 GTB. Фирменная система стабилизации Ferrari Dynamic Enhancer позволяет держать суперкар в заносе под углом 30-40 градусов даже при выключенном «тракшен-контроле», но даже если выключить абсолютно все электронные помощники, Ferrari 488 Pista – это автомобиль, который порадует точностью, и будет всегда понятен водителю.
Несмотря на то, что название Pista переводится с итальянского как «трек», суперкар благодаря адаптивной подвеске вполне себе комфортно чувствует себя на неровном городском асфальте.