Периодичность замены до 07.1998 г. — замена через 96 000 км или 5 лет с 07.1998 г. — замена через 115 000 км или 8 лет. Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА Специальный инструмент Стопор уравновешивающего вала Honda №07LAG-PT 20100
Снимаем ремень ГРМ Хонда Аккорд
Нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.
1. Подведите под двигатель временную опору.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Левую опору двигателя.
□ Трубку масляного щупа.
□ Резиновое уплотнение гайки натяжителя (6), гайку не отпускайте.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
3. Временно установите шкив коленчатого вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером и совмещение меток (2) с плоскостью головки блока цилиндров. При этом метка (12) «UP» на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть вверху. На двигателе F22Z2 метка ВМТ (13) дополнительно размещена на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода ГРМ.
4. Заблокируйте рычаг натяжителя, завернув болт Мб в отверстие А.
5. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
6. Снимите ремень привода уравновешивающих валов
7. Ослабьте болт А и гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Хонда Аккорд
1 Проверьте совмещение меток (1), (2) и (13) с их реперами.
2. Наденьте ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
3. Проверьте отсутствие затяжки болта А.
4. Ослабьте гайку натяжителя (7), затем затяните ее моментом 45 Н м.
5. Временно установите шкив коленчатого вала. Медленно проверните вал против часовой стрелки на шесть оборотов Проверьте совмещение меток с реперами.
6. Медленно проверните вал против часовой стрелки на три зуба по распределительному валу (2).
7. Ослабьте гайку (7) натяжителя и снова затяните ее моментом 45 Н м.
8 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение установочных меток с реперами
Honda Odyssey, первое поколение, F22B (регламенты технического обслуживания)
В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ. Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.
Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.
Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.
*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.
F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.
Двигатель Honda F22A в подкапотном пространстве
Объем, куб.см
2156
Мощность, л.с.
140-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин.
192 (20)/4500 219 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км
5.4-11
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра, мм
85-87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин
140 (103)/5600 200 (147)/6800
Степень сжатия
9-11
Ход поршня, мм
91-95
Модели
Accord, Prelude
Ресурс, тыс. км
300+
F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.
Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.
Двигатель Honda F22C в подкапотном пространстве
Объем, куб.см
2156
Мощность, л.с.
242
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин
221 (23)/7500
Расход топлива, л/100 км
9.4
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин
242 (178)/7800
Модели
S2000
Ресурс, тыс. км
300+
Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.
В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.
Неисправности и ремонт двигателя Honda F22
В начале 1991 года был начат выпуск 2.2 литрового представителя серии F под названием F22. Этот мотор был разработан на базе F20 и использует его алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, а коленвал заменили на более длинноходный, с ходом поршня 95 мм, шатуны были заменены на короткие — 141.5 мм. Диаметр поршней 85 мм, их компрессионная высота 30.5 мм. Этот набор позволил увеличить рабочий объем до 2.2 литров. Накрыт блок F22 одновальной головкой SOHC, но c 4-мя клапанами на цилиндр. У этих ГБЦ отсутствует система VTEC, за редким исключением. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 29 мм. На F22 используется ремень, замена ремня ГРМ необходима каждые 90 тыс. км. При его обрыве, мотор F22B гнет клапана. Не нужно забывать и про регулировку клапанов, она требуется после каждых 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель) F22B/F22A: впускные 0.23-0.28 мм, выпускные 0.28-0.33 мм. Зазоры для F22B DOHC: впуск 0.07-0.11 мм, выпуск 0.15-0.19 мм.
Вместе с обычными F22A и F22B выпускался и спортивный мотор, который имеет мало чего общего с F-серией — F22C1. Этот двигатель был разработан на базе еще более злого атмосферника F20C. F22C1 устанавливался на Honda S2000 для североамериканского рынка. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь использован более длинноходный коленвал 90.7 мм, шатуны длинной 149.65 мм и поршни высотой 29 мм, но немного отличающиеся от F20C, степень сжатия снижена до 11.1. Высота блока цилиндров 224 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 2.2 литров. Головка F22C аналогична F20C, но были использованы новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. Также на F22C установлен более тяжелый маховик, весом 9.5 кг. В остальном эти моторы одинаковые.
Двигатель F22 относится к семейству F и имеет родственные модели с другим рабочим объемом: F18, F20 и F23. Вместе с F движками, Хонда выпускала очень близкую технически спортивную серию Н, в которую входили Н22 и Н23. Двигатель Хонда F22 производился до 2000 года, затем его заменили на К20А. Мотор S2000 F22C1 выпускался до 2009 года.
Модификации двигателя Honda F22
1. F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления. 2. F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин. 3. F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин. 4. F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин. 5. F22A9 — аналог F22A6 для Австралии. 6. F22B — аналог F22A и H23A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин. 7. F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива. 8. F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C
Моторы серии F аналогичны H-моторам, поэтому их проблемы повторяются. Узнать о них можно здесь. Там же написаны и проблемы двигателя F22C от S2000, он немного отличается от F20C и не имеет проблем с тарелками, но в остальном они очень близки.
Достоинства и проблемы F22A/B/C
Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.
Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.
Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.
Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.
Коленвал и шатунно-поршневая группа.
Рабочий объем.
Крутящий момент.
Высокое потребление масла.
Течи магистралей.
Износ патрубков системы охлаждения.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей F22A/B/C о, течи из узла ГРМ и неустойчивые к внешней среде маслопроводы.
После пробега в 100 тыс. км, клапан EGR также приходит в негодность, следствием чего является «подтраивание» двигателя «на горячую», после чего даже чистка не дает положительного результата. Помимо этого, стоит отметить неудобное расположение VTEC. Первоначально установка этой системы не планировалась, но со временем конструкторы добавили ее, поставив, пожалуй, в одно из самых труднодоступных мест, впрочем, также, как и клапан холостого хода, который расположен на впускном коллекторе.
Уже к 150 тыс. км пробега практически на всех моторах семейства «F» начинается повышенный расход масла, которое постоянно и в самых неожиданных местах дает течи как наружу (через маслопроводы), так и попадает внутрь камеры сгорания.
Со временем, подающие антифриз шланги и патрубки радиатора, становятся очень хрупкими и имеют свойство лопаться в самые неподходящие моменты, образуя течи, через которые очень быстро уходит вся охлаждающая жидкость.
С двигателями серии F22 рекомендуется проведение регулярного обслуживания, соблюдение четких интервалов замены технических жидкостей, использование качественных расходников. Также, периодически надо чистить форсунки, клапаны EGR и холостого хода. Кроме того, следует почаще осматривать мотор возле узла ГРМ. Обрыв ременного привода из-за попавшего на него антифриза или масла, обычно приводит к замене двигателя.
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Субару Легаси
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту Субару Легаси 1999-2003 г.в.
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентовСхема расположения компонентов привода ГРМ
1 — Установочная шкала 2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра* 3 — Натяжной ролик 4 — Автоматический натяжитель приводного ремня 5 — Установочные метки 6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра** 7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров
* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров. ** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой на крышке привода ГРМ. Общая информация Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного насоса. Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.
Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC
2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.
3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).
4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).
5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.
6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.
7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм). 8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.
Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.
10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления. 11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм). 13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала) 15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Автоматический натяжитель Промежуточные ролики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
1.0 Автомобили Subaru Legacy, Outback 1.2 Идентификационные номера и информационные ярлыки 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания) 3.5 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.7 Ротация колес 3.8 Смазывание компонентов шасси 3.9 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.10 Проверка состояния ремней безопасности 3.11 Проверка состояния компонентов подвески 3.12 Проверка состояния компонентов рулевого привода 3.13 Проверка и регулировка состава смеси холостого хода, — корме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем 3.14 Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов 3.15 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 3.16 Проверка и регулировка противооткатного устройства 3.17 Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления 3.18 Проверки и регулировки тормозной системы 3.19 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.20 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя 3.21 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.22 Проверка состояния компонентов системы питания 3.23 Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта 3.24 Замена ATF автоматической трансмиссии 3.25 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.26 Замена смазок заднего и переднего дифференциала 3.27 Проверка состояния и замена газораспределительного ремня — модели 2.0 и 2.5 л 3.28 Проверка и замена топливного фильтра 3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания и ВВ электропроводки 3.30 Проверка колесных подшипников 3.31 Проверка клапанных зазоров 3.32 Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Система смазки двигателя — общая информация 4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — четырехцилиндровые двигатели 4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — шестицилиндровые двигатели 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2. Система впрыска топлива 6.3. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания — общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования системы зажигания 7.7 Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.9 Замена датчиков CKP, CMP и KS 7.10 Обслуживание и замена свечей зажигания 7.11 Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели) 7.12 Система заряда — общая информация и меры предосторожности 7.13 Проверка состояния системы заряда 7.14 Генератор — общая информация, проверка и обслуживание 7.15 Снятие, разборка, сборка и установка генератора 7.16 Система запуска — общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Стартер Nippondenso — проверка и обслуживание 7.19 Стартеры Mitsubishi — проверка и обслуживание
8. Ручная коробка и дифференциал
8.0 Ручная коробка и дифференциал 8.1 Спецификации 8.2 Механизм блокировки включения задней передачи — устройство и принцип функционирования 8.3 Межосевой дифференциал — устройство и принцип функционирования 8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки 8.5 Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки 8.6 Проверка состояния и замена сальника 8.7 Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей 8.8 Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS) 8.9 Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП 8.10 Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии 8.11 Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма 8.12 Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма 8.13 Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала 8.14 Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи 8.15 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки 8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП 8.17 Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором) 8.18 Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес 8.19 Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала 8.20 Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра 8.21 Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи 8.22 Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора 8.23 Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач 8.24 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП 8.25 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора 8.26 Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения режимов двухступенчатого редуктора
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Электрогидравлическая система управления — общая информация, назначение основных элементов 9.3 Система самодиагностики — общая информация и принципы функционирования 9.4 Диагностика общего состояния АТ 9.5 Диагностика отказов АТ 9.6 Снятие и установка трансмиссионной сборки 9.7 Замена элементов подвески трансмиссионной сборки 9.8 Замена сальника кожуха удлинения АТ 9.9 Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска 9.10 Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) 9.11 Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) 9.12 Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора 9.13 Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки 9.14 Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF 9.15 Замена фильтра ATF 9.16 Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) 9.17 Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF 9.18 Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ 9.19 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ
10.0 Сцепление 10.1 Спецификации 10.2. Маховик и сцепление 10.3. Приводные и карданный валы, задний дифференциал
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Тормозные механизмы передних и задних колес — общая информация 11.3 Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования 11.4 Клапан-ограничитель давления — конструкция и принцип функционирования 11.5 Противооткатная система — устройство, принцип функционирования и меры предосторожности 11.6 Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация, принцип функционирования 11.7 Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип функционирования 11.8 Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.9 Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков 11.10 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков 11.13 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес 11.14 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.15 Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления 11.17 Замена тормозной жидкости 11.18 Прокачка гидравлического тракта тормозной системы 11.19 Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов 11.20 Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта 11.21 Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза 11.22 Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза 11.24 Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза 11.25 Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза 11.26 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства 11.27 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS 11.28 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS 11.29 Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS 11.30 Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS 11.31 Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков 11.32 Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) 11.33 Диагностика отказов ABS 11.34 Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 11.35 Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC 11.36 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC 11.37 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок 11.38 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC 11.39 Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами 11.40 Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) 11.41 Диагностика отказов VDC
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление 12.5. Колесные сборки, геометрия подвески
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.3 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.4 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.5 Снятие и установка панели защиты картера 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка локеров защиты арок передних колес 13.9 Снятие и установка боковых накладок кузовных панелей 13.10 Снятие и установка переднего обтекателя 13.11 Снятие и установка заднего спойлера 13.12 Снятие и установка боковых спойлеров 13.13 Снятие и установка профильных направляющих верхнего багажника 13.14 Снятие установка главного вещевого ящика 13.15 Снятие и установка элементов центральной консоли 13.16 Снятие и установка панели приборов 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели 13.18 Снятие и установка элементов внутренней отделки 13.19 Ремни безопасности — общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей 13.20 Снятие, обслуживание и установка сидений 13.21 Снятие, установка и регулировка капота 13.22 Снятие, установка и регулировка замка капота 13.23 Снятие и установка передних крыльев 13.24 Снятие, установка и регулировка дверных панелей 13.25 Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков 13.26 Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок 13.27 Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников 13.28 Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида 13.29 Снятие, обслуживание и установка стеклоочистителей и компонентов тракта подачи омывающей жидкости 13.30 Контрольные кузовные размеры
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители — общая информация 14.4 Прерыватели цепи — общая информация 14.5 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Детали прокладки бортовой электропроводки 14.7 Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования 14.8 Диагностика неисправностей SRS 14.9 Снятие и установка компонентов SRS 14.10 Система управления скоростью (темпостат) — устройство и принцип функционирования 14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата 14.12 Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью 14.13 Комбинация приборов — общая информация и принцип функционирования компонентов 14.14 Диагностика отказов компонентов комбинации приборов 14.15 Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов 14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.17 Обогрев щеток стеклоочистителей — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.18 Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников 14.19 Электропривод зеркал заднего вида — проверка исправности функционирования 14.20 Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида 14.21 Снятие, проверка состояния и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка 14.22 Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей 14.23 Проверка исправности функционирования электромоторов привода стеклоочистителей, снятие, проверка и установка управляющего реле заднего стеклоочистителя на моделях Legacy Универсал/Outback 14.24 Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов 14.25 Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп 14.26 Снятие, проверка состояния и установка рожков и выключателя клаксона 14.27 Проверка состояния и замена контактной группы выключателя зажигания 14.28 Единый замок — устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.29 Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка 14.30 Система иммобилизации двигателя — устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.31 Снятие и установка компонентов системы иммобилизации двигателя 14.32 Снятие и установка сборки радиоприемника 14.33 Снятие и установка громкоговорителей 14.34 Проверка состояния и восстановительный ремонт оконной антенны радиоприемника 14.35 Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника 14.36 Снятие и установка прикуривателя 14.37. Схемы электрических соединений
Тюнинг F22A, F22B и F22C
Повысить мощность F22A на
15 л.с можно при помощи монтажа впускного коллектора от H23A, системы холодного впуска, заслонки на 68 мм, выпускного коллектора типа «4-2-1» и выхлопа с большим сечением.
Чтобы на маховике F22A было за 200 л.с., потребуется установка бронзовых направляющих для тюнингованных клапанов с доработанными тарелками. Также понадобятся облегченные шатуны и маховик, форсунки от H22A, поршни под степень сжатия 11, распредвал от Bisimoto (или подобный) в комплекте с еще одной немаловажной деталью – разрезной шестерней для точного выставления меток ГРМ.
На мотор F22B также подходит ГБЦ и все навесное оборудование от H22A, но многие хондоводы сразу скажут, что в случае с тюнингом F22B будет лучше сразу сделать свап на H22A Euro R, ставившийся на топовые версии таких моделей, как Accord и Prelude.
Тюнингованный двигатель Хонда F22B (VTEC) в подкапотном пространстве
Наиболее адекватным тюнингом F22C будет установка турбин, и будет лучше, чтобы этим занимались профессионалы. Низкий запас прочности всей линейки ДВС F22, к сожалению, не особо располагает к серьезным экспериментам.
Вообще, двигатели всего семейства под индексом «F» довольно сложны для хорошего тюнинга. Тем не менее, в свое время это были очень даже неплохие агрегаты, которые ставились в настоящие хиты японского автопрома, в тот же Odyssey, или Accord.
Этот отзыв о Хонда Одиссей самого первого поколения. 95 года выпуска,ф22б, 4 вд, кузов РА2
Расходы считать не люблю, так что немецких таблиц о затратах вы здесь не найдете.
Здесь больше эмоции, и вся моя автомобильная жизнь вкратце.
Тем кто хочет читать только про Одиссей ЧИТАЙТЕ с 9-го пункта.
Но как повелось в отзывах на Дроме, вначале не о нём.
Так сказать предыстория.
О ДЕТСТВЕ, МАШИНАХ, И. ОТСУТСТВИИ МОЗГОВ
Вы любите сидеть за рулем?
Я очень! Я это просто обожаю! А вот моему старшему брату, это как тяжелая повинность, но речь не о нем. Я обожаю машины.
г. Сочи год 1992. Первый раз я сел за руль в 13 лет. Деду тогда, как инвалиду, по очереди, пришел новый запорожец , снежно белый ЗАЗ 968М. Да это была чудо-машина. Куда мы на ней только не ездили, и в горы (кстати, проходимость у него не хуже уазика), и в дальние путешествия к родственникам, вообщем гоняли и в хвост и в гриву, проехали на нем тысяч 50 км, и проблем он поломками совершенно не доставлял, нет регулировали там и карбюратор, торсионы чета там подкручивали, колодки, масла, свечи, ну как положено. Но ремонтировались всегда дома, в дороге нигде не вставали.
Самое прикольное что, летом приехав к родителям, я узнал что наш запор до сих пор жив и бодрячком бегает.
Потом мы купили ВАЗ 2105. Даже не то чтоб купили, достался он за долги. Только не подумайте, это не те «долги» которые выбивали пацаны в трико. Просто родители заняли знакомым деньги, а те их не отдали, а отдали машину. Так в нашей семье появился ваз2105. а год на дворе был 1996 если мне не изменяет память. Жили мы в пригороде, гаишники стояли у нас только летом и то только в двух местах, при выезде на трассу, да и наказание тогда за езду без прав было смешное…
Самая модная фишка была, съездить на речку машину помыть, на это уходило полдня времени, и ведро бензина. Маршрут обычно был такой, дом-дружбан-девчонки-покатушки-заезд на речку с девчонками-дом.
При этом мама каждый раз устаивала скандал и выносила мозг отцу. Надо отдать ему должное, он это терпел и в обиду меня не давал.
Да уместным будет сказать, что отец у меня профессиональный водитель с оч.большим стажем, и прежде чем доверить мне руль, я лично ему сдавал правила по билетам, а уж каких пиздюлей я получал когда он учил меня водить….
Ну да ладно,было детство, но прошло.
Закончил я школу, поступил в военное училище в Саратов.
Думаю это время в моем жизни оставило, яркий неизгладимый след, но автомобилями оно насыщено небыло(((…за исключением, что зимой в отпуске на втором курсе я разложил родительскую пятерку в хлам. И пусть виной тому был булыжник на дороге, но смотря на ситуацию по прошествии времени, виноват в первую очередь был я сам.
Нехрен было гнать, внимательней надо смотреть.
Очень благодарен в этой ситуации отцу, который не стал ни орать ни выговаривать, когда узнал о случившимся, а спросил «Сами живы?» «Ну и слава богу».
ПЕРВАЯ ЛИЧНАЯ МАШИНА. ИЛИ КАК не НАДО ДЕЛАТЬ
Был 2002год. Московская область. Я окончил военное училище, распределился на место службы, женился.
Машину хотел, как медведь бороться, даже больше))))
На руках было 800 баксов от свадебных денег, машину хотел аж сцал кипятком.
Товарищи говорили купи копейку, запчасти рубпясят в каждом гастрономе, и починишь на коленке.
Но мы легких путей не ищем, в результате нашел по обьяве фиат уно (су-ка до сих пор смотреть на фиаты не могу) сторговал с штуки до 700, круто)))
Вот машина и динамика и комфорт, офигенные составные диски типа Борбет и резина Кумхо с белыми надписями не боковинах. класс….
Только продолжалось это недолго, первым сдох генератор, купить проблема, во-первых ехать в Москву, во-вторых стоит как моя зарплата. Ну а там понеслось, стойки потекли, электрика заглючила, капот мля открылся на ходу, потекла помпа, в итоге машина больше стояла чем ездила.
Короче после полугода сношений итогом стала пробитая прокладка ГБЦ и тосол в картере.
Папилац встал на прикол.
Чинить было не целесообразно дорого, бабла на это не было, а главное не было желания заниматься этой трахомой. Так и стояло это сиротливое создание и мерзло под окном.
Уезжая на новое место службы махнул ему рукой на прощание, а через полгода его куда-то убрали со стоянки перед общагой вместе со снегом.
Для себя сделал вывод: Нехрен покупать старую иномарку, особенно если денег в обрез. Нет денег –купи Жигу.
3.КТО У НАС НЕ ПЕРВЫЙ. ТОТ У НАС ДЕСЯТЫЙ ИЛИ ВАЗ 2110
После тАкой иномарки занял я денег и купил себе десятку 97 года, самую первую еще с карбюраторным восьмерочным движком, да и она ломалась так как была тоже не молода, но если она ломалась я выходил садился на маршрутку за 10р доезжал до ближайшего магаза, и обратно, с запчастью, и максимум через час машина снова на ходу.
И самое главное я мог финансово позволить себе эти запчасти. И эта машина была мне в радость.
Вобщем ездил я не тужил на своей десятке, но тут жизнь повернулась так, что у моей тетки-бизнесвумен, возникли серьезные проблемы в бизнесе и она попросила меня на это трудное время побыть её телохранителем и водителем и. в результате всех этих движений я имел под окном новый черный «Лендкрузер Прадо», а мой червонец был поставлен в ее подземный гараж. Все это продолжалось полгода. в итоге Прадо пришлось продать.
Стер я пыль со своей десятки доехал до дома и понял что на этом я ездить НЕ МОГУ. Так я промучился еще зиму за эту зиму на ней прогнили сзади пороги и в заднем левом крыле (было бито два раза,один раз до меня один раз мне гвзель въехала) выгнил замок двери. это стало последней каплей в моем терпении, коня было решено продавать.!
Что брать? После Прадика, на наш автопром как-то не стояло, да и финансово дела пошли в гору, тоесть деньги хоть и не копились но они были всегда.
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРАВОГО РУЛЯ
2004год Москва. Денег по всем прикидам было не много (около 4000 уе). Поэтому искал ауди 80 (бочку)либо тойоту королку, ну или другую праворучку так как дешевле, но честно вам скажу за эти деньги найти живую машинку не просто. и вот однажды вечером при просмотре обьяв на автору вылазит такой интересный аппарат как НИССАН СИЛЬВИЯ (что за сильвия такая?) серебристого цвета битая в левое переднее крыло по касательной и с разбитой этой же фарой и ценником 2900 уе. ну я репу почесал, дай думаю позвоню оказалось стоит машина а алтушке как раз по пути мне на работу, ну на следующее утро и договорились.
При осмотре авто произвело двойственное впечатление низкая хищная но в тоже время какаято безхозная чтоли, особенно меня убили зимние шины 2057014 да именно на семидесятом профиле как на джипах.
Прокатил он меня. ну динамика особо не впечатлила. пока он не нажал клавишу POWER, разгон сопровождался не менее соответствующим ревом ( где-то сек глушак) создавая хорошо поставленный низкий звук прямотока поторговавшись чел подвинулся до 2700, но я решил подумать, (если честно то очковал после Фиата). Договорились что в обед приеду со специалистом, конечно никакого специалиста у меня небыло просто взял товарища, но больше для того чтоб оценил со стороны непредвзято, а то знаете глаза горят,хочу Прокатились мы еще раз, открыли капот, послушали движок, проверили электрику ,водительский подъемник оказался мертв, музыка родная 2-х диновая лежала в багажнике ,а в панели был касетный пионер и. дырка :(, вспомнил я и о том что надо посмотреть машинку снизу, в результате моего ползанья и тыканья пальцами были найдены дырки в порогах, что меня расстроило, но расстроило это и хозяина, в итоге всех этих движений чел подвинулся до 2300уе. мы как залихватские перекупщики ломали чела на две штуки, но тот поставил вопрос ребром 2300 и ни сантиметром меньше.
после совета в филях и фразы Витали » Серый за эти деньги ты её всегда спихнешь» решение было принято БЕРУ.
После работы на следующий день я уже приехал на ней, тихонько поставил рядом с десяткой и пошел домой.
На следующее утро объявил жене, что десятку продаю, на ее вопрос а на чем же мы будем ездить, положил ключи от Сильвии на стол, но почему-то радости на ее лице не увидел. Она заявила что я теперь еще месяц десятку продавать буду, в чем кстати говоря оочень сильно ошибалась, ваз был продан буквально за два дня. При этом меня просто разрывали звонками, правда и цена у меня была самая низкая.
Сильвию я привел в порядок, что и как делал, прочесть можно здесь Отзыв о Nissan Silvia
Всем меня устраивала моя Сильва, но через некоторое время нас в семье должно было стать больше, а Сильва машина для эгоистов то ее было решено продавать, и о чудо только мы об этом подумали, звонит человек и спрашивает а вы машину не продаете?
БМВ — ПОРОДА ЕСТЬ ПОРОДА!
Хочется написать подробно но духу уже не хватает. Как говорится буду краток
Все как всегда случилось неожиданно. Искал Тойоту краун, купил черный БМВ 520 1992гв, Акпп. Ехал смотреть по объяве без фото, когда он подъехал жена с певого взгляда сказала берем, а я вообще ничо сказать не смог.
Машину пригоняли жене началника обэп, собственно она и была единственным владельцем в России за 6 лет. Машина просто в идеале, только бачек радиатора немного тек (их болезнь) ходовку перетрясали незадолго до продажи.
Плюсы: Двигатель М50В20 рядная шестерка 150лс просто песня, чем больше крутишь, тем больше хочется.
5-ти ступенчатая Акпп в 92г.
Шумоизоляция на пять с плюсом, а с каким звуком закрываются двери. сказка
Поведение на дороге, просто эталон.
Минусы: все таки немцы жмоты, ну как можно на автомобиль бизнес класса денег найти, а на кондей нет, на акпп разориться, а на электростекла нет, при этом заказать люк.
Проездил я на ней год, за это время менял масло и поменял страшно сказать лампочку ближнего света, все больше делать ничего не надо было.
Заболел универсалом, и хотелось помощнее 525 например.
Так была куплена БМВ 520 туринг 93г. Мкпп. 525 живых универсалов найти не смог.
А это была хороша. Все плюсы и минусы изложены выше. Очень классно открывалось заднее стекло отдельно от двери, удобно когда надо закинуть какой-нибудь пакет.
На механике машинка ехала еще веселее.
Даже наверное слишком весело.
Шестого января занесло на гололеде и разбил свою красотку. Слава богу сам жив здоров, и больше никто не пострадал. Никогда до этого не пристегивался, а тут перед выездом пристегнулся. Видимо Бог уберег, теперь сам пристегиваюсь и пассажиров заставляю.
Продал со слезами на глазах, за 60 карбованцев. Радует что не на разбор, а под восстановление, мужик потом отзвонился когда с учета снимал.
ШНЯГА-ШНЯЖНАЯ. ИЛИ КОГДА ВЫБИРАЮТ НЕ СЕРДЦЕМ.
После аварии две недели проездил на общественном транспорте и понял –немое.
Надо чтото покапать, таким образом на остатки от бумера был куплен Вольво 740 универсал древнего 86 г.в. на Акпп. Который провозил меня 5 месяцев, без проблем.
Я при продаже честно сказал что ничего с машиной не делал, так как брал на время, только масло проверял, но заливать не пришлось. Будете смеяться, я даже омывайку не знал куда заливать, она кончилась окурат, когда переоформлял машину при продаже, ржали вместе с новым владельцем.
Потом уверовав в надежность вольв была куплена Вольво S-90, подложила мне она свинью под Смоленском, внезапной смертью коробки.
Повторюсь внезапной, то есть ничего не предвещало беды, мы проехали около 200км по минке, остановились извиняюсь посс..пописать, я даже машину не глушил. Сел включаю скорость, а мне большой шведский привет. Контрактная АКПП с работой встали мне в 30тр. В принципе больше гемора с ней большого не было,но душа как-то не лежала. Знаете вроде мелочи, и кожа на сиденьях толстая дубовая, и пластик дешевый, и шумка с бмв не сравнить, и движок вроде и 3 литра и 204 кобылы, но едет не фонтан. Да и не увезти на ней ничего. Седан это не наш вариант.
МОИ ТЕПЕРЕШНИЕ ПРАВОРУЛЬКИ
Как купил я Одиссея. Скажу сразу случайно.
Дело было так, осень 2008, народ ещё ржет над кризисом в США.
На семейном совете было решено что седан это не наш путь, надо что-то универсальное и большое. Вольва была поставлена на продажу, и параллельно начат поиск нового авто. И я его нашел, это была Хонда Степвагон 2001г второе поколение 4вд, белый в обвесах, в хорошей комплектации. Но тут я меньжанулся, меньжанулся что вольву свою не продам. Вообще это для меня было в первый раз такое, машина висит третью неделю в продаже и ни одного звонка. Надо сказать я всегда цену ставлю реальную на свои машины, поэтому раньше больше недели я ни одну машину не продавал, а тут такое. Вообщем вагон я упустил, позвонил, извинился, сказал что по деньгам не срослось, хотя как раз денег в обрез хватало, но зубы на месяц пришлось бы положить на полку.
Осталась вольва и налички в рублях тыщ 100, вот их я и решил куда-нибудь потратить пока необесценились. )
Отправил жену к теще в деревню, а сам думаю что ей купить на день рождения, подумал-подумал, а куплю ка я ей машину, ей как раз из декрета скоро на работу выходить, будет как «белый» человек ездить.
Таким образом был найден и куплен серебристый Тойота спринтер 92гв, за 90 тыров, правый руль, акпп, кондей, Эл.пакет, вообщем как у всех))) и торжественно вручен жене по приезду.
Все довольны. Надо только вольве перед зимой передок перетряхнуть.
Но тут звонок, ребята приехали из Воронежа, хотят купить мой вольвешник. В итоге к вечеру у меня на руках 200 рублей, но я пешеход ((((.Если к ним добавить бабло от продажи спринтера и еще чуть-чуть, можно купить хороший Степвагон, но моя совесть, забрать подарок не позволила. Соответственно бюджет на новую машину уперся в теже 200 штук, к тому же на работе к этому времени как-то стало все грустно.
О ХИТРОЖОПЫХ ПРОДАВАНАХ
Начались поиски машины. В связи с тем что с работой была полная неопределенность, машину стал искать в те же деньги.
Нацелился на Тойоту калдину. Как водится поездил, посмотрел. Вечером в пятницу поехал на очередной осмотр, через всю Москву. Посмотрел, понравилась, только подшипник ступицы гудел, поторговались по этому поводу. Договорились, что в понедельник, поедем оформлять. Оставил ему 5 штук залога, и как жопой чувствовал что-то, взял с него расписку.
Приезжаю из деревни в понедельник, звоню продавану – тишина. Дозваниваюсь во вторник, спрашиваю «куда пропал?».
Отвечает, что он тачку продавать не будет, типа изменились обстоятельства.
Ну х8й с тобой, думаю. Давай говорю тогда привози залог. А этот пидар стал мне мозги крутить, что приехать не может, то да сё, и вообще он может потеряться, и хрен я его найду. И только после моего красочного описания его дальнейшей жизни, этот мудак согласился отдать деньги, но приезжать категорически отказался, пришлось мне ехать на место его работы. Ехал я с двойственным чувством, с одной стороны меня переполняла злость, а с другой я уже предвкушал, как разобью эту наглую морду. Но видимо перестарался я объясняя по телефону, что с ним будет.
Этот сученок, просто забздел и не пришел, а передал деньги через женщину продавщицу.
Ну и хрен с ним, пусть живет….
Вот в таких неудовлетворенных чувствах я приехал домой, сел за комп, посмотреть новые обьявы за этот день. Смотрю Минивэн ни минивэн, универсал не универсал, фоты хреновые, ночью сделаны. Дай думаю позвоню. Позвонил, человек толком объяснить ничего не смог, говорит все хорошо, типа приезжайте смотреть. Машина в Подольске, я в Мытищах, тоесть километров 80 в одну сторону, договариваемся пересечься на юге мкада.
Жена говорит, что поедет со мной, а то я сильно агрессивный сегодня. Подъезжаем на заправку, ждем, я начинаю себя накручивать, мля мы 60 км проехали а он за это время 20 не доедет. Вообщем сидим ждем, смотрим подъезжает, прикольный такой тарантас . в обвесах, сзади перделка прямотока. Договариваемся с женой что если ей понравится ,чтоб дала знать. Сели познакомились, продавца Игорь зовут, извинился, что опоздал, так как за девушкой заезжал.
Сел за руль проехался ,епт глушак где-то под днищем оторван, ничего кроме него не слышно. Ладно сморим дальше, двигатель заменен полгода назад на контрактный, загнали на мойку, помыли посмотрели кузов, вроде нормуль, ровненький.
Торговаться не хотел, ну и ладно, откровенно говоря на то время это и так была самая низкая цена на эту модель.
На следующий день приехал за машиной, сняли с учета, отдал деньги, застраховался, забрал барахло прилагаемое к машине, какие-то рычаги, летнюю резину, и передую губу, в эйфории протеста против русского бездорожья разделившуюся на четыре части
Ну дальше как всегда ТО надо бы сделать.
Купил 4 литра ATF-Z1 в коробку, DPSF 1 литр в задний редуктор, Шелл 5в30 в двигло, ну фильтры конечно же.
Заехал на сервис по глушакам, вварили кусок покоцаный взяли 1000р, но эффекта я не ощутил, на мои претензии, сказали, что банки все переварены на прямоток, и поэтому у меня стритрейсерский вагон .
Приведение выхлопной системы в чувства, насчитали мне 12000 рэ, так как это Хонда! и дальше по учебнику «Без лоха и жизнь плоха». Хорошо ,что запчастей в наличии небыло.
Вот так и катался я на транзитах месяца два, порыкивая прямотоком, пока одним морозным утром не обнаружил порванный передний наружный пыльник.
Тут уж надо в сервис, есть у меня недалеко от дома, полулегальный сервис, ребята в гаражах работают, грязновато, стемновато, но вся техника присутствует, а главное присутствуют прямые русские руки, и достаточно честный подход.
Итак машину загнали на подъемник часов в 11, а сняли в 17, за это время поменяли пыльник шруса, по советам форумчам был куплен пыльник от нивы, хороший немецкий, смазка шрус Кастрол, и хомуты универсальные.
(Можно было и оригинальный пыльник заказать, но его нужно ждать, или хрен куда ехать за ним, а этот здесь рядом и ничем не хуже, все ходит до сих пор)
Заменены масло в коробке, двигателе, редукторе.
Но основное время ребята сношались, с выпускной системой, мной была куплена задняя банка Бозаль, по моему от WV Пассат, с одобрения сервисменов. Вот ее установкой и латанием выпускного тракта Миша и занимался, пока не разлетелся диск от болгарки и не расхреначил ему руку.
Мораль даже если ты охрененый спец, не пренебрегай техникой безопасности.
Следующий час, я с его напарником отхаживали Мишу, смешно смотреть как здоровый мужик, падает в обморок, толи от вида крови, толи от полученного шока. Но раз в 10 минут он отключался, я его хреначил по щекам, Игорь совал в нос нашатырем из аптечки, потом он говорил что с ним все нормально пил минералку, и опять падал в обморок.
Короче доделывал мне глушак Игорь. А я отвез пострадавшего до дому, и вручил ему сверх оплаты пузырь хорошей водки.
Дальше была эксплуатация, надо сказать машина не стояла, среди недели ездил по месту,по работе и так, на выходных в деревню к теще, туда-сюда 600км, т.е суммарно в неделю 1000км выходило.
Да кто-то спросит почему ремни не сменил.
Потому что двигло меняно полгода назад, и по словам продавца при установке ремни меняли, а снятие крышку и осмотр ремней эту версию подтвердили.
Через месяц подошли колодки передние. Как раз с деньгами стало очень плохо. С работы ушел. Купил колодки какие-то NiBk, помоему, как не странно не скрипят и тормозят нормально, только педаль стала пожесче. До этого стояли колодки TEXTAR, хорошие колодки я их и на бмв ставил, и сейчас весной менять буду тоже TEXTAR возьму.
О чуть не забыл, по закону жанра, надо сказать о своих впечатлениях о машине.
Итак что понравилось:
Большой вместительный салон, возможность перевозить 7 человек,
Очень понравились убирающийся в пол третий ряд сидений, багажник при этом просто огромный,
Высокая посадка ну как на джипе
Полный привод, и пусть кто-то говорит что 4вд у Хонды какой-то не такой, мне понравился, он тем что не надо думать можно ли припарковаться в этом сугробе или нет, перееду я эту лужу или нет. Вообще его возможности ничем не хуже чем у большинства паркетников, только места в салоне больше.
Понравилось поведение на дороге, как держит повороты, особенно после перехода на летнюю резину (об этом чуть позже)
О а, сколько я на ней всего добра в деревню перевез, не сосчитать.
Итак, самые-самые: если снять средний ряд, а для этого надо открутить четыре болта на ножках, и оставить сиденья в гараже, то в длину влезает 2-х метровые листы профнастила, так я поставил теще новый забор.
Также от панели до задней двери аккуратно ложатся 3-х метровые ПВХпанели, для отделки потолков, и ничего не торчит из окон, и не развевается на крыше.
Такде была перевезена 1.70 метровая ванна, двери и многое другое, для чего владелец обычной легковушки нанимал бы газель.
Что не понравилось
Бедное оснащение (у меня tipe S)
сиденье без регулировки высоты, нет боковой поддержки,
сэкономили на подлокотниках,
климат как на Жигулях приводится тросиками,
зеркала не складываются,
нет прерывистого режима заднего дворника (обидней вдвойне что на Спринтере жены все это присутствует, кондей с электрическим приводом, дворники с регулировкой паузы, а это все же машина другого класса)
А забыл еще… руль справа
Какие еще проблемы были, заглючил замок зажигания, новая контактная группа стоит 1700р, вылечился разборкой и чисткой контактной группы, уже больше года прошло все окей.
Еду по деревни поворачиваю на другую улицу и слышу что-то заскребло спереди, остановился, смотрю а у меня левое колесо прямо стоит, а Правое вывернуто до конца влево
Потянул за рулевую тягу, а она болтается свободно держится только на пыльнике, ну думаю ВСЁ пи*дец рейке. (
Смотрю метров через сто у двора этакада есть, вообщем договорился заехать посмотреть что за беда, думаю накрайняк надо рейку снимать в Москву на ремонт везти.
Как я заезжал на эстакаду это отдельная история.
Сняв пыльник тяги, обнаружил, что рейка не течет, резьба на тяге и на рейке есть, то есть она просто выкрутилась, но как такое возможно.
Открутил тягу от наконечника, так как с ним шарнир на рулевой был под углом и к не было доступа к гайке которая затягивает руль.тягу к рейке, смазал шарнир смазкой шрус, прикрутил руль.наконечник, поставил новый хомут на пыльник,
На всякий случай снял пыльник с другой стороны проверил там все затянуто как надо. Приехал в Москву. Никакого биения ,увода по дороге не было,хотел уже ехать на сход-развал, но ситуация повторилась, в сервисе сказали ,что в рейке резьба сорвана.
Предлагают покупать новую рейку. и новые тяги.
Ситуация осложняется тем что машина находится в другом городе, за 60 км от места где живу. Поехал проходить техосмотр по месту прописки, прошел, а через 3 км тяга отвалилась. Закончилось это вот чем.
рулевая рейка контрактная 4000р
новые рульевые тяги 2 шт 830р
новые руль. наконечники 750р
Жидкость ГУР Honda ULTRA PSF-II, 0,35л. 3 шт 640р
замена всего 3000р
В защиту машины скажу, это не косяк хонды, а косяк сервисменов которым лень хорошо затянуть тягу,так как там всего две грани и не удобно это делать.
После замены, через 1000км когда появился люфт, пришлось самому дотягивать больше чем на пол оборота, дотянул, после этого уже 30 тыщ полет нормальный.
Вообще прошедший год не лучший в моей жизни, в начале года заболел и умер тесть, решили хоронить на его родине в саратовской области за 1500км, по зимней дороге машина не подвела.
Что сделано для души:
после долгих раздумий оставлять машину на 15 колесах или взять на лето что нибудь получше, красота пересилила жабу
Прикупил классные диски на 17″ MOMO CORSE. машина преобразилась, приподнялась, арки как будто сделаны под 17 радиус, кстати резина 215/55/17 ничего нигде не цепляет.
Летом ездили на отдых к моим родителям в Сочи, намотали на круг 5000км. Я с женой, теща, и сын. Поломок в дороге не было, за что пожилой Хонде респект!
Перед отпуском починил и запавил кондей, 1700 заправка,и кажись 1000пайка трубки, затонировал передние стекла, как приятно ехать в тени тонировки с включенным кондеем, и торопиться особо не хочется. особо поржал когда в ростовской области меня обогнал додж-караван, а вместо тонировки стеклом зажата простыня))))))
В отпуске наконец-то покрасил и поставил губу на передний бампер.
Также заказал с Новосибирска тюненговую решетку радиатора и реснички на фары. Секс с оплатой и доставкой это отдельный разговор. но все-таки за день до отъезда в отпуск заказ пришел.
В отпуске пока домашние после моря в обед отдыхали, я наводил марафет машине.
Сделал шумку, поставил хорошую акустику, саб, усилитель Алпайн.
Признаться для меня это лучший отдых.
Этой зимой догнал камри, решетку радиатора и бампер под замену, капот красить, обвес за зиму покоцал, стописят раз пожалел, что не снял перед зимой.
По весне все буду красить ремонтировать, заодно перетряхну передок.
Нижнюю правую шаровую менял осенью, левая живая. Верхние рычаги тоже перед зимой поменял, купил контрактные по 1000р штука, новый в магазине 5000р стоит. По мануалу меняется только в сборе, по жизни все меняется отдельно и шаровая и саиленты, на круг выходит в те же 1000р. Вот номерок кажись для верхней шаровой 555 sb 6191 или 6182.
Осталось сайленты на нижних рычагах заменить, там их по два на сторону, так как на них идет основная нагрузка и развал, то туда ставим только оригинал, у меня уже куплен и ждет тепла.
Планы на ближайщее будущее: в связи с гавняными родными сидушками, куплены кожаные электрокресла от БМВ М5, Рекаро для БМВ. Будут инсталлированы вместо передних сидений.
Машину продавать пока не планирую, буду гонять на Одиссее, в следующем кузове Одиссей для себя покупать смысла не вижу, потребительские качества теже, по запчастям на порядок дороже, коробки геморнее, за что спрашивается переплачивать.
Через месяц ждем прибавления в семействе. Если к осени срастется с деньгами, то следующая машина будет или Нисан Эльгранд или Форд Экспедишн. Большой семье –Большая машина!
ЗЫ отсечку проверял. нету. стрелку кладет!
Расход 10-11 трасса 120-140км.ч город немерял.
Бензин 92 строго ЛУКОЙЛ.
Масло сейчас Эльф 5/30 синтетика
в хонддосистемы лью хондожидкости
Honda Civic Club участвовал в благотворительном пробеге » Автомобильный портал
Иммобилайзер Magic Systems Super Agent управление радиометками 2,4ггц, управление и контроль по