F9q двигатель сколько масла

Содержание
  1. Двигатель Renault F9Q
  2. Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi
  3. Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi
  4. Масло в двигателе Renault Megane, 1 поколение (LA), 1995 — 2003
  5. 1.4 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1995 — 1999
  6. 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002
  7. 1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 2001
  8. 1.4 л, 95 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1999 — 2002
  9. 1.6 л, 107 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2003
  10. 1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999
  11. 1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999
  12. 1.8 л, 116 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2001 — 2002
  13. 1.9 л, 100 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
  14. 1.9 л, 102 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2002
  15. 1.9 л, 64 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2001
  16. 1.9 л, 65 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
  17. 1.9 л, 80 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2002
  18. 1.9 л, 95 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
  19. 1.9 л, 98 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2001
  20. 2.0 л, 109 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2002
  21. 2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999
  22. 2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002
  23. 2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
  24. Двигатель Renault F9Q
  25. Описание
  26. Технические характеристики
  27. Что означают модификации F9Q
  28. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  29. Надежность
  30. Слабые места
  31. Ремонтопригодность

Двигатель Renault F9Q

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Qt.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 120 л.с.
Крутящий момент 180 — 270 Нм
Степень сжатия 18.3 — 19.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 110 — 130 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Степень сжатия 17.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi

В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.

Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.

Русскоязычный онлайн-мануал для F9Q выложен здесь

Масло в двигателе Renault Megane, 1 поколение (LA), 1995 — 2003

1.4 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: E7J
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 2001

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: E7J
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.4 л, 95 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1999 — 2002

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
Читайте также:  Диагностика двигателя ваз 21083
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 107 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K7M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.4 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 116 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2001 — 2002

  • Комплектации: 1.8 MT
  • Двигатель: F4P
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.3 л * 10W-40 20000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 100 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-40 30000 км / 24 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 102 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2002

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-40 30000 км / 24 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 64 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2001

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 65 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 80 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2002

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-40 30000 км / 24 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 95 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-40 30000 км / 24 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 98 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2001

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-40 30000 км / 24 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 109 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2002

  • Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
  • Двигатель: F3R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
  • Двигатель: F3R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: F5R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: F7R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Двигатель Renault F9Q

В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.

Описание

В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.

F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan:

А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.

Читайте также:  Bugatti la voiture noire тест драйв

Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.

Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.

В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.

Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.

Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.

F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.

Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.

Поршни охлаждаются маслом.

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя, см³ 1870
Мощность, л. с 80-120
Крутящий момент, Нм 180-270
Степень сжатия 18,3-19,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбины Garret, KKK
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации F9Q

Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.

Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.

Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.

В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.

Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F9Q 650 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II
F9Q 664 92 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II (X74)
F9Q 670 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 674 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 680 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 710 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 716 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (B56), Grandtour (K56)
F9Q 717 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 718 107 л. с при 4000 об/мин 250 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 722 98 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 1996-2002 Espace III (JE0)
F9Q 730 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1996-2002 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 731 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 732 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Coach (DA0/1…)
F9Q 733 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 734 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 736 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 738 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Megane I
F9Q 740 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA0/1)
F9Q 744 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2001-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 750 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74), Grandtour
F9Q 754 101-107 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74)
F9Q 758 110-130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74)
F9Q 759 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (BG0/1…)
F9Q 760 101 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 19 2001-2006 Trafic II, Nissan Primastar (X83)
F9Q 762 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 19 2001-2006 Trafic II (JL, FL, TL)
F9Q 770 80 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 772 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II, Opel Movano (J9, F9)
F9Q 774 80 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 780 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000- Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II
F9Q 782 80-84 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000-2001 Clio II (SB0/1/2…)
F9Q 790 84 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2003-2007 Kangoo I Rapid (FC0/1)
F9Q 800 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2009 Megane II Grandtour
F9Q 803 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 17 2006-2009 Megane II, Grand Scenic
F9Q 804 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 808 90 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 18.3 2002-2005 Megane II (BM0/1, CM0/1)
F9Q 812 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1)
F9Q 816 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2009 Megane II, Scenic II (JM0/1)
F9Q 818 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 820 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 826 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV (JK)
F9Q 870 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 15.2 — 16.6 2008-2014 Megane III, Scenic III
F9Q 872 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 16,6-17 2008-20014 Megane III, Grand Scenic III

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.

Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».

Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.

Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.

Слабые места

Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.

Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.

Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).

Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.

Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.

Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.

Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.

Читайте также:  Надо ли заводить машину когда качаешь колесо
Оцените статью