- Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины
- Процедура проверки
- И что по итогу?
- Если открыть крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе брызгает масло
- Mitsubishi ASX Клуб
- При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
- При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
- Re: При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину
Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины
Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.
Процедура проверки
Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.
Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?
Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.
Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.
И что по итогу?
Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.
Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.
Если открыть крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе брызгает масло
|
|
|
В-третьих: если компрессия хорошая, то какого тогда хрена париться? На ЗИЛе с исправной системой вентиляции картера и новой ЦПГ будет засасывать руку, а вот на авто с серьёзной степенью сжатия (ну скажем тот же японец с неплохим двиглом) будет вырываться. Газы из заливной горловины не являются показателем нормальной/ненормальной работы ДВС. |
|
Степень сжатия и кол-во картерных газов не имеют ничего общего (в противном случае у старых дизелей, со степенью сжатия до 22:1 из PCV хреначило бы почти чистое масло).
только в купе с другими признаками |
|
только в купе с другими признаками С какими же? Компрессию просьба не приплетать по причине указанной выше. С какими же? Компрессию просьба не приплетать по причине указанной выше. течь сальников, дымный выхлоп, угар масла. степень сжатия имеет прямое отношение к количеству картерных газов — кольца не безгрешны и через зазоры в замках прорывается немалое количество газов. Отсюда и отношение степени сжатия к количеству КГ. |
|
Выбирай на вкус. |
|
не всегда указывает на износ ЦПГ. есть ещё несколько причин попадания масла в цилинды: основные из них: маслосъёмные колпачки, прокладка ГБЦ (реже), трещина в ГБЦ (ещё реже) ну и более редкие неисправности.
ну так если ни одного из этих признаков нет, значит и проблем нет, и только картерные газы (в разумных пределах конечно) не говорят о неисправности двигателя
тэкс, начнём тогда с теории: степень сжатия ничто иное как отношение полного объёма к объёму камеры сгорания. чем выше степень сжатия тем выше давление в конце такта сжатия (компрессия), чем выше это давление тем больше газов имеют возможность прорваться через зазор поршневых колец.
тогда в сервис не едут, поплакаться как они масла много доливают. |
|
|
|
Mitsubishi ASX КлубФорум клуба владельцев Mitsubishi ASX При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловинуПри заведенном двигателе открыл маслозаливную горловинуСообщение IgZan » 28 июн 2011, 07:54 Сообщение Почтальон » 28 июн 2011, 08:24 Сообщение CTAC » 28 июн 2011, 10:01 Сообщение Andrey191178 » 28 июн 2011, 20:10 Сообщение hunix » 03 сен 2011, 23:28 Сообщение ser1695 » 03 сен 2011, 23:51 Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 00:04 IgZan не делайте так больше даже уровень масла надо проверять не то что на остановленном двигателе хорошо что Вы в систему охлаждения не залезли. Сообщение ser1695 » 04 сен 2011, 00:28 Сообщение PiterRus » 04 сен 2011, 02:19 Сообщение IgZan » 04 сен 2011, 11:57 Сообщение Айрат » 04 сен 2011, 22:05 мда очень бестактное высказывание. ничего страшного в открытии горловины нет. напора масла вы не увидите. будут брызги капель за счет работающих коромысел. возможно что и толчки воздуха из-за этого. возможно воздух не только выталкивается но и засасывается оттуда-же. но на работающем двигателе лучше конечно ничего не откручивать от него во избежание так сказать. Сообщение mba » 04 сен 2011, 22:45 Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 22:54 вот тут Вы неправы картина страшшная Re: При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловинуСообщение vadj » 04 сен 2011, 22:58 |