Если нет антифриза машина заведется

Можно ли ездить без антифриза?

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Читайте также:  Двигатель переменного тока принцип работы схема

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля ford focus

Если нет антифриза машина заведется

Сильных подтёков не увидел

Что ты называешь сильным? Подтеков тосола по-хорошему вообще быть не должно. Если видишь где-нить под патрубком лужицу тосола — меняй патрубок, заливай тосол.

0.75л — это очень мало:-), не показатель. Вот если бы ты литров 5 залил.

Вроде схватывает, а не запускается

Вроде схватывает, а не запускается

помпа подыхает и через неё гонит. 😎 Посмотри на защиту и генератор, должен сифонить когда колен кручишь или пускай кто то под кожух вниз руку подставит, когда начнёт заводить. Толко не в сам кожух без руки останешься.

У друга на волге было так:
Едет он по трассе и вдруг пар из-под капота. Он остановливается, ждет когда двигатель немного остынет, открывает радиатор — пусто. Сходил в какую-то деревню налил в булылку воды, залил в радиатор. Через несколько минут (15-20) езды опять пар. Открывает радиатор — пусто. Че за фигня? Наливает воды и едет дальше. И опять пар. Смотрит — нет воды. Думает куда столько воды может деваться? Пошел к реке налил воды и завел двиг. Смотрит, а из глушителя вода льется.
У него прогарела прокладка ГБЦ.

Это конечно худшее что может быть, но не исключено, особенно если все внешне сухо.

Вроде схватывает, а не запускается

Нет не заводится, а только схватывает (звук отличается от того, когда просто стартер крутит). Схватывает, но не запускается. И ещё когда ключ зажигания отпускаешь, он вроде лучше подхватывает.
Тосол залил 2,5-3л., уровень стоит не куда не уходит надо завести сейчас, не могу.
Какие будут варианты на счёт запуска двигателя?
А то я всё уже перепробовал:
— менял комутатор на новый;
— менял свечи на новые;
— катушку прозванил, сопротивление 1 и 2 обмотки, как по мурзилке;
— аккамулятор новый, и ещё подзарядил;
— по карбюратору стучал.

Датчик хола, который на распределителе зажигания может влиять на заводку или нет? Если он допустим сдох искра будет или нет?
Сейчас искра есть.

Про тосол пока тему оставим, давайте заведём сначала.

Посмотри эмульсию в масле.

У меня тоже тосол уходил, не мог понять почему. Потом она затроила, вывернул свечи, одна в тосоле. ПЕРЕБОРКА ГОЛОВЫ. ((((((((

Посмотри эмульсию в масле.

У меня тоже тосол уходил, не мог понять почему. Потом она затроила, вывернул свечи, одна в тосоле. ПЕРЕБОРКА ГОЛОВЫ. ((((((((

Смотрел, нет в масле тосола и уровень масла тот же. Я даже каждую свечку лизал, проверял на на наличие тосола в камере згорания.
Давайте про запуск, какие будут советы?

Смотрел, нет в масле тосола и уровень масла тот же. Я даже каждую свечку лизал, проверял на на наличие тосола в камере згорания.
Давайте про запуск, какие будут советы?

Датчик хола, который на распределителе зажигания может влиять на заводку или нет? Если он допустим сдох искра будет или нет?
Сейчас искра есть.

А ремень ГРМ впорядке?

В порядке, смотрел.

А про карбюратор никто не сказал. Может просто его располовинить, уже сразу будет видно, есть-ли в камерах остатки топлива. Может трубки забились подводящие, проводок с регулировки ХХ слетел, при заводке вообще был выхлоп? Датчик холла (три цветных проводка на трамблере) у меня помню тоже по запарке болтался, там ещё разьем такой шаткий, болтается и неплотно сидит, а я уже собрался вскрывать башку двигла. Мучался час, сам же его и снял, чтоб свечки почистить.

Читайте также:  Норма времени сборки двигателя

Топливо в карбе есть, я воздушный фильтр с кожухом снял и всё видно, с нижней трубки подаётся, когда тросик газа дёргаешь, бензонасос качает, да и свечи мокрые.
Когда стартером крутишь вроде схватывает, но не заводится, при этом характерный звук — хлопки. Чего-то не хватает при заводке.

Я думаю так: раз свечи мокрые значит топливо поступает, но не заводится, значит свечи заливает.

Заливать свечи может по 2 причинам:
1. Слабая искра.
2. Бедная смесь.

Если 1, то надо смотреть или катушку (может пробивать на корпус) или надёжность крепления всех проводов, т.е. где то утечка тока.

Если 2, то копаться в карбюраторе.
Так или не так?

Но одно я не пойму не стого ни ссяго не может, что то сломаться, после последней поездки работала нормально и заводилась с полпинка. А вот именно постояв в капитальном холодном гараже 3 недели не стала заводиться.

Ну согласен мог аккамулятор подсесть, но ведь зарядил.

Какие ещё версии будут?

А про карбюратор никто не сказал. Может просто его располовинить, уже сразу будет видно, есть-ли в камерах остатки топлива. Может трубки забились подводящие, проводок с регулировки ХХ слетел, при заводке вообще был выхлоп? Датчик холла (три цветных проводка на трамблере) у меня помню тоже по запарке болтался, там ещё разьем такой шаткий, болтается и неплотно сидит, а я уже собрался вскрывать башку двигла. Мучался час, сам же его и снял, чтоб свечки почистить.

Топливо в карбе есть, я воздушный фильтр с кожухом снял и всё видно, с нижней трубки подаётся, когда тросик газа дёргаешь, бензонасос качает, да и свечи мокрые.
Когда стартером крутишь вроде схватывает, но не заводится, при этом характерный звук — хлопки. Чего-то не хватает при заводке.

Я думаю так: раз свечи мокрые значит топливо поступает, но не заводится, значит свечи заливает.

Заливать свечи может по 2 причинам:
1. Слабая искра.
2. Бедная смесь.

Если 1, то надо смотреть или катушку (может пробивать на корпус) или надёжность крепления всех проводов, т.е. где то утечка тока.

Если 2, то копаться в карбюраторе.
Так или не так?

Но одно я не пойму не стого ни ссяго не может, что то сломаться, после последней поездки работала нормально и заводилась с полпинка. А вот именно постояв в капитальном холодном гараже 3 недели не стала заводиться.

Ну согласен мог аккамулятор подсесть, но ведь зарядил.

Какие ещё версии будут?

А про карбюратор никто не сказал. Может просто его располовинить, уже сразу будет видно, есть-ли в камерах остатки топлива. Может трубки забились подводящие, проводок с регулировки ХХ слетел, при заводке вообще был выхлоп? Датчик холла (три цветных проводка на трамблере) у меня помню тоже по запарке болтался, там ещё разьем такой шаткий, болтается и неплотно сидит, а я уже собрался вскрывать башку двигла. Мучался час, сам же его и снял, чтоб свечки почистить.

Топливо в карбе есть, я воздушный фильтр с кожухом снял и всё видно, с нижней трубки подаётся, когда тросик газа дёргаешь, бензонасос качает, да и свечи мокрые.
Когда стартером крутишь вроде схватывает, но не заводится, при этом характерный звук — хлопки. Чего-то не хватает при заводке.

Я думаю так: раз свечи мокрые значит топливо поступает, но не заводится, значит свечи заливает.

Заливать свечи может по 2 причинам:
1. Слабая искра.
2. Бедная смесь.

Если 1, то надо смотреть или катушку (может пробивать на корпус) или надёжность крепления всех проводов, т.е. где то утечка тока.

Если 2, то копаться в карбюраторе.
Так или не так?

Но одно я не пойму не стого ни ссяго не может, что то сломаться, после последней поездки работала нормально и заводилась с полпинка. А вот именно постояв в капитальном холодном гараже 3 недели не стала заводиться.

Ну согласен мог аккамулятор подсесть, но ведь зарядил.

Оцените статью