- Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины
- Процедура проверки
- И что по итогу?
- Если открыть крышку залива масла при работающем двигателе
- Стоит ли открывать масло заливачную гарловину на машинах от 2000года. вопрос внутри
- #1 Alisher_aka
- А если на работающем 102 открыть маслозаливную
- Mitsubishi ASX Клуб
- При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
- При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
- Re: При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины
Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.
Процедура проверки
Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.
Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?
Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.
Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.
И что по итогу?
Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.
Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.
Если открыть крышку залива масла при работающем двигателе
1) потому что, ибо нефик
2) нет, если не ездить несколько суток
так и должно быть, если перестанет брызгать, то значит там мало масла
а ты думал что там все каким образом смазывается? там же клапана работают их таким образом смазывает
Понятно. Но у некоторых двигателей ничего не брызгает.
у каких? там скорее всего конструкция иная
Например: ДВС 7А Кариб брызгает.
А вот в Кроуне с 2литровым нет.
На двигателяж 1J иная конструкция. там не брызгает.
на А двигателях прямо под заливной горловиной сидит шестерня распредвала
она нехило так «моросит»
по идее, под клапанной крышкой создается разрежение воздуха, если движок исправный. сильно брызжуца ношеные двиги.
По-разному бывает. Какие-то брызгают, какие-то нет.
В любом случае, не стоит ее открывать при работающем двигателе. Закрой обратно и не бери в голову.
вспомнилось, цитата: «в голову не бери, да в зад не давай» )))
потому что двигатель работает
попробуй тоже самое при неработающем двигателе,будешь приятно удивлен
Конструктивно все двигатели одинаковые
и смазка в ГБЦ происходит путем разбрызгивания масла. Разница в конструктивных особенностях клапанной крышки, а точнее в маслоотражающей пластине. На некоторых двигателях эта пластина перекрывает маслозаливную горловину, а на некоторых нет. Вот и все.
еще странно если сливную пробку открутить
то масло льется, причем независимо от того включена движка или нет . не чудо ли ?
Стоит ли открывать масло заливачную гарловину на машинах от 2000года. вопрос внутри
#1 Alisher_aka
На днях был на базаре
присматривали Камри 30 кузов 1999
так вот продавец завёл двигатель и стали слушать как работает двигатель
и я глупасти или не глупости стал откручивать горлавину для заливки масла -при работающем двигателе
на предмет выхода от туда картерных газов и каплей масла — обычно так всегда проверяют убитость двигателя
тут продавуц посматрел наменя и говорит — это тебе не ауди — тут всё через компьютер завязано так ты не чё не проверишь — и я почувствовал себя как то не ловко -может дейсвительно это уже не актуальнно
вот тут расписаны несколько методов проверки двигателя
http://toyota-club.n. 10-21_japan.htm
пример
Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.
На 30ке камри я проделал примерно тоже так -поставил крышку на масло заливочную гарловину и она подрыгивала
у себя на Тойоте Ипсум — тоже самое проделал — ПОДПРЫГИВАЕТ —
Может кто развеет это МИФ
А если на работающем 102 открыть маслозаливную
2. если в пределах моторного отсека — ездит еще будет. но.
3. В идеале — должно присасываться к блоку — идеальный мотор.
Правда могут всякой химией этого добиться.
Так что азлык был болен или байка это для конфы Вольво :))
Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) — после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший — при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому, прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, такой чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя. Бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизельных двигателей система вентиляции картера обычно проще и напоминает сапун, только выведен он не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.
: а канал меньшего диаметра (он обычно первый и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) — после дроссельной заслонки.
Никакая вентиляция через канал диаметром 1 мм осуществляться не будет — не та пропускная способность! Такие трубки делаются не для вентиляции, а для измерения двалений — то есть на исполнительные механизьмы разного рода.
: вентиляции картера не будет и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат и картерные газы вместе с маслом потекут наружу.
Также само два раза — давления там гигантского не будет т.к. есть толстая трубка, которая фиш забьется — это раз. Далее есть масляный щуп, который работает как перепускной клапан — его выбьет и все! Посему никакого такого супер давления там не будет,а то что будет номано держат всякие сальники. Для примера — снимаем вентиляцию картера и затыкаем пальцем — через некоторое время отпускаем палец — смотрим что будет — на дизеле будет нехилый выдох, на беззиновом у меня получается нехилый вдох. Не надо снимать маслянную пробку — снимайте с фильра вентиляцию картера, на ней и смотрите давление.
Далее, на моем же беззиновом замечательно выбивает маслянный щуп — редко, но бывает. При этом никакие сальники и прокладки на ем не текут. На томже дизельном расход картерных газов очень немаленький — 40-50 литров в минуту НА ХОЛОСТОМ ходу — это норма и масло он нифига не жрет при этом, в фильтре масла нет! Расход измеряется именно в вентиляции картера!
: Поэтому, прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, такой чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя.
Вот берем мой 110й мотор — который изволит откушать литр масла на тыщу — там все с точки зрения всасывания отлично — руку засосет, тока вот поршневая там весьма изношена (я так думаю), масло ни от куда не течет — он его жрет! . мож маслосъемные колпачки поменять .
А.М.
Если даже все мерседесовцы на своих СТАРЫХ авто будут говорить, что у них не засасывает, а выпирает воздух из бензомоторов, я не буду обращать внимание — это не показатель для меня, но уже статистика по умирающим моторам.
А брызги масляные в рожу летят ВСЕГДА, шоб им пусто было!
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
Сообщение IgZan » 28 июн 2011, 07:54
Сообщение Почтальон » 28 июн 2011, 08:24
Сообщение CTAC » 28 июн 2011, 10:01
Сообщение Andrey191178 » 28 июн 2011, 20:10
Сообщение hunix » 03 сен 2011, 23:28
Сообщение ser1695 » 03 сен 2011, 23:51
Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 00:04
IgZan не делайте так больше
даже уровень масла надо проверять не то что на остановленном двигателе
но и дать ему постоять, дабы маслецо в картер вернулось полностью
хорошо что Вы в систему охлаждения не залезли.
Сообщение ser1695 » 04 сен 2011, 00:28
Сообщение PiterRus » 04 сен 2011, 02:19
Сообщение IgZan » 04 сен 2011, 11:57
Сообщение Айрат » 04 сен 2011, 22:05
мда очень бестактное высказывание.
форум создан чтобы помогать друг другу а не надсмехаться над людьми.
ничего страшного в открытии горловины нет. напора масла вы не увидите. будут брызги капель за счет работающих коромысел. возможно что и толчки воздуха из-за этого.
возможно воздух не только выталкивается но и засасывается оттуда-же.
но на работающем двигателе лучше конечно ничего не откручивать от него во избежание так сказать.
Сообщение mba » 04 сен 2011, 22:45
Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 22:54
вот тут Вы неправы
у меня папик старый механик сам мне тыщу раз грил
никогда не делай
и сам решил на ваз 2106 воздух выгоняя из системы охлаждения долить тосольчику, так вот его окатило хорошо
хотя температура ОЖ не достигла 40 градусов
с ожоом правой руки проходил месяц
картина страшшная
от воды ожог был бы меньше
Re: При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
Сообщение vadj » 04 сен 2011, 22:58
This norm! But most do not open.
Why do you want to go to the service?