- Надо ли промывать двигатель при замене масла?
- Тяжелые условия
- Редкие поездки
- Требуется замена
- Опасности
- Способы промывки
- Когда нужна промывка
- Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?
- Рецепт предпродажной подготовки от классика
- Когда промывка не требуется?
- Когда лучше мыть?
- Варианты промывки
- Общие советы при промывке
- Дешево — сердито
- Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Из личного опыта
- Выводы
- Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?
- Нужна ли промывка перед заменой масла в силовом агрегате?
- Виды загрязнений
- Загрязнение мотора
- Выхлоп
- Каким образом формируется осадок?
- Типы промывочного состава, который можно найти в продаже
- Этапы промывки силового агрегата
- Выводы и рекомендации водителям
Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?
Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.
Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.
Тяжелые условия
Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:
- езда с высокой скоростью;
- частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
- бездорожье.
Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.
Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.
Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.
Редкие поездки
Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.
Требуется замена
В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:
- оно густое, потерявшее текучесть;
- или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.
В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.
Опасности
Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.
Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.
Способы промывки
- Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
- Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
- Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
- Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
- Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
- Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.
Когда нужна промывка
Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.
Так же стоит промывать двигатель, если:
- машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
- заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.
Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.
Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?
Рецепт предпродажной подготовки от классика
Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево — сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.
Выводы
Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».
Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?
Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?
Многие водители при обслуживании своего автомобиля упускают важный момент — промывку двигателя перед заменой масла и даже не задумываются о том, насколько важна эта задача. Долгое время ведутся дискуссии на эту тему.
Единого мнения так и не появилось, так выполнять эту процедуру или можно сразу залить новое моторное масло? Ведь со старым уходит весь нагар и примеси, которые могли бы негативно сказаться на работе и состоянии двигателя.
В статье мы постараемся разобраться в том, нужно ли проводить промывку двигателя автомобиля при замене масла.
Нужна ли промывка перед заменой масла в силовом агрегате?
Последние исследования доказали, что промывка движка перед заменой моторного масла строго обязательная процедура.
К такой необходимости приводит несколько причин:
- Даже если вы заливаете только качественные масла в систему, жидкость не всегда соответствует установленным стандартам качества. Прежде всего можно купить поддельную продукцию, свойства которой будут не в лучшую сторону отличаться от оригинального масла. Следовательно двигатель нуждается в дополнительной очистке;
- Промывку рекомендуется проводить в момент покупки автомобиля, если вы берете его с рук. Многие владельцы собираясь продать авто перестают следить за ним как следует, пренебрегают диагностикой и заливают бюджетные масла сомнительного качества. Вследствие машина попадает к новому собственнику с маслом, ресурс которого уже давно исчерпан, а фильтры загрязнены. В большинстве случаев так и не удается выяснить, какое масло заливал прошлый владелец;
- Повышенному формированию нагара в моторе способствует заправка машины некачественной соляркой (определить ее качество практически невозможно).
Из всего этого следует один итог — в двигатель нужно заливать качественное моторное масло от проверенных производителей, предварительно промыв его от всех загрязнений.
Нужно учитывать, что даже жидкость с отменными кондиционными параметрами способна оставлять нагар внутри силового агрегата.
Промывка требуется прежде всего для вашего спокойствия и экономии бюджета — лучше немного доплатить при прохождении ТО, но быть уверенным в отсутствии проблем, связанным с эксплуатацией некачественного масла в авто.
Промывка избавляет от остатков отработанного масла и значительно повышает срок службы двигателя вашего автомобиля.
Виды загрязнений
В двигателе можно обнаружить две разновидности нагара:
Лаковые загрязнения — самый популярный вид налета, который встречается в моторе современного автомобиля.
Налет появляется на деталях, на которые приходится огромная нагрузка в результате трения. Сюда относят кольца, штоки клапанов и движущиеся поршни.
Загрязнение мотора
Визуально сложно распознать загрязнение двигателя. По своему оттенку оно может быть полупрозрачным или светло-желтым. Если не менять моторное масло согласно регламенту, то налет может быть темно-коричневого цвета.
На него указывают следующие факторы:
- Высокий расход топлива и масла;
- Существенное задымление, которое особенно заметно при работе двигателя на высоких оборотах;
- Заклинивание клапанов. На это указывает характерный звук, который будет заметен при функционировании мотора;
- Следите, чтобы давление масла было в пределах нормы.
К этому приводит использование некачественного топлива . Это риск, которого очень сложно избежать. Единственная рекомендация — старайтесь заправляться только на проверенных заправках.
Выхлоп
Второй тип загрязнений — масляный шлам , наличие подтеков. Такое загрязнение легко распознается при визуальном осмотре. Вам понадобится снять заливную горловину и оценить состояние автомобильного двигателя внутри. Шламом является черный налет.
Каким образом формируется осадок?
К этому приводит несколько причин:
- Заправка топливом сомнительного качества;
- Несоблюдение сроков замены масла (большинство производителей рекомендует менять его каждые 7000-8000 км. пробега);
- В двигатель попадает конденсат воды;
- В автомобиль залит некачественный антифриз.
Шлам — это крайне опасное загрязнение, частички которого могут смешиваться с парами трения и закупоривать сетку маслоприемника. Как следствие, нарушается циркуляция масла и создается дополнительная нагрузка на движок. Нейтрализация шлама — задача не из легких. Загрязнение покрывает двигатель в несколько слоев и накапливается на протяжении многих лет использования транспорта.
Промывка двигателя перед заменой масла — это неотъемлемая процедура, которая способствует его надежности и беспроблемной эксплуатации на протяжении многих лет. Есть целый ряд рекомендаций, когда также требуется промывка двигателя:
- Если вы планируете залить более высокий класс масла. С этим сталкивается большинство водителей после покупки авто;
- Вы планируете поездку на большое расстояние — на 5-10 тысяч. км, при этом у вас не будет возможности своевременно заменить масло;
- Есть вероятность перегрева силового агрегата;
- Вы не уверены, что моторное масло, которое заливалось прежде, соответствует установленным стандартам качества.
Типы промывочного состава, который можно найти в продаже
Состав 10 или 15 минут. Для эффективного устранения загрязнений необходимо залить жидкость в двигатель, завести авто и оставить его поработать 10-15 минут на холостом ходу. Для устранения шламов и сложных загрязнений необходима промывка, которая потребует проехаться на автомобиле не менее 200 км. Избавившись от остатков старого масла и залив качественный новый состав вы сможете забыть про нагар, а также налет, препятствующий нормальной работе двигателя автомобиля.
Какой именно состав выбрать нужно решать в зависимости от результатов диагностики мотора и мнения техника, который занимается его обслуживанием.
Этапы промывки силового агрегата
Если вы уверены в том, что загрязнения минимальные, то выбираем состав, который требует 15 минут функционирования двигателя на холостом ходу.
Первое, что нужно сделать — слить старое масло.
Для увеличения его вязкости требуется включить мотор и прогреть его на холостом ходу. Горячее масло слить намного проще. Вдобавок ко всему его останется намного меньше как в самом двигателе, так и на поддоне. При выполнении работ соблюдайте бдительность, чтобы не получить ожог от горячего масла. Перед тем, как слить его, позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость под отработанное масло. Глушим двигатель и оставляем его на 30 минут, чтобы он остыл.
Далее действуем таким же образом, как и при стандартной замене моторного масла. Аккуратно откручиваем масляную горловину, расположенную снизу (ее можно найти в поддоне картера), после чего сливаем все старое масло.
Собираем жидкость в особую емкость (отработанное масло запрещается сливать в канализацию, должна проводиться утилизация в сервисе). Процесс занимает около 40 минут. Теперь до конца закручиваем сливную пробку.
Частая ошибка среди водителей — они забывают поменять масляный фильтр. В нем накапливается много грязи, мелкая стружка, а также металлическая пыль и прочие загрязнения, которые влияют на качество фильтрации масла.
При промывке двигатель автомобиля дает циркуляцию жидкости, в силу чего грязь из масляного фильтра попадает в контур системы. Если промывка производится с целью избавления от остатков старой жидкости, то перед заливкой нового не забудьте поменять фильтр.
Заливаем промывку . Если вы не пользуетесь присадкой (ее объем может быть в пределах 300-500 мл), то объем промывочного материала должен быть сопоставим с количеством заливаемого масла. Узнать о достижении нужной отметки можно воспользовавшись масляным щупом.
Следующим шагом требуется завести мотор на холостые обороты. Большинство экспертов настаивает на том, что дать мотору поработать на холостых оборотах. Но есть и другое мнение, согласно которому нужно прокатиться около 10 минут.
Важно! Двигатель должен проработать не дольше 20 минут, иначе промывка теряет свои свойства и может навредить состоянию механизмов при их трении.
Приступаем к сливу промывки. Ее оттенок позволит понять, что процедура была проделана не напрасно. Полный слив жидкости занимает около 40 минут, после чего процесс можно считать завершенным. Теперь остается лишь залить новое масло.
Выводы и рекомендации водителям
В описании к типам составов мы указали, что лучше пользоваться 10 или 15 минутными промывочными маслами. Другой вариант требует проехаться около 200 км.
Так какой из них эффективней справляется с поставленной задачей?
Специалисты рекомендуют сливать небольшую пробу из горловины мотора. По ее оттенку и консистенции можно будет узнать в каком состоянии находится масло. Если цвет близок к черному и присутствует характерный запах нагара, то нужна не одна процедура чистки. Их потребуется несколько.
Главное не превышать допустимое время функционирования двигателя на холостом ходу. В сервисе берется образец и по нему проводится спектрометрия (она позволяет выявить плотность абразивных веществ).
Если старое масло обрело бурый оттенок и обладает ярким прогорклым запахом, то действуйте следующим образом:
Промывка заливается на 50%, вторую половину составляет новое масло. Включите мотор на холостом ходу и подождите 15-20 минут. Повторите процесс, но уже заново залив все жидкости. Допускается не более двух повторений.
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписаться ✅ на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!