Если у машины сломался мост

Если у машины сломался мост

Недавно у меня сломался задний мост. В результате я бесполезно потратил много сил и времени, не хочу чтоб это повторилось с кем-нибудь другим.
Было это так. Я ехал в крутую гору, раздался «бум» и машина покатилась назад. Как показало последующее вскрытие фланец дифференциала, к которому крепится ведомая шестерня главной передачи, оторвался от корпуса дифференциала. Случилось это на даче в 70 км от города.
Теперь бы я действовал так

1 Медленно добраться до ближайшего удобного места что бы:
1а Принять решение можно-ли добраться до места ремонта только на переднем мосту. Для этого отсоединить передний кардан от моста покачать хвостовик, если нет осевого люфта, можно ехать. Эта процедура для особо мнительных, лихие и отважные могут ее не проводить.
2 Отсоединить задний карданный вал
это нужно, чтобы при езде по сухой твердой дороге гарантированно работал только передний мост(кстати говоря, стояночный тормоз будет работать, так как в УАЗ нет межосевого дифференциала в раздаточной коробке, как автомобилях ВАЗ Нива)
3 Завернуть болты крепления заднего карданного вала к раздаточной коробке и таким образом надежно зафиксировать тормозной барабан стояночного тормоза, так как тормозной барабан стояночного тормоза крепится двумя короткими винтами.
В моем случае произошло следующее: я снял задний кардан и решил сделать пробный кружок. В конце круга машина начала дергаться как будто что-то клинило в трансмиссии. Как выяснилось позднее один винт крепления вывернулся и барабан, болтаясь на одном винте стал задевать за колодки стояночного тормоза. Если бы это произошло на более высокой скорости последствия могли быть еще хуже
4 Снять полуоси заднего моста
5 Изготовить из жести или плотного картона крышки чтобы закрыть ступицы
6 прикрутить крышки болтами крепления полуосей.
7 Двигаться к месту ремонта со скоростью не более 60 км/ч. (Исключено Останавливаясь каждые 10 км для контроля состояния временных крышек ступиц.
Что может произойти: могут отвернуться контргайки регулировки ступичных подшипников. Поэтому нужен контроль)

Почему можно снимать полуоси: полуоси мостов УАЗ полностью разгруженные и передают только крутящий момент. Если дифференциал цел то подшипники тоже ни куда не денутся, если же дифференциал лопнул то смотри ниже почему нужно снимать полуоси.
Почему нужно снимать полуоси: если полуоси не снять, то при движении, крутящий момент от колес будет передаваться к дифференциалу, а там могут находится обломки, что может привести к заклиниванию.

Какие еще поломки заднего моста могут привести к обездвиживанию(прекращению передачи крутящего момента к колесам)
1 Обрыв полуоси
отредактировано(что значит сам не делал!)
4 Если все фрагменты полуоси извлечены можно менять полуось и ездить дальше, если фрагменты полуоси остались в картере придется делать все как в моем случае
2 Поломка зубьев главной передачи
Придется делать все как в моем случае, чтобы гарантированно избавить себя от проблем

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Читайте также:  Масло для двухтактных лодочных моторов mannol

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.
Читайте также:  Тест драйв двигателей для лодки

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Штраф за остановку на мосту

Согласно ПДД, водители не имеют права останавливаться на путепроводах. В 2020 году предусмотрен штраф за остановку на мосту, который можно получить, если нарушение будет зафиксировано камерами или инспектором ГИБДД. Однако есть некоторые исключения, о которых будет рассказано далее.

Почему запрещено останавливаться на мосту?

Мост – это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.

Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:

  • Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение. Наказываться по КоАП РФ это не будет. Если же транспортное средство стоит на дороге более 5 минут, это считается уже не остановкой, а стоянкой, и автовладельца могут оштрафовать;
  • Повышение давления на опоры моста. Мост считается сложной конструкцией, рассчитанной на определенный поток транспортных средств. Перед въездом на него могут быть запрещающие знаки, ограничивающие движение автомобилей массой в несколько тонн. Если же давление повышается, это уменьшает срок службы элементов конструкции.

Есть еще и другой фактор, связанный непосредственно с безопасностью участников движения: если из-за стоящего на мосту автомобиля произойдет ДТП и в него врежется другая машина на высокой скорости, шансы выжить у людей будут минимальны. Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.

Когда останавливаться можно?

Существует несколько ситуаций, в которых останавливаться на мосту все же можно:

  • Если на нем более трех полос движения в попутном направлении. Встав в крайней правой, водитель вряд ли создаст сильные неудобства другим участникам: скорее всего, они будут минимальны;
  • Если этого требует инспектор ГИБДД. В таких случаях запреты отменяются, необходимо выполнить требования сотрудника дорожной полиции;
  • Если автомобиль сломался в пути. Здесь от водителя уже мало что зависит, но, согласно ПДД, он должен разместить знак аварийной остановки и предпринять все меры по устранению препятствия для других участников как можно быстрее.

Какие знаки устанавливаются на мостах и перед ними?

Помимо запрета остановки на мостах по ПДД, перед въездами на них может устанавливаться запрещающий знак 3.27.

Читайте также:  Порше кайен gts 2020 тест драйв

Также нередко встречаются другие ограничительные таблички:

  • 3.11. Распространяется на автомобили с определенной массой, чаще всего запрещает движение большегрузов;
  • 1.9. Обозначает разводной мост, оборудованный пролетными элементами для пропуска водных судов;
  • 1.29. Означает сильный боковой ветер. Ничего не запрещает, но устанавливается для повышения внимательности и осторожности водителей.

Размер штрафа за остановку на мосту

Согласно ст. 12.19 КоАП РФ, размер штрафа за остановку на мосту или путепроводе составляет 500 руб. Если же нарушение доставило неудобства другим водителям, виновного автовладельца могут привлечь по ч. 4 ст. 12.19 и обязать уплачивать штраф уже в 2 000 руб.

Приобретенный б/у автомобиль сломался. Можно ли его вернуть продавцу?

Покупка автомобиля с пробегом у частного лица — это всегда лотерея. Продавец хочет представить товар с наилучшей стороны, поэтому зачастую утаивает важную информацию о его недостатках. И хорошо, если они (недостатки) несущественны. Неисправности, которые скрыты от глаз, могут принести новому владельцу большие проблемы. А можно ли вернуть автомобиль его бывшему владельцу уже после совершения сделки?

Как вы понимаете, если автомобиль с пробегом был приобретен в автосалоне, надавать на него, махая перед лицом менеджера Законом о правах потребителей, легче, чем на частника, который «сплавил» вам свою машину и…пошел в отказ, утверждая следующее: «Смотреть надо было, что берешь!» А может, вы его (автомобиль) сломали уже после покупки? Мораль тут одна: не надо быть лохом! А если «промахнулся», прими удар судьбы и… найди другого лоха! Так и ходит «автохлам» от одного «счастливого» владельца к другому. Но вот находится тот, кто не намерен мириться с произошедшим и намерен вернуть машину продавцу. Что его ждет в этом случае? Возможно ли вернуть автомобиль продавцу или, по крайней мере, получить компенсацию в том случае, если в нем обнаружились скрытые поломки?

В пункте 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ говорится, что «продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи».

При покупке автомобиля «с рук» Гражданский кодекс не нарушается: продавец передает покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (см. выше). Да, автомобиль уже имеет определенный износ и даже может сломаться. Но ведь руль у него есть, есть колеса и мотор. Его можно завести и поехать по своим делам. Все в порядке: договор соблюден, претензий быть не может!

Вывод: покупатель сможет требовать компенсацию за приобретенный автомобиль лишь в том случае, если в договоре купли-продажи указывается, что он имеет определенные недостатки. Таким образом, перед передачей авто покупателю следует внимательно изучить текст договора и потребовать у продавца внести в него пункты касательно обнаруженных недостатков. Как вы сами понимаете, необнаруженные неисправности вряд ли смогут быть выявлены и включены в договор. В этом случае требовать с продавца деньги придется только через суд.

А вот если уже в суде будет доказана виновность продавца, его привлекут к ответственности – обязанности вернуть деньги за товар. Но, как вы понимаете, рассчитывать на выигрыш в таком деле очень и очень сложно. Тем более, если перед покупкой не был проведен технический осмотр машины или он был проведен посредственно (некачественно).

В суде именно покупателю придется доказывать, что продавец знал о существенных технических недостатках автомобиля, выставленного на продажу, и специально утаил эту информацию от покупателя, то расторжение договора и возврат денег возможны. Однако доказать это будет крайне тяжело – практически невозможно. Какой-либо компенсации за выявившиеся в ходе эксплуатации автомобиля, приобретенного у частного лица, поломки законодательством не предусмотрено.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оцените статью