Если поменять свечи машина заведется

Содержание
  1. 5 признаков того, что уже пора заменить свечи зажигания
  2. Как часто и почему нужно менять свечи
  3. Как понять, что пора менять свечи
  4. КОГДА МЕНЯЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
  5. КОГДА МЕНЯЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
  6. ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
  7. СИМПТОМЫ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ О ВОЗМОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ОСМОТРЕТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАМЕНИТЬ ИХ
  8. ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ МАШИНЫ
  9. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОБЛЕМА В СВЕЧАХ?
  10. ПРОБЛЕМЫ С УСКОРЕНИЕМ
  11. УВЕЛИЧЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
  12. ГРУБЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД МОТОРА
  13. КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
  14. ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ — ШАГ ЗА ШАГОМ
  15. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
  16. НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
  17. ИНСТРУМЕНТЫ
  18. РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО
  19. НАХОДИМ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ СВЕЧЕЙ
  20. ОЧИЩАЕМ ОБЛАСТЬ ВОКРУГ КАЖДОЙ СВЕЧИ
  21. ВЫКРУЧИВАЕМ СТАРЫЕ СВЕЧИ
  22. ОЧИЩАЕМ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
  23. УСТАНАВЛИВАЕМ НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
  24. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
  25. Почему свечи надо менять вовремя, чтобы не «убить» мотор.
  26. Что будет, если вовремя не заменить свечи.
  27. К ним относятся:
  28. Как заменить свечи зажигания
  29. Когда менять свечи: основные признаки
  30. Техника безопасности при замене свечей
  31. Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
  32. Подготовка к замене свечей
  33. Снимаем старые свечи
  34. Установка новых свечей
  35. Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
  36. Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
  37. Особенности замены по маркам
  38. Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан
  39. Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро
  40. Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

5 признаков того, что уже пора заменить свечи зажигания

Свечи зажигания важный элемент устройства автомобиля. Фактически, с неисправными свечами стандартным способом автомобиль не завести.

Роль свечей – это подача искры для воспламенения топливной смеси внутри цилиндров двигателя. То есть при повороте ключа зажигания, свечи дают искру, поджигают смесь и автомобиль заводится.

Как часто и почему нужно менять свечи

Как и у всех элементов конструкции ТС, свечи имеют свой ресурс и периодически требуют замены. Если этого не делать, велика вероятность просто не завестись в самом неподходящем для этого месте и в не самое лучшее время.

Если спросить опытных водителей, как часто менять свечи, ответы будут абсолютно разные. Водители с большим стажем могут озвучить цифры и в 80, и в 100 тысяч километров. Что в корне расходится с рекомендациями производителя.

Производители рекомендуют менять свечи каждые 15 тыс. км., а опытные автослесари, поменявшие не одну сотню свечей, скажут – 20-25 тыс.км.

Ресурс свечей также зависит от их качества, частоты пользования автомобилем и т.п., поэтому лучшим решением будет ориентироваться на состояние самих свечей и работу автомобиля.

Как понять, что пора менять свечи

Но не все знают и могут залезть под капот и напрямую оценить состояние свечей. Тем более в современных иномарках это сделать намного труднее в сравнении с той же советской техникой. Поэтому лучше ориентироваться на следующие признаки:

1. Как сказано ранее – это пробег. Пробег показывает больше 20 тыс. км. после последней замены – стоит поменять.

2. Автомобиль заводится с трудом или не с первого раза – наверняка проблема в свечах, причем тут заменить стоит как можно скорее.

3. Со временем увеличился расход топлива – причин масса, но одна из самых распространенных – свечи.

4. Автомобиль потерял часть своей мощи, резвости и хуже отзывается на педаль акселератора – проблемы с зажиганием смеси в цилиндре.

5. Двигатель начал перегреваться – прямая дорога на СТО.

Кстати, перегрев двигателя – это по сути самое страшное, что может произойти из-за изношенных свечей. Перегрев – это только симптом. На деле свеча не зажигает топливную смесь в одном из цилиндров, из-за чего в цилиндре скапливается некондиционное масло. А это прямой путь к капитальному ремонту поршня и цилиндра.

Поэтому чтобы избежать серьезных неприятностей, лучше заблаговременно, не дожидаясь симптомов, менять свечи, благо они дешевы и доступны каждому.

КОГДА МЕНЯЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Свечи зажигания являются чрезвычайно важными расходными материалами, которые нужны каждому бензиновому двигателю. Как следует из их названия, они создают электрическую искру, которая зажигает топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.

Без этой искры топливная смесь не может зажечься, и в двигателе не образуется необходимая сила, чтобы толкать поршни вверх и вниз по цилиндрам, от чего будет вращаться коленчатый вал .

КОГДА МЕНЯЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Самый простой (и самый простой) ответ, который можно дать — когда это необходимо. Каждый производитель указывает разные характеристики и пробег свечей зажигания, поэтому и вам будет трудно найти однозначное мнение о том, когда необходимо заменить свечи зажигания автомобиля.

Производители выпускают свои собственные рекомендации, поэтому нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля период замены. В дополнение к рекомендациям производителей (которые следует соблюдать), замена свечей зажигания во многом зависит от:

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?

Большинство экспертов придерживаются мнения, что если свечи зажигания изготовлены из меди, то их следует заменить через 15–20 000 км, а если они являются иридиевыми или платиновыми и имеют увеличенный срок службы, замену можно выполнить через 100 000 км. Конечно, если вы будете следовать рекомендациям экспертов и производителей, это не означает, что вам не придется менять свечи зажигания, прежде чем автомобиль пройдет указанный пробег.

СИМПТОМЫ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ О ВОЗМОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ОСМОТРЕТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАМЕНИТЬ ИХ

ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ МАШИНЫ

Есть много причин, по которым автомобиль не заводится. Вот лишь некоторые факторы:

  • батарея разряжена;
  • водитель забыл заправиться;
  • есть проблема с топливной или системой зажигания.

Если автовладелец не может завести автомобиль, обязательно нужно проверить состояние свечей зажигания, поскольку из-за неэффективной работы мотора они, скорее всего, потеряют качество.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОБЛЕМА В СВЕЧАХ?

Если вам удается включить все другие электрические компоненты в автомобиле, но не удается запустить двигатель, то проблема заключается в старых или поврежденных свечах зажигания, которые просто не могут создать достаточную искру, чтобы воспламенить топливо-воздушную смесь.

ПРОБЛЕМЫ С УСКОРЕНИЕМ

Если свечи зажигания не работают правильно, нарушается последовательность работы цилиндропоршневой группы (воздушно-топливная смесь воспламеняется не в соответствии с тактами).Из-за этого автомобилю будет все труднее ускоряться, и вам придется нажимать педаль акселератора гораздо чаще, чтобы достичь нормальной скорости.

УВЕЛИЧЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

По данным Национального автомобильного института США, проблемы со свечами зажигания являются одной из основных причин увеличения расхода топлива до 30%. Сгорание бензина происходит некачественно. Из-за этого мотор теряет нужную мощность. Почему это происходит?

Проще говоря, если свечи зажигания старые и изношенные, двигателю потребуется больше топлива для производства того же количества энергии, которое требуется для обычной сильной свечи зажигания.

ГРУБЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД МОТОРА

Каждому водителю нравится, когда машина заводится с пол оборота, и двигатель тихо урчит. Если вы начинаете слышать неприятные «хриплые» звуки и ощущаются вибрации, вероятной причиной этого являются неисправные свечи зажигания. Неравномерная работа двигателя обусловлена ​​прерывистым зажиганием топлива, смешанного с воздухом.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Если вы ранее не меняли свечи зажигания, вы, вероятно, задаетесь вопросом, можно ли самостоятельно выполнить замену или вам нужно обратиться за помощью в сервисный центр, который обычно используете. Правда в том, что вы добьетесь успеха при самостоятельной замене, если обладаете достаточными познаниями о работе мотора, его модели и ознакомлены с рекомендациями производителя. Какое отношение имеет тип двигателя к замене свечей зажигания?

Читайте также:  Насосы для подкачки шин автомобиля

Есть некоторые модели типа V6, в которых до свечей зажигания трудно добраться, и для их замены необходимо снять некоторые части впускного коллектора. Однако, если ваш двигатель стандартного типа и у вас есть некоторые знания (и навыки), то замена свечи зажигания не составит труда.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ — ШАГ ЗА ШАГОМ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Перед началом замены совершенно логично убедиться в следующем:

  • куплены новые соответствующие свечи зажигания;
  • есть необходимые инструменты;
  • для работы достаточно места.

НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

При покупке свечей зажигания убедитесь, что вы покупаете именно ту марку и модель, которые указаны производителем вашего автомобиля в инструкции к авто.

ИНСТРУМЕНТЫ

Для замены свечей вам понадобятся основные инструменты, такие как:

  • свечной ключ;
  • динамометрический ключ (для контроля усилия затяжки)
  • чистые ветоши.

РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность и освободить место, чтобы вы могли спокойно выполнять свою работу.

НАХОДИМ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ СВЕЧЕЙ

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл! Затем определите, где находятся свечи зажигания. Полезно знать, что почти во всех моделях автомобилей свечи зажигания расположены в ряд на передней части двигателя или сверху (в зависимости от конфигурации). Однако, если у вашего автомобиля V-образный двигатель, свечи зажигания будут сбоку.

Если случайно вы не можете их найти, просто следуйте за резиновыми проводами, которые вы увидите вокруг двигателя, и они укажут место расположения свечей зажигания.

ОЧИЩАЕМ ОБЛАСТЬ ВОКРУГ КАЖДОЙ СВЕЧИ

Если вы не произведете очистку, любая грязь, которая там будет, попадет прямо в цилиндры после того, как вы выкрутите свечи зажигания. Это может повредить мотор — в цилиндр попадет мелкая абразивная частица, которая испортит зеркало внутренней поверхности.

Чтобы этого не произошло, просто очистите область вокруг свечей сжатым воздухом или чистящим спреем. Вы также можете использовать обезжириватель для очистки, если у вас нет ничего другого под рукой.

ВЫКРУЧИВАЕМ СТАРЫЕ СВЕЧИ

Очень осторожно и без спешки снимаем высоковольтные провода. чтобы не перепутать последовательность соединения, кабель помечается (ставится номер цилиндра). Затем, используя свечной ключ, начните выкручивать оставшиеся свечи по очереди.

ОЧИЩАЕМ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

Перед установкой новых свечей зажигания тщательно очистите участок и удалите все отложения, которые не удалось очистить вначале. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы в цилиндр не попала грязь.

Важно! Если вы заметили, что помимо скопившейся грязи есть жирные отложения, это свидетельствует о наличии проблем с изношенными кольцами. В этом случае обратитесь в сервисный центр!

УСТАНАВЛИВАЕМ НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Очень внимательно проверьте, чтобы новые свечи были того же размера, что и старые. Если вы не совсем уверены, какие подойдут, возьмите старую, когда идете в магазин, чтобы сравнить. Установите свечи зажигания одну за другой, следуя их последовательности и размещая их в соответствующих местах. Установите провода в соответствии с пометками на них.

Будьте осторожны с установкой новых свечей! Всегда используйте динамометрический ключ, чтобы случайно не сорвать резьбу. Показатели усилия затяжки указанны производителем.

Если вы уверены, что выполнили работу, все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель, чтобы проверить, правильно ли работает зажигание.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Игнорировать руководство производителя или нет — это личное дело владельца автомобиля. Некоторые просто регулярно чистят свечи зажигания. Да, так вы, вероятно, сможете продолжать ездить с ними некоторое время, но в итоге ничего, кроме дополнительных проблем это не даст.

Поскольку свечи зажигания после каждого запуска начинают медленно изнашиваться. На них может накапливаться нагар, препятствующий образованию качественной искры. В определенный момент вам все равно нужно будет заменить их, потому что ваш автомобиль не сдвинется с места, а это может произойти в самый неподходящий момент.

Учитывая перечисленные факторы, профессионалы советуют менять свечи зажигания во время, указанное производителем автомобиля (или если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов), и не экономить деньги при их покупке.

Почему свечи надо менять вовремя, чтобы не «убить» мотор.

Доброго времени суток дорогие друзья! В этой статье давайте рассмотрим признаки замены свечей и риски при их длительной эксплуатации.

Что будет, если вовремя не заменить свечи.

По какой-то причине регламенируемый срок замены свечей истек, и Вы не заменили их. Скорее всего, поначалу это никак не отразится на Вашем двигателе. Но в один прекрасный день машина не заведется. Поэтому советуб обратить внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К ним относятся:

— «троение» двигателя ,т.е. подергиваеие на скорости и на холостых оборотах

— плохо заводится, долго крутит стартер и еле еле схватывает.

— увеличение расхода топлива

— плохая динамики двигателя ,мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность

Если не обратить внимание на эти признаки, возможен выход из строя двигателя.

Так же это может привести к неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникнет ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией может заставить сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. Далее при отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникнет звонкий металлический звук. При большой детонации стуки станут всё громче, мощность двигателя упадёт, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые узлы. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, желательно рекомендованные производителем.

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять почаще.

— Длительная эксплуатация (пробег 45-50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами.

— Для увеличения срока работы свечей необходимо по заливать проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Как заменить свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Читайте также:  Просроченное масло для автомобиля

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Техника безопасности при замене свечей

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую

Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.

Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.

Читайте также:  Лекции по ремонту деталей машин

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

Оцените статью