- Сломалась машина в Европе. Что делать?
- Действия при поломке авто в Европе
- Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии
- Проверяем состояние автомобиля перед поездкой
- «Зеленая карта»
- СТО для проверки автомобиля
- Виза при поездке заграницу
- Вариант 1. Транзит
- Вариант 2. Переработка
- Вариант 3. Разбор автомобиля
- Выезд из страны на автомобиле
Сломалась машина в Европе. Что делать?
Сегодня многие автолюбители предпочитают путешествовать на машине. Это дает массу преимуществ: независимость от других видов транспорта, свободное распоряжение своим временем и возможность взять с собой побольше нужных вещей. При этом стоит понимать, что вся ответственность за поездку ложится на плечи водителя, а основная нагрузка на машину.
Неожиданную поломку спрогнозировать заранее не получится. Кроме того, немало неприятных минут добавить незнание местности, языка, законов.
Что делать, если сломалась машина в Европе? Даем советы туристам-автолюбителям, которые помогут оперативно решить проблему и без помех продолжить путешествие.
Что нужно сделать перед поездкой
После того, как вы продумали и проложили маршрут, следует сделать еще несколько неотложных дел:
• Тщательно подготовить авто
Перед дальним путешествием необходимо отогнать машину на СТО или осмотреть ее самому, чтобы проверить исправность всех важных узлов в машине. Процесс подготовки можно начать с анализа давления в шинах, а также осмотра покрышек на предмет износа. Стоит проверить и по возможности заменить тормозные колодки, ремни ГРМ, тормозную жидкость, трансмиссионное и моторное масло. Последнее вместе с фильтром. Климат — кондиционер влияет на комфорт пассажиров в первую очередь. Поэтому стоит проверить его исправность или установить, если он отсутствует в машине. Диагностика системы охлаждения и проверка всех ламп освещения явно не будет лишней.
• Взять пакет вспомогательных инструментов
Итак, машина прошла проверку и готова к поездке. Но без запасных деталей и дополнительных инструментов двигаться в путь не рекомендуется. В багажнике, кроме запасок, должен быть полный набор автомеханика, дополнительная канистра с бензином, литр моторного масла, небольшая лопата, светоотражающие жилеты, огнетушитель и т. д.
• Предметы первой необходимости
К предметам первой необходимости относятся аптечка, карты, навигатор, телефон, зарядное устройство, запас воды. Значительно облегчат походную жизнь сумка — холодильник и кружка с подогревом.
Для поездки за рубеж потребуется оформить «Зеленую карту» (зарубежный аналог «ОСАГО»), наклейку на заднем стекле «UA», и конечно, проставить визы в паспортах.
Совет путешественникам: отправляясь за границу, возьмите с собой туристическую сим-карту «ГудЛайн»!
— Бесплатные звонки в Россию на Viber без интернета
— 4G интернет за границей — от 30 копеек/МБ
Действия при поломке авто в Европе
1. Съехать с магистрали и включить аварийку
Надо заметить, что некоторые дороги в Европе совсем не имеют обочин. Тогда, если машина еще может двигаться, стоит доехать до первого же съезда с магистрали. После, выставить знак аварийной остановки и попытаться оценить результаты поломки. При выходе из машины нужно обязательно надеть светоотражающий жилет.
2. Вызвать эвакуатор или самостоятельно отправиться в автосервис
Если, авто едет, то нужно трогаться в путь и искать ближайший автосервис. Предварительно, уточнив его адрес по карте. Позвонить можно по телефону для аварийных вызовов или просто, спросив у прохожих.
Конечно, может случиться и так, что машина не в состоянии проехать и метра. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор и везти заболевшего железного коня в ближайшую мастерскую. В любом случае чинить авто дешевле на месте, чем транспортировать его обратно на родину.
3. Если сломалось арендованное авто
В том случае, если на дороге неожиданно встала машина, арендованная на время в пункте проката, то действия должны быть следующими. Включите аварийку, наденьте светоотражающий жилет и не и не пытайтесь искать поломку самостоятельно. Теперь звоните оператору компании и следуйте его инструкциям.
4. Как получить компенсацию с «Зеленой карты» в случае аварии
Компенсация за ДТП выплачивается по полису виновника несчастного случая. Так что нужно собрать максимальные сведения об авто другой стороны: сфотографировать данные наклейки с лобового стекла, данные его полиса, сообщить в полицию о машине виновного лица. Телефон, по которому нужно звонить для уточнения выплат, указан на самой Грин карте. Далее консультанты подскажут, какие еще документы следует предоставить.
Профессиональные автолюбители делятся своим опытом:
«Я предпочитаю путешествовать на машине. Так гораздо удобнее. Я сам себе водитель и экскурсовод в одном лице. Да, случалось и так, «ломался» на дорогах Европы. Что делать в этом случае? Первым делом, конечно, я выезжаю на обочину. Жму на аварийку и ищу свой светоотражающий жилет. Его надевать обязательно.
Потом пытаюсь оценить размеры неприятностей. Дальше чиню сам или ищу ближайший телефон для аварийных звонков. Кстати, не все операторы понимают русский. Они и английский-то не всегда могут понять. Все зависит от страны пребывания. И, да, заранее никогда неизвестно, приедет ли техпомощь на место или придется добираться самому. В любом случае, всегда запасаюсь инструментами, картой, разговорником».
Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии
Статья о том, что делать водителю в случае поломки автомобиля в путешествии за рубежом. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео об автосервисах в Англии!
Содержание статьи:
- Состояние автомобиля
- «Зеленая карта»
- СТО
- Виза
- Выезд из страны
- Видео об автосервисах в Англии
Путешествие на собственном автомобиле дает особый комфорт: нет привязки к расписанию общественного транспорта, можно с легкостью менять города и отели, перевозить любое количество багажа. По многим факторам машина превосходит иные виды поездок, но только в том случае, если с ней не происходит серьезной поломки.
Одно дело, когда путешественник не ограничен во времени и может попытаться починить автомобиль самостоятельно или потратить время на мониторинг цен в СТО. И совсем другой расклад при кратком сроке визы, не хватающем на длительный ремонт, когда проблему нужно решать срочно и любыми способами.
Проверяем состояние автомобиля перед поездкой
Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.
Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.
Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.
Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.
«Зеленая карта»
Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.
«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.
Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.
Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:
- предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;
- буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);
- доставка запчастей;
- телефонная консультация;
- проживание водителя на время ремонтных работ машины.
Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.
СТО для проверки автомобиля
Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.
Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.
За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.
Виза при поездке заграницу
Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.
Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.
Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.
В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:
Вариант 1. Транзит
Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.
Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.
Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.
Вариант 2. Переработка
Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.
Вариант 3. Разбор автомобиля
Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.
Выезд из страны на автомобиле
Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.
Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.
Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.
Видео об автосервисах в Англии: