Если сломалась машина как эвакуировать

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Читайте также:  Тест драйвы грузовых фургонов

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? 18:04, 11 января 2021 Версия для печати

Иногда водители грузовиков попадают в практически безвыходные ситуации, когда машину нельзя бросить и не на что починить.

Петербуржец Александр работает водителем-дальнобойщиком. Осенью 2019 года он выполнял рейс на Юге России, вёз кофе и чай из Севастополя в Славянск-на-Кубани. На трассе «Таврида» фура Александра попала в занос и выехала на встречку: чтобы не допустить столкновения с другими машинами, дальнобойщик был вынужден направить машину в бетонный отбойник. Автопоезд получил серьёзные повреждения и завалился на бок.

Заказчик перевозки прислал за грузом другую машину, а работодатель Александра отправил в Крым эвакуатор из самого Петербурга: ждать его пришлось почти неделю. Всё это время мужчина жил на трассе рядом с поврежденным тягачом. Ему помогали другие водители фур и местные жители, снабжавшие дальнобойщика всем необходимым, начиная с еды и заканчивая топливом для обогревателя. Помощь неравнодушных людей настолько растрогала опытного водителя, что он пообещал обратиться на петербургское телевидение и публично поблагодарить всех, кто оказался рядом в трудную минуту.

К сожалению, такие истории – не редкость. Иногда водителям-дальнобойщикам приходится жить рядом с попавшими в ДТП или сломавшимися грузовиками, чтобы защитить груз и технику.

Почему водителям приходиться жить на обочинах?

Осенью этого года в Башкирии автопоезд вылетел с трассы из-за отказавших тормозов. Фура принадлежала её водителю, индивидуальному предпринимателю; страховки у него не было, как и денег, необходимых для вызова эвакуатора. Мужчине пришлось в течение трёх недель жить рядом с грузовиком, дожидаясь помощи. Его выручил хозяин местной пилорамы, владелец тягачей, с помощью которых грузовик в итоге удалось вытащить на трассу.

Чаще всего в таких ситуациях оказываются водители, чьи грузовики относятся к категории автопоездов – малотоннажные и среднетоннажные грузовики гораздо легче достать из кювета или эвакуировать. Для эвакуации большегруза необходима специальная техника, работа которой стоит дорого (зачастую – более ста тысяч рублей). И если владелец небольшой транспортной компании скорее всего сможет позволить себе подобные траты, то для частника такая ситуация на дороге может показаться безвыходной.

Но даже если ДТП будет означать для частника конец предпринимательской деятельности, вытаскивать грузовик всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы продать его на разбор.

А до тех пор, пока вопрос с эвакуацией не решится, оставлять грузовой автомобиль в безлюдном месте нельзя, особенно если груз до сих пор находится в прицепе.

На помощь дальнобойщикам нередко приходят местные жители и другие водители. Попавшая в ДТП фура привлекает внимание всех участников движения, и информация об аварии быстро распространяется в социальных сетях. В описанных нами случаях дальнобойщиков выручали небезразличные граждане: им привозили не только еду и воду, тёплые вещи, топливо и дрова для приготовления пищи.

Куда обращаться?

По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, у попавшего в беду из-за сломавшейся машины дальнобойщика есть три возможных варианта действий.

Читайте также:  Масло для 2 тактных двигателей оптом

Первый вариант – обратиться за помощью к местным спасателям. Они придут на выручку, если фура хотя бы частично перегородила проезжую часть. При этом МЧС вряд ли возьмёт на себя транспортировку поврежденной машины до ближайшей СТО – ситуации, при которых угрозы жизни и здоровью людей нет, а проезд по трассе не заблокирован, к компетенциям спасателей не относятся. И всё же попытка не пытка: возможно, сотрудники службы спасения пойдут водителю навстречу.

Второй вариант – вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайший автосервис. Самое простое, но самое затратное решение: услуги грузовых эвакуаторов стоят дорого, их стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей. Далеко не каждому частнику по карману такие расходы.

Третий вариант – обратиться за помощью к коллегам. Члены профсоюзов и ассоциаций в таком случае могут рассчитывать на помощь, а одиночкам придётся сложнее. В последнем случае, отмечает Валерий Войтко, имеют большое значение номера транспортного средства. Если регион, в котором они выданы, географически близок к месту ДТП, то водителю скорее всего помогут. Но если фура, к примеру, приехала с Юга России в Сибирь, то на сочувствие рассчитывать не стоит.

— Иногда частники приезжают в Сибирь, чтобы заработать денег, и первое, что они делают – роняют местные ставки, демпингуют, мешая местным перевозчикам. Отношение к таким водителям соответствующее, – объясняет эксперт.

Курьёзный случай произошел недавно в Амурской области. Две волонтёрки отправились на помощь дальнобойщику, чья машина сломалась в тридцатиградусный мороз. Они не поверили водителю, который сказал, что целые сутки провёл, голосуя на федеральной трассе, но никто ему не помог. Оказав дальнобойщику необходимую помощь, волонтёрки отправились домой, и в пути их машина сломалась. В течение шести часов девушки голосовали на ночной дороге, а десятки машин проезжали мимо…

Конечно, этот случай можно назвать из ряда вон выходящим. В конце концов, мы гораздо чаще пишем об историях, в которых водителям помогают коллеги, волонтёры, местные жители. И всё же факт остаётся фактом: самое лучшее, что может сделать дальнобойщик – не попадать в такую ситуацию.

Случаи когда нужен эвакуатор и как его вызвать

Чаще всего водителям приходится встречаться с эвакуаторами не по своей воле. В то же время существует ряд случаев, когда сам водитель вызывает эвакуатор, например, неправильно припаркованный автомобиль, который преграждает выезд из двора.

Куда звонить, каковы права автомобилистов и куда можно пожаловаться на незаконные действия других участников дорожного движения, вы сможете узнать из этой статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Откуда вызывать и когда он может понадобиться

В первую очередь стоит уяснить, что эвакуаторы существуют как частные, так и государственные – от ГИБДД. Неправильная парковка, нарушение ПДД и прочие правонарушения относятся к ведомству государственной эвакуаторной службы, а проблемы в авто, которые возникают при поломке машины, ложатся на плечи частных фирм.

Эвакуировать автомобиль необходимо в ряде случаев:

  1. Если машина сломалась, заглохла и без эвакуатора её невозможно переместить.
  2. Когда брошенный автомобиль уже длительное время находится на парковке или во внутреннем дворе.
  3. Если машина оставлена на тротуаре, припаркована с нарушением пдд либо мешает нормальному дорожному движению.
  4. При ДТП эвакуацией автомобиля может заниматься как ГИБДД, так и страховая служба, в зависимости от того, необходим ли автомобиль для проведения экспертизы органами правопорядка.

Перед тем, как вызывать эвакуатор в личных целях, стоит проверить, нет ли возможности транспортировать автомобиль другим способом, например, присоединив машину на тросе к другой машине. Для транспортировок на короткие дистанции такой метод может оказаться даже более действенным.

А тут информация о том, что делать если штраф ГИБДД пришел ошибочно.

При поломке автомобиля

Если у гражданина сломался автомобиль, то вопрос его транспортировки до сервиса или перемещения на другой участок дороги для того, чтобы не мешать дорожному движению – это проблема исключительно хозяина машины. Обращаться в ГИБДД или другие государственные инстанции нет смысла. Звонить нужно к частным конторам.

Читайте также:  Тест драйв сан франциско

Частники берут за свои услуги определённую плату (сумма зависит от габарита авто и от дистанции). Существует множество конкурирующих фирм с разной ценовой политикой, поэтому услугами какой из них пользоваться решать может только сам водитель. Кроме того, у многих автомастерских есть свои эвакуаторы.

Если машина сломана и ей точно необходим профессиональный ремонт, тогда лучше всего сначала связаться с лицензированным сервисным центром либо с автомастерской, где машина обыкновенно ремонтировалась, и воспользоваться услугами их эвакуатора, если у них такой имеется.

Стоит обратить внимание и на то, что у каждой эвакуаторной службы своя территория покрытия. Такие конторы гарантируют скорость прибытия эвакуатора (от 15 минут до получаса, в зависимости от состояния дорог), поэтому радиус их работы зависит от количества точек отправки машин.

Перед тем, как связываться со службой, лучше уточнить информацию об их территории покрытия. Некоторые ушлые операторы принимают заказы вне зоны официальной работы, чтобы получить себе некоторые суммы денег «На руки», а гражданин из-за этого, чаще всего, получает некачественную услугу.

Другие поводы

Если причиной вызова эвакуатора стало нарушение правил парковки транспортного средства, заграждение дороги или другое нарушение пдд, то гражданину необходимо совершить ряд действий, а именно:

  1. Сделать фото машины. Снимать авто нужно как минимум с двух сторон – спереди и сзади. Снимок нужно делать так, чтобы факт правонарушения был очевиден. Фотографии нельзя каким-либо образом обрабатывать (накладывать фильтры, рисовать стрелочки, обводить место правонарушения и т.д.). На фото обязательно должны быть разборчиво видны номерные знаки.
  2. Куда жаловаться на неправильно припаркованные машины? Собрав фото, обращаться нужно в ГИБДД, на их сайт или по номеру телефона горячей линии. Выбор способа зависит от того, насколько машина мешает проезду. Если авто загородило выезд из двора, тогда для того чтобы избавиться от неправильно припаркованной машины, нужно позвонить в дежурную часть, и они пришлют эвакуатор. В таком случае гражданин должен дождаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия. Если же есть возможность подождать, то лучше оформить заявку через веб-сайт.
  3. На сайте нужно зайти в раздел «сервисы», после чего открыть вкладку «приём обращений». Далее необходимо ознакомиться с правилами оформления обращений в ГИБДД. Нажав на кнопку «перейти к заполнению анкеты», гражданин автоматически соглашается со всем вышеописанным.
  4. Теперь необходимо написать само обращение. Оно составляется в электронной форме, поэтому особых требований к нему нет. Гражданину нужно будет написать в какое именно подразделение ГИБДД направляется обращение, своё ФИО, цель обращения (в данном случае – жалоба), контакты для связи и сам текст обращения. Также гражданин может приложить фотографии правонарушения.

В теории подать жалобу можно и в письменном виде, обратившись в местное отделение ГИБДД, но это займёт много времени. Подавая такую жалобу к ней нужно приложить распечатанные фотографии с места происшествия, а само обращения оформлять по всем правилам документооборота. Ему на месте должны присвоить личный идентификационный номер.

Куда ещё можно пожаловаться

Иногда по тем или иным причинам автомобиль остаётся стоять во дворе годами. Если у вашего дома тоже есть такое многолетнее брошенное авто, тогда на него можно пожаловаться не в ГИБДД, а в органы местного самоуправления или в городскую, сельскую администрацию.

При наличии необходимых доказательств и свидетельских показаний, автомобиль будет вывезен силами контролирующих служб.

Кроме официальной службы ГИБДД существует множество сторонних сайтов, через которые можно подать обращение о неправильной парковке.

Для таких нужд создаются даже мобильные приложения, позволяющие мгновенно фиксировать правонарушения и передавать их в ГИБДД. Не все они реально отправляют данные в службы, поэтому перед использованием необходимо проверить все данные о стороннем ресурсе.

Заключение

Фиксирование нарушения пдд и содействие сотрудникам ГАИ – это не только право, это ещё и прямая обязанность гражданина правового государства. Если люди будут ответственнее относиться к тому, что происходит вокруг них, то постепенно уровень правопонимания населения вырастет, и правонарушений в обществе станет значительно меньше.

Не стоит проходить мимо неправильно припаркованных или заграждающих дорогу авто. Зафиксировав правонарушение и направив электронное объявление, вы сможете помочь и себе, и окружающим вас людям.

Оцените статью