- Выпуск новой Волги с 2021 года — шутка или правда?
- Планы Горьковского автозавода
- Технические характеристики фантастической Волги
- Возможные трудности
- Группа ГАЗ собирается возродить Волгу
- Новые модели ГАЗ 2020-2021 года
- Обновленная Газель NEXT
- Газель NN
- Садко NEXT
- Соболь Бизнес 4х4
- Микроавтобус «Газель»
- ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG)
- Будущее российского автопрома: как восстанавливался «ГАЗ»
Выпуск новой Волги с 2021 года — шутка или правда?
Несмотря на принятое решение прекратить выпуск легковой «Волги», руководство легендарного завода рассматривает все проекты и предложения. В интернете также появляются множество концептов, которые являются фантазией современных дизайнеров.
На сегодняшний день появилась информация о том, что ГАЗ с 2021 года планирует возобновить выпуск легковых автомобилей. На протяжении длительного времени компания пыталась конкурировать с европейскими производителями коммерческих авто. Сейчас дизайнеры и инженеры замахнулись на электромобили.
Планы Горьковского автозавода
По словам представителей компании «ГАЗ» новая модель «Волга» 21-24 2021-2022 планируется как электромобиль. В интернет попали фотографии концептов будущего конкурента знаменитой фирмы Тесла, который проходит заводские испытания в инженерных отделах предприятия.
Внешние очертания электро-Волги максимально похожи на элитную модель Tesla Model C. Спереди электромобиль будет иметь расположенные горизонтально светодиодные фары, над которыми располагается хромированная планка.
По своему внутреннему содержанию эта машина разрабатывается как элитное авто, стоимость которого предполагается на уровне 3700000-8000000 рублей.
Технические характеристики фантастической Волги
Отличительной особенностью новой модели «Волга 21-24» будет жесткая конструкция кузова. Приводить в движение авто смогут два тяговых аккумулятора общей мощностью 600 «лошадок». Максимальная скорость электромобиля будет составлять примерно 387 км/час.
Высокой динамике способствуют большие колеса с дисками диаметром 21 дюйм. По конструкции кузова машина представляет собой лифтбек, поэтому здесь присутствует увеличенная крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом.
Внутреннее пространство салона соответствует самым высоким требованиям к автомобилям премиального класса. Здесь для отделки будут использоваться только лучшие материалы типа замши, натуральной кожи и дерева. Все сидения планируется максимально оснастить возможностью электронных регулировок.
Современную панель управления будет украшать электронный щиток, внешний вид которого владельцу авто можно настраивать по своему усмотрению. Все управление внутри салона будет осуществляться с помощью электроники, которая запускается с помощью сенсорных кнопок.
Мультимедийная система содержит два дисплея, которые располагаются сверху и снизу. На верхнем экране отражается главная информация, а подробности можно изучить ниже. При этом здесь воспроизводится видео с разрешением 4К.
Здесь предусмотрено голосовое управление, поддерживается совместимость с операционными системами Apple CarPlay, Android Auto, а также Яндекс Авто.
Возможные трудности
Зачастую проекты российской автомобильной промышленности так и остаются на уровне разработок. Большинство концептов автомобилей не доходят до серийного производства. С электромобилями внутри страны также существуют огромные трудности. В первую очередь, это вызвано отсутствием инфраструктуры и налаженного производства.
На огромных просторах России авто с небольшим запасом хода вряд ли будут востребованными. Из-за очень высокой стоимости у нового электромобиля наверняка будут проблемы с реализацией. Таким образом, будущее у новой машины марки «Волга 21-24» выглядит, к сожалению, довольно туманным.
Группа ГАЗ собирается возродить Волгу
Председатель совета директоров и совладелец холдинга «Русские машины» Зигфрид Вольф сказал в интервью деловому изданию Ведомости, что Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей под маркой Волга. Причем это будут не привычные старшему поколению легковые машины, а небольшие коммерческие фургоны. Вольф считает, что Группе ГАЗ как раз не хватает такого автомобиля, который бы оказался компактнее привычного Соболя и играл бы в одном классе с фургоном Volkswagen Caddy.
«На мой взгляд, Волга как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов», — сказал Вольф. Более того, в интервью он признался, что работа над таким проектом уже ведется. Однако пока неизвестно, какая платформа ляжет в основу будущего «каблучка», — собственная или заимствованная.
Кстати, подобную машину ГАЗ уже разрабатывал: речь о компактном фургончике ГАЗ-2332 CityVan, представленном на Московском автосалоне 2006 года. В основе автомобиля размером с Ford Transit Connect лежало заднеприводное шасси отечественной Волги с бензиновым мотором Chrysler 2.4. Его грузоподъемность составляла 800 кг, но в производство та машина так и не пошла.
Производство автомобилей Волга началось в 1956 году с модели ГАЗ-21 и продолжалось до 2009 года, когда с конвейера сошел последний седан ГАЗ-31105. Была еще Volga Siber, то есть лицензионный переднеприводный седан Chrysler Sebring с измененным оформлением кузова. С 2008 по 2010 год в Нижнем Новгороде собрали 8952 Сайбера, после чего проект был закрыт как убыточный, а марка Волга больше не использовалась на автомобилях.
Новые модели ГАЗ 2020-2021 года
Отечественное автомобилестроение не стоит на месте и уже в 2020-2021 году Группа ГАЗ представит на рынке России новые модели легковых и коммерческих автомобилей. Предлагаем обсудить более детально, какие новинки сойдут с конвейера в ближайшее время, оценить на фото экстерьер моделей и узнать, какой будет их цена в автосалонах РФ.
Обновленная Газель NEXT
В рамках выставки Comtrans-2019, состоявшейся 02.09.19, компания представила новое поколение популярных коммерческих автомобилей «Газель», которая поступит в продажу уже в начале 2020 года.
Автомобили получат мощный 135-сильный 2-литровый дизельный мотор Volkswagen и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Обновленная система Газель NEXT 2020 года выпуска будет соответствовать требованиям стандарта Евро-6, что откроет для компании ГАЗ европейский рынок.
Кроме нового силового агрегата, Газель оснастят:
- независимой подвеской;
- системой ESP;
- подушками безопасности;
- воительским сиденьем с автоматическими режимами настройки.
Газель NN
На базе новой платформы LCV, разработанной сотрудниками ГАЗа, уже в 2020 году начнут собирать новый коммерческий автомобиль, получивший аббревиатуру NN. Как она расшифровывается – большая тайна. Сам Вадим Сорокин предлагает несколько вариантов на выбор, от банального «New Next» до патриотичного «Нижний Новгород».
Глубокая модернизация затронула практически все системы. Новая Газель NN порадует такими инновациями, как:
- новый дизайн передней части;
- светодиодная оптика, получившая стильную подсветку и ходовые огни;
- CAN-шина, которая в дальнейшем позволит внедрять такие инновации, как автоматизация управления и современные ассистенты для водителя;
- большой сенсорный дисплей для управления мультимедийными функциями;
- удобный мультируль с функцией подогрева;
- камеры кругового обзора.
В автосалонах новые модели ГАЗ с приставкой NN должны появиться в конце 2020 или начале 2021 года.
Садко NEXT
Обновления в 2020-2021 году удостоится и модель Садко. На рынке новинка появится под кодовым названием ГАЗ-C41A23.
Грузовик получит комфортную кабину в стилистике новой серии NN, а также вместительный кузов длиной 3.5 метра со съемными дугами и мягким тентом.
Ключевыми особенностями новинки будут:
- клиренс 325 мм;
- 3 или 7-местное исполнение кабины;
- пневматическая тормозная система;
- пневматическая раздатка, активируемая кнопкой с панели;
- улучшенная система рулевого управленя;
- 148-сильный турбодизель объемом 4,4л., соответствующий требованиям Евро-5;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Модели с 3-местной кабиной уже появились в автосалонах России. Их цена стартует от 2 240 000 рублей. Новые 7-местные модели появятся во второй половине года. Их цена, естественно, будет несколько выше
Соболь Бизнес 4х4
В 2020 году обновление ожидает и модельный ряд автомобилей «Соболь».
Обновленный Соболь 2020-2021 года выпуска получит:
- надежную рамную констуркцию;
- полный привод;
- передний мост со ШРУСами;
- раздаточную коробку с электроприводом и увеличенным передаваемым моментом;
- новый дизайн передней части в стилистике NN;
- комфортный и функциональный салон от нового Next.
Под капотом вероятнее всего будут располагать либо отечественный атмосферник Evotech, либо турбированный дизель Huadong китайского производства.
О точных датах начала продаж пока не говорят, как и о том, какой может быть цена новинки на российском рынке.
Микроавтобус «Газель»
Среди ярких новинок Горьковского автогиганта стоит отметить также новый микроавтобус, который должен поступить в продажу уже в ближайшее время.
Модель сконструирована на платформе обновленного NEXT и получит экстерьер с элементами модного стиля NN, ряд существенных технических доработок, а также комфортабельный современный салон.
Представляя модель на Comtrans-2019, производитель акцентировал внимание на таких улучшениях, как:
- усиленная рама с «занижением» в центральной зоне;
- двухстворчатая пассажирская дверь с электроприводом;
- регулируемая пневматическая подвеска;
- задний мост увеличенной грузоподъемности;
- надежные дисковые тормоза на всех колесах;
- битопливный 120-сильный агрегат (газ-бензин) EvoTech 3.0.
Представленные недавно новые автомобили ГАЗ, которые выйдут на маршруты уже в 2020-2021 годах полностью соответствуют требованиям программы «Доступная среда», что позволит поднять на качественно новый уровень обслуживание пассажиров из маломобильных слоев населения.
ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG)
Новый среднетоннажник, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большой протяженности, был представлен Горьковским автозаводом на газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2019 года.
Автомобиль оборудован битопливным силовым агрегатом ЯМЗ-534, развивающим мощность до 170 л.с.
Будущее российского автопрома: как восстанавливался «ГАЗ»
От кризиса до технологического прорыва
В Краснодарском крае полным ходом идет сельскохозяйственный сезон. Многочисленные аграрные предприятия заняты сбором и заготовкой урожая. А тысячи автомобилей ежедневно доставляют фрукты и овощи по всей стране, чтобы на полках продуктовых магазинов всегда была вкусная и свежая еда отечественного производства.
Одним из самых популярных малых грузовых автомобилей в России можно без сомнений назвать ГАЗель. Летом прошлого года легендарная рабочая лошадка отметила четверть века. За 25 лет этот автомобиль прошел большой путь. Сегодня с конвейера Горьковского автозавода сходят машины абсолютно нового поколения – ГАЗель NEXT. До неузнаваемости изменился и сам Горьковский автомобильный завод. В 2000 году акционером Группы компаний ГАЗ стал земляк жителей Краснодарского края, известный промышленник Олег Дерипаска. Благодаря его современным взглядам на автомобилестроение и ведение бизнеса, некогда легендарный советский автогигант вновь превратился в уверенного игрока на рынке отечественного автомобилестроения. «МК» рассказывает, как изменилась группа компаний ГАЗ за последние 20 лет.
Глубокая производственная депрессия ГАЗа
Непростые времена «лихих 90-х» превратили одно из немногих оставшихся на плаву после распада СССР предприятий в хаос. Склады завода были переполнены некомплектными и невостребованными автомобилями. Зимой 2000 года закупки сырья и материалов упали до 12% от нормы. Повсеместно нарушались практически все этапы производства. Результат – отсутствие спроса и постоянный простой на заводе. Добавьте к этому еще и низкое качество производимых на тот период автомобилей. А дефолт 1998 года окончательно вверг предприятие в глубокий кризис.
Новая жизнь
С приобретением на заре 21-го века Олегом Дерипаской контрольного пакета акций ГАЗа завод вступил в новую эру. Группа компаний начала планомерный и уверенный выход из производственного кризиса. Оценив сложившуюся за последние годы ситуацию, акционеры понимали, что предстоит большая и серьезная работа. Помимо активов в виде потрепанных зданий завода и устаревшего оборудования новым руководителям достались многомилионные долги, разлаженный рынок сбыта и отсутствие перспектив развития отечественного автомобилестроения.
Олег Дерипаска поверил в будущее завода, и за 20 лет добился того, что ГАЗ превратился в современный инженерно-промышленный комплекс. Захламленные помещения ушли в прошлое. Заводские цеха превратились в чистые и светлые помещения с современным оборудованием. Массивные многотонные прессы были окрашены в белый цвет, но не для того, чтобы повторить дизайнерское решение американских коллег из компании Tesla Motors. Подобный метод стал отличным решением по отслеживанию возможных утечек масла.
Процесс производства отлаживался на японский манер. Акционер многократно бывал в стране восходящего солнца, набирался опыта на заводе автомобильного бренда «Тойота». В 2003 году он пригласил японских специалистов в Нижний Новгород. Ведущие сотрудники ГАЗа вместе с ними на производственных линиях отслеживали, анализировали и разрабатывали принципиально новую модель работы завода. Японский опыт вдохновил руководство завода ввести систему «бережливого производства». Метод позволил существенно снизить издержки и поднять эффективность работы каждого сотрудника завода.
Изменить до неузнаваемости
Подход главного акционера вдохновлял сотрудников ГАЗа. Личное участие акционера, погружение в проблемы завода и огромные финансовые вливания позволили превратить угасающий завод в конкурентоспособное предприятие с современными технологиями.
Некогда разрозненные многочисленные предприятия группы компаний ГАЗ объединились в единый механизм. Вскоре была отлажена серьезная система контроля качества производства, выстроена современная структура продаж. Позитивные изменения потянули вверх и производительность труда. Каждый сотрудник завода мог запросто предложить что-то новое. «Идеи для улучшений операций мы собирали у рабочих, и люди увидели, что их инициатива поощряется и что от каждого зависит конечный результат», — вспоминал директор по производственной системе «Группы ГАЗ» Александр Моисеев, который руководил внедрением «бережливого производства» на ГАЗе.
Талантливые инженеры будущего
На заводе практикуется модель воспитания новых инженерных кадров. Предприятия ГАЗа ежегодно привлекают более полутора тысяч студентов профессиональных училищ и ВУЗов. Молодые ребята проходят производственную практику и затем устраиваются работать на предприятие.
Олег Дерипаска также финансирует программы поддержки талантливой молодежи России. При его содействии была организована программа «Робототехника», цель которой — привлечь как можно больше молодых людей, способных модернизировать уже существующие многочисленные производства и развивать промышленность страны. Сегодня около 100 выпускников этой программы работают в инженерных службах ГАЗа.
Только вперед
В наши дни ГАЗ можно смело назвать компанией мирового уровня. Автомобили, сошедшие с конвейера завода, ни в чем не уступают глобальным автопроизводителям по технологическому и инженерному потенциалу. А доступная цена продукции завода и грамотный подход к потребителям делают автомобили ГАЗ привлекательными для бизнеса любого масштаба.
Самой популярной и узнаваемой машиной завода остается ГАЗель. За 26 лет с конвейера сошли уже более 2 миллионов автомобилей. Новое поколение автомобилей NEXT сохраняет абсолютное превосходство на рынке коммерческих автомобилей России даже несмотря на засилье конкурентов-иномарок.
Автомобиль обладает оптимальной грузоподъемностью и маневренностью – важнейшими качествами в условиях работы в городе. А надежность рамной конструкции и возможность индивидуального моделирования автомобиля позволяют использовать ГАЗель в самых разных сферах бизнеса и услуг.
ГАЗ развивает гибкую систему сотрудничества с клиентами и партнерами. Компания имеет опыт создания совместных предприятий и контрактной сборки с мировыми производителями, в частности, на заводе собираются автомобили ŠKODA и Volkswagen.
Надежда российской промышленности
Пример восстановления и модернизации завода ГАЗ дарит России надежду. Сегодня «Группа ГАЗ» следует глобальным тенденциям мирового автопрома, среди которых цифровизация, интеллектуальные системы управления автомобилем и электротранспорт. Успешный кейс Олега Дерипаски может послужить серьезным толчком для развития и внедрения технологий в различные сферы отечественной промышленности.