Ez30 двигатель какое масло

Двигатели Subaru EZ30, EZ30D, EZ30F

Легендарный трехлитровый двигатель EZ30 стал преемником EG33 и был запущен в серийное производство в 1999 году. На момент своего появления, EZ30 оказался самым передовым движком во всем ряду, и ставился только на крупные и требовательные модели Subaru. Мотор не стал доработкой какого-то старого агрегата и был создан «с нуля», с использованием БЦ объемом 2999 «кубиков».

Под алюминиевой ГБЦ скрываются два распредвала 254/226, с подъемом – 10.0/9.5 мм. Распределительные валы работают от двух цепей ГРМ. Ход поршня коленчатого вала составляет 80 мм, длинна шатунов – 131,5 мм. При этом, по высоте поршни равняются 30,3 мм, а по ширине – 89,2 мм, благодаря чему инженеры Субару и получили целых 3 литра номинального объема EZ30.

Появление EZ30 позволило развить мощность двигателя до 220 «лошадей» (при 6000 об/мин), и добиться отличного крутящего момента – 289 Нм (всего при 4400 об/мин).

С 2007 года двигатель EZ30 постепенно начал заменяться более объемным агрегатом – EZ36, но в общей сложности выпуск «тридцатки» продолжался на протяжении целого десятилетия, вплоть до 2009 года.

Характеристики EZ30

Марка EZ30
Количество цилиндров 6
Объем двигателя, см³ 2999
Максимальная мощность, л.с. 220-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 289 (29)/4400
297 (30)/4200
304 (31)/4200
310 (32)/4200
Расход топлива, л/100 км 8.6-10.2
Система газораспределения DOHC 24
Диаметр цилиндра, мм 89.2-100
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 220 (162)/6000
245 (180)/7
245 (180)/7000
250 (184)/6600
Степень сжатия 10.7-11
Ход поршня, мм 79-80
Модели Legacy (B4, Lancaster)
Outback
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

*Шестизначный порядковый номер двигателя (U+) расположен на площадке сверху (под генератором посередине блока).

EZ30D

Проработав ранее выявленные ошибки и опираясь на современные на тот момент времени тенденции двигателестроения, в 2003 году автоконцерн Субару начал выпуск рестайлинговой серии моторов EZ30 – EZ30D, хотя многие автолюбители называют его – EZ30R. ДВС получил новые коллекторы, измененную ГБЦ, были добавлены AVCS и AVLS, электронная дроссельная заслонка и полноценный датчик MAF (вместо датчика абсолютного давления MAP).

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, силовой агрегат EZ30D обзавелся дополнительным кислородным датчиком. Благодаря нововведениям, мотор получил больше «свободы» для тюнинга, крутящий момент вырос до 297 Нм при 4200 об/мин, а показатели мощности увеличились до 245 л.с. при 6600 об/мин.

Характеристики EZ30D

Марка EZ30D
Количество цилиндров 6
Объем двигателя, см³ 2999
Максимальная мощность, л.с. 245-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 297 (30)/4200
304 (31)/4200
Расход топлива, л/100 км 8.6-12.3
Система газораспределения DOHC 24
Диаметр цилиндра, мм 89.2
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 245 (180)/6600
250 (184)/4200
250 (184)/6600
Степень сжатия 10.7-11
Ход поршня, мм 80
Модели Outback H6
Legacy (GT30, B4, Lancaster 6)
B9 Tribeca
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

EZ30F

В 2002 году компания Субару запустила в серийное производство модель Legacy B4 RS30 с еще одной модификацией своего 3-литрового атмосферного двигателя EZ30 – EZ30F (Flat-6). На седан Outback силовой агрегат «Flat-6» устанавливался, начиная с 2000 года. Также, в 2008 году продажи седана Legacy с двигателем EZ30F стартовали в Северной Америке. В марте того же года, начался выпуск дизельного оппозитного двигателя для моделей Outback и Legacy.

Характеристики EZ30F

Марка двигателя EZ30F
Количество цилиндров 6
Объем двигателя, см³ 2999
Максимальная мощность, л.с. 245
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 297 (30)/4200
Расход топлива, л/100 км 12.1
Диаметр цилиндра, мм 89.2
Система газораспределения DOHC 24
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 245 (180)/6600
Степень сжатия 10.7
Ход поршня, мм 80
Модели Legacy B4
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

Надежность, слабые места, ремонтопригодность EZ30, EZ30D, EZ30F

Из наиболее популярных оппозитных силовых агрегатов Subaru, одними из самых надежных считаются атмосферные шестицилиндровые ДВС всей линейки EZ, известные многим автолюбителям по моделям Outback, Legacy и Tribeca. Первые EZ30 имели впускной коллектор из алюминия и механический привод дроссельной заслонки. Более поздние версии с мощностью до 250 л.с. не стали «капризнее», несмотря на внедрение более сложных технологий (среди которых системы AVCS и AVLS, электронная заслонка и датчик MAF).

  • Использование алюминиевого блока цилиндров с 2-миллиметровыми чугунными гильзами.
  • Ход поршня, габариты поршней и шатунов.
  • Алюминиевая ГБЦ, два распределительных вала, пара цепей ГРМ.
  • Шум цепного привода ГРМ, при появлении которого, скорее всего, выходит из строя какой-либо из натяжителей, меняющийся вместе с цепями и остальным комплектом.
  • Перегрев двигателя означает, что проблема кроется либо в ГБЦ, либо в системе охлаждения. В первую очередь стоит проверять состояние радиатора, и если он нуждается в замене, то лучше всего выбирать алюминиевый аналог.
  • Высокий расход топлива на агрегатах EZ30, EZ30D, EZ30F также не самая сильная их сторона и главным образом обусловлен объемом ДВС.

Не считая единственного, пожалуй, реального недостатка, заключающегося в повышенном расходе топлива (особенно это касается Legacy 3.0 Spec B, оснащенного спортивной МКПП), все вышеописанное происходит не так уж часто и по большей части силовые агрегаты EZ30, EZ30D, EZ30F обладают отличный тягой и приличной мощностью, а стучащий от провернутого вкладыша EZ30 вообще одно из самых редких явлений.

Конечно, проблемы с двигателями линейки EZ30, как и с любыми другими моторами, бывают, но скорее всего они связаны с «масложором» и ездой на «низком уровне». Если в свое время была правильная обкатка и постоянный контроль масла, то данные двигатели можно считать практически беспроблемными. Своевременное техническое обслуживание и использование качественных топлива и масла несомненно продляют жизнь моторов серии EZ до 500+ тыс. км.

Тюнинг EZ30

Хороший проект по турбированию мотора – удовольствие не из дешевых, так как в движке приходится менять поршни, шатуны, клапаны, тарелки и пружины клапанов, шпильки и гильзы (если необходимо более 400 л.с.). Также требуется установка турбины с двойным шарикоподшипником (вроде GT35R, GT35/40R от фирмы Garrett), и организация системы маслоподачи и маслослива. Кроме того, необходимо приобретение турбо-коллекторов, универсальной системы управления двигателем (типа VEMS), системы холодного впуска (вроде K&N), интеркулера FMIC + пайпингов, тюнингованных форсунок (от STI или GTR), топливного регулятора, топливного насоса (например, Bosch 044, которого «за глаза» хватит даже под 500-сильный проект), клапанов Wastegate и Blow-Off, являющихся одними из важнейших элементов для всех турбированных двигателей.

Замена выпускного коллектора и установка прямоточной выхлопной трубы на 76 мм, позволит значительно улучшить звук системы удаления отработавших газов. По окончании всех работ и при правильной настройке, на 1 баре наддува можно будет достичь около 500 л.с., чего вполне достаточно для поездки на дачный участок.

Тем, кто считает, что гораздо проще сделать из EZ30 мощный «атмосферник», чем идти по пути турбирования, есть вариант надуть в стоковый двигатель более 400 «лошадок» даже не «разжимая» его, однако это довольно рискованное дело и возможно, лучше воспользоваться водометанолом.

Можно пойти самым простым путем и приобрести компрессор кит, который позволит получить больше 350 л.с., надувая в стоковый движок 0.5 бар. Кстати, оказывается, в продаже можно найти компрессор русской сборки, по гораздо более приемлемой, чем у иностранных аналогов, цене. Конструктивно, он практически идентичен тому-же австралийскому Raptor, но способен на гораздо большее давление в поршневой – до 1 бар.

Заключение

По итогам голосования, проводимого форумом Drom.ru, самым надежным двигателем японского автопроизводителя Subaru был признан именно EZ30 (соответственно, и его модификации)!
Конечно, довольно сложно судить, насколько точно данный опрос отражает реальное отношение автовладельцев к «тридцатке», однако другого подобного обсуждения в интернете просто не найти.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение wmaxiw » 02 май 2019, 11:44

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение mox111 » 02 май 2019, 11:54

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение wmaxiw » 02 май 2019, 11:58

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение mox111 » 02 май 2019, 13:14

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение wmaxiw » 02 май 2019, 13:34

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение Иванович » 02 май 2019, 15:05

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение mox111 » 02 май 2019, 15:12

wmaxiw ,
оченьзря. данному аппарату хорошая вязкость очень полезна . конечно можно и далее лить всякую ил.ссаковскую муть ,он же как-то 170т.км прошел (а выбора у страны восходящего солнца просто никакого нет,воспитание ,законы ,и т.д.) ,поэтому только моча и с максимально низким hths .
там может 170 и протянул,здесь не стоит даже пытаться .
есть хорошая японская мудрость :
«Будьте внимательны к своим мыслям, — они начало поступков.»
просто не надо торопиться с выбором

Отправлено спустя 29 секунд:
Иванович ,
на ура

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение wmaxiw » 02 май 2019, 15:40

mox111 ,
Вот я и не тороплюсь

Отправлено спустя 6 минут :
Иванович ,

100 т.км этот мотор ездил по нашей стране на 5w30 NGN. Так то чистый.

Отправлено спустя 6 минут 14 секунд:
Иванович ,
Фото есть, а пробег неизвестен.

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение Gubkin » 02 май 2019, 18:11

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение Booth » 02 май 2019, 18:29

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение wmaxiw » 03 май 2019, 02:28

Gubkin ,
Спасибо! Уже похоже на правду.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Booth ,
а поконкретнее)

Какое масло лить в EZ30 2008 года, Subaru Outback

Сообщение Booth » 03 май 2019, 08:32

Американские бренды уже давно перешли на него SN plus — промежуточный перед GF-6, ориентируйся на Dexos 1 gen. 2 в нем априори SN plus.
Их множество, на битоге много хороших анализов на разных авто и маслах раз. брендов с SN Plus | D1G2 — понятно что их (анализы) все не смотрел и субуру не помню. Этот так к слову. Канадские старообрядцы вообще летом на СинтетикБленде ездят вытиря слезы счастья, да опять же это не о субару.
1. Из пендосского к нам мало что возят, Мобил ШЕлл не упоминаю кому надо их не ищут другое.
Petro-Canada
Chevron
MAG 1
Kendall — уже не продается, ну хз добавил вдруг снова появятся

2. Корейцы тоже обновили в 2018 рецептуры (только GS (Кикс) задержался, но в продаже могут еще оставатсья старые партии «просто» SN |Dexos 1. Поэтому если не в живую брать то еще долго надо будет уточнять при онлайн покупке какая партия будет Sn Plus или старая. Запасы ходовых масел держат большие.
ZIC. Общая (Пост Gubkin #83308) — в рознице сам видел еще осенью прошлого года новые канистры с обновленной рец-ой
S-oil
Hyundai XTeer
Kixx

3. у евро блендеров D1G2 масла у кого то раньше у кого то позже появилсиь, напр. в линейке Wolflube уже давно в продаже , даже отработки есть
Wolf
Areol. Общая

У топовых европейцев почему то дорого эти масла, напр:
хотя там по идее тот же гидрокрекинг должен быть и та же рецептура что у амеров что у корейцев что у Wolfa что у голланских блендеров.
https://www.eurol-rus.ru/catalog/masla- . inka!.html
https://ru.commaoil.com/passenger-vehic . s/view/587

З.Ы.
А вообще если тебе на каты плевать, можно как эксперимент глянуть в сторону полнозольного ПАО масла и/или с естерами:
ELF Evolution 900 FT 0w-30 (SL, A3/B4, 229.5)
хотя думаю будет достаточно вышеперечисленных кряков, еще у Равиоли вроде D1G2 на паошмао есть.

Отправлено спустя 8 минут 27 секунд:
. о еще вспомнил хороший малосол этого формата но HTHS > 3.5 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 (C2/C3; 504.00/507.00) как и ELF Evolution 900 FT 0w-30 (SL, A3/B4, 229.5)

Читайте также:  Правила ремонта легкового автомобиля
Оцените статью