Если менять масло не у дилера слетит ли машина с гарантии

Если менять масло не у дилера слетит ли машина с гарантии

Замена масла не у дилера и гарантия — что говорит закон?

Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе, не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.

Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.

Что здесь правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?

В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.

Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?

Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.

В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения


Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.

На практике, ситуации, когда машину «снимают с гарантии» за масло, встречаются очень редко.

Как реагировать на угрозы официалов?

Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.

Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.

На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются «чудеса».

Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.

Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.

Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.

А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.

В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.

Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.

При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.

Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!

Что будет с гарантией на авто, если заменить масло не у дилера?

Доход официальных дилеров автомобильных брендов складывается из нескольких источников, и процент от продажи автомобиля далеко не самый большой из них. Автосалонам порой приходится навязывать своим клиентам дополнительные услуги и товары, нередко они нарушают при этом закон «О защите прав потребителей», констатируют экспреты. Также обстоят дела и с сервисным обслуживанием. Все дилеры стремятся вынудить автомобилистов, купивших у них машину, проходить ТО именно в данном автосалоне, а за отказ грозят лишить гарантии. Но насколько законны такие угрозы?

Читайте также:  Замена масла двигателя 405 фильтра

В чём проблема с дилерами?

К сожалению, далеко не все дилеры могут предложить своим клиентам действительно профессиональный сервис и наличие большого склада запчастей. В большинстве салонов работают самые обыкновенные мастера, те же самые, что и в гаражных автомастерских. Но при этом за их услуги салон требует с клиентов очень большие деньги.

Некоторые дилеры даже отказывают в гарантии на проделанные работы, когда автомобилист к ним приезжает со своими запчастями, обосновывая это тем, что детали нужно покупать только у них. Всё это создаёт множество проблем для водителей, и многие просто отказываются участвовать в этом откровенном разводе на деньги.

Насколько это законно?

Многие автомобилисты, к сожалению, забывают, что гарантию на купленный автомобиль им предоставляет не дилер, а завод-изготовитель. В конце каждой сервисной книжки есть большущий список официальных дилеров, к которым вы можете обратиться по гарантии. Автосалон – это всего лишь посредник между покупателями и заводом. Но по логике дилеров, автомобилисты должны обязательно обслуживать купленную машину только у них и не должны ездить в другие места. Но на самом деле вы можете проводить ТО своей машины, где угодно.

Например, обращаясь к дилеру с претензией по работе мотора, они не могут отказать из-за того, что вы меняли масло в обычном сервисе или вообще самостоятельно. Если их мастера решают, что появившаяся проблема возникла из-за замены масла, то в этом случае должна быть организована экспертиза. При этом, если их решение вас не устроило, вы всегда можете провести независимую экспертизу. То же самое касается остальных возможных проблем с машиной.

В чём основная проблема?

Как ни странно, но проблема заключается не в официальных дилерах, а в самих автомобилистах. Такое отношение салонов основано исключительно на том, что большинство водителей не желает, боится или ленится защищать свои права. Для многих намного проще просто переплачивать дилеру за ТО, пока не кончится гарантия, а уже потом перейти в обычный автосервис. Эта позиция и приводит к такой наглости некоторых салонов и фактически вымогательству денег у автомобилистов.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Сам поменял масло в двигателе. А сохранится ли гарантия?

При покупке нового авто дилер обязывает вас проходить регламентное техническое обслуживание в их сервисном центре, в противном случае при поломке грозит отказом от гарантийных обязательств.

Всем известная аксиома. Но не все ее придерживаются, особенно покупая отечественные бюджетные автомобили. Обладателем оного с недавних пор стал и я.

Так как мотор 8-ми клапанный, то 0 ТО мне нужно было делать при пробеге 2500-3000 км, что и было мною сделано, к тому же манагер на приемке порекомендовал поменять еще и масло, так сказать навязал допуслугу, которая по регламенту не обязательна. Ладно, с заменой масла я согласился, ибо обкатка и как бы многие меняют либо на ТО, либо сами.

Затем через полгода и 3-4 тысячи пробега я ездил к дилеру и еще раз менял масло, т.к. опять же обкатка. Вобщем к ТО1 и пробегу в 10 тысяч я 2 раза поменял масло в двигателе. Весной сего года прошел ТО1. Сейчас, накатав 5000 км, решил снова поменять масло, к тому же зима впереди, и свеженькое масло мотору, как мне кажется, будет только в радость. Но дилер находится в 200 км от меня и снова ехать к нему на замену масла мне уже не хочется, к тому же выходит не такое уж дешевое это удовольствие.

Знакомые и друзья давно мне советуют забить на дилера и обслуживать авто самому, но, я человек несколько щепетильный и «правильный» что ли, если можно так сказать, поэтому стараюсь придерживаться правил, тем более машина — вещь дорогая и риск возможного ремонта узлов и агрегатов в случае поломки меня тяготит.

Так вот решил сам поменять масло, но вроде бы есть риск слететь с гарантии. Долго ломал голову докатывать еще 5 тысяч или менять масло. Нашел официальную группу дилера Вконтакте, задал вопрос и вот что мне ответили:

Как видим дилер разрешает менять масло в моторе, но для этого нужно взять у продавца копии сертификата. Думаю, с этим проблем не будет, ибо планирую брать масло на заправке.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии

Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии

Сообщение Raddar » 09 апр 2015, 13:13

Re: Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии

Сообщение Zet » 09 апр 2015, 15:16

Сообщение max-fantom » 09 апр 2015, 15:38

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Сообщение Zet » 09 апр 2015, 16:04

Сообщение Raddar » 09 апр 2015, 16:39

Сообщение Zet » 09 апр 2015, 16:43

Сообщение Raddar » 11 апр 2015, 22:13

Запостил я этот вопрос в общество spb-auto Там после ожидаемого флуда и демагогии появились вполне конкретные и аргументированные ответы.

я после подведу некоторый итог с выделением ключевых ответов со сканами доков, пока ещё дискуссия продолжается. Можете включаться в неё если с чем то не согласны или появились вопросы

Читайте также:  Диагностика двигателя туарег дизель

Сообщение BigBOSS » 11 апр 2015, 22:38

Сообщение Somebody » 11 апр 2015, 22:53

Сообщение Nicolas » 11 апр 2015, 22:56

Сообщение Raddar » 12 апр 2015, 00:50

Сообщение Raddar » 15 апр 2015, 12:07

Ну, вроде активность в ЖЖ стихла, можно подытожить.

По закону нет понятия «снятие с гарантии». При обращении потребителя с претензией на некачественный или сломавшийся товар обязанность доказывать, что вина в этом не изготовителя и не продавца лежит на продавце. Соответственно аргумент: «не делалось ТО» уже не проканает. Продавец будет обязан доказать, что оно делалось некачественно. И в любом случае, он обязан доказать, что неисправность возникла по вине некачественного/отсутствующего ТО.

Ответ юриста Общества защиты прав потребителя.

Такого понятия как «снят с гарантии/гарантия аннулирована» в законе нет. Т.е. снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в удовлетворении ваших требований о безвозмездном устранении недостатков. Но и то, если согласно ст.18 п. 6 докажут, «что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы»

Данные товара, наличие правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров, а так же: заявленные потребителем неисправности, описание внешнего вида товара и предположительные сроки выполнения работы, фиксируются в специальных документах приема – иногда называемых «наряд-заказ». После приема, либо копия этого наряд-заказа, либо какая-то его часть, передается потребителю.
В сроки, оговоренные в документах приема, но не превышающие установленные ст.20 ЗоЗПП, исправная техника выдается потребителю.

Акт проводимых работ или любой другой оформляемый документ, в котором описано:
1. какие работы были проведены СЦ
2. подтверждены или не подтверждены заявленные вами неисправности
3. причина их возникновения
4. последствия, которые они повлекли для техники
5. какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие,

СОСТАВЛЯЕТСЯ ДО МОМЕНТА НАЧАЛА РАБОТ.

ТОЛЬКО ТАКОЙ АКТ (в некоторых случаях его могут называть – заключением экспертизы), может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам потребитель и на основании которого, потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.

Если такого акта, или любого другого аналогичного документа до начала работ вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то согласно ст.18 п.6 НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО , что виновником возникновения неисправности являетесь Вы, а, следовательно, уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.

Пример1
Сыктывкарский федеральный суд изучил материалы дела и отметил, что производитель автомобиля имел право предписать определенную периодичность и объем техобслуживания (замену масла, фильтров и тому подобного при определенном пробеге). Однако закон не предоставляет изготовителю или импортеру права ограничивать потребителя в способе выполнения данных работ (в официальном сервисном центре или в иной организации). Иными словами, автовладелец имеет право проходить ТО там, где ему удобно. При этом его не должны лишать дилерской гарантии.

Доводы ООО «Ниссан Мотор Рус» о том, что автомобиль приобретался и обслуживался не у авторизованного дилера, суд признал неправомерными, поскольку при заключении договора купли-продажи покупателю была выдана сервисная книжка с отметкой о продаже и предпродажной подготовке именно официальным дилером компании Ниссан, а обслуживание проводилось в организации, имевшей сертификаты соответствия выполняемых работ установленным требованиям.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ суд постановил взыскать с ответчика (ООО «Ниссан Мотор Рус») в пользу истца 445 000 рублей в счет возврата уплаченной стоимости автомобиля, 44 700 рублей убытков, причиненных изменением стоимости автомобиля, 100 000 рублей неустойки, 15 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 22 344,50 рублей убытков в связи с приобретением дополнительного оборудования и его установкой, 36 288,37 рубля расходов, связанных с проведением экспертизы.

Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:

• По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
• Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
• Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.

Сообщение Raddar » 15 апр 2015, 12:08

ТО не у дилера — могут ли вас снять с гарантии?
Правда в том, что за исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру даже на регулярное техобслуживание!

Сомневаетесь? Тогда пройдемся по доказательствам.

Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова «Мои права в автосалоне и автосервисе»:

«Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

Читайте также:  Десятую часть пути автомобиль прошел со средней скоростью

1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.
Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.»

Оцените статью