- Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?
- Почему одноразовый?
- Почему «срывает голову»?
- Причины жора масла
- Расход масла 2AZ-FE
- Recommended Posts
- Join the conversation
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Похожие публикации
- Тема: Двигатель 2AZ -расход масла на 10 000 км / только опрос.
- Двигатель 2AZ -расход масла на 10 000 км / только опрос.
Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?
Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.
2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.
Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.
В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.
Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.
До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.
Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).
Почему одноразовый?
Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.
Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.
Почему «срывает голову»?
Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.
А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.
Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.
Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.
С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.
Причины жора масла
Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:
- Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
- Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
- Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
- Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.
Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».
Расход масла 2AZ-FE
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу
Похожие публикации
Добрый день.
Ситуация такая. Я владею автомобилем Citroen C5 с известным многим двигателем THP — 150 л.с., турбина. Пробег на данный момент около 60 000 км.
В прошлом году стал замечать ощутимый расход масла при пробеге по трассе — до 1 литра на 3000 км. Весной проблема усилилась. При чем усилилась так, что ушел литр масла за 500 км. Возможно, это связано с залеганием колец, так как автомобиль эксплуатируется мало и редко, чаще только для коротких поездок (не больше 5 км на круг).
Поговорив с мастерами сервиса были принято решение почистить двигатель с вашей присадкой. Проблема немного уменьшилась. Однако существует и по сей день. Расход масла пришел в соответствие с «нормой» — до 1 литра на 1000 км. При чем при движении по городу расхода масла нет. То есть только при пробегах более 150 км по трассе.
А теперь вопросы.
1. Имеет ли смысл использовать присадку «Oil-Verlust-Stop»? Есть ли шанс, что она исправит ситуацию?
2. Может есть смысл использовать присадку «Molygen Motor Protect»? Влияет ли она на расход масла?
3. Можно ли их использовать совместно? Или залить сначала «Oil-Verlust-Stop», а через пару тысяч «Molygen Motor Protect»?
4. Можно ли заливать «Molygen Motor Protect» прямо в двигатель или необходимо смешивать с маслом во время его замены?
Спасибо за ответ.
Добрый день! Лью Mos2 Leuchtlauf 10w40 в ваз 2106. Пробег на данный момент 133000 км. Данное масло меняю уже 3 раз по сле пробега от замены до замены не более 8000 км. в октябре обнаружил, что появился расход масла, и до сегодняшнего момента при пробеге в 3500 тысячи расход масла составил примерно 1 л. Запаха масла и дыма из выхлопной трубы нет, думаю что закоксовка колец.
1. Что можно залить, какую добавку?
2. хочу поменять масло в МКПП, проехал на новой коробке 15000 км, масло в ней не менялось, что посоветуете залить.
3 Что залить в задний редуктор, тоже хочется поменять там.
естественно вся продукция Люки молли.
Добрый день, уважаемые представители компании Liqui moly.
Дано: VW Sciricco 1.4 TSI 160 л.с. комбинированный наддув. Общий пробег 9200 км. Присутствует расход масла — 0,5л на 7000 км.
Задача: подобрать термостойкое масло (которое выдержит «тест прожарки» автора Сергея Смирнова http://bmwservice.livejournal.com/27699.html) + подобрать к нему модификатор трения из линейки LM. Соответствие допускам значения не имеет.
Сейчас залито: NGN Premium 10W-40 полусинтетика + Ceratec
Помогите определиться с выбором масла. Машина 2003г. Двигатель 2az-fe. Пробег 160000. В разных дилерских магазинах были рекомендованы следующие вартанты:
1.Special Tec LL 5w30 (арт.8055)
2.Special Tec AA 5w30 (арт.7516)
3.Molygen New Generation 5w30 (арт.9042)
Хочу узнать ваше мнение по этому вопросу или рекомендации!
Тема: Двигатель 2AZ -расход масла на 10 000 км / только опрос.
Опции темы
Отображение
Двигатель 2AZ -расход масла на 10 000 км / только опрос.
Созрела необходимость устроить опрос на тему расхода масла. Скорее всего он будет не совсем объективным, ибо масло все льют разное, и т.п., но уверен , картину в целом пронаблюдать по результатам вполне можно.
Последний раз редактировалось balamut; 26.10.2012 в 07:33 .
Масло 0W30 меняю через 7000км. съедает по щупу около одного сантима.
Пробег 80%трасса.
Я обычно при замене, масло прошу заливать на 2-3 мм ниже уровня «max». За 7-8 тысяч уровень падает где-то на 3-5 мм. Летом лью тойотовское 5W40, зимой 0w30.
Масло Тойотовское в литровых баклажках чёрного цвета 5w30 SN, меняю в пределах 6500-7000км, от замены до замены уровень держится на одной отметке, езда в основном по городу.
Голосуем активнее! И по совести!
Масло Мотюль 5*30 ,расход меньше литра!
мобил 3000 5w40 круглогодично,
меняю раз в 8000-9000км, заливаю ровно 4л, не доливаю ни капли
80% пробега трасса, пробег 240000км
Лью Тойотовское 0W-30 католожный номер 08880-80365 замена через 9000км съедает где то уровень пробег 91000км. Езда в основном город. Езда бывает огресивная с тапкой в пол.
Пробег 47000 км. 3 тьфу. Не жрет вообще.
Пробег 103.000 км. После регулировки клапаннов и замены маслосьемных колпачков. Вообще не кушает масло.
Пробег 122 ткм. Масло Петро канада 0W30. 3,5 ткм назад залил максимум по щупу. Сейчас середина. Сколько это? Предполагаю что где то 0,5 литра. Режим городской.
27 мм от максимума до минимума на щупе 2AZ-FE
8 мм = 300 мл масла
соответственно 27мм=1012,5мл
Заливаю ликви молли, 10/40, легкий старт, городская походка! Пробег за 160т, меняю через 10т, полет нормальный, добавку не просит!
Заливал Toyota 08880-09105 кушала литра 2 на 10 т.км, потом залил Toyota 08880-80845, от замены до замены почти уровень ушел, т.е. литр на 10000 км, но у этого масла Спецификации ACEA A5|B1|B5|A1, т.е двиг моет плоховато, сейчас залит Ravenol 4014835625556 Масло моторное синтетическое «HPS 5W-30 ,5л» Спецификации ACEA B3|B4|A3, будет вторая замена. Первое впечатление после замены с Тойота на Равенол — двиг как то жестко заработал. Будем дальше ездить.