Если открыть крышку залива масла при работающем двигателе

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля после дтп

Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Если открыть крышку залива масла при работающем двигателе

1) потому что, ибо нефик
2) нет, если не ездить несколько суток

так и должно быть, если перестанет брызгать, то значит там мало масла

а ты думал что там все каким образом смазывается? там же клапана работают их таким образом смазывает

Понятно. Но у некоторых двигателей ничего не брызгает.

у каких? там скорее всего конструкция иная

Например: ДВС 7А Кариб брызгает.

А вот в Кроуне с 2литровым нет.

На двигателяж 1J иная конструкция. там не брызгает.

на А двигателях прямо под заливной горловиной сидит шестерня распредвала

она нехило так «моросит»
по идее, под клапанной крышкой создается разрежение воздуха, если движок исправный. сильно брызжуца ношеные двиги.

По-разному бывает. Какие-то брызгают, какие-то нет.

В любом случае, не стоит ее открывать при работающем двигателе. Закрой обратно и не бери в голову.

вспомнилось, цитата: «в голову не бери, да в зад не давай» )))

потому что двигатель работает

попробуй тоже самое при неработающем двигателе,будешь приятно удивлен

Конструктивно все двигатели одинаковые

и смазка в ГБЦ происходит путем разбрызгивания масла. Разница в конструктивных особенностях клапанной крышки, а точнее в маслоотражающей пластине. На некоторых двигателях эта пластина перекрывает маслозаливную горловину, а на некоторых нет. Вот и все.

еще странно если сливную пробку открутить

то масло льется, причем независимо от того включена движка или нет . не чудо ли ?

Стоит ли открывать масло заливачную гарловину на машинах от 2000года. вопрос внутри

#1 Alisher_aka

На днях был на базаре
присматривали Камри 30 кузов 1999
так вот продавец завёл двигатель и стали слушать как работает двигатель
и я глупасти или не глупости стал откручивать горлавину для заливки масла -при работающем двигателе
на предмет выхода от туда картерных газов и каплей масла — обычно так всегда проверяют убитость двигателя
тут продавуц посматрел наменя и говорит — это тебе не ауди — тут всё через компьютер завязано так ты не чё не проверишь — и я почувствовал себя как то не ловко -может дейсвительно это уже не актуальнно

вот тут расписаны несколько методов проверки двигателя
http://toyota-club.n. 10-21_japan.htm
пример
Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.

На 30ке камри я проделал примерно тоже так -поставил крышку на масло заливочную гарловину и она подрыгивала
у себя на Тойоте Ипсум — тоже самое проделал — ПОДПРЫГИВАЕТ —
Может кто развеет это МИФ

Читайте также:  Чем делать антикоррозийную обработку нового автомобиля

А если на работающем 102 открыть маслозаливную

2. если в пределах моторного отсека — ездит еще будет. но.

3. В идеале — должно присасываться к блоку — идеальный мотор.

Правда могут всякой химией этого добиться.

Так что азлык был болен или байка это для конфы Вольво :))

Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) — после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший — при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому, прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, такой чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя. Бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизельных двигателей система вентиляции картера обычно проще и напоминает сапун, только выведен он не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.

: а канал меньшего диаметра (он обычно первый и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) — после дроссельной заслонки.

Никакая вентиляция через канал диаметром 1 мм осуществляться не будет — не та пропускная способность! Такие трубки делаются не для вентиляции, а для измерения двалений — то есть на исполнительные механизьмы разного рода.

: вентиляции картера не будет и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат и картерные газы вместе с маслом потекут наружу.

Также само два раза — давления там гигантского не будет т.к. есть толстая трубка, которая фиш забьется — это раз. Далее есть масляный щуп, который работает как перепускной клапан — его выбьет и все! Посему никакого такого супер давления там не будет,а то что будет номано держат всякие сальники. Для примера — снимаем вентиляцию картера и затыкаем пальцем — через некоторое время отпускаем палец — смотрим что будет — на дизеле будет нехилый выдох, на беззиновом у меня получается нехилый вдох. Не надо снимать маслянную пробку — снимайте с фильра вентиляцию картера, на ней и смотрите давление.

Далее, на моем же беззиновом замечательно выбивает маслянный щуп — редко, но бывает. При этом никакие сальники и прокладки на ем не текут. На томже дизельном расход картерных газов очень немаленький — 40-50 литров в минуту НА ХОЛОСТОМ ходу — это норма и масло он нифига не жрет при этом, в фильтре масла нет! Расход измеряется именно в вентиляции картера!

Читайте также:  Подушка опорная 32213 2906040 для штанги стабилизатора автомобиля газ

: Поэтому, прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, такой чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя.

Вот берем мой 110й мотор — который изволит откушать литр масла на тыщу — там все с точки зрения всасывания отлично — руку засосет, тока вот поршневая там весьма изношена (я так думаю), масло ни от куда не течет — он его жрет! . мож маслосъемные колпачки поменять .

А.М.
Если даже все мерседесовцы на своих СТАРЫХ авто будут говорить, что у них не засасывает, а выпирает воздух из бензомоторов, я не буду обращать внимание — это не показатель для меня, но уже статистика по умирающим моторам.

А брызги масляные в рожу летят ВСЕГДА, шоб им пусто было!

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину

При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину

Сообщение IgZan » 28 июн 2011, 07:54

Сообщение Почтальон » 28 июн 2011, 08:24

Сообщение CTAC » 28 июн 2011, 10:01

Сообщение Andrey191178 » 28 июн 2011, 20:10

Сообщение hunix » 03 сен 2011, 23:28

Сообщение ser1695 » 03 сен 2011, 23:51

Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 00:04

IgZan не делайте так больше

даже уровень масла надо проверять не то что на остановленном двигателе
но и дать ему постоять, дабы маслецо в картер вернулось полностью

хорошо что Вы в систему охлаждения не залезли.

Сообщение ser1695 » 04 сен 2011, 00:28

Сообщение PiterRus » 04 сен 2011, 02:19

Сообщение IgZan » 04 сен 2011, 11:57

Сообщение Айрат » 04 сен 2011, 22:05

мда очень бестактное высказывание.
форум создан чтобы помогать друг другу а не надсмехаться над людьми.

ничего страшного в открытии горловины нет. напора масла вы не увидите. будут брызги капель за счет работающих коромысел. возможно что и толчки воздуха из-за этого.

возможно воздух не только выталкивается но и засасывается оттуда-же.

но на работающем двигателе лучше конечно ничего не откручивать от него во избежание так сказать.

Сообщение mba » 04 сен 2011, 22:45

Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 22:54

вот тут Вы неправы
у меня папик старый механик сам мне тыщу раз грил
никогда не делай
и сам решил на ваз 2106 воздух выгоняя из системы охлаждения долить тосольчику, так вот его окатило хорошо
хотя температура ОЖ не достигла 40 градусов
с ожоом правой руки проходил месяц

картина страшшная
от воды ожог был бы меньше

Re: При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину

Сообщение vadj » 04 сен 2011, 22:58

This norm! But most do not open.
Why do you want to go to the service?

Оцените статью