Езда с большим расходом масла

10 основных причин, почему мотор жрет масло

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?

О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.

Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

Рейтинг автомобилей с самым большим расходом масла

Некоторые авто характеризуются большим расходом масла. Порой за каждую 1000 км пробега машина «съедает» по 1 л. Это автоматически увеличивает траты владельцев на содержание транспортного средства. При этом у других двигателей норма расхода масла не превышает одного литра от замены до замены.

Ряд автомобилистов борется с проблемой, пытаясь снизить потребление топлива и масла, чтобы максимально продлить ресурс мотора. Однако довольно часто повышенный расход обусловлен конструктивными особенностями и инженерными просчетами, которые вряд ли удастся просто так решить.

При этом одни компании могут знать о такой особенности авто и открыто указывают ее в технических характеристиках, другие замалчивают, что приводит к недовольству покупателей. Разберемся, какие из представленных на рынке авто относятся к «прожорливым».

BMW 4.4 V8

Всем хорошо известно, что большинство двигателей БМВ отличаются повышенным расходом масла. Однако лидером этого рейтинга можно считать двигатели серии N63 и S63. Это V8, имеющий рабочий объем 4,4 литра, оснащенный двойным наддувом.

После 100 тысяч км на одометре этот силовой агрегат требует доливать по 1 литру каждые 1000 км. Несмотря на то, что в 2013 в конструкцию силового агрегата внесли определенные изменения, это все равно полностью не решило проблему.

Такой силовой агрегат применяется на самых разных моделях концерна:

  • BMW 5;
  • BMW 6;
  • BMW 7;
  • BMW X5;
  • BMW X6.

Многие модели BMW имеют «прожорливый» мотор

Если посмотреть объявления, то в среднем такие варианты стартуют от отметки 1,5 – 2 миллиона рублей. С учетом риска возникновения необходимости делать капитальный ремонт двигателя, к покупке указанных моделей авто нужно подходить внимательно.

Citroen / Peugeot 1.8 16V

Владельцы французских авто крайне недовольны этим двигателем, поскольку он активно потребляет масло. Если мотор сухой и не имеет течей, то зачастую виноваты маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Некоторые владельцы самостоятельно пытаются заменить эти детали, чтобы снизить потребление горюче-смазочных материалов, однако максимального эффекта достичь не удается даже при капитальном ремонте.

Так выглядит б/у вариант французского двигателя

Расход масла на этом силовом агрегате может достигать 600-800 мл на 1000 км пути. Он устанавливался на многие модели концерна Citroen и Peugeot, цена которых на вторичном рынке начинается от 300 – 400 тысяч рублей.

Читайте также:  Мотор вентилятор электровоза ремонт

Fiat 1.4 16V / 1.8 16V

Авто, имеющие большой расход масла, есть у всех производителей. Даже такой компактный двигатель, как у Фиат, с объемом 1,4 литра, способен потреблять от 500 до 1000 мл масла на каждую тысячу км пробега.

Многие собственники констатируют факт, что даже проведение капитального ремонта не меняет положения дел. Замена поршневых колец и сальников клапанов и подавно является бесполезной в рамках борьбы с «масложором».

Аппетиты на масло у компактных Фиатов впечатляют

Сильно на картину потребления масла это не повлияет. Цифры расхода будут снижены лишь немного.

Указанный мотор устанавливается на такие модели:

Стоимость поддержанных моделей на отечественном автомобильном рынке стартует от 250 тысяч рублей. Зависит она от пробега, комплектаций и общего технического состояния ТС.

Ford 1.6

Этот силовой агрегат был создан вместе с инженерами Yamaha. Его отличительными характеристиками можно считать невысокий расход топлива и превосходную динамику.

Но расход масла при этом может достигать 0,5 л на каждые пройденные 1000 км. Более высокий уровень потребления масла прослеживается у тех экземпляров, которые пробежали от 200 тысяч км и выше.

Удобный городской Форд также потребляет много масла

Этот силовой агрегат встречается на таких моделях, как Ford Focus и Fusion. Цена на рынке стартует от отметки 300 тысяч рублей.

Honda 1.6 16V VTEC

Этот двигатель показывает повышенный расход масла не из-за каких-либо неисправностей или инженерных просчетов. Он обусловлен именно настройками силового агрегата.

Мотор рассчитан на работу на повышенных оборотах. Последние обеспечивают его наивысшую производительность. Именно поэтому не лишним будет тщательно следить за уровнем масла, чтобы он не достигал минимальной отметки на щупе.

Хонда Цивик 4-го поколения

Чаще всего этого силовой агрегат можно встретить на Honda Civic 4-6 поколений. Стоимость этой модели на рынке стартует от 200 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега.

Mazda 1.3 Renesis

Роторный двигатель сам по себе отличается повышенным расходом масла, поскольку смазка уплотнений двух треугольных поршней в роторном двигателе Mazda RX-8 осуществляется с помощью специальных форсунок, направленных в цилиндры. По этой причине расход масла является привычным рабочим процессом этого силового агрегата.

Однако даже применение такой конструкции не гарантирует долговечность уплотнения камеры сгорания. После 100 тысяч км пробега узел нуждается в замене. Новые детали обойдутся собственнику авто в 100 тысяч рублей.

Спортивная Мазда

Саму Mazda RX-8 можно купить на вторичке за 350 – 400 тысяч рублей и более. За такую цену можно найти указанную модель в относительно «живом» состоянии. За ухоженные экземпляры придется выложить намного больше.

Volkswagen 1.8 TSI

Топ авто, имеющих большой расход масла, не мог обойтись без представителей VAG Group. Ярким представителем рейтинга можно читать двигатели серии ЕА888, имеющие тонкие поршневые кольца. Их применение было обусловлено желанием снизить сопротивление работы и уровень потребления топлива.

Однако на практике все вылилось в повышенный износ этих деталей, из-за чего расход топлива превышал 1000 мл на тысячу км пути.

Также причиной повышенного расхода топлива является маслоотделитель, пропускающий во впускную систему автомобиля чрезмерное количество паров масла. Такая проблема в системе вентиляции картерных газов приводит к получению обедненной топливно-воздушной смеси, что может вылиться автовладельцу в серьезные последствия и большие расходы.

Эти моторы стоят на многих марках концерна

В 2011 году эти двигатели были доработаны инженерами автомобильного концерна. Чтобы устранить конструктивный просчет в более старых вариациях, следует установить модернизированную поршневую и шатуны. В более доступном варианте можно модернизировать собственные поршни для установки дополнительных колец.

Этот силовой агрегат устанавливается на многие модели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. За самый бюджетный вариант с таким силовым агрегатом придется заплатить в районе 350 – 400 тысяч рублей.

Итоги

  1. Повышенный расход масла в автомобиле происходит по самым разным причинам. Это далеко не всегда указывает на то, что транспортное средство находится в ненадлежащем техническом состоянии или его ресурс подошел к завершению.
  2. Чрезмерный угар масла может быть обусловлен самыми разными причинами – от конструктивных недостатков до особенностей эксплуатации конкретным автомобилистом.
  3. В новых авто ремонт, модернизация или замена силового агрегата на более новый мотор еще имеет какой-либо смысл. В старой же машине остается только следить за уровнем масла и постоянно его доливать.
Читайте также:  Составные части электрофорной машины

А какой расход масла у вашего авто?

“Масложор”: почему двигатель “жрет” масло и как с этим справиться?

“Масложор” — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Норма расхода масла: что считать перерасходом?

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя. Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин. Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Причины расхода масла

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Впускная система

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца , лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Клапанный механизм

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки ? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Турбокомпрессор

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман. В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения . Такое может вполне произойти в случае “забития” нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Система вентиляции картерных газов

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне .

Неполное сгорание топлива

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

Срок службы

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Условия эксплуатации

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля. Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Читайте также:  Присадки масло старого двигателя

Устранение масложора

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Устраняем повышенный расход масла

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

  • Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
  • Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем , увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
  • Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
  • Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Водородная очистка

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода. Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное. Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается. Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом. При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Хотите задать вопрос?

Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/

Адрес и контакты СТО:

Санкт-Петербург,
CПб, Полюстровский пр. 87 лит О
+7 (812) 704-81-03

Оцените статью