Евро нормы по выхлопным газам автомобилей

Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков

Краткая история вопроса

Нормы токсичности отработавших газов (ОГ) новых малотоннажных коммерческих автомобилей утверждены Директивой 70/220/ЕЕС, которая впоследствии много раз дополнялась. Наиболее важные дополнения:

• Стандарты Euro 1: Директива 93/59/EEC (легковые автомобили и легкие грузовики);

• Стандарты Euro 2 (EC 96): Директивы 94/12/EC и 96/69/ЕС;

• Стандарты Euro 3/4 (2000/2005): Директива 98/69/ЕС с последующими дополнениями в 2002/80/ЕС;

• Стандарты Euro 5/6 (2009/2014): от 20 июня 2007 г. Часть стандартов, в которой описываются методики испытаний, коэффициенты ухудшения и принимаемые каждым государством–членом ЕС индивидуально исправленные нормы содержания твердых частиц РМ, будет окончательно утверждена 2 июля 2008 г.

Топливо. Вместе со стандартами 2000/2005 гг. были введены более строгие нормы по топливу: цетановое число для дизельного топлива должно быть не менее 51 (c 2000 г.); содержание серы в дизельном топливе – не более 350 ррм (с 2000 г.) и 50 ррм (c 2005 г.); содержание серы в бензине – не более 150 ррм (c 2000 г.) и 50 ррм (c 2005 г.). Бессернистое дизтопливо и бензин (10 ррм S) должны быть в продаже с 2005 г. и станут обязательными с 2009 г.

Измерение токсичности ОГ. Токсичность ОГ измеряется по Новому европейскому ездовому циклу на беговых барабанах для шасси NEDC (ECE 15 + EUDC). С 2000 г. (Euro 3) в эту методику внесено изменение: был исключен 40-секундный период прогрева двигателя перед началом отбора пробы ОГ. Эта измененная методика испытаний на холодный пуск получила название NEDC, или MVEG-B. Токсичность ОГ выражается в г/км.

В проект норм Euro 5/6 включена новая методика измерения массового содержания твердых частиц (сажи) в ОГ (подобная методике, предусмотренной в нормах США 2007 г.). В этих стандартах также устанавливаются количественные нормы предельного содержания твердых частиц в ОГ (методика РМР) в дополнение к значениям предельного содержания по массе. Для норм Euro 5/6 добиться соответствия содержания твердых частиц по массе можно только с помощью «закрытых» сажевых фильтров. Введение количественных значений предельного содержания предотвращает возможность разработки в будущем «открытых» фильтров, которые понижают содержание в ОГ твердых частиц по массе, но дают возможность проходить через фильтры большому количеству ультрамелких частиц сажи.

Нормы токсичности ОГ. Нормы содержания токсичных составляющих в ОГ легких коммерческих автомобилей представлены в табл. 1. Начиная с Euro 2 вводятся различные нормы токсичности для дизельных и бензиновых автомобилей. Для дизельных устанавливаются более жесткие нормы на содержание СО, но может быть более высоким содержание NOx. У бензиновых автомобилей не ограничивается содержание сажи до норм Euro 4 включительно. В Euro 5/6 устанавливаются нормы содержания по массе твердых частиц в ОГ бензиновых автомобилей. Количественные значения равны для автомобилей с дизельными двигателями и с бензиновыми с непосредственным впрыском.

Все даты, указанные в таблицах, относятся к Новым одобрениям типа транспортного средства. В Директивах ЕС также указывается вторая дата – на один год позже (если не указано иное), которая относится к первой регистрации (ввод в эксплуатацию) существующих транспортных средств, получивших Одобрение типа ранее.

Числовые значения содержания твердых частиц (сажи) в ОГ. В проекте будущих норм числовые значения содержания твердых частиц устанавливаются на уровне 5·1011 км -1 (методика РМР, Новый европейский ездовой цикл NEDC) и вступают в действие с нормами Euro 5/6 для всех категорий автомобилей с дизельными двигателями (N1, N2). Количественные нормы содержания твердых частиц (сажи) в ОГ должны выполняться наряду с нормами содержания твердых частиц по массе, приведенными в табл. 1.

Читайте также:  Последовательность сборки кузова автомобиля

Для автомобилей с бензиновыми двигателями количественные нормы содержания твердых частиц не устанавливаются.

Таблица 1. Стандарты Евросоюза по токсичности ОГ легких грузовых автомобилей, г/км

Категория* Нормы токсичности Дата введения СО СН СН+NOx NOx Твердые частицы (сажа)
Дизельные
N1, Класс I, ≤1305 кг Euro 1 окт. 1994 2,72 0,97 0,14
Euro 2, IDI янв. 1998 1,0 0,70 0,08
Euro 2, DI янв. a 1998 1,0 0,90 0,10
Euro 3 янв. 2000 0,64 0,56 0,50 0,05
Euro 4 янв. 2005 0,50 0,30 0,25 0,025
Euro 5 сент. б 2009 0,50 0,23 0,18 0,005 д
Euro 6 сент. 2014 0,50 0,17 0,08 0,005 д
Euro 1 окт. 1994 5,17 1,40 0,19
Euro 2, IDI янв. 1998 1,25 1,0 0,12
Euro 2, DI янв. a 1998 1,25 1,30 0,14
N1, Класс II, 1305…1760 кг Euro 3 янв. 2001 0,80 0,72 0,65 0,07
Euro 4 янв. 2006 0,63 0,39 0,33 0,04
Euro 5 сент. в 2010 0,63 0,295 0,235 0,005 д
Euro 6 сент. 2015 0,63 0,195 0,105 0,005 д
Euro 1 окт. 1994 6,90 1,70 0,25
Euro 2, IDI янв. 1998 1,5 1,20 0,17
Euro 2, DI янв. a 1998 1,5 1,6 0,20
N1, Класс III >1760 кг Euro 3 янв. 2001 0,95 0,86 0,78 0,10
Euro 4 янв. 2006 0,74 0,46 0,39 0,06
Euro 5 сент. в 2010 0,74 0,350 0,280 0,005 д
Euro 6 сент. 2015 0,74 0,215 0,125 0,005 д
Бензиновые
N1, Класс I, ≤1305 кг Euro 1 окт. 1994 2,72 0,97
Euro 2 янв. 1998 2,2 0,50
Euro 3 янв. 2000 2,3 0,20 0,15
Euro 4 янв. 2005 1,0 0,1 0,08
Euro 5 сент. б 2009 1,0 0,10 е 0,06 0,005 г, д
Euro 6 сент. 2014 1,0 0,10 е 0,06 0,005 г, д
Euro 1 окт. 1994 5,17 1,40
Euro 2 янв. 1998 4,0 0,65
N1, Класс II, 1305…1760 кг Euro 3 янв. 2001 4,17 0,25 0,18
Euro 4 янв. 2006 1,81 0,13 0,10
Euro 5 сент. в 2010 1,81 0,13 ж 0,075 0,005 г, д
Euro 6 сент. 2015 1,81 0,13 ж 0,075 0,005 г, д
Euro 1 окт. 1994 6,90 1,70
Euro 2 янв. 1998 5,0 0,80
N1, Класс III >1760 кг Euro 3 янв. 2001 5,22 0,29 0,21
Euro 4 янв. 2006 2,27 0,16 0,11
Euro 5 сент. в 2010 2,27 0,16 з 0,082 0,005 г, д
Euro 6 сент. 2015 2,27 0,16 з 0,082 0,005 г, д

DI – двигатели с непосредственным впрыском; IDI – предкамерные двигатели.
а – до 30 сентября 1999 г. (после этой даты двигатели с непосредственным впрыском (DI) должны будут соответствовать нормам для предкамерных двигателей (IDI); б – январь 2011 г. для всех моделей; в – январь 2012 г. для всех моделей; г – применимо только к автомобилям с двигателями с непосредственным впрыском; д – предлагается изменить на 0,003 г/км, используя методику испытаний РМР; е – и методику NMHC=0,068 г/км; ж – и методику NMHC=0,090 г/км; з – и методику NMHC=0,108 г/км.
* Для Euro 1/2 классы по массе, соответствующие категории N1: Класс I ≤1250 кг, Класс II 1250…1700 кг, Класс III >1700 кг.

Надежность сохранения уровня токсичности ОГ. Сроки эксплуатации автомобилей, в течение которых должен сохраняться уровень токсичности ОГ, составляют:

  • Euro 3 – 80 000 км пробега, или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше); вместо фактического испытательного пробега производители могут использовать следующие коэффициенты ухудшения: 1,2 для СО, СН, NOx (бензин) или 1,1 для СО, NOx, СН+ NOx и 1,2 для твердых частиц (дизель);
  • Euro 4 – 100 000 км, или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • Euro 5/6 – при соответствующих условиях эксплуатации: 100000 км или 5 лет; проверка надежности сохранения качества работы устройств снижения токсичности ОГ для Одобрения типа транспортного средства: 160 000 км, или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Прочие условия. В нормах содержится ряд дополнительных условий:

  • государства Евросоюза могут вводить налоговые льготы за досрочный ввод в эксплуатацию автомобилей, соответствующих будущим экологическим нормам;
  • нормы токсичности ОГ для холодного пуска (–7 °С) автомобилей с бензиновыми двигателями введены с 2002 г. (Директива 2001/100/ЕС), для легковых автомобилей норма составляет 15 г/км СО и 1,8 г/км СН; токсичность измеряется только на городских режимах ездового цикла;
  • системы контроля токсичности ОГ должны диагностироваться бортовой системой автомобиля.

Требования по бортовой диагностике автомобиля. Начиная с норм Euro 3 автомобили должны оборудоваться бортовыми диагностическими системами для контроля токсичности ОГ. Водитель должен быть извещен в случае неисправности или ухудшения работы системы контроля токсичности ОГ, которое может вызвать повышение токсичности ОГ выше допустимого предела, указанного в табл. 2 (нормы для Euro-4 – предлагаются). Допустимые величины основаны на ездовом цикле NEDC (холодный пуск ЕСЕ+EUDC). Чтобы отличить эти требования от требований по бортовой диагностике США (US OBD), они называются EOBD – Европейские требования по бортовой диагностике.

Таблица 2. Европейские требования по бортовой диагностике. Нормы токсичности ОГ, г/км
Категория Класс Нормы токсичности Дата введения СО СН NOx Твердые частицы (сажа)
Дизельные
N1 I EU 3 2005 г. 3,20 0,40 1,20 0,18
EU 4 2005 г. 3,20 0,40 1,20 0,18
II EU 3 2006 г. 4,00 0,50 1,60 0,23
EU 4 2006 г. 4,00 0,50 1,60 0,23
III EU 3 2006 г. 4,80 0,60 1,90 0,28
EU 4 2006 г. 4,80 0,60 1,90 0,28
Бензиновые
N1 I EU 3 2000 г. 3,20 0,40 0,60
EU 4 2005 г. 1,90 0,30 0,53
II EU 3 2001 г. 5,80 0,50 0,70
EU 4 2005 г. 3,44 0,38 0,62
III EU 3 2001 г. 7,30 0,60 0,80
EU 4 2005 г. 4,35 0,47 0,70

Примечание. Ряд требований по бортовой диагностике разъяснены в Директиве 1999/102/ЕС. Даты введения в действие требований по бортовой диагностике для автомобилей с двигателями на газе (сжиженном или натуральном) приведены в Директиве 2001/1/ЕС.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Читайте также:  Учебный план слесарь по ремонту строительных машин
Оцените статью