- CodyCross — ответы на игру: Планета Земля Группа 15
- CodyCross: Кроссворды — ответы — Планета Земля ГРУППА 15
- Группа 15 Пазл 1
- Группа 15 Пазл 2
- Группа 15 Пазл 3
- Группа 15 Пазл 4
- Группа 15 Пазл 5
- Анатомия безопасности автомобиля: кузов
- Отличия пассивной и активной безопасности автомобиля.
- Что происходит далее.
- Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости
CodyCross — ответы на игру: Планета Земля Группа 15
CodyCross: Кроссворды — ответы на игру android. Подсказки на эпизод Планета Земля Группа 15. Есть решения на все задания игры. Любая помощь в прохождении.
CodyCross: Кроссворды — ответы — Планета Земля ГРУППА 15
Группа 15 Пазл 1
✶ Популярная программа Adobe для обработки фото – ФОТОШОП
✶ Прожорливый друг галла Астерикса – ОБЕЛИКС
✶ Бисквит с шоколадом и зефиром внутри Орион __ – ЧОКОПАЙ
✶ Подневольный труд; тяжёлая неблагодарная работа – КАТОРГА
✶ Профессия клинера – УБОРЩИК
✶ Государственный надзор за содержанием СМИ – ЦЕНЗУРА
✶ Самый крупный остров японского архипелага Рюкю – ОКИНАВА
✶ Выстукивание ритма ногами, одноимённый танец – ЧЕЧЕТКА
✶ Многократное повторением звука при игре на гитаре – ТРЕМОЛО
✶ “Кит-yбий;цa” чёрно-белой расцветки – КОСАТКА
✶ Объявление о товаре или услуге – РЕКЛАМА
✶ Летательный аппарат, самолёт класса ультралайт – АВИЕТКА
✶ Столовая в Средней Азии – ЧАЙХАНА
✶ Мужской деловой аксессуар, повязываемый на шею – ГАЛСТУК
✶ Место проведения спортивных мероприятий – СТАДИОН
✶ Группа детей младшего школьного возраста (нар.) – ДЕТВОРА
✶ Небольшой листок бумаги с записями – ЗАПИСКА
✶ Отряд рабочих; криминальный сериал про Сашу Белого – БРИГАДА
Группа 15 Пазл 2
✶ Автор прозы – ПИСАТЕЛЬ
✶ Самое мелкое море в мире – АЗОВСКОЕ
✶ Они очищают тротуары и лобовое стекло автомобиля – ДВОРНИКИ
✶ Бесконечное количество времени – ВЕЧНОСТЬ
✶ Деликатесный моллюск из северных морей – ГРЕБЕШОК
✶ Прыгучие ходули для бокинга – ДЖАМПЕРЫ
✶ Израильский город, принявший Евровидение-2019 – ТЕЛЬАВИВ
✶ Ледяной человек с морковкой вместо носа – СНЕГОВИК
✶ Кость черепа, в которой лежит ушной проход – ВИСОЧНАЯ
✶ Общее название сорта груши и цитруса – БЕРГАМОТ
✶ Неприятности, тяжёлые обстоятельства – НЕВЗГОДЫ
✶ Бродить в поисках выхода – БЛУЖДАТЬ
✶ Российский техноблогер Валентин Петухов – ВИЛСАКОМ
✶ Уличный телефон-автомат для общего пользования – ТАКСОФОН
✶ Табачная смесь для кальяна – МУАССЕЛЬ
✶ Ей натирают смычки скрипачи – КАНИФОЛЬ
✶ Обращение к людям во времена СССР – ГРАЖДАНЕ
Группа 15 Пазл 3
✶ Космический корабль для дальних путешествий – ЗВЕЗДОЛЕТ
✶ Поклонник конкретной спортивной команды – БОЛЕЛЬЩИК
✶ Звезда комедий Брюс Всемогущий, Маска, и Гринч – ДЖИМКЕРРИ
✶ Съедобная часть моркови и свёклы – КОРНЕПЛОД
✶ Инструкция к лекарству – АННОТАЦИЯ
✶ Любитель повеселиться и повеселить других – ВЕСЕЛЬЧАК
✶ Популярный американский сериал __ домохозяйки – ОТЧАЯННЫЕ
✶ Выдающийся рабочий на производстве – ПЕРЕДОВИК
✶ Профессиональный украшатель – ДЕКОРАТОР
✶ Препарат из токсина, стимулирует иммунитет – АНАТОКСИН
Группа 15 Пазл 4
✶ Страна восходящего солнца – ЯПОНИЯ
✶ То же, что и запамятовать – ЗАБЫТЬ
✶ Общее название для предметов гардероба – ОДЕЖДА
✶ Злая колдунья из сказок – ВЕДЬМА
✶ Фотография; результат рентгена – СНИМОК
✶ Африканские животные с длинной шеей – ЖИРАФЫ
✶ В нём достигли успеха Шарапова, Курникова и Надаль – ТЕННИС
✶ Эта часть автомобиля первой поглощает удар – БАМПЕР
✶ Друг Незнайки, который сочинял стихи – ЦВЕТИК
✶ Она появляется, если не бриться несколько дней – ЩЕТИНА
✶ Обозначение роли семьи в обществе – ЯЧЕЙКА
✶ Ремесленник, работающий с деревом – СТОЛЯР
✶ Луковый боеприпас – СТРЕЛА
✶ Американский фантаст, автор законов роботехники – АЗИМОВ
✶ Соус из томатов, сахара и уксуса – КЕТЧУП
✶ В него смотрят, чтобы узнать, кто за дверью – ГЛАЗОК
Группа 15 Пазл 5
✶ Город в Испании и футбольный клуб – ЖИРОНА
✶ Зоркая хищная птица, которая питается цыплятами – ЯСТРЕБ
✶ Имя дядюшки Макдака из мультсериала Duck Tales – СКРУДЖ
✶ В них наливают вино или шампанское – БОКАЛЫ
✶ Небольшая палочка с головкой для разведения огня – СПИЧКА
✶ Дворовая игра __-разбойники – КАЗАКИ
✶ Эту часть яйца используют в производстве майонеза – ЖЕЛТОК
✶ Набор ролей, подходящих для одного актёра – АМПЛУА
✶ Бог сновидений в Древней Греции, сын Гипноса – МОРФЕЙ
✶ Демонстрация моделей одежды на подиуме – ДЕФИЛЕ
✶ Столица Канады – ОТТАВА
✶ Ей затыкают бутылки; дорожный затор – ПРОБКА
✶ Порт для накачки велосипедной шины – НИПЕЛЬ
✶ Из него Папа Карло выстругал своего сына – ПОЛЕНО
✶ Индуистский бог, играющий на флейте – КРИШНА
✶ Рабочая поверхность для компьютерной мыши – КОВРИК
✶ Искусственная замена утраченной конечности – ПРОТЕЗ
Анатомия безопасности автомобиля: кузов
Решил сделать две публикации, посвященные теории пассивной безопасности автомобиля. В данной эпопее будет даже личный пример — однажды пришлось всё это испытать буквально на собственной шкуре. 🙂 Мы будем говорить о том, что такое «пассивная безопасность» вообще, что такое «SRS», активные подголовники, преднатяжители, зоны запрограммированной деформации и обсуждать прочие умные выражения. Материала хочу изложить достаточно много, в одну статью точно не влезет. И первую серию нашего повествования откроем объяснениями общих принципов проектирования машин, которыми руководствуются автопроизводители.
Отличия пассивной и активной безопасности автомобиля.
Да-да, ведь существует еще и активная. Чем же они отличаются? Если простыми словами: активная безопасность направлена на предотвращение потенциальной аварии. Пассивная — на минимизацию последствий уже случившейся . То есть, эффективные тормоза, прогнозируемое поведение шасси при резких манёврах, хорошая обзорность с места водителя, наличие электронных помощников типа ABS и ESP (кстати, их мы уже подробно обсуждали: вот здесь и еще здесь ) — всё это активная безопасность. То есть, благодаря комплексу неких благоприятных факторов, у водителя больше шансов избежать ДТП при возникновении экстренной ситуации. Но если аварии избежать всё же не удалось — то активная безопасность передаёт полномочия пассивной. Той, что дремала до поры до времени, как спасательные круги на кораблях. Что же происходит в момент столкновения? Очевидно, первым делом начинает сминаться кузов. Но здесь всё не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд.
Итак, кузов начал сминаться . Но сминаться он должен правильно. Все без исключения производители, начиная с годов эдак семидесятых, следуют одной нехитрой схеме: перед и зад должны быть мягкими, а всё что ближе к салону — жёстким. Это очень упрощённо, но суть верна. Дело в том, что человек, как ни странно, может выдерживать резкие перегрузки до определенного предела. Представьте, что вас разогнали до скорости 60 километров в час (или более) и врезали в бетонную стену. 🙂 Согласитесь, последствия будут немного предсказуемыми. А теперь представьте, что вас об неё шмякнули не просто в вакууме, а посадили при этом в железную несминаемую коробку, к которой привязали ремнём. Результат? Будет такой же. На коробке останется несколько царапин, а тело если и не разорвёт, то передавит через ремни мгновенно возникшими перегрузками в несколько тонн (да-да!). При этом, повреждения вряд ли окажутся совместимыми с жизнью. К чему все эти страшные картинки? Для образного понимания физики процесса. А теперь смягчим условия «экзекуции»: тело так же посажено в коробку, но она уже не монолитно-жёсткая, а имеет сминаемую зону по фронту . Теперь при ударе о стену перед коробки, деформируясь, погасит часть кинетической энергии движения. Стало быть, через ремень безопасности на тело придётся нагрузка не только в разы меньше, но и нарастать она будет постепенно — по мере смятия более податливой зоны коробки.
Полагаю, вы уже уловили аналогию. Кузова всех современных автомобилей проектируются по точно такому же принципу. Мягкий энергопоглощающий передок и зад + жёсткая клетка безопасности салона — дабы жизненное пространство пассажиров не уменьшалось. Такие специально сминаемые зоны спереди и сзади называются зонами запрограммированной деформации кузова. И отсюда становится совершенно понятно, почему все новые автомобили такая «фольга», а вот в Победе «металл с палец толщиной — умели же раньше!». Раньше не умели — раньше просто не знали, что оно настолько необходимо. На заре массового автомобилестроения инженеры не учитывали многих нюансов конструкции, которые на сегодняшней день кажутся очевидными. Да и необходимости особой не было, ввиду мизерного количества машин на дорогах и невысоких скоростей. И случись вам, не дай бог, уехать в дерево на 60 км/ч на Победе (даже будь там ремень безопасности) и любом современном авто — уверяю, «современную фольгу» (с) вы бы впоследствии горячо благодарили, а вот из Победы не факт, что вышли бы вообще. Просто потому, что энергию удара, не погашенную кузовом в процессе его смятия, вам придётся гасить своими рёбрами . О ремень или руль. Опять же, пример с железной коробкой я приводил выше. И это не просто громкие слова — это обычная физика, 10 класс общеобразовательного курса, раздел «механическая энергия». Очень жаль, что такие банальные вещи, заложенные в обычную школьную программу, до сих пор вызывают бурю нелепых контраргументов и возражений среди поколения «эффективных менеджеров».
Есть и еще один нюанс. Речь про тот огромный автомобильный пласт, когда серийное производство уже научилось экономить на материалах, но ещё не научилось делать это не в ущерб безопасности. Так, большинство автомобилей 80-90-х годов (особенно малого и среднего класса) в современных скоростных ДТП сминаются сразу и вместе с экипажем. Заметьте — в скоростных ДТП. Когда под вопросом уже непосредственно жизнь, а не то, во сколько выльется кузовной ремонт. В более мелких авариях да — старые машины кажутся иногда более прочными.
Причины этого — устаревшие нормы безопасности, под которые проектировались автомобили тех лет. Например, если раньше машина считалась безопасной при «выживании» манекенов на 45 км/ч, то сейчас планируют повысить существующий порог в 64 км/ч до ещё более высокой планки. И это не «всего-то» десяток-другой километров в час, как может показаться. Нагрузки при ударе с увеличением скорости растут чуть ли не в геометрической прогрессии. И нижеприведенная картинка это ярко демонстрирует.
Что происходит далее.
В процессе фронтального удара подрамник с двигателем и всем остальным въезжает не в салон (как принято на большинстве ВАЗов и прочих авто конструкторской школы 60-х), а уходит ниже, под пол. Также, телескопическая рулевая колонка складывается, и руль остается на своем месте, не пришпиливая водителя к креслу как бабочку иголкой. А педальный узел либо остается где был, либо утапливается в пол, предотвращая травмы и переломы ног. Жёсткие передние, боковые и задние стойки крыши обязаны держаться «до последнего», позволяя после аварии свободно открыть дверь без автогена. Если не самостоятельно, то хотя бы спасателям, т.к. счёт может идти на минуты. А все материалы салона обязаны быть мягкими и негорючими. При ударах сзади алгоритм развития событий примерно такой же — с той лишь разницей, что дополнительно ставится задача не допустить переломов и сильных растяжений шеи при закидывании головы назад. Но об этом, как и о работе подушек безопасности, в следующей части.
Что же касается боковых ударов , то здесь логика построения любого кузова однозначна: бескомпромиссная жёсткость. Ведь сминаться и гасить скорость, по сути, нечему. Стало быть, всё, что остаётся (помимо подушек) — не допустить деформации салона. Для этого в двери ставят противоударные брусья из жёстких и сверхжёстких сплавов. Их задача — максимально-равномерно распределить энергию удара по стойкам и порогу кузова.
Не забывают производители и о вероятности переворота автомобиля . На этот случай «отрабатывают» всё те же стойки, которые должны не просто удерживать массу машины в случае опрокидывания, но и иметь хотя бы двукратный запас прочности. Ведь никто не гарантирует, что машина просто плавненько завалится на крышу; вполне вероятны и многократные кульбиты и падения с высоты.
Итог сегодняшней статьи: для максимальной безопасности пассажиров при фронтальных и тыловых ударах кузов должен поглотить как можно больше энергии посредством смятия всего, что находится ДО салона . Сам салон при этом, напротив, должен сохранить свой объем и изначальную геометрию. И хоть ремонт современной машины встаёт зачастую в кругленькую сумму, т.к. сминается «вся морда» — как говорится, здоровье дороже. Ну а кто не согласен с таким выводом, тот просто никогда не попадал в мало-мальски серьёзные ДТП. И слава богу. Но переубеждать таких товарищей заранее — пустое дело.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем высокой активной безопасности и нулевой статистики ДТП!
Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости
При столкновении двух транспортных средства происходит удар. Удар характеризуется резким изменением скоростей за очень маленький промежуток времени. При этом происходит воздействие довольно больших сил. В нашей статье мы и расскажем Вам, что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости.
Физика процесса столкновения
При столкновении автомобилей все происходит молниеносно, в течение долей секунд. В результате столкновения происходит деформация, а иногда и полное разрушение автомобилей. Основными факторами, которые влияют на степень разрушения, являются конструкция автомобиля и его скорость. По линии удара действует ударный импульс. Направление линии удара во время столкновения автомобилей зависит и от направления, и от скорости движения. Если автомобили двигаются с разными скоростями, то линия удара пройдет под меньшим углом к оси автомобиля с большей скоростью.
Энергия, которая образуется при столкновении.
Рассмотрим столкновение автомобиля с каким-либо препятствием. Здесь можно выделить 2 этапа: момент соприкосновения, длящийся до момента наибольшего сближения; и момент перемещения автомобиля, длящийся до их разъединения.
На первом этапе кинетическая энергия движения автомобилей переходит частично в потенциальную энергию упругой деформации, в тепловую энергию, и др.
На втором этапе потенциальная энергия упругой деформации уже преобразуется снова в кинетическую энергию автомобиля. Если рассматривать совершенно неупругие тела, то удар обычно заканчивается на первом этапе. Мы сможем наблюдать продолжение совместного движения как одного целого и с одинаковой скоростью.
Во всем мире инженеры изучают последствия лобовых столкновений легковых автомобилей. Существуют специальные полигоны. На таких полигонах испытывают автомобили на столкновения. Значительные повреждения получают обычно узлы и детали передней части: бампер, капот, крылья, радиатор. Такие повреждения происходят в считанные доли секунд.
Даже если автомобиль движется с умеренной скоростью, кинетическая энергия его велика. При ударе автомобиля в неподвижную прочную стену большой массы, поглощается вся энергия удара. Жесткая стена практически не подвергается деформации. При лобовом столкновении двух одинаковых легковых автомобилей весом по 1800 кг на скорости 50 км/ч получим эффект аналогичный удару о неподвижную стену. А если один автомобиль движется медленнее другого, то суммарная энергия, которая выделяется при столкновении, будет меньше, чем в предыдущем случае. Автомобиль же с меньшим весом или движущейся с меньшей скоростью получит большую энергию, чем та, которой он обладал к моменту столкновения.
Кинетическая энергия при движении автомобиля в момент столкновения превращается в механическую энергию. При столкновении сила удара будет уменьшена в том случае, если автомобиль или его деталь после удара переместятся на возможно большее расстояние. Качество легкового автомобиля для безопасности пассажиров определяется способностью его поглощать энергию удара. Должна быть обеспечена возможность автомобиля после столкновения пройти такое расстояние, которое ограничивало бы воздействие на водителя и пассажиров. И водитель, и пассажиры после мгновенной остановки в результате столкновения автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения. В эти мгновения и получают водитель и пассажиры травмы со смертельным исходом. Это и удар головой о ветровое стекло, и удар грудью о рулевое колесо.
Имейте в виду, что при скорости уже в 100 км/ч результаты от удара будут иметь самые плачевные последствия для людей, находящихся в автомобиле. Проводились неоднократные испытания. Трудно вообразить, какой должна быть «безопасная» конструкция автомобиля, позволяющая поглотить такую огромную энергию и еще и гарантировать безопасность для людей в автомобиле.
Главное для водителя предотвратить лобовое столкновение. Именно лобовое столкновение приводит к наибольшим разрушениям кузова автомобиля. При лобовом столкновении вероятность получения тяжелых травм водителю и пассажирам многократно увеличивается.
1. Во избежание лобового столкновения, следует постараться направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб, и т.д. Не забывайте, что пологие откосы, а также мелкий кустарник, и сугробы менее опасны при наезде, чем большие деревья, столбы или стена.
2. Не забывайте, что удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение.
3. Если произошел неожиданный выезд встречного автомобиля Вам в лоб, или в непосредственной близости от Вашего автомобиля, то фронтальному удару лучше предпочесть удар по касательной или столкновение с попутным автомобилем.
4. Аналогично можно посоветовать и в ситуациях, когда на дороге появляется крупное животное. Если у Вас нет возможности избежать такого столкновения, то, поверьте, лучше уж сбить животное, чем удариться о неподвижное препятствие, которым может быть дерево или столб. Последствия могут быть более драматичными.
5. При ударе в бок, в середину кузова, автомобиль будет подвержен большей деформации, нежели при фронтальном столкновении. Кузов автомобиля в поперечном направлении обладает меньшей жесткостью. А это приводит к тяжелым травмам водителя и пассажиров автомобиля, в бок которого произошел удар.
6. Если Вы не сразу заметили приближающийся сбоку автомобиль, а остановка Вашего авто неизбежно приведет к столкновению, то нужно наоборот, увеличивая скорость, попытаться уклониться от столкновения.
7. Для того чтобы уменьшить последствия столкновения, нужно постараться перевести боковое столкновение в заднее или столкновение с ударом по касательной.
8. Если не избежать бокового удара. То нужно постараться уйти от удара в середину кузова. Для этого нужно поставить автомобиль таким образом, чтобы удар пришелся или на переднюю, или на заднюю его часть. Лучше будет, если удастся поставить автомобиль под острым углом к ударяющему автомобилю.
9. Если происходит неожиданный выезд транспортного средства с второстепенной дороги, то следует также предпочесть удар по касательной боковому удару. А для этого Вам необходимо повернуть руль в сторону его движения. Правда это возможно в том случае, когда есть свободное пространство и нет встречного транспорта.
10. Если Вам не избежать бокового столкновения с грузовым автомобилем, то необходимо обязательно избежать удара в его бензобак. Иначе может быть пожар.
11. Столкновение с ударом сзади чаще всего происходит, если Вам приходится быстро сбросить скорость или остановиться. Водитель транспортного средства, который едет за Вами не успевает так быстро снизить скорость или остановиться. Чаще всего это бывает тогда, когда не соблюдается дистанция между автомобилями или из-за невнимательности водителя.
12. Если Ваш автомобиль стоит, но есть опасность удара сзади, то можно уменьшить последствия столкновения, если удастся проехать вперед либо освободить полосу движения. Если впереди нет транспортных средств, то в момент удара лучше не тормозить.
13. Если есть опасность удара Вашим автомобилем в заднюю часть движущегося перед Вами автомобиля, то постарайтесь, чтобы удар пришелся не по центру.
Итак, в нашей статье, «Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости», мы рассказали Вам не только, что может произойти при столкновении автомобилей, но и дали Вам рекомендации, как уменьшить последствия такого столкновения.