Если у гарантийной машины коррозия

Замена автомобиля по гарантии из-за коррозии невозможна

Арбитражный суд отказал истцу в просьбе заменить или вернуть деньги за автомобиль, у которого пошла ржавчина на багажнике.

Дело было так. Компания купила легковой автомобиль «Lexus RX 350» белого цвета стоимостью 2 625 000 руб. Гарантия на автомобиль была три года.

После одного года эксплуатации автомобиля, истец обнаружил на задней крышке багажника пятна коррозии, в связи с чем обратился к продавцу с просьбой произвести гарантийный ремонт автомобиля.

Продавец указал, что пятна коррозии на задней крышке багажника автомобиля не являются производственным дефектом, который подлежит гарантийному ремонту.

Покупатель заказал независимую экспертизу, которая показала, что причиной возникновения дефектов лакокрасочного покрытия крышки багажника автомобиля стало нарушение технологии подготовительных и окрасочных работ.

Покупатель предложил продавцу в течение 7 дней с момента получения претензии заменить автомобиль «Lexus» на аналогичный той же комплектации либо вернуть 2 625 000 руб.

Продавец проигнорировал просьбу и покупатель обратился с иском в суд.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, пришел к следующему.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 475 ГК РФ покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Под существенными понимаются недостатки, которые не могут быть устранены, или для устранения которых требуются несоразмерные расходы либо затраты времени, или вновь проявляющиеся после их устранения, а также другие недостатки, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе и возможности использования товара по назначению (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

Только в этом случае покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены некачественного товара.

Наличие существенного недостатка подлежит установлению судом в каждом конкретном случае исходя из установленных по делу обстоятельств.

В рамках настоящего дела проведена автотехническая экспертиза и подготовлено заключение, согласно которому повреждения лакокрасочного покрытия задней крышки багажника автомобиля «Lexus» образовались вследствие внешних механических воздействий мелких твердых предметов. Существенных дефектов, связанных с качеством лакокрасочного покрытия, автомобиль не имеет; имеет достаточно качественные эксплуатационные и эстетические потребительские свойства.

В итоге, покупателю в удовлетворении требования отказано, поскольку выявленные недостатки не являются повторяющимися, неустранимыми или устранимыми с несоразмерными расходами или затратами времени.

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?

Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.

Читайте также:  Лукойл трансмиссионное масло подбор по автомобилю

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.

Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.

Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п. При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.

Коррозия на Авто

Вам повезло и вы стали обладателем нового автомобиля? Поздравляем! Однако далеко не всегда машина радует своего хозяина. Порой случается такое, что спустя полгода – год, с момента покупки, краска на дверях, капоте и других деталях кузова машины начинает «вести себя самым странным образом

В нашу юридическую компанию очень часто обращаются автомобилисты, столкнувшиеся с проблемой отказа дилера от проведения гарантийного ремонта, связанного с недостатками лакокрасочного покрытия. Многочисленные жалобы по этому вопросу привели нас к необходимости создания цикла статей, связанных с оказанием правовой защиты и юридической помощи автолюбителям, попавшим в аналогичные ситуации, и опубликования их на нашем сайте.Возможно, кому-то данная проблема покажется надуманной, а такая тема, как коррозия на кузове – недостойной внимания и пустой тратой времени. Однако это далеко не так и не стоит думать, что мы занимаем ваше время ненужной информацией. Эта тема очень злободневна, и причина такого внимания к ремонту лкп в результате таких проблем кузова, как царапины, ржавчина или вспучивание лкп – банальное незнание своих потребительских прав нашими автомобилистами. Существенно усугубляет положение безнаказанное манипулирование недобросовестными продавцами действующим сегодня Законом о защите потребительских прав.

Таким образом, данная информация более чем актуальна и ее стоит публиковать. Надеемся, что данные статьи будут полезны тем, кто столкнулся с проблемой ржавчины кузова и отказа в ремонте по гарантии, а так же тем, кого произвол дилеров довел до головной боли и тем, кто остро нуждается в юридической помощи. P.S. Объявление компании: «Мы вас приглашаем в бизнес. Узнайте каким бизнесом лучше заняться».

Читайте также:  Gys gyspot 2700 споттер для кузовного ремонта автомобилей

Порой бывает так, что самой насущной проблемой для автомобилиста становится коррозия автомобильного кузова в момент нахождения машины на гарантийном ремонте. И подтверждением тому служат переполненные подобными жалобами и сообщениями автомобильные форумы. В противовес уверениям продавца о долговечности и высоком качестве нового автомобиля, лакокрасочное покрытие вдруг вздувается, покрывается матовыми белесыми пятнами или просто отваливается, и владелец автомобиля с ужасом обнаруживает на корпусе своего любимца коррозию – первого врага любого автомобиля. Такая проблема портит не только внешний вид автомобиля, но и растраивает самого автомобилиста. И особенно начинают портиться нервы, если дилер отказывается принимать машину на гарантийный ремонт по недостатку лкп.

Обычно это делается следующим образом — под любым предлогом дилер не желает принимать претензии к качеству лкп, находит множество отговорок, чтобы отказать покупателю-автовладельцу в его законных требованиях. Возможные объяснения дилера в таких случаях:

  • вероятность вины самого водителя в деформации кузова автомобиля (мойки, пленки);
  • действие химических реагентов, встречающихся на дорожном покрытии.

Обычно в салоне, после обращения к ним автомобилистов с такими проблемами, предлагают окрасить целиком весь автомобиль или поврежденные детали. При этом сотрудники салона ссылаются на неправильную или слишком активную эксплуатацию машины. Однако гарантийный срок заставляет их «пойти на уступки» и за свой счет окрасить автомобиль или его часть. Впрочем, радоваться этому не стоит – та же самая проблема наверняка даст о себе знать, спустя пару лет, но гарантийный срок к тому времени уже закончится!

Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов.

Чаще всего в этом виновато нарушение на предприятии технологического процесса окраски корпуса автомобиля. Это означает, что данный дефект служит очевидным доказательством нарушения производственного цикла. Однако выявляется он исключительно в процессе эксплуатации автомобиля. Только во время использования ТС его лакокрасочное покрытие ежедневно подвержено интенсивному воздействию среды. Машина подвергается действию солнечной инсоляции, высокой суточной и годовой амплитуде температур, агрессивным влияниям химических реагентов, моющих составов, снегам, ветрам, дождям и испепеляющей летней жаре.И, прежде чем соглашаться на частичную окраску автомобиля, следует хорошо подумать, поскольку последующая продажа этой машины создаст для вас множество проблем и вызовет много вопросов у потенциальных покупателей вашего авто. Окраска деталей – довольно легкий вариант решения проблемы и не представляет собой особой сложности. Но какой смысл начинать окрашивание отдельных частей автомобиля, если его внешний вид испортился за столь короткий промежуток времени с момента его приобретения. Если сотрудники автосалона обвиняют вас в появлении дефектов на корпусе нового автомобиля, а вы с этим категорически не согласны, необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия вашего автомобиля на предмет появления дефектов.

Мы предлагаем услуги профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу ЛКП авто в виде заключения о причинах, вызвавших повреждения и характере дефектов. Экспертное заключение служит законным основанием для претензии к дилеру или подачи заявления в суд, по результатам которого может потребоваться судебная экспертиза ЛКП авто. На основании заключения вы сможете предъявить требование о ремонте автомобиля за счет дилера либо о его замене.Окрашенный кузов, это большая часть машины. Если производственный дефект лкп обнаружен, то, соответственно, и сам кузов данного автомобиля считается дефектным. Немного подробностей: углубимся в производственный процесс сборки автомобиля. Начинается он именно с окрашенного кузова, который ставится на главный сборочный конвейер, в самое его начало.

Читайте также:  Устройство амортизатора автомобиля тойота

Так же следует пояснить, что случается, что требуется разборка автомобиля для устранения дефектов лкп. Выявление производственных браков на лакокрасочном покрытии обусловливает необходимость удаления уже имеющегося на кузове лакокрасочного покрытия. Далее следует устранить проблему коррозии. Для этого готовится поверхность кузова, который затем окрашивается по отличной от заводской технологии, а именно, по ремонтной технологии, после чего автомобиль вновь собирается. Эксперт-лакокрасочник компетентен в вопросе коррозии металла, поскольку защита кузова от коррозии является одним из главных назначений лкп. Для определения причин коррозии используются специальные методы исследования, которые отсутствуют в работе автотехника и металловеда. Определить начало данного процесса для уже окрашенного кузова под силу лишь эксперту по автомобильным лк покрытиям. При этом следует понимать, что автотехническая экспертиза и экспертиза лкп кузова авто, это разные вещи! Объект исследования определяет и сам вид проводимой экспертизы. Влияют на это вопросы и задачи, поставленные перед экспертом, которые ставятся в отношении лкп. А окрашенный кузов является объектом исследования.Если ваш автомобиль находится на гарантии, и вы обнаружили на его кузове коррозию и другие недостатки, подобные вышеописанным, то вам необходимо обратиться в автосалон, для немедленного устранения дефектов. В случае отказа, предлагаем вам обращаться к профессиональной помощи наших юристов.

В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?

  • Прежде всего, в том случае, если качество ЛКП автомобиля вызывает у потребителя сомнение. Если лакокрасочное покрытие повреждено, следовательно, и сам автомобиль имеет производственные дефекты.
  • В случае, если на многих автомобилях имеются типовые повреждения. В такой ситуации продавец должен предъявить производителю претензию на обосновании экспертизы ЛКП каждого конкретного автомобиля.

Обычно с претензией к качеству ЛКП покупатель обращается в автосервис или к продавцу по истечении определенного времени. Понятно, что сервисные ремонтные службы не заинтересованы в таких заказчиках, поскольку им предстоит бесплатное выполнение работ. Соответственно, они всячески стремятся избежать работ по восстановлению гарантийного автомобиля и вводят покупателя в заблуждение. Как правило, собственнику пытаются доказать, что все имеющиеся на автомобиле дефекты, ни что иное, как нарушение правил эксплуатаций данного тс. На исследование эксперту представляется конкретный автомобиль и обычно ему на разрешение ставятся определенные вопросы. Прежде всего, эксперту предстоит выяснить, имеет ли какие-либо дефекты лакокрасочное покрытие кузова того или иного автомобиля, представленного на изучение.

Помимо этого, эксперт должен выяснить характер имеющихся дефектов. В частности, повреждение может носить эксплуатационный характер, либо быть следствием нарушения технологическо-производственного цикла. Далее он обязан ответить на вопрос — устранимы ли имеющиеся повреждения (если, конечно, имеются) ремонтным восстановлением лкп, то есть, методом перекраски кузова.В своих исследованиях эксперт использует действующую в настоящее время нормативную базу. Так, для проведения экспертизы используются ГОСТы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, с описанием разного вида производственных дефектов, возможностью определения их наличия в лкп автомобиля, или напротив, их отсутствие. Следует отметить, что в целом, действующий Закон РФ предъявляет очень жесткие требования к продавцу и производителю автомобилей.

Исключительно твердый характер носят и конкретизирующие его положения и нормативные акты, защищающие потребителя от исполнителя услуг, производителя товара, где в приоритете интересы клиента.

Оцените статью