- Сломалась АКПП что делать?
- Неприятности с АКПП в дороге.
- Ремонт АКПП или замена?
- Итоги.
- Признаки неисправности коробки передач и что делать
- Трансмиссия автомобиля: как ее сохранить и узнать о признаках поломки
- Что такое автомобильная трансмиссия?
- Общие проблемы этих коробок передач
- — Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей.
- Неисправность соленоида
- Проблемы сцепления
- Изношенные игольчатые подшипники
- Как сохранить коробку передач
- Сломалась коробка передач. Что делать? 09:00, 3 декабря 2018 Версия для печати
Сломалась АКПП что делать?
Страшный сон любого автомобилиста – поломка автоматической трансмиссии. Даже радость удобной эксплуатации «автоматов» перекрывается подсознательной тревогой за её работоспособность. Факторов, определяющих долговечность работы этого важного узла, несколько. Основными являются своевременное техническое обслуживание и соблюдение требований правильного использования. Что же делать, если АКПП сломалась? О правильном алгоритме действий мы расскажем в сегодняшнем тексте.
Неприятности с АКПП в дороге.
Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов.
Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП.
Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.
Ремонт АКПП или замена?
После того, как автомобиль был доставлен в сервисный центр перед водителем всегда встает дилемма: ремонтировать коробку автомат или заменить её. Выбор будет дорогим, куда бы ни склонилась чаша весов. Прежде чем осуществить его, позвольте профильным специалистам провести все необходимые диагностические мероприятия. Хорошо если сломался какой-нибудь датчик или повредилась проводка. Считайте, вам повезло. Гораздо хуже, когда ломаются фрикционы, зубчатые колеса, муфты или блок гидротрансформатора. Огромных финансовых затрат вам в таком случае, увы, не избежать.
Выбирая между ремонтом АКПП и её полной заменой, учитывайте все затраты, которые вам предстоит понести. Безусловно, ротация коробки на новую будет самым дорогостоящим решением. Стоимость узла может составить до трети общей цены автомобиля, а иногда и до 50%, если ваша машина была приобретена с рук. Далеко не каждый автолюбитель способен выложить 200-250 тысяч рублей за новый «автомат». Для сравнения цена ремонта в сложных случаях составит около 150 тысяч. К примеру, новый комплект фрикционов оценивается от 50 до 100 тысяч рублей, к стоимости которых будет необходимо прибавить стоимость всех производимых работ по их замене.
Определенным путем выхода из сложившейся ситуации станет установка контрактной АКПП. Что включает в себя данное понятие? Речь идет о покупке автоматической коробки, бывшей в употреблении, но по каким-либо причинам снятой с другого транспортного средства аналогичной модели. В основном эта процедура является обменом вышедшей из строя коробки на другую с внесением доплаты. В этом случае расходы будут значительно более низкими, к тому же частично покрываемые оценочной стоимостью вашего «автомата». Если повезет, можно уложиться в 60-70 тысяч рублей, включая непосредственную замену.
Главное достоинство подобного способа – относительно невысокая цена восстановления работоспособности автомобиля. К сожалению, установка контрактной трансмиссии является делом весьма рискованным. В каком она состоянии, как эксплуатировалась, соблюдались ли регламентные сроки её обслуживания – вам не ведомо. Фирмы и сервисные центры, практикующие подобные операции, как правило, предоставляют определенную гарантию, однако её срок редко превышает однин месяц. Проявится ли за это короткое время возможный скрытый дефект – не известно. Пословицу «скупой платит дважды» еще никто не отменял.
Читатели зададут вопрос, а почему не использовать вторичные детали для ремонта? Это не целесообразно. Во-первых, придется оплатить покупку самих внутренних компонентов, в качестве которых вы будете не уверены, а, во-вторых, потребуется выложить «кругленькую» сумму за проведение полного набора ремонтных работ, связанных с их заменой. Затраты будут высочайшими, но ни один мастер не даст гарантию долгосрочной работоспособности АКПП после ремонта.
Итоги.
Резюмируя, скажем, что если в дороге случилась поломка автоматической трансмиссии вашего автомобиля, то эксплуатировать его нельзя, чтобы не усугубить возникшие проблемы. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервисный центр для диагностики поломки. Выбор между ремонтом АКПП и её заменой будет возможен лишь после оценки стоимости устранения проблем. Если они соизмеримы, возможно, проще заменить коробку автомат целиком, конечно, при наличии финансовой возможности. Выбор контрактной трансмиссии следует осуществлять, опираясь исключительно на свой страх и риск. Если повезет, она прослужит долго, но её вторичное использование не может гарантировать такого благоприятного исхода. Выбирать контрактную замену АКПП мы бы советовали только тем автолюбителям, которые существенно ограничены в средствах.
Признаки неисправности коробки передач и что делать
Трансмиссия автомобиля: как ее сохранить и узнать о признаках поломки
У многих наших автолюбителей маловатый опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие из них продали свои б/у автомобили практически за бесценок и большинство наверное, из-за поломки или плохой работы коробки передач. Почему же владельцы подержанных машин продают свои автомобили со сломаными коробками? А дело все в том, что серьезная поломка трансмиссии, как правило, чревата огромными затратами на ее ремонт. Но этих больших трат можно было бы избежать, если вовремя для себя понимать, что коробка передач имеет какие-то неисправности, которые в будущем как-раз и могут привести к непоправимым последствиям (т.е. поломкам).
К большому сожалению, водители, которые столкнулись с поломкой коробки передач слишком поздно это заметили или не поняли, что перед такой поломкой трансмиссия (коробка передач) подавала определенные звуковые признаки, которые указывали на то, что переключение передач происходит не правильно и с неточностями (неисправностями).
Но повернуть время назад вспять в таком конкретном случае уже не получится. После поломки коробки есть только два лишь варианта. Это продать автомобиль со сломанной коробкой или отдать коробку в ремонт, который может составить до половины рыночной стоимости самого автомобиля.
В любом автомобиле естественно, имеется коробка передач. И даже, если вы не автомеханик и не являетесь знатоком или специалистом по устройству автомобилей, в любом случае вы должны иметь изначальные базовые знания о том, что же из себя изнутри представляет коробка переключения передач и как нужно заботиться об этой трансмиссии.
Зная для себя определенные признаки, что указывают на неисправность в коробке передач, а заодно, как на них необходимо реагировать, вы может спастись от большой потери времени, от разочарования и расстройств, и от больших денежных затрат на ее ремонт.
Что такое автомобильная трансмиссия?
Трансмиссия автомобиля является одной из самых очень важных частей. Этот агрегат является одним из самых трудолюбивых под капотом. Основной задачей коробки передач является, передача от двигателя крутящего момента на колеса. Определенная в ней передача (т.е. скорость) позволяет передавать крутящий момент на колеса с максимальной эффективностью, что снижает расход топлива автомобиля. Есть два основных вида коробок передач. Механическая и автоматическая. Каждый тип этих коробок передач имеет совершенно иное устройство друг от друга и работают они естественно по-разному. Но, несмотря на то, что принцип работы коробок передач совершенно разный, сам итог при их работе одинаковый.
Общие проблемы этих коробок передач
— Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей.
С каким бы списком данных проблем в коробке передач вы не столкнулись, чтобы выяснить для себя причину неисправности вам необходимо проверить уровень масла в трансмиссии. и это нужно сделать в первую очередь. Это самая распространенная проблема при сбоях коробок передач. Низкий уровень масла в коробке передач может в серьезной степени на нее воздействовать и далее повредить. Вот основные признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:
— Пробуксовка при переключении передач.
— Ручка переключения передач включается достаточно тяжело.
— Колебания при переключении ручки коробки.
Такие же признаки неисправности коробки передач могут быть и при попадании в нее другой жидкости. Обычно случается, что при неисправности определенных деталей автомобиля туда (в коробку) может попадать охлаждающая жидкость (антифриз).
Неисправность соленоида
Электромагнитные проблемы в работе коробки часто связаны с низким уровнем масла в трансмиссии. В первую очередь, при низком уровне жидкости страдает соленоид для исправной работы которого необходим нужный уровень смазочной жидкости. При низком же уровне при переключении передач начинает нарушаться скорость потока подачи жидкости. Если скорости в коробке переключаются с пробуксовкой или очень медленно, то вам необходимо сразу, после проверки уровня жидкости в коробке, проверить сам соленоид, так как признаки дефекта соленоида очень схожи с признаками низкого уровня масла в трансмиссии.
Очень часто выход из строя соленоида связан именно с конкретным низким уровнем масла в трансмиссии. Поэтому, если при обнаружении низкого уровеня масла в коробке и после его долива до необходимого значения, вы по-прежнему замечаете те же самые проблемы при переключении скоростей передач, то вы обязательно должны проверить соленоид.
Проблемы сцепления
Если в коробке передач началась проблема со сцеплением шестерней друг с другом, то частым признаком этому является тряска автомобиля. При этом коробка передач при этом может сильно нагреваться передавая тепло на ручку переключения передач. В том числе, при такой неисправности сцепления крутящий момент может передаваться не эффективно, что непременно скажется на потере мощности машины и на самой динамике разгона.
В автоматической коробке передач (АКПП) муфта сцепления находится внутри гидротрансформатора. Иногда такое сцепление застревает, что непременно скажется на самом уровне жидкости. Застрявшая муфта может по-просту запереть соленоид который тут же повлияет в нужном месте на уровень жидкости в коробке. В этом случае необходимая жидкость не будет доступна в достаточном объеме в конвекторе крутящего момента.
Очень часто эта проблема может появиться (начаться) при утечке в коробке передач масла. Помните друзья всегда о том, что прежде чем вы сможете обнаружить данную утечку жидкости из трансмиссии, эти признаки неисправности появляется в коробке заранее. Поэтому запомните, если вы внимательно будете относится к коробке передач, то сможете вовремя для себя понять, что в коробке передач недостаточный (низкий) уровень масла, который снизился в результате определенной утечки.
Изношенные игольчатые подшипники
Если вы начали ощущать и слышать скрежет в коробке передач, то вероятной проблемой этому (и скорее всего) будут являться изношенные игольчатые подшипники. Если вы услышали скрежет (когда коробка передач включена на скорость), но при переключении рычага трансмиссии в нейтральное положение звуки исчезают, то скорее всего причиной этому является как-раз звук в этих самых подшипниках.
Игольчатые подшипники расположены и находятся в гидротрансформаторе (в автоматической коробке передач). Со временем они начинают изнашиваться в любом автомобиле. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка передач в дальнейшем может уже получить более серьезные повреждения.
Как сохранить коробку передач
Ключевым советами для владельцев автомобилей должны стать превентивные меры по бережному отношению к трансмиссии. В первую очередь сделайте и возьмите себе за правило следующее, а именно, при каждой замене масла в двигателе вам необходимо обязательно проверять уровень масла и в коробке передач (если автомобиль выпущен более 5 лет назад). Если же ваш автомобиль новый или еще не слишком старый (возрастом до 5 лет), то обязательно проверяйте масло в коробке передач после каждых 50 тыс. км пробега машины.
Соблюдая такой график проверки уровня жидкости в коробке, вы тем самым избежите незаметной утечки из нее масла, так как такая утечка может неожиданно повредить весь механизм трансмиссии.
Но рано или поздно любой коробке передач потребуется ремонт. Правда, есть маленькое но важное «но», если вы будете правильно пользоваться коробкой передач и следить в ней за уровнем масла и во время устранять появившиеся неисправности или сбои, то вполне возможно, что полная переборка коробки передач на вашей машине обойдется вам значительно дешевле.
Также необходимо помнить, что при переборке коробки передач вполне будет рациональным использовать для этого б\у запчасти, которые имеют гарантированный долгий срок службы. На этом ремонте коробки можно съэкономить до 50% всей денежной суммы. Но, не забывайте, если вы не будете правильно эксплуатировать коробку и следить за уровнем жидкости, то в случае более крупной поломки (может так оказаться) установить б/у запчасть(и) туда у вас уже не получится. В таком случае вам придется потратить на ремонт достаточно большую сумму денежных средств.
Сломалась коробка передач. Что делать? 09:00, 3 декабря 2018 Версия для печати
Если есть подозрение, что коробка передач сломана (например, водитель услышал характерный хруст), самое главное – немедленно остановиться и не пытаться продолжать движение. Такой совет дает Павел Валерьевич Тринкаль, ведущий специалист компании «Трак-агрегат».
Шансы на восстановление сломанной коробки передач в этом случае резко возрастают. В противном случае стоимость ремонта может вырасти в разы, вплоть до той суммы, когда ремонт коробки становится экономически невыгодным.
— Павел, здравствуйте! В прошлый раз вы рассказали читателям сайта «АвтоТрансИнфо» о том, как уберечь КПП и редуктор от преждевременного ремонта. А что делать, если все же водитель во время движения понял, что с коробкой передач что-то случилось?
— Мой совет – немедленно прекратить движение. Следующий шаг – обратиться за консультацией к специалисту, подробно рассказав ему, что произошло и были ли какие-то симптомы «болезни» КПП до этого. Затем необходимо обязательно демонтировать карданный вал в полном соответствии с напоминанием на бирке, имеющейся в кабине любого современного грузовика. И вызвать эвакуатор.
— Практика показывает, что не все действуют по инструкции, а некоторым водителям даже удается добраться до СТО самостоятельно.
— Бывают всякие случаи. Мы уже 10 лет специализируемся на ремонте трансмиссий, и нас трудно удивить. Был случай, когда из-под Воронежа до нас доехал грузовик, преодолев 1200 километров, со сломанной коробкой передач. Когда он к нам приехал, у него в коробке оставалось 2 литра масла, остальное вылилось. Но коробка передач была, что удивительно, цела и потребовала только незначительного ремонта. Но это исключительный случай. А в другой раз водитель грузовика после того, как у него сломалась коробка передач, завелся с толкача, проехал 200 метров – и встал намертво. Восстановлению после этих 200 метров КПП уже не подлежала. Хотя, если бы он вовремя остановился и не стал экспериментировать, сэкономил бы себе немало денег.
— Кстати о деньгах. Сколько стоит в среднем ремонт КПП?
— Лучше не ориентировать читателей вашего сайта на заведомо приблизительные суммы. Пока не разберешь сломанный агрегат, не узнаешь, что именно там внутри сломалось. Скажем, в КПП ZF 152 детали, и сломаться может любая. Мы тут же после разборки меняем комплект прокладок и комплект подшипников. Это около 25 000 – 30 000 рублей. А что еще подлежит замене можно узнать только после вскрытия и изучения поломки.
— Обязательно ли менять комплект подшипников? Замена комплекта прокладок – это понятно, но зачем нужна замена подшипников? Может, они еще поработают?
— Подшипники отвечают за регулировку первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач. Износ синхронизаторов и нарушение регулировки валов КПП вследствие износа подшипников – это основная причина выхода из строя коробки. При низком уровне масла происходит масляное голодание подшипников. Стандартная картина: в первую очередь выходит из строя подшипник между первичным и вторичным валом, что приводит к «завариванию» валов между собой и невозможности выключения передач. Износ синхронизаторов проявляется посторонними звуками при включении передач. Дальнейшая работа КПП с изношенными синхронизаторами приводит к износу муфты синхронизатора и далее к самопроизвольному выключению передач. Общее правило – при ремонте коробки в обязательном порядке менять комплект подшипников. Это в интересах самого клиента.
— Понятно. Какие еще поломки КПП чаще всего встречались в вашей практике?
— Все остальные поломки не укладываются в общую картину. Из нескольких десятков деталей сломаться может каждая, и какая поломка будет в этот раз – не угадаешь. Может отколоться зуб, болтаются пальцы делителя… А может случится и так, что внутри КПП все сгорело.
— Наверное, тогда большого смысла в ремонте нет? Сколько стоит б/у коробка?
— Да, если ремонт дороже покупки б/у коробки, лучше приобрести уже отремонтированную. У нас в среднем за наличный расчет можно приобрести такую коробку с полностью замененными компонентами за 240 000 рублей.
— Какие компоненты коробки во время ремонта вы используете?
— Мы используем только компоненты итальянского производителя Euroricambi, который производит запасные части к коробкам передач и дифференциалам для грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, таких как: Mercedes Benz , ZF, Volvo, Scania, RVI (Renault Trucks), MAN, DAF, Iveco. Прошлой осенью по приглашению этой компании я был на их производстве в пригороде Болоньи и своими глазами увидел, как производится продукция с использованием новейших технологических процессов и в полном соответствии с современными критериям качества. Этой продукции можно доверять.
— Что пожелаете нашим читателям?
— Повторюсь, что предупредить проблему иногда легче, чем ее потом лечить. Но если уж беда случилась, действуйте расчетливо, с холодной головой. Звоните нам, мы бесплатно проконсультируем вас и в итоге поможем решить проблему быстро и за разумные деньги.
— Быстро – это как?
— Как правило, если утром грузовик у нас, вечером его можно забирать.
— Павел, спасибо за ваш рассказ. Надеюсь, читатели нашего сайта прислушаются к вашим советам, и будут знать, куда обратиться в случае неприятности с коробкой передач.
г. Подольск, Промышленная улица, 3
8 (925) 442-28-85
8 (925) 442-28-80
Тел. 8 (968) 877-77-31