- Что опаснее летом: недокачать или перекачать колеса?
- Езда на недокачаных колесах
- Езда на перекачанных колесах
- Что опаснее?
- Что будет если перекачать шины
- Можно ли уменьшить расход топлива при «перекачке» колёс? И чем опасна такая экономия?
- Почему бы не перекачать колёса на 0.5 или еще больше бар и сэкономить еще больше топлива? Чем это опасно?
- Опасности поездок на спущенных или перекаченных шинах
- На приспущенных шинах поездка может показаться намного приятнее, так как в этом случае неровности дороги ощущаются не так сильно, словно сглаживаясь мягкостью шин. Кроме того, в некоторых случаях водители специально приспускают шины, так как при этом увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, и, соответственно, улучшается проходимость. Но это вынужденная мера, и как только сложный участок пути будет пройден, необходимо вернуть давление в шинах на нормальный уровень, который для легковых автомобилей составляет две атмосферы.
- Перекаченные шины тоже имеют некоторые плюсы, из-за которых некоторые водители осознанно накачивают их до давления, превышающего рекомендуемое значение. В частности, обычно шины перекачивают для экономии топлива, которая, несомненно, происходит, но является настолько незначительной, что владелец автомобиля ее попросту не заметит. При этом, управляемость автомобиля значительно снизиться, он будет слишком ощутимо реагировать на все неровности дороги, и любая кочка может стать причиной аварийной ситуации, особенно когда автомобиль движется с высокой скоростью. Кроме того, как и в предыдущем случае, увеличивается износ покрышки, но, в отличие от приспущенных шин, основной износ здесь приходится на среднюю часть покрышки, а не на края.
- Недокачать колесо или Перекачать — Что хуже?
- Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля?
- Недокачанные колеса
- Перекачанные колеса
Что опаснее летом: недокачать или перекачать колеса?
Каждый водитель знает, что давление в шинах может быть правильным, а может – неправильным. Собственно, читая мануал, информацию об идеальных параметрах можно найти и конкретно для вашего автомобиля, но чаще всего шпаргалки поджидают вас непосредственно на самом авто: внутри крышки люка бензобака, на водительской двери и т.д. считается, что параметры, указанные там – это эталон. А что будет, если перекачать или наоборот недокачать?
Езда на недокачаных колесах
Если давление ниже нормы, то автомобиль будет слишком плавно ехать, как будто под ним не ровная трасса, а кисель. Естественно, это скажется на безопасности движения, поскольку при любом маневре водитель может просто потерять управление автомобилем.
Кроме этого, если колеса слегка приспущены, это повышает вероятность их преждевременного износа, в том числе – раннему истиранию протектора.
Езда на перекачанных колесах
Если давление в шинах больше нормы, то авто будет идти жестко, будет скачать на кочках, время от времени – теряя сцепление с дорогой. Понятно, что подобное поведение автомобиля также чревато проблемами. Удары по подвеске и кузову будут более ощутимы, а само колесо может лопнуть навыстрел, и тогда ДТП точно не избежать.
Что опаснее?
Одинаково плохо и то и другое. Старайтесь придерживаться нормы, для этого регулярно проверяйте давление в шинах авто: хотя бы раз в месяц, а перед дорогой за город – в обязательном порядке.
Учитывайте, что производители обязательно обозначают тот факт, когда давление в шинах на разных осях – может отличаться. Но, когда все колеса накачены в разнобой, автомобиль будет просто неуправляем, его будет стягивать с дороги при маневрах, и просто при прямом движении.
Учитывайте, что летом давление в шинах может увеличиться при очень жаркой погоде. В этом случае будет резонно немного недокачать – процессе движения давление наберет нужную норму. Ближе к осени, когда ночи становятся холодными – учитывайте, что за ночь шины могут немного приспустить – из-за перепада температур. В этом случае подкачивать колеса не стоит: днем будет тепло, и баланс восстановится.
Что будет если перекачать шины
Есть мнение, что езда с перекаченными шинами приводит к экономии топлива. И кроме как экономии особых проблем по эксплуатации нет.
Нормальное и рекомендуемое давление указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и продублировано на табличке на стойки водителя
Если перекачать колесо, добавив 0.5 к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.2 на 100км
Если перекачать колесо, добавив 1 атмосферу к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.4 на 100км.
На перекаченной резине идет сильный износ, так как резина неплотно прилегает к асфальту. При нормальном давлении срок службы резины 80-120 тыс. пробега, при увеличении давления в шине +0.5 срок службы шины около 40-60 тыс. пробега, при увеличении на 1 атмосферу будет преждевременный износ резины, которой хватит всего на 25-30 тыс. пробега.
Плюс к износу излишнее давление влияет на комфортное вождение, уменьшение сцепления с дорожным покрытием, что влечет к преждевременной замене элементов подвески.
Не докаченное колесо на 0.5 атмосферы влечет за собой увеличенный расход топлива до 0.7 литра на 100 км, сильный износ бокового протектора, снижается разгонная динамика. Есть риск, что при попадании в яму резина может слететь с диска. Плюсов не так много, но они присутствуют, более комфортное передвижение и снижение тормозного пути на 10%.
Не экономьте на спичках, качайте колеса да значений, указанных производителем и следите за давлением в шинах.
Можно ли уменьшить расход топлива при «перекачке» колёс? И чем опасна такая экономия?
Как сэкономить топливо, пожалуй, одна из наиболее важных задач для любого автовладельца. Особенно в условиях неадекватной экономики, когда основное сырье дешевеет, но конечный продукт при этом почему-то продолжает дорожать. Но, что имеем, как говориться, то имеем. Остается изыскивать способы экономии.
На снижении расхода топлива влияет огромное количество факторов. Среди них: манера вождения водителя, количество пассажиров, ненужный груз в багажнике, техническое состояние двигателя и системы распределения топлива и так далее.
Ещё одним способом снизить расход горючего, по заверениям производителей, являются высококачественные покрышки. В рекламе новинок резины можно встретить помимо таких характеристик как: идеальное сцепление с дорогой, долгий срок службы, уменьшение тормозного пути, еще и экономичность. Эта характеристика говорит о том, что использование рекламируемых покрышек позволит снизить расход топлива при их использовании. В качестве аргумента приводится утверждение, что резина изготовлена с использованием новейших технологий, которые снижают её сопротивление «качению». Эта величина актуальна для летних покрышек, так как зимние шины имеют иные приоритеты, которые не имеют никакого отношения к сопротивлению качения. Что такое сопротивление качению?
Место, где наружная беговая или проще говоря протектор, которым шина соприкасается с дорожным покрытием, незначительно меняет свою форму и становиться более плоским – называют пятном контакта. Когда автомобиль начинает движение, пятно перемещается по всему диаметру, тем самым обеспечивая сцепление с дорогой и чем легче это пятно выходит из сцепления с дорожным покрытием, тем меньше величина сопротивления качению. Основными характеристиками, уменьшающими эту величину, являются упругость протекторной части шины и её «вязкость» (способность быстро отлипать от дороги).
Еще одним фактором является давление в колёсах. Увеличение этого параметра, позволяет уменьшить пятно контакта с дорожным покрытием, увеличить упругость, уменьшить деформацию и тем самым снизить сопротивление качению, что в свою очередь позволит нам сэкономить топливо.
Однако хлопать в ладоши и радоваться сильно не стоит. Да, это снижает расход, но увы не на много. Как показали расчёты, увеличение давления на 0,2-0,3 бар, позволяет снизить потребление горючего всего на 2-2,5%. При поездках на дальние расстояния этот эффект будет куда более ощутим, нежели при езде в городских пробках. Поэтому смысл перекачать колеса для экономии топлива всё же есть, но только когда вы отправляетесь в дальний путь.
Почему бы не перекачать колёса на 0.5 или еще больше бар и сэкономить еще больше топлива? Чем это опасно?
У каждого автомобиля есть техническое предписание на табличках (обычно на центральных стойках дверей) какое давление должно быть в колесах на передней и задней оси в зависимости от нагрузки. Также, в зависимости от производителя и размера, каждая шина имеет свой максимальный параметр давления. Чрезмерное увеличение этих параметров приведет: в случае с автомобилем, к более быстрому износу подвески, так как более жесткое колесо будет передавать ей все неровности, выбоины и так далее без смягчения, а в случае с колёсами, центральная часть шины будет изнашиваться быстрее, что приведет к неравномерному износу и более быстрому выходу её из строя, а соответственно ранней замене. Также при увеличении сверх максимальной допустимой отметки давления, при движении, шина может попросту взорваться. Последствия этого описывать нет смысла.
Поэтому, если вы собрались в длительную поездку, посмотрите какие у вас параметры давления и определитесь на сколько вы можете подкачать колеса, не навредив ни себе ни автомобилю. И тогда экономия топлива окажется и полезной, и безопасной.
Опасности поездок на спущенных или перекаченных шинах
Каждый водитель знает, что нужно следить за давлением в шинах, но, к сожалению, далеко не каждый делает это правильно. Довольно часто владельцы автомобилей определяют давление в шине «на глаз» — если шина не приплющена, то все нормально, хотя визуально далеко не всегда можно увидеть отклонения от нормального давления. Кроме того, подобным способом почти невозможно обнаружить повышенное давление в шинах, а между тем перекаченное колесо не менее опасно, чем колесо с недостаточным давлением.
На приспущенных шинах поездка может показаться намного приятнее, так как в этом случае неровности дороги ощущаются не так сильно, словно сглаживаясь мягкостью шин. Кроме того, в некоторых случаях водители специально приспускают шины, так как при этом увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, и, соответственно, улучшается проходимость. Но это вынужденная мера, и как только сложный участок пути будет пройден, необходимо вернуть давление в шинах на нормальный уровень, который для легковых автомобилей составляет две атмосферы.
Поездки на приспущенных шинах чреваты потерей управляемости автомобиля и снижением его курсовой устойчивости, в некоторых случаях даже порыв сильного ветра может сбить курс движения автомобиля, движущегося на недостаточно накаченных колесах. Кроме того, при поездках на приспущенных шинах во время торможения гораздо сильнее изнашиваются края покрышек, в результате чего они прослужат намного меньше. Расход топлива при поездках на автомобиле с недостаточно накаченными шинами тоже увеличивается, так как двигателю требуется больше мощности, чтобы продолжать движение на заданной скорости. Именно по этим причинам не следует сознательно занижать давление в шинах, даже при кажущихся плюсах этого действия.
Перекаченные шины тоже имеют некоторые плюсы, из-за которых некоторые водители осознанно накачивают их до давления, превышающего рекомендуемое значение. В частности, обычно шины перекачивают для экономии топлива, которая, несомненно, происходит, но является настолько незначительной, что владелец автомобиля ее попросту не заметит. При этом, управляемость автомобиля значительно снизиться, он будет слишком ощутимо реагировать на все неровности дороги, и любая кочка может стать причиной аварийной ситуации, особенно когда автомобиль движется с высокой скоростью. Кроме того, как и в предыдущем случае, увеличивается износ покрышки, но, в отличие от приспущенных шин, основной износ здесь приходится на среднюю часть покрышки, а не на края.
Лучше всего не рисковать, и накачивать шину исключительно до необходимого уровня давления, так как любые эксперименты с повышением или понижением этого показателя могут иметь довольно негативные последствия. Кроме того, при накачке шин всегда стоит пользоваться манометром, и не пытаться на глаз определить, достаточное ли давление получилось в шине.
Недокачать колесо или Перекачать — Что хуже?
Табличка с требуемым давлением в шинах автомобиля всегда имеется на кузове. Иногда она расположена на лючке бензобака, а иногда на стойке водительской двери. Там четко указано, каким должно быть давление в задних и передних колесах (заметьте — оно разное). Но что будет, если не придерживаться рекомендаций и перекачать или наоборот не докачать шины?
Разница давления даже в 0,3 атмосферы чревата плохими последствиями, особенно при сложных погодных условиях.
Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля?
Как превышение, так и уменьшение давления в шинах против заводской нормы сказывается на управляемости автомобиля, комфорте передвижения и износе самих шин. Так, когда шины перекачаны, автомобиль будет подпрыгивать на кочках, появляется лишний шум, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием, повышается износ протектора по центру, а при попадании в яму можно получить грыжу на покрышке или сильный удар по всей подвеске.
При недокачанных шинах будут изнашиваться края покрышек и увеличится усилие на руле, станет труднее управлять, повысится расход топлива, а на поворотах авто может и вовсе снести с трассы или разбортироваться колесо. При этом как уменьшение, так и увеличение давления отразится на работе тормозов и продолжительности тормозного пути, что скажется на общей безопасности движения.
Далее рассмотрим более подробно что произойдет в каждом конкретном случае.
Недокачанные колеса
Если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Незаметными станут мелкие выбоины, а более крупные неровности на дороге автомобиль будет проходит гораздо легче. На прямой автомобиль станет гораздо резвее, также значительно улучшится реакция тормозов.
Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше. Но,при этом первым делом увеличится расход топлива и износ покрышек, а также получим более серьезные аргументы против. Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, машиной становится труднее управлять (увеличивается боковой крен шины на повороте из-за чего возрастает вероятность сноса транспортного средства), либо увеличивается вероятность разбортирования колеса. Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям и разрушаться вследствие перегрева.
При давлении, которое ниже нормы на двадцать процентов, наблюдается уменьшение срока службы шины чуть ли не треть.
Перекачанные колеса
Если перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозной путь увеличится, а еще станет гораздо сложнее удержаться на грани юза.Также из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшится, сбрасывается скорость авто и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль. К тому же перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в поездку по шпалам. А еще возрастет износ шины посередине протектора и шумность в салоне авто.
Ездить на перекачанных шинах не только некомфортно, но и так само небезопасно как и на недокачанных. Кроме того, что они становятся более жесткими и легче катятся, у авто ослабевает сцепление с дорогой. А при попадании в выбоину повреждаются не только покрышки, но и увеличиваются нагрузки на подвеску и кузовные элементы. Растет вероятность появления грыж при ударах в ямах, а сильный нагрев во время длительной поездки может поднять давление до критической отметки, вплоть до разрыва покрышки.
А для тех, кто интересуется вопросом стоит ли перекачивать при езде в дальнюю поездку, якобы для того чтобы машина лучше катилась и уменьшился расход топлива отдельный ответ — НЕТ! Ведь долгое безостановочное движение способствует тому, что давление и так возрастает — из-за нагрева колеса, поэтому часто после 2-3 часов езды водители наоборот стравливают избыток воздуха.
Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля и снижается безопасность движения.
Проверять уровень давления воздуха нужно раз в полмесяца и только на «холодных» колесах. Запрещается понижать давление до того, пока первая не остыла.
Особенно важен контроль за внутренним давлением в шинах зимой, т. к. низкая температура способствует его снижению. По этой причине в холодное время рекомендуется накачивать колеса с запасом в две десятых атмосферы.