Фамилия ученого чье имя носила машина известная как счетное колесо

Первое в мире счетное устройство — машина Шиккарда

В 1957 году директор Кеплеровского научного центра Франц Гаммер выступил с докладом на семинаре по истории математики, проходившем в Германии. Он сделал сенсационное известие о том, что проект первой счетной машины появился на несколько десятилетий до знаменитых «колесиков» Паскаля. Первое счетное устройство было изобретено еще в середине 1623 года и называлось машиной Шиккарда.

Открытие этого факта Гаммер сделал почти случайно. Когда он работал в штутгардской библиотеке, то наткнулся на загадочную фотокопию эскиза какого-то счетного устройства. И поскольку раньше ничего подобного не видел, очень заинтересовался неизвестным наброском. Проведя ряд исследований Гаммер установил, что найденный эскиз — это отсутствующее приложение к письму профессора Тюбингенского университета Вильгельма Шиккарда, адресованное его коллеге математику Иоганну Кеплеру. В своем письме Шиккард подробно описывал счетную машину и ссылался на чертеж.

Вильгельм Шиккард родился 22 апреля 1592 года в городе Херренберг (Германия). Он был чрезвычайно талантлив и уже в 17 лет получил в Тюбингенском университете степень магистра, а через два года стал бакалавром наук. Он приобрел всемирную известность благодаря своим достижениям в науках: астрономии, математике и востоковедстве (профессор кафедры восточных языков в университете Тюбингена). А также, Шиккард создал первую вычислительную машину.

Вильгельм Шиккард (1592-1635)

С 1617 года Шиккард начал преподавать восточные языки в Тюбингенском университете. Там он и познакомился с Кеплером, который по достоинству оценил незаурядные способности молодого ученого и порекомендовал ему заняться математикой. Шиккард послушался совета и на новом поприще достиг значительных успеха. В 1631 году он стал профессором математики и астрономии Тюбингенского университета.

Шиккард был первопроходцем и в других сферах. Как например — в астрономии. Ученый постоянно развивался, вел переписку со многими немецкими, французскими, итальянскими и голландскими учеными по вопросам, касающимся астрономии. Он создал первый механический планетарий, который наглядно демонстрировал положение Солнца, Земли и Луны согласно системе Коперника. Кроме этого, наблюдал метеоры из разных пунктов для определения их траектории.

Широта интересов Шиккарда действительно заслуживает уважения. Он был опытным механиком, картографом, гравером по дереву и металлу, проводил астрономические наблюдения, писал трактаты о семитских языках, астрономии, математике, оптике и метеорологии. Ученый добился выдающихся научных успехов и был по истине гениальным изобретателем. Но оказался бессильным перед эпидемией холеры. Эта беспощадная болезнь XVII века в 1635 году забрала жизнь Шиккарда и его семьи. Труды ученого на время были забыты из-за Тридцатилетней войны.

Машина Шиккарда — начало XVII века

В одном из писем Кеплеру (от 20 сентября 1623 года) сообщалось, что Шиккард осуществил механически все то, что Кеплер делал алгебраически, а именно — сконструировал машину, которая автоматически выполняла сложение, вычитание, умножение и деление. Шиккард писал, что Кеплер приятно удивился, если бы увидел как устройство само накапливает и переносит влево десяток или сотню цифр и как отнимает то, что держала в памяти при вычитании.

Изобретение, которое стало первой счетной машиной, было создано в 1623 году. Шиккард изобрел и разработал модель шестиразрядного механического вычислительного устройства, выполняющего простые математические функции, такие как — складывать и вычитать числа. Не даром его называли «часами для счета». Машина Шиккарда содержала суммирующее и множительное устройства, а также механизм для записи промежуточных результатов.

Из письма Кеплеру:

… ааа — это верхние торцы вертикальных цилиндров, на их боковых поверхностях нанесены таблицы умножения; при необходимости цифры этих таблиц могут наблюдаться в окнах bbb скользящих планок. К дискам ddd крепятся изнутри машины колеса с десятью зубьями, каждое из которых находится в таком зацеплении с себе подобным, что если любое правое колесо повернется десять раз, то находящееся слева от него колесо сделает один поворот, или если первое из упомянутых колес сделает 100 оборотов, третье слева колесо повернется один раз. Для того чтобы зубчатые колеса вращались в одном и том же направлении, необходимо иметь промежуточные колеса…

Иоганн Кеплер (1571-1630)

Более подробное описание помогает составить представление об изобретении. Первый блок в виде шестиразрядной суммирующей машины представлял собой соединение зубчатых передач. На каждой оси располагалось по шестерне с десятью зубцами и вспомогательным однозубым колесом — пальцем. Палец служил для того, чтобы передавать единицу в следующий разряд, то есть поворачивать шестеренку на десятую часть полного оборота, после того как шестеренка предыдущего разряда сделает такой оборот. При вычитании шестеренки требовалось вращать в обратную сторону. Контролировать ход вычислений можно было с помощью специальных окошек, где появлялись цифры. Для перемножения использовалось устройство, главную часть которой составляли шесть осей с «навернутыми» на них таблицами умножения. Вычитание выполнялось вращением установочных колес в обратном направлении, так как механизм передачи десятков был реверсивным.

На самом деле в работе машина Шиккарда была довольно простой. К примеру, чтобы узнать чему равно произведение 296 х 73, нужно установить цилиндр в положении, которое позволит вывести в верхнем ряду окошек первый множитель: 000296. Произведение 296 х 3 получится, если открыть окошки третьего ряда и просуммировать увиденные цифры, как в способе решетки. Далее точно также открываются окошки седьмого ряда, дающие произведение 296 х 7 к которому слава приписывается 0. И останется лишь сложить найденные числа на суммирующем устройстве. Все, результат готов.

Нерешенным остается вопрос — была ли собрана реально действующая модель машины при жизни ученого? На этот счет данных очень мало. В письмах Шиккарда все к тому же Кеплеру идет речь о «практически готовом» экземпляре устройства, который сгорел во время пожара. Он находился в разработке у механика Вильгельма Пфистера. Была ли собрана вторая модель машины — доподлинно неизвестно. Скорее всего, никто кроме Шиккарда и Пфистера не видели готовое и действующее устройство. Во всяком случае свидетельств работоспособности не сохранилось.

Но что точно — долгое время машина Шиккарда оставалась известной лишь узкому кругу доверенных лиц. И данное изобретение не смогло оказать влияние на последующее развитие механизации счета. Кто знает, может быть с помощью этого проекта прогресс вычислительных устройств мог бы ускориться. Но так или иначе, имя немецкого ученого Вильгельма Шиккарда находится в одном ряду с великими умами, изобретателями счетных устройств XVII—XIX столетий. Такими, как Блез Паскаль, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Чарльз Бэббидж, Пафнутий Львович Чебышев, Герман Холлерит и другими.

современный прообраз машины Шиккарда

Основываясь на материалах, найденных Гаммером, сотрудники Тюбингенского университета в начале 1960-х годов создали действующую модель машины Шиккарда. Операции сложения и вычитания осуществлялись в ней механически, а умножения и деления — с элементами механизации. Прообраз изобретения находится в собственности университета.

Читайте также:  Схема турбовентиляторного авиационного двигателя

Эволюция в области вычислительных технологий — процесс довольно неравномерный, который происходит скачками от периодов спада до периодов падения. Достигнутые результаты используются на практике и каждый новый шаг выводит процесс вычислительной эволюции на новую, более высокую ступень.

Кроссворд для 9 класса «История ЭВМ»

Выбранный для просмотра документ Рекомендации к кроссворду.doc

Краткие рекомендации для педагога по использованию электронного кроссворда по истории ЭВМ

Автор: Н.И. Бауэр, учитель информатики ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж», Е.С. Геращенко, учитель информатики МБОУ «Гимназия №12»

Полное название разработки: «Кроссворд по истории ЭВМ».

Предмет, класс: информатика, 9 класс.

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий: «Предыстория информатики» (по учебнику И.Г. Семакина), «История развития компьютерной техники» (по учебнику Н.В. Макаровой), «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий» (по учебнику Н.Д. Угриновича)

Цель использования разработки: тематический контроль знаний.

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: в зависимости от целей и структуры урока: этап проверки домашнего задания, этап закрепления знаний и способов действий, этап обобщения и систематизации знаний и умений, этап применения знаний, умений и навыков.

Среда, в которой выполнена разработка: Microsoft Office Excel 2003, с использованием возможностей языка программирования Visual Basic for Application . В связи с этим перед началом работы с электронным кроссвордом необходимо установить средний или низкий уровень безопасности макросов.

Краткая инструкция для обучающихся:

Перед вами электронный кроссворд по истории ЭВМ, состоящий из 22 слов. Необходимо за (время оговаривает учитель, но не более 15 мин.) некоторое время вписать в соответствующие клеточки кроссворда слова, являющиеся ответами на поставленные перед вами вопросы. Слова располагаются по горизонтали и вертикали, ответы вписываются строчными (маленькими) буквами. Практически все слова кроссворда – это имена существительные в именительном падеже единственного числа, исключение составляют лишь слова, которые единственно числа не имеют. По правилам заполнения кроссворда буква «ё» записывается как буква «е».

После того, как вы ответили на поставленные вопросы, необходимо щелкнуть по кнопке «Ваша оценка», компьютер автоматически запишет полученный вами результат в свою базу данных. Поэтому щёлкать по кнопке нужно только один раз, будет приниматься только первый ответ.

Для выхода из программы необходимо нажать кнопку «До свидания!».

Рекомендуемое время выполнения заданий: по усмотрению педагога, но не более 15 минут.

Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов: перед началом тестирования установить средний или низкий уровень безопасности макросов. Оценку результатов производит компьютер по следующим критериям (при необходимости их можно изменить в окне редактора Visual Basic for Application ):

менее 11 правильных ответов – «2»;

от 11 до 14 правильных ответов – «3»;

от 15 до 18 правильных ответов – «4»;

от 19 до 22 правильных ответов – «5».

Такая градация оценок объясняется сложностью (для запоминания) изучаемого материала, обилием новых слов, понятий.

Результаты учащихся сохраняются в файле «Результаты», который автоматически создаётся программой в папке «Мои документы» (при необходимости путь и имя файла можно изменить в окне редактора Visual Basic for Application ) . Открывается данный файл с помощью текстового редактора «Блокнот».

Правильные ответы на задания:

2. Элементная база ЭВМ второго поколения.

7. Основоположник отечественной вычислительной техники.

8. Создатель электрической табулирующей системы.

9. Устройство для пробивания отверстий в бумаге с целью записи информации.

10. Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах.

12. Страна, в которой впервые была изобретена первая электронно-счётная машина.

15. Фамилия учёного, который соединил идею механической машины с идеей программного управления.

17. Название первой отечественной ЭВМ.

18. Он предложил основные принципы построения и функционирования ЭВМ.

19. Фамилия русского учёного, которого считают автором счётной машины, работающей с многозначными числами.

20. Электромеханическая цифровая вычислительная машина, предназначенная для автоматической обработки числовой и буквенной информации, нанесённой в виде пробивок (отверстий) на перфорационные карты, и выдачи результатов вычислений на бумажную ленту или специальные бланки.

21. Изобретатель арифмометра.

1. Изобретатель первого механического устройства, позволяющего складывать числа.

3. Первый программист мира.

4. Простое механическое устройство для произведения арифметических расчётов, представляющее собой раму с нанизанными на спицы костяшками, обычно по 10 штук, в XX веке часто использовали в магазинах, в бухгалтерском деле.

5. Одно из основных действий, выполняемых «Паскалиной».

6. Первая в мире электронно-счётная машина.

10. Средство связи пользователя с ЭВМ, которое сначала использовалось в ткацких станках.

11. Фамилия учёного, чьё имя носила машина, известная как «счётное колесо».

13. Механическое устройство для выполнения четырёх арифметических действий.

14. Древнегреческое счётное устройство.

16. Изобретатель перфокарт.

Анеликова, Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004. 251 с.: ил.

Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. 416 с.: ил.

Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 432 с.: ил.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 165 с.: ил.

Чье имя носила машина известная как счетное колесо

Счетная машина Лейбница: принцип работы, год создания и фото

Колесо Лейбница

Колесо или ступенчатый барабан представляет собой цилиндр с набором зубцов инкрементных длин, которые при соединении со счетным колесом могут использоваться в вычислительном двигателе класса механических калькуляторов. Изобретенный Лейбницем в 1673 году, он использовался в течение трех столетий до появления электронного калькулятора в середине 1970-х годов.

Лейбниц построил машину, названную ступенчатым реконером (или машиной Лейбница), на основе конструкции ступенчатого барабана в 1694-м. Он был широко прославлен Томасом де Кольмаром, когда он использовал его спустя полтора века в своем арифмометре, первой серийной вычислительной машине. Он также использовался в калькуляторе Курта, очень популярном портативном калькуляторе, представленном во второй половине 20-го века.

Если соединить колесо Лейбница со счетным колесом, свободным для перемещения вверх и вниз по его длине, счетное колесо может зацепляться с любым количеством зубов. Фото машины Лейбница вы можете увидеть в этой статье. Многие энтузиасты пытаются воссоздать это чудо 17-го века в домашних условиях, используя подручные материалы.

Машина Лейбница: принцип работы

Этот примитивный калькулятор обладал девятью зубцами, соединенными с красным счетным колесом.

В вычислительном устройстве арифмометра имеется набор связанных колес, соединенных с рукояткой кривошипа. Каждый поворот рукоятки кривошипа поворачивает все колеса на один полный оборот. Входные ползунки перемещают подсчетные колеса вверх и вниз по колесам, которые сами связаны механизмом переноса.

Начиная с конца девятнадцатого века барабаны Лейбница, извлеченные из этого механизма и используемые во всех прото-калькуляторах, были частично вытеснены штифтами, которые по своей функции похожи, но обладали более компактным видом. Ступенчатые барабаны оставались основной технологией для электромеханических калькуляторов до разработки чисто электронных аналогов в прошлом веке.

Читайте также:  Бывает машина есть масло

Счетная машина была создана на базе механизма, который изобрел Лейбниц и который теперь называется машиной Лейбница. Неясно, сколько было сделано разных экземпляров этого первого в мире калькулятора. Некоторые источники утверждают, что их было 12. В этом статье описывается сохранившийся 16-значный прототип, хранящийся в Ганновере.

Описание

Машина имеет длину около 67 см (26 дюймов), выполнена из полированной латуни и стали, смонтирована в дубовом корпусе. Она состоит из двух прикрепленных параллельных частей. Секция аккумулятора находилась сзади, клавиатура вмещала 16 десятичных цифр и 8-разрядную секцию ввода спереди.

Секция ввода имеет 8 наборов с кнопками для установки номера операнда, телефонный диск справа, чтобы установить цифру множителя, и кривошип на передней панели для выполнения расчета. Результат исчисления появлялся в 16-значном окошке задней части аккумулятора.

Секция ввода монтируется на рельсах и может перемещаться вдоль аккумуляторной секции с помощью кривошипа на левом конце, который вращает червячную шестерню, чтобы изменить выравнивание цифр операндов с помощью цифр аккумулятора.

Существует также индикатор переноса с десятками и элемент управления для установки нолей при расчетах.

Сложение и вычитание

Сложение или вычитание выполняется за один шаг с поворотом рукоятки. Умножение и деление выполняются с помощью клавиш умножителя или делителя в процедуре, эквивалентной знакомым методам длительного умножения и длительного разделения, которые преподаются в школе. Последовательности этих операций могут выполняться по числу в аккумуляторе: например, он может вычислять корни с помощью серии разделов и дополнений. Для своего времени счетная машина Лейбница была очень прогрессивным механизмом. Ее компоненты, как уже писалось выше, использовались в механических калькуляторах на протяжении целых 300 лет, что кажется совершенно невероятным.

История

Лейбниц разработал идею вычислительной машины в 1672 году в Париже благодаря шагомеру. Позже он узнал о машине Блеза Паскаля, когда прочитал его трактат Pensees. Он сосредоточился на расширении механизма Паскаля, чтобы он мог умножать и делить. 1 февраля 1673 года он представил деревянную модель Лондонскому королевскому обществу и получил большую поддержку. В письме от 26 марта 1673 года Иоганну Фридриху, где он упомянул о представлении в Лондоне, Лейбниц описал цель «арифметической машины» как составление расчетов leicht, geschwind, gewiß, то есть легко, быстро и точно. Лейбниц также добавил, что теоретически рассчитанные числа могут быть еще большими, если бы размер машины был как следует скорректирован. Первая предварительная латунная машина Готфрида Лейбница была построена между 1674 и 1685 годами. Его так называемая старая машина была построена между 1686 и 1694 гг. «Более молодая машина», сохранившаяся до наших времен и выставленная в Ганновере, была построена с 1690 по 1720 год.

В 1775 году «младшая машина» была отправлена ​​в Геттингенский университет для ремонта и забыта. В 1876 году рабочие нашли ее в мансарде университетского здания в Геттингене. Она была возвращена в Ганновер в 1880 году. С 1894 по 1896 год Артур Буркхардт, основатель крупной немецкой калькуляторной компании, восстановил ее.

Функционал

Машина выполняет умножение путем повторного добавления и деление путем повторного вычитания. Основная выполняемая операция заключается в том, чтобы добавить (или вычесть) номер операнда в регистр накопителя столько раз, сколько требуется (чтобы вычесть, рабочий кривошип поворачивается в противоположном направлении). Количество дополнений (или вычитаний) контролируется множителем. Он работает, как телефонный диск, с десятью отверстиями по окружности с номерами от 0 до 9. Чтобы умножить на одну цифру, в соответствующее отверстие на циферблате вставлен стилус в форме ручки, а кривошип повернут. Циферблат мультипликатора поворачивается по часовой стрелке, машина выполняет одно добавление для каждого отверстия, пока стилус не остановится в верхней части циферблата. Результат появляется в окнах накопителя.

Повторные вычитания выполняются аналогично, за исключением того, что множительный циферблат поворачивается в противоположном направлении, поэтому используется второй набор цифр, выделенный красным цветом. Чтобы выполнить одно сложение или вычитание, множитель просто устанавливается на единицу. Как можно понять, вычислительная машина Лейбница была крайне удобной для своего времени.

Сложное умножение

Деление

Операция деления на машине Лейбница проводится несколько иным способом:

Калькулятор Паскаля

Калькулятор Паскаля был особенно успешным в части механизма переноса, который добавляет от 1 до 9 на одном циферблате, а когда он меняется от 9 до 0, переносит 1 в следующую таблицу, находящуюся рядом. Паскаль был первым ученым, который переработал и адаптировал для своей цели фонарный механизм, используемый в башенных часах и водяных колесах. Арифметическая машина Лейбница в известной степени стала продолжением идеи Паскаля, и его опыт был изучен и использован немецким ученым для создания собственного механического шедевра.

Кроссворд для 9 класса «История ЭВМ»

Выбранный для просмотра документ Рекомендации к кроссворду.doc

Краткие рекомендации для педагога по использованию электронного кроссворда по истории ЭВМ

Автор: Н.И. Бауэр, учитель информатики ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж», Е.С. Геращенко, учитель информатики МБОУ «Гимназия №12»

Полное название разработки: «Кроссворд по истории ЭВМ».

Предмет, класс: информатика, 9 класс.

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий: «Предыстория информатики» (по учебнику И.Г. Семакина), «История развития компьютерной техники» (по учебнику Н.В. Макаровой), «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий» (по учебнику Н.Д. Угриновича)

Цель использования разработки: тематический контроль знаний.

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: в зависимости от целей и структуры урока: этап проверки домашнего задания, этап закрепления знаний и способов действий, этап обобщения и систематизации знаний и умений, этап применения знаний, умений и навыков.

Краткая инструкция для обучающихся:

Перед вами электронный кроссворд по истории ЭВМ, состоящий из 22 слов. Необходимо за (время оговаривает учитель, но не более 15 мин.) некоторое время вписать в соответствующие клеточки кроссворда слова, являющиеся ответами на поставленные перед вами вопросы. Слова располагаются по горизонтали и вертикали, ответы вписываются строчными (маленькими) буквами. Практически все слова кроссворда – это имена существительные в именительном падеже единственного числа, исключение составляют лишь слова, которые единственно числа не имеют. По правилам заполнения кроссворда буква «ё» записывается как буква «е».

После того, как вы ответили на поставленные вопросы, необходимо щелкнуть по кнопке «Ваша оценка», компьютер автоматически запишет полученный вами результат в свою базу данных. Поэтому щёлкать по кнопке нужно только один раз, будет приниматься только первый ответ.

Для выхода из программы необходимо нажать кнопку «До свидания!».

Рекомендуемое время выполнения заданий: по усмотрению педагога, но не более 15 минут.

Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов: перед началом тестирования установить средний или низкий уровень безопасности макросов. Оценку результатов производит компьютер по следующим критериям (при необходимости их можно изменить в окне редактора Visual Basic for Application ):

менее 11 правильных ответов – «2»;

от 11 до 14 правильных ответов – «3»;

от 15 до 18 правильных ответов – «4»;

от 19 до 22 правильных ответов – «5».

Такая градация оценок объясняется сложностью (для запоминания) изучаемого материала, обилием новых слов, понятий.

Читайте также:  Чип тюнинг toyota gt86

Правильные ответы на задания:

2. Элементная база ЭВМ второго поколения.

7. Основоположник отечественной вычислительной техники.

8. Создатель электрической табулирующей системы.

9. Устройство для пробивания отверстий в бумаге с целью записи информации.

10. Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах.

12. Страна, в которой впервые была изобретена первая электронно-счётная машина.

15. Фамилия учёного, который соединил идею механической машины с идеей программного управления.

17. Название первой отечественной ЭВМ.

18. Он предложил основные принципы построения и функционирования ЭВМ.

19. Фамилия русского учёного, которого считают автором счётной машины, работающей с многозначными числами.

20. Электромеханическая цифровая вычислительная машина, предназначенная для автоматической обработки числовой и буквенной информации, нанесённой в виде пробивок (отверстий) на перфорационные карты, и выдачи результатов вычислений на бумажную ленту или специальные бланки.

21. Изобретатель арифмометра.

1. Изобретатель первого механического устройства, позволяющего складывать числа.

3. Первый программист мира.

4. Простое механическое устройство для произведения арифметических расчётов, представляющее собой раму с нанизанными на спицы костяшками, обычно по 10 штук, в XX веке часто использовали в магазинах, в бухгалтерском деле.

5. Одно из основных действий, выполняемых «Паскалиной».

6. Первая в мире электронно-счётная машина.

10. Средство связи пользователя с ЭВМ, которое сначала использовалось в ткацких станках.

11. Фамилия учёного, чьё имя носила машина, известная как «счётное колесо».

13. Механическое устройство для выполнения четырёх арифметических действий.

14. Древнегреческое счётное устройство.

16. Изобретатель перфокарт.

Анеликова, Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004. 251 с.: ил.

Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. 416 с.: ил.

Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 432 с.: ил.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 165 с.: ил.

Тесты по информатике на тему «История вычислительной техники», «Поколения ЭВМ»

В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?

Как называлось первое механическое устройство для выполнения четырех арифметических действий?

Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:

Идею механической машины с идеей программного управления соединил:

Ч. Беббидж (первая половина XIX в.);

Дж. Атанасов (30-е гг. XX в.);

С. А. Лебедев (1951 г.).

устройство для работы по заданной программе;

первая механическая машина.

В каком веке появились механические арифмометры?

Первым программистом мира является:

Первым инструментом для счета можно считать:

Первым изобретателем перфокарт был:

В каком веке произошел коренной перелом в развитии вычислительной техники?

Соробан впервые стали использовать:

Первая аналитическая машина была изобретена:

Кого в России считают автором суммирующего аппарата (арифмометра)?

В каком году было первое упоминание о логарифмической линейке?

Чье имя носила машина, известная как «счетное колесо»?

В каком веке появились первые электрические арифмометры?

В каком веке появились первые упоминания о се- микосточковых счетах?

Перфокарты впервые стали использоваться:

в вычислительных машинах;

для переписи населения;

в счетной машине Лейбница.

Кого считают изобретателем логарифмической линейки?

Как назывались первые механические арифмометры, выпускаемые на механическом заводе в Москве с 1925 года?

В каком веке появились первые упоминания о соробане и суан-пане?

Изобретателем арифмометра считают:

Для какой системы счисления были приспособлены первые семикосточковые счеты?

В честь кого был назван один из языков программирования?

5. Какое устройство в России получило название «железный Феликс»?

A) конторские счеты;

B) механический арифмометр;

C) счислитель Куммера;

1.Средством связи пользователя с ЭВМ второго поколения являлись:

2.В каком поколении машин был реализован режим мультипрограммирования?

3.В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини- ЭВМ?

4.Электронная вычислительная машина — это:

комплекс аппаратных и программных средств;

комплекс технических средств для обработки информации;

модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов;

обычное механическое устройство.

5.Основоположником отечественной вычислительной техники является:

1. В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?

2 . Что является элементной базой второго поколения?

сверхбольшие интегральные схемы.

К ЭВМ на электровакуумных лампах относятся:

К какому поколению относится машина класса IBM ?

Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана:

1. Какое самое главное и принципиальное отличие лхашин разных поколений?

2. В какой стране впервые была изобретена первая э лектронно-счетная машина?

3. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?

4 . Полупроводниковые элементы в машинах како г о поколения использовались?

5. Первая отечественная ЭВМ была создана:

1. Что является элементной базой третьего поколения?

A )Полупроводниковые элементы;

B ) электронные лампы;

C ) интегральные схемы;

D ) сверхбольшие интегральные схемы.

2. В каком поколении машин появились алгоритмические языки высокого уровня (АЛГОЛ, ФОРТРАН, КОБОЛ)?

3. К какому поколению относятся ПК, на которых вы работаете?

4. К персональным компьютерам относятся:

«Урал», «Стрела», «Микроша»;

5. Первая в мире электронно-счетная машина ENIAK могла решать:

A) любые математические задачи;

B )любые задачи определенной области;

C )одну конкретную задачу;

D )не могла делать расчеты.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-1025728

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью