- Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 2?
- Какое масло лить в Киа Рио 2
- Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио 2
- Масло в дизель Киа Рио 2
- Сколько масла в двигателе Kia Rio 2
- С какой периодичностью менять масло?
- Замена масла в двигателе Киа Рио 2
- Какое масло заливать в Киа Рио 1.4?
- Как часто менять масло на Киа Рио?
- Допуск и класс масла
- Вязкость
- Сколько заливать масла в Киа Рио 1.4?
- Как выбрать лучшее масло?
- Заключение
- Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
- Какое масло заливать в двигатель
- Выбор вязкости масла
- Сроки замены масла
- Промывочное масло
- Замена масла
- Замена масла.Видеоролик
- Как выявить контрафакт
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 2?
Выпуск второго поколения южнокорейского седана начался в 2005 году. Второе поколение модели Kia Rio получило заводское обозначение JB. Автомобиль выпускали в кузове седан и 5-дверного хэтчбека. уже в 2009 году был осуществлен первый рестайлинг модели. В России на выбор был доступен один 1.4-литровый бензиновый силовой агрегат под маркировкой G4EE. Это рядный 4-цилиндровый мотор с многоточечным впрыском топлива. Максимальная мощность агрегата составляет 95 лошадиных сил. В Европе автомобиль продавали также с 1.6-литровым бензиновым и 1.5-литровым дизельным мотором. Один из вечных вопросов, какое масло для двигателя Киа Рио 2 лучше всего использовать?
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.
Какое масло лить в Киа Рио 2
Оригинальное масло
В документации к автомобилю указана информация от производителя по допускам. Так в Kia рекомендуют пользоваться моторными маслами с допусками API SM, ILSAC GF-4 и выше. 1.4-литровый бензиновый мотор G4EE рассчитан HTHS>3.5, поэтому наиболее подходящим маслом для него является материал 5W-30 SAE. Это может быть рекомендованное изготовителем техническая жидкость Mobis Hyundai Turbo Syn 5W-30 SM/GF-4. Это хорошо моющее моторное масло, соответствующее требованиям ACEA A5 и API SM.
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Mannol Energy Formula JP 5W-30
4 литра Артикул:4036021401430
Средняя цена: 1700 рублей
1 литр Артикул: 4036021101439
Средняя цена: 380 рублей
4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L
Средняя цена: 820 рублей
Mobil1 X1 5W-30
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 152104
Средняя цена: 860 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Средняя цена: 550 рублей
Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио 2
В 1.6-литровый мотор автомобиля Киа Рио 2 следует лить масло с допусками API SM, ILSAC GF-4 или выше. Подойдет любой из вышеперечисленных масел. Неплохим выбором станет также следующие технические жидкости:
- Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30
- Mobis Premium LF Gasoline 5W-20
Обзор расходников для автомобиля Kia Rio:
Масло в дизель Киа Рио 2
В дизельный 1.5-литровый мотор D4FA стоит лить моторное масло с классом качества API CH-4. Вязкость должна быть 5W-30. Оптимальным решением станет покупка моторного масла для дизельных движков HYUNDAI Premium LS Diesel 5W-30. Это оригинальный смазочный материал, предназначенный для двигателей южнокорейских автомобилей.
Сколько масла в двигателе Kia Rio 2
Если стоит задача сменить смазочный материал в двигателе Киа Рио 2, необходимо приобрести следующее количество свежей жидкости:
- 1.5 CRDi (D4FA) — 5.3 л;
- 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
- 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.
С какой периодичностью менять масло?
Интервал смены моторного масла — каждые 15 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Именно так гласит инструкция по эксплуатации. Однако в тяжелых условиях эксплуатации машины идеальной периодичностью считается раз в 7.5 тыс. км. Одновременно с заменой масло следует сменить и масляный фильтр.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Замена масла в двигателе Киа Рио 2
Всю работу можно выполнить самостоятельно без привлечения профессионалов. Но для этого потребуется смотровая яма, пустая емкость для слива отработанного масла и расходные материалы. Если вы решили выполнить всю работу собственноручно, то рекомендуем посмотреть полезные видео по теме.
Видео замены масла в моторе Kia Rio 2:
Какое масло заливать в Киа Рио 1.4?
Нужно ли говорить о том, какое значение имеет своевременная замена масла для увеличения срока службы двигателя? В этой статье мы узнаем о том, какое масло заливать в народного корейка с двигателем объемом 1.4 литра.
Как часто менять масло на Киа Рио?
По данным статистики, в нашей стране число контрафакта среди моторных масел может достигать до 50%. Поэтому мы рекомендуем менять масло в двигателе не реже 10000 км. пробега.
Допуск и класс масла
Определиться со смазкой мотора надо со знанием дела, чтобы быть уверенным в правильном выборе класса. Такие показатели, как класс и допуск являются первоочередными. Узнать о них можно, посмотрев техническую документацию к автомобилю.
Если у вас Киа Рио первого поколения, то оптимальным вариантом будет использования масла класса API SL. Если машина второго поколения, то лучше остановить выбор на API SM. Третье поколение требует применения современных масел такого, как ILSAC GF-5.
Специалисты не советуют водителям добавлять присадки.
Вязкость
Водителям стоит помнить, что авто марки Kia Rio имеют в своей конструкции силовые установки, которым присуще наличие незначительных зазоров в поршневой группе. Для этих моторов оптимально использовать масло с низкой степенью вязкости. Соблюдение этого требования позволит исключить «сухое» трение. С выпуском новых поколений Kia Rio индекс вязкости снижается с сорока до двадцати. При правильном выборе вязкости исключается преждевременный износ мотора. Придерживаясь рекомендаций специалистов, можно обеспечить продолжительный срок службы мотора.
Сколько заливать масла в Киа Рио 1.4?
В этом вопросе стоит учитывать объем мотора. Производитель указывает данный показатель для бензинового мотора 1,4 16V 97 л. с. (2005) в пределах 3,3 литра. Если мотор соответствует параметрам 1,4 16V 107 л. с. (2011), то потребуется залить 3.7 литра масла.
Водители со стажем предупреждают, что при сливе масла не надо ждать, чтобы оно полностью вылилось. В моторе останется приблизительно 5-10% старой жидкости.
Как выбрать лучшее масло?
Следует подбирать масло производителя, который пользуется заслуженной репутацией на рынке. Мы советуем вам покупать масло в сервисном центре вместе с заказом работ по замене масла. Вам придется немного переплатить, но зато в случае, если вместо качественного масло попался контрафакт и двигатель начал барахлить, вся ответственность будет на сервисе, а не на вас.
В России популярными являются масла, представленные под брендами ZIC, Motul, Mobil. Также автовладельцы пользуются маслом торговых марок Total, Shell, Castrol.
Профессионалы советуют, исходя из коэффициента вязкости, выбирать масла ZIC XQ и Total Quartz. При выборе масла для Kia Rio необходимо уделять повышенное внимание пакету присадок. Пакет присадок влияет на такие показатели, как текучесть и химический состав. Обеспечить хорошую работу мотора можно, используя масло, рекомендованное производителем Kia Rio.
Опытные водители предупреждают, что применять масло, не соответствующее требуемым параметрам нельзя, так как ухудшается производительность ДВС. Использование такого масла приводит к увеличению расхода топлива. Чтобы исключить нежелательные последствия требуется использовать оригинальные смазки, соответствующие всем требованиям производителя.
Заключение
Замена масла в моторе является основной процедурой, от которой зависит срок его службы. Чтобы обеспечить бесперебойную работу машины, автовладелец должен менять масло строго в интервале до 10000 км., использовать оригинальное масло, которое соответствует допускам производителя.
Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Какое масло заливать в двигатель
В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Заправочные объемы и рекомендации
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Классификация масла
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла
Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок — это одно, с ними — уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км — если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км — с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 — 8000 км — с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр
Нужно снимать обе
Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Зеленый-болты, желтый-клипсы
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 — 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 — 113168, 1.4 — 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили — сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж
Через 1-2 тыс.км проверяем
отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла , обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.