- Бензонасос автомобиля отказал в дороге. Как выйти из положения — 2 способа
- Отказ бензонасоса в дороге — что делать?
- Что делать если сломался топливный насос? Хитрости автомобилиста
- Что делать если в дальней поездке отказал бензонасос?
- Как понять, что отказал именно бензонасос?
- Устранение неисправности
- Вариант 1
- Вариант 2
- И напоследок хочется напомнить о профилакте выхода из строя бензонасоса:
- Как доехать до сервиса с неисправным бензонасосом ?
- Как ведет себя машина при неисправном бензонасосе
- Как работает электрический бензонасос
- Эксплуатация автомобильного бензонасоса
- Симптомы неисправности
- Как найти поломку
- Топливный бак
- Неисправность бензонасоса
- Как же проверить бензонасос
- Два вида бензонасосов
- Симптомы неисправности бензонасоса
- Как определить неисправность бензонасоса
- Профилактика неисправностей бензонасоса
- Видео на тему
- Принцип работы бензонасоса
- Когда следует проверять бензонасос
- Основные причины неисправности бензонасоса
- 1. Забит фильтр грубой очистки
- 2. Неправильная эксплуатация
- 3. Износ
- 4. Нет питания на бензонасос
Бензонасос автомобиля отказал в дороге. Как выйти из положения — 2 способа
В статье рассказано о двух способах передвижения на автомобиле, в случае отказа бензонасоса в дороге.
В дороге может случиться всякое и конечно, досадно, когда какая-нибудь из деталей двигателя внезапно выходит из рабочего состояния, особенно, когда происходит это в самый неподходящий момент.
И неплохо будет, когда остается возможность добраться до ремонтного сервиса или обратиться за помощью к водителям попутных автомобилей. Ситуация выглядит намного печальней, когда и одна, и другая возможность отсутствует.
Вот здесь автомобилисту и пригодятся технические знания машины, и способы применить их, так сказать, на деле.
Отказ бензонасоса в дороге — что делать?
Как же поступить, если в дороге топливный насос внезапно вышел из рабочего состояния?
Решений данной проблемы может быть множество, но мы рассмотрим 2 способа, с помощью которых можно добраться домой или до автосервиса.
1. Например, некоторые автомобилисты берут какую-нибудь емкость, наполненную бензином и при помощи резинового шланга, обеспечивают из нее подачу горючего, напрямую в карбюратор.
Такие нехитрые манипуляции позволяют автомобилю завестись и поехать. Но данный метод, во-первых, не совсем удобен, так как требует беспрестанного добавления в емкость горючего, а во-вторых, он небезопасен, так как горючее не застраховано от расплескивания, что может привести к возгоранию автомобиля.
2. Известен еще один проверенный и вполне безопасный метод, правда, он находит свое применение среди отечественных автомобилей оснащенных системой карбюраторного впрыска топлива, в частности автомобилей ВАЗ.
Для воплощения его в “жизнь”, понадобится автомобильный насос для шин, какая-нибудь трубка, вполне сгодится корпус от авторучки и хомут, в случае его отсутствия можно заменить его куском проволоки.
- Изначально, необходимо отсоединить от топливной системы бензонасос, сняв с него подведенные резиновые трубки и соединить их между собой трубкой от ручки, используя ее, как переходник.
- После этого, удалив с шинного насоса его наконечник, необходимо надеть его шланг на трубку вентиляции топливного бака, место соединения следует закрепить хомутом или проволокой.
- Далее, нужно закачать в бензобак воздух, объемы воздуха при этом могут быть различны и полностью зависеть от объемов бака. Благодаря данным действиям в топливном баке образуется внутреннее давление, которое обеспечит поступление горючего от бака в карбюратор автомобиля.
Когда машина заведется, снимать шланг насоса не следует, он будет играть роль своеобразной “пробки” и так можно продолжить путь до ближайшего ремонтного сервиса.
Главное при этом, не перекачивать воздух, чтобы давление не было чрезмерным и при остановке двигателя нужно обязательно спустить воздух из топливного бака, чтобы избежать неприятностей.
Заключение. Более продвинутые автолюбители для таких случаев, в багажнике автомобиля возят с собой запасной бензонасос или хотя бы, ремкомплект. Поверьте, гораздо быстрее заменить бензонасос в случае его отказа, чем воспользоваться способами передвижения на машине, приведенными в этой статье.
Что делать если сломался топливный насос? Хитрости автомобилиста
Если автомобиль неожиданно заглох во время движения, то это верный признак того, что с ним случилось что-то серьезное. Ни в коем случае не пытайтесь запустить силовой агрегат автомобиля повторно, так как это может только усугубить ситуацию. Сначала стоит осмотреть мотор автомобиля на предмет внешних повреждений. Как правило, автомобиль может так себя повести, если топливо перестанет поступать в мотор. Именно поэтому, первым делом стоит проверить уровень бензина, так как он мог попросту закончиться, и естественно, что автомобиль перестанет работать.
Если топливо есть, то далее нужно осмотреть все фильтры, которые установлены в топливной системе. Они могли попросту засориться, и перекрыть топливо. Но порой причина может крыться и в самом топливном насосе. Но что же делать, если топливный насос сломался в дороге? Не стоит паниковать, так как эту неисправность можно устранить, ну во всяком случае на некоторое время.
Вы можете самостоятельно изготовить некое подобие мембраны топливного насоса из пленки, которая только попадется под руку. Долго ездить с такой мембраной у Вас не получится, но до ближайшего автосервиса Вы сможете добраться однозначно. Если в процессе езды самодельная мембрана повредится, то нужно сделать еще одну. Если этот вариант Вам не подходит, то можно воспользоваться бачком омывателя. В него нужно набрать бензин, а трубку, которая из него выходит, стоит подключить к самому карбюратору. После этого нужно вернуться в салон автомобиля и нажать на кнопку омывателя. Таким образом, Вы закачаете топливо в карбюратор. Автомобиль заведется, и Вы сможете продолжить движение. В среднем одного бачка топлива хватает на тридцать километров пути, так что до ближайшего СТО Вы добраться точно сможете. Важно не забывать о том, что топливо в карбюратор придется закачивать принудительно, так как в противном случае мотор снова может заглохнуть.
Есть и еще один вариант, который позволит перехитрить такую неисправность. Вы сможете набрать топливо в обычную пластиковую бутылку, которую нужно будет соединить шлангом с карбюратором. Обратите внимание на то, что такую бутылку нужно обязательно закрепить выше уровня карбюратора. Перед тем как подключить шланг к карбюратора, бензин нужно подсосать. Важно надежно закрепить бутылку с топливом так, чтобы оно не расплескалось. Кроме этого обратите внимание на уровень топлива в бутылке, так как топливо будет поступать самотеком. Вам нужно позаботиться о том, чтобы горючего было достаточно много. Помните, что данный метод достаточно опасен, и для того чтобы автомобиль вдруг не загорелся, Вам стоит ехать максимально осторожно. Но при помощи такого ухищрения Вы гарантированно сможете добраться до СТО и устранить неисправность бензонасоса.
Что делать если в дальней поездке отказал бензонасос?
Для начала не паниковать, успокойтесь, ведь на трезвую голову думается легче.
Как понять, что отказал именно бензонасос?
Будем считать, что вы точно убедились, что искра есть и она правильная))
Проверьте давление в топливной рампе, (у русских машин для этого есть специальный штуцер), если сделать это невозможно, то просто отсоедините шланг подачи бензина и поверните ключ в замке зажигания — должна политься мощная струя бензина, если струя слабая или её нет совсем — отказал бензонасос (не будем вдаваться в подробности, по какой причине он это сделал).
Хорошо, мы поняли что неисправен именно бензонасос, что делать дальше?
Устранение неисправности
Вариант 1
-2 соска от бескамерных колес
-прочная бутылка с прочной крышкой (подойдет от кока-колы)
-приспособление для откручивание золотника (бывают встроены в колпачки для нипелей)
-шланг, который подойдет к топливной рампе
1) Проделываем в бутылке из-под кока-колы и крышке отверстия для «сосков», «СОСКИ» ДОЛЖНЫ ДФЕРЖАТЬСЯ ПЛОТНО!
2) Устанавливаем один «сосок» в крышку, второй в дно бутылкки и выкручиваем золотник из одного «соска»
3) Октручиваем шланг подачи бензина от топливной рампы (или от бензонасоса на карбюраторных машинах), вставляем наш шланг, который вторым концом подсоединен к бутылке со стороны где нет золотника
4) Закручиваем хомуты на шланге со стороны бутылки и со стороны топливной системы автомобиля
5) В некоторых атво есть «обратка» т.е. бензин может уходить обратно в топливный бак. Ищем, есть ли еще один шланг, который идет от топливной рампы вниз под днище, если есть, то отсоединяем и пережимаем его
6) Отлключаем реле бензонасоса чтобы он вдруг ни с того ни с сего не ожил и не начал качать бензин прямо на мотор! Для этого находим значок реле на крышке предохранителей и вынимаем реле
7) Откручиваем крышку с «соском», наполняем бутылку топливом, закручиваем крышку и подсоединяем ко второму «соску» компрессор, накачиваем примерно 2-3 бара для стандартного 1.6 — литрового мотора
Должна получиться такая система:
(Бутылку с компрессором можно поместить в салон)
После этих манипуляций пробуем завести авто, оно может завестись не сразу!
Вариант 2
-шланг, который можно подсоединить к топливной системе
-трубчатый переходник шланг-шланг (если нужно подсоединяться к шлангу)
-исправный бачок омывателя
Все очень просто!
1) Необходимо связать бачок омывателя и топливную рампу или шланг подачи после бензонасоса (на карбюраторных машинах)
2) Затянуть все крепко хомутами
3) Накачать топливо в систему привычным способом так, как если бы вы хотели включить форсунки омывателя лобового стекла
Поворачиваем ключ в замке зажигания и вауаля — машина заводится!
И напоследок хочется напомнить о профилакте выхода из строя бензонасоса:
1) Не допускайте езды с низким уровнем бензина и заправляйтесь на проверенных АЗС
2) Во время ТО не забудьте проверить давление в топливной системе — низкое давление (ниже 2.5 бар) является показателем низкой эффективности топливной системы и выхода из строя какого-то элемента
3) Не допускайте справления нужды в бак проходимцами — купите крышку на замке)))
Как доехать до сервиса с неисправным бензонасосом ?
Двигатель не запустился ни с первой, ни со второй попытки.
Ситуация неприятная, особенно если это вдалеке от дома. Просто остановился на обочине отдохнуть, а, решив двигаться дальше, не смог завести мотор. Можно голосовать, подняв капот, показывая, что требуется помощь. Кто-нибудь обязательно остановится (пусть и не сразу), согласится дотащить до ближайшей заправки или СТО.
Есть вариант – вызвать эвакуатор. Обойдется недешево, но, попав в экстремальную ситуацию, экономить не приходится. Но дороги бывают такие, по которым проезжает 2 автомобиля в сутки. Хуже того, неприятность может случиться в лесу или на речке. Так что, даже призывая помощь, сложно описать местонахождение.
Как понять, что бензонасос не работает?
Водитель с опытом не станет гонять стартер до разряда аккумулятора. После пары попыток начинается поиск причины.
Виновников отсутствия пуска много, выявить первопричину не всегда просто. Но отказ насоса подачи топлива определяется на слух. С него и стоит начинать, попав в ситуацию с не запустившимся двигателем.
При исправном автомобиле на легкое жужжание электродвигателя насоса мало кто обращает внимание. Но при неудавшемся пуске сразу нужно прислушаться, определить – включается ли насос. Для этого достаточно повернуть ключ в первый сектор включения приборов и индикаторов панели.
Насос опущен в топливный бак, люк доступа к нему расположен под задними сиденьями или в багажнике, в Газелях ещё проще бензонасос находится в прямом доступе. Прислушавшись, пуск насоса можно услышать при повороте ключа. Если есть сомнения, то лучше поднять сидения. Убедившись, что с включением зажигания тишина сохраняется, остается констатировать: топливный насос не работает.
Дальнейшие действия зависят от: знает ли водитель свой автомобиль; есть ли минимальный комплект инструмента и принадлежностей; неплохо, если в бардачке имеется мануал на автомобиль. Такие условия соблюдены у 80% водителей, а оставшимся 20% следует не терять времени, решать проблему эвакуации.
Для начала проконтролировать предохранители. Сгоревший заменить или временно восстановить перемычкой из медной жилы. Ориентировочно, номинал предохранителя 15 А, он имеет голубой цвет. Толщина используемой перемычки не более 0,3 мм.
Достать реле из места установки, проверить контакты на окисление. Осмотреть разъемы на наличие коррозии штырьков. Повторить проверку включения насоса. Если изменений нет, то придется организовывать подачу топлива подручными средствами.
Потребуется насос подкачки шин (ручной или электрический), пара хомутов или просто мягкая стальная проволока, отвертка, пассатижи.
У всех автомобилей с экологической нормой, начиная с Е2, имеется абсорбер – устройство отвода паров бензина из бака. Чтобы испарения горючего не попадали в атмосферу, пробка бака закрывается герметично. Пары по патрубкам поступают в абсорбер, далее во впускной коллектор. Система решает также проблему создания вакуума в бензобаке при выработке горючего. Трубопровод отведения паров и будет использован для создания избыточного давления в баке.
Проще всего разъединить трубопровод в отсеке двигателя, сняв с абсорбера приходящий патрубок. Выходной штуцер защитить любой пробкой, избыточного давления там нет. А в отсоединенный патрубок вставить переходник, изготовленный из шариковой ручки.
Со шланга насоса нужно снять стыковочное приспособление для золотника колеса. Одеть конец шланга на переходник. Стыковочные места обжать проволокой или хомутами. Насосом накачивается избыточное давление в баке до 1,5 атм. Теперь можно пробовать запускать мотор. Топливная система обязательно завоздушена, поэтому первый пуск произойдет с задержкой. Не стоит сразу разочаровываться.
Насос для подкачки шин имеет обратный клапан. Его можно оставить подключенным, привязав в отсеке двигателя.
Можно начинать движение на низких оборотах мотора. Ели на приборной панели высвечивается ошибка работы двигателя, то, скорее всего, источником сигнала является датчик давления топлива. Кроме того, придется подкачивать по пути, делая короткие остановки при появлении перебоев в работе двигателя.
Автолюбителями также опробован вариант подачи избыточного давления от запаски через штуцер обратки прямо в месте установки топливного насоса. Шланг снимается с шинного насоса. Снимается патрубок обратки, на его место одевается свободный конец шланга. Отверстие приходящего патрубка глушится винтом, подходящим по диаметру или заламывается и перевязывается. Также глушится линия абсорбера со стороны топливного бака. Шланг шинного насоса стыкуется на золотник запаски своим присоединительным приспособлением.
Воздух из запасного колеса поступает в бензобак, создавая давление на горючее. Такой вариант хорош только при достаточно полном бензобаке. Иначе запаса воздуха в колесе надолго не хватит.
При наличии электрического компрессора для пневмошин, вместо запасного колеса лучше использовать его. Подключив к штуцеру обратки бензобака, контролировать давление по манометру, при необходимости включать насос в розетку питания.
С такими нехитрыми временными модернизациями водителям удавалось проехать сотни километров, купить бензонасос и заменить его в условиях гаража.
Как ведет себя машина при неисправном бензонасосе
Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.
Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.
Как работает электрический бензонасос
На Фото: погружной бензонасос с разобранным стаканом
Эксплуатация автомобильного бензонасоса
Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.
Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.
Симптомы неисправности
Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом. Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.
Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.
Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.
На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типа
Еще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.
И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.
Как найти поломку
Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.
Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.
Топливный бак
В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.
Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.
Неисправность бензонасоса
Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:
• Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.
• Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.
• Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.
На Фото: Фильтрующая сетка забитая различной грязью
• Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.
В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей — http://avto-prokat.spb.ru/ с большим выбором машин.
Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.
Как же проверить бензонасос
Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.
В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.
Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).
Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.
Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.
Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку.
Также, достав через ревизионный лючок бензобак со стаканом, у владельца есть возможность проверить состояние специальной сеточки отделяющей крупные фракции и воду от бензина.
Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.
Два вида бензонасосов
В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.
Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос на ВАЗ
Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.
Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.
- автомобиль не заводится или часто глохнет;
- двигатель троит;
- посторонние шумы в работе двигателя;
- падения мощности двигателя;
- отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;
Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.
Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.
Как определить неисправность бензонасоса
Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.
Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.
Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.
Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.
Профилактика неисправностей бензонасоса
На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.
Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.
Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ходу.
Видео на тему
Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим. Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.
Принцип работы бензонасоса
Принципиальная схема бензонасоса
Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.
Когда следует проверять бензонасос
Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.
Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь.
Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает нестабильно;
- двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
- двигателю не хватает тяги на низких оборотах.
Основные причины неисправности бензонасоса
1. Забит фильтр грубой очистки
Старый и новый фильтр грубой очистки бензонасоса
Забитый фильтр имеет коричневый цвет, поскольку его ячейки полностью засорены отложениями.
Наиболее распространенной проблемой, из-за которой не качает бензонасос, является забитый фильтр грубой очистки. Данный фильтр обычно устанавливается в баке непосредственно перед подачей на сам насос. Здесь происходит первичная фильтрация топлива. Определить данную неисправность можно визуально. Забитый фильтр имеет коричневый цвет, ячейки в его сетке практически полностью засорены отложениями. Даже исправный насос не может прокачать топливо через такой фильтр, в результате в системе не обеспечивается нужное давление.
Фильтр грубой очистки подлежит замене. Его стоимость невелика (около 50 рублей). Однако на то чтобы его заменить нужно время и набор инструментов. Вначале нужно снять сам бензонасос, который обычно прикручивается к баку. Прежде чем снять бензонасос нужно отключить клемму на аккумуляторе. Затем бензонасос извлекается и с него снимается фильтр. Сам фильтр устанавливается на насос вручную, без инструментов. Рекомендуется менять фильтр грубой очистки каждые 20 тысяч. Однако он может засориться и намного быстрее. Это зависит от качества топлива и состояния топливного бака. Достаточно всего один раз заправиться некачественным топливом на непроверенной АЗС, чтобы засорить фильтр. Также он легко может засоряться ржавчиной, если бак уже старый и подвержен коррозии.
2. Неправильная эксплуатация
Электронный бензонасос может устанавливаться в моторном отсеке.
При малом количестве бензина в баке электронный бензонасос быстро перегревается.
В отличие от механического насоса, который устанавливается на карбюраторных двигателях, электронный может выйти из строя из-за неправильного использования. Электронный насос во время работы сильно нагревается. Охлаждается он за счет топлива в баке. Поэтому при небольшом количестве топлива насос может перегреваться. При этом непродолжительная работа при практически пустом баке не критична для насоса. Если же постоянно эксплуатировать автомобиль при почти пустом баке, топливный насос будет перегреваться и быстро сломается. Рекомендуется постоянно держать бак заполненным хотя бы на треть.
Особенно часто бензонасос ломается из-за перегрева на автомобилях с газовым оборудованием. Здесь бензин используется только для запуска автомобиля, затем для работы используется газ. Как правило, владельцы таких автомобилей держат небольшое количество бензина в баке. При этом бензонасос постоянно работает, чтобы поддерживать определенное давление в топливной рампе. Если в баке всего несколько литров бензина, топливный насос быстро перегревается.
3. Износ
В топливном насосе находятся вращающиеся детали, которые подвержены трению. Со временем они изнашиваются. Поэтому если сильно гудит бензонасос, желательно его заменить. Из салона автомобиля не должно быть слышно работу топливного насоса при запущенном двигателе. Слишком изношенный насос со временем может заклинить и перестать качать топливо. Чтобы узнать, как заменить бензонасос нужно посмотреть в инструкции своего автомобиля.
В механических бензонасосах быстро изнашиваются мембраны, особенно при их низком качестве. В результате пропадает тяга и двигатель работает нестабильно из-за обедненной смеси. Особенно часто механические насосы ломаются летом из-за перегрева. Поэтом часто устанавливают электрический бензонасос низкого давления для карбюратора, который подключается в топливную магистраль, вместо обычного механического. Это позволяет избежать проблем летом, когда механический насос перестает качать. Кроме того, улучшается динамика автомобиля, так как электрический насос позволяет подавать к карбюратору топливо с постоянным давлением.
4. Нет питания на бензонасос
Причиной отсутствия питания бензонасоса могут быть окисленные контакты клемы
Если при включении зажигания не работает бензонасос, обычно это связано с его питанием. При повороте ключа зажигания бензонасос должен работать. Так обеспечивается поддержание нужного давления в рампе для запуска двигателя. Если же при повороте ключа нет никаких звуков, то здесь, скорее всего, отсутствует питание. Как правило, топливный насос не выходит из строя внезапно. Вначале он работает с меньшей производительностью, и только потом полностью ломается.
С помощью тестера или же обычной лампочки на 12 вольт можно проверить всю цепь питания бензонасоса.
С помощью тестера или же обычной лампочки на 12 вольт можно проверить всю цепь, которая проходит к насосу. Вначале нужно проверить предохранитель, его неисправность можно определить визуально, так как в нем перегорает нить. Узнать где стоит предохранитель на бензонасос можно только в инструкции к автомобилю или в Интернете. В каждом автомобиле разное расположение предохранителей. Однако если перегорел предохранитель, лучше после его замены проверить всю цепь. Обычно предохранитель не перегорает сам по себе, это связано с какой-то другой поломкой.
Также отсутствие питания в цепи может быть вызвано неисправностью реле. Узнать где находится реле бензонасоса можно только в инструкции к конкретному автомобилю. Как правило, оно расположено в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Если не горит чек и не работает бензонасос, проблема, скорее всего в механической части бензонасоса. В этом случае питание подается, но отсутствует подача топлива.
Описанные признаки неисправности бензонасоса могут проявляться как постоянно, так и периодически. Например, при плохо прогретом двигателе, при движении в гору, зимой, если бак заполнен меньше чем наполовину. Даже если проблемы возникают не постоянно, лучше все проверить и устранить ее. Топливный насос, который уже изношен и не работает на полную мощность, может полностью остановиться в любой момент.