Если машина прошитая под газ

Renault Logan Логанайбах › Logbook › Перепрошивка под газ, ТО для ГБО, расход топлива, путешествие

Всем привет! Давно ничего не писал, но что-то постоянно происходит) Расскажу обо всех важных событиях в одном посте, чтобы не захламлять Вам ленту =)

Началось всё с внезапного желания поменять прошивку мозгов Логана… Просто в очередной раз ехав по городу с кондиционером, меня начало бесить что машина совсем не едет! До этого был наслышан от хорошего товарища о прошивке под газ… И буквально через несколько часов я уже ехал «впрявлять мозги»… Перепрошился, машина стала ехать отлично. Прошивка от паулюса. Отнёсся спокойно, не было дикого восторга как у многих на Драйве… да, машина лучше откликается на газ и едет резвее. Но это только при слабом нажатии на педаль) Что нажимать педаль на 20%, что на 90% — эффект тот же, разгон одинаков) Но тем не менее, ехать стало приятнее, перестали плавать обороты, машина с включенным кондиционером стала ехать так же, как раньше ехала без кондиционера. До этого не знал, но оказывается менять прошивку после установки ГБО очень даже желательно, кому интересно — посмотрите это видео. Очень интересная информация и рассуждение про угол опережения зажигания и время сгорания газа.

Понятно, что после таких изменений нужно настраивать и газовые карты. Как раз пришло время замены фильтра на ГБО, планировал его менять сам. Но раз уж такие изменения — пусть всё сделают профессионалы. Между прошивкой и посещением установщиков гбо прошло два дня и я выкатал баллон газа. Интересно, что расход относительно показателей БК снизился, раньше был около 20% расход газа выше, чем показывает БК. А стал на 17% выше! Естественно, меня это радовало, т.к. предстояла длительная поездка.

Приехал к установщикам, поменяли фильтр тонкой очистки, объяснил всю ситуацию про перепрошивку. Подключились к мозгам ГБО. И расхождение топливных карт было огромнейшее! Ок, начали настраивать. Меняли вручную давление в редукторе. Мастер очень долго сверял все показатели, менял настройки. Через 15 минут всё было готово, я заплатил 20 руб (10$) и уехал. Но мне не было покоя, ведь осознание что давление в редукторе изменено, по логике нужно поездить чтобы записались новые карты, и снова настраивать гбо. Поездка должна свершиться уже завтра, и я прямо перед выездом решил заехать еще раз к установщикам, чтобы настроили еще раз. Всё оказалось отлично, очень тщательно снова настраивали. И я выехал в небольшое путешествие =)

Описывать дорогу не буду, фоток машины тоже нет. Пару цифер: дорога туда заняла ровно 700 км, заправился перед границей до полного баллона влезло 51,8 литра газа.

В теории, от заправки на границе до Львова примерно 310 километров… Туда-обратно = 620 км. Как раз, должно хватить и может даже останется. Границу прошли за два часа, утром были на месте… И Логана ожидал самый длительный простой — 5 дней без движения. Но не без внимания — два-три раза в день, проходя мимо него я внимательно осматривал кузов красавчика. Девушку, с которой поехал, даже смущало такое внимание с моей стороны к автомобилю))) Как-то даже в шутку назвал Логана «Логалищем», смеялись долго ХD

Гуляли по городу, отдыхали. Рассказывать особо не буду

Вчера (04.06) ранним утром предстоял выезд… Нужно было заехать в Могилев, и только потом я мог приехать домой. Чтобы не ехать по ночным дорогам, т.к. очень много живности, было решено выехать на рассвете и как раз в течение дня должны всё успеть. Выехали ровно в 5 утра, настроение было отличное но было одно большое но — за ночь я поспал всего один час! а т.к. я единственный водитель в поездке — сразу было ясно, что будет тяжело…

Читайте также:  Вращающаяся часть электрического двигателя

Вообщем, проехали границу, очень быстро, буквально за 20 минут. От границы до заправки примерно 10 км, едем. И буквально за три километра до заправки заканчивается газ! при этом конкретно заканчивается, после повторного нажатия кнопки машина сразу же переключается на бензин, т.е. баллон полностью пуст. Ок, глянул показания БК. На полном баллоне я проехал около 630 км, 41,1 литра по БК… И тут после недолгих расчетов меня начал смущать расход. Ну ладно, расхождения с БК стали около 30%, но на них опираться не стоит. Но в целом, расход получился около 8 литров на 100 км, это с учетом что машина не загружена, ехала всё время без кондиционера и со скоростью 80-90 кмч (даже в населенных пунктах в Украине нет спящих полицейских и очень адекватные и внимательные пешеходы, поэтому скорость была постоянной).

Ну ладно, еще впереди большой кусок пути, в основном трасса, еще есть время сверить расход. И тут меня ждет новый сюрприз! При заправке, снова до полного баллона (отсечки у меня не стоит), влазит 54,8 литра! При объеме баллона по паспорту всего 54 л! Ну. я мягко говоря в шоке. Ну ок. Чтобы не стоять на солнце (уже температура воздуха была около 27) с полным баллоном, решили сразу ехать. Погода была нереально жаркая, БК показывал 29-31 градус. Придорожные информаторы показывали температуру воздуха 27-29 градусов, температуру дорожного покрытия — 45-49 градусов… Естественно, всю дорогу ехали с кондиционером со второй скоростью вентилятора, периодичность включения компрессора была около 5 секунд (т.е. нагрузка кондиционера на двигатель была практически постоянной), конденсат лился чуть ли не постоянной струёй)) Интересно, что едешь час-полтора без перерыва, в машине вроде комфортная температура. Останавливаешься покурить 5 минут, глушишь двигатель. И дальше пол часа едешь, работу кондиционера почти не ощущаешь — очень жарко в салоне. К слову, ехал всю дорогу на круизе 96 кмч (92 кмч по факту).

Ближе к Минску стало подрубать меня, остановились, попытался немного поспать… Что, естественно, у меня не получилось… Весь спотевший и злой через 15 минут снова двинул в путь) Начался достаточно сильный ветер, постоянно приходилось подруливать, ну и частично ветер повлиял на расход. Заехали в Могилев, как раз успел посадить девушку на поезд… И осталось всего 200 км до дома, проехать в одиночестве) Трасса Минск-Могилев идеальная, потока вообще не было… Ехать было очень легко, если бы не моё состояние =) Уже вечерело, близился закат, стало прохладней, но кондиционер я еще не решился отключать… Оставалось ровно 105 км до дома, как я решил попробовать еще раз немного поспать, т.к. глаза слипались и начали мерещиться выбегающие животные на дорогу. Остановился, подремал 20 минут (отключился мгновенно, и просыпаться уже не хотелось), и переборов себя двинулся в путь… Снова злой, раздраженный, и еще вдобавок начало сильно подташнивать и болеть голова…

Ехал с той же скоростью, 96 кмч, не смотря на огромное желание быстрее доехать до дома. И за 60 км до своей постели снова закончился газ. И опять, основательно, повторное нажатие кнопки не продлевало езду на газе на пару километров. Остановился, посчитал показания БК. В этот раз расхождения составили около 32%, на баллоне проехал 660 км, средний расход газа составил около 8,2 литра. Ну. Уже как-то поприятнее, учитывая условия езды (включенный кондиционер, очень жаркая погода, сильный ветер).

Приехал домой практически мертвый ровно в 22:00, уснул как убитый)

В итоге за путешествие проехали около 1750 км. Не так уж и много, и совсем не дорого) Такая вот история, очень много букв получилось) Спасибо всем за внимание, будьте внимательны на дорогах!

Чип-тюнинг и ГБО: для чего и есть ли смысл прошиваться?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, для чего «чиповать» мотор с ГБО, есть ли в этом смысл и в чем смысл данной процедуры. Вы узнаете, как минимизировать потери при работе двигателя на газе, снизить расход топлива и увеличить срок эксплуатации силового агрегата.

Читайте также:  Тест драйв ирбис атв 150

После установки газобаллонного оборудования большинство автомобилистов сталкиваются с одной и той же проблемой — снижение мощности двигателя, ухудшение динамики и увеличенный расход топлива. Кстати, о таких явлениях установщики сообщают клиентам заранее. Поэтому, когда водитель обнаруживает просадку в мощности примерно на 15-20% и увеличение расхода топлива на те же 15-20% жаловаться некому, поскольку со слов установщиков это явление неизбежно и от него никуда не деться.

Однако есть и те, кому не нравится мириться с такой несправедливостью, те, кто желает получить максимальный КПД от двигателя своего автомобиля. Для достижения своей цели они идут на разные ухищрения и доработки, которые позволяют выжать из «газового мотора» больше, чем обещали установщики, а иногда даже больше, чем мотор демонстрировал, работая на бензине.

То, что газовое топливо и бензин отличаются друг от друга и по большому счету бензиновый ДВС не адаптирован для работы с газом, думаю, ни для кого не секрет. В результате такого явления у автомобилистов нередко возникают неприятности, о которых я неоднократно писал на gboshnik.ru. Бензин имеет другое октановое число: 92, 95, 98, кроме того он имеет другой состав, и при сгорании выделяет меньше тепла. Газ имеет октановое число порядка 105 единиц, что не может не сказаться на рабочем процессе двигателя и на сроке его эксплуатации. Октановое число определяет антидетонационное качество бензина, а также указывает на максимальную степень сжатия, которая при этом допустима. Если брать газ как топливо для ДВС, в сущности пропанбутановую смесь, то она очень близка по основным характеристикам к бензину, что собственно и позволяет использовать его как альтернативное топливо. Однако для улучшения КПД двигателя, который работает на газе, все же необходимо кое-что больше, чем просто ГБО со стандартными настройками.

У газа и бензина разные физико-химические свойства, о которых я уже рассказывал в этой статье.

Если коротко, то отличия заключаются в следующем:

Газ имеет более высокое октановое число (105 ед.), в итоге он более стойкий к детонации, это позволяет использовать его в моторах с внушительной степенью сжатия.

Состав ТВС у газа — 16:1 (то есть 16 порций воздуха на 1 порцию топлива), в то время как у бензина это соотношение — 14,7:1.

Разная консистенция ТВС. Бензиновая топливовоздушная смесь представляет собой мелкодисперсную субстанцию, состоящую из мелких капель бензина и частиц воздуха. В то время как газовая ТВС — гомогенная парообразная смесь, состоящая из газа и воздуха, что в свою очередь очень влияет на наполнение, а также качество и скорость воспламенения такой смеси в цилиндрах двигателя.

Учитывая такие особенности и отличия одного типа топлива от другого, потеря мощности неизбежна, равно как и увеличение расхода газового топлива. Исправить ситуацию можно несколькими путями, например, изменив конструкционные особенности мотора путем увеличения степени сжатия, а также регулировки фаз газораспределения. Также добиться хороших показателей можно за счет настройки УОЗ (Угла Опережения Зажигания) путем «прошивки» ЭБУ двигателя, то есть изменения настроек мотора, которые позволяют лучше адаптировать силовой агрегат для работы на альтернативном типе топлива.

Как вы понимаете, в комплексе эти доработки позволят добиться прекрасных результатов, однако не все так просто. К примеру, вносить кардинальные изменения в конструкцию силового агрегата — довольно дорогое удовольствие. Поэтому прошивка «мозгов»это, пожалуй, самый оптимальный вариант, который обеспечит хороший прирост мощности при одновременном снижении расхода топлива. Затраты при этому будут минимальными.

Что необходимо делать?

Правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, проще говоря перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг, позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Эффективной считается работа цилиндра, когда максимальная степень сжатия находится в районе 12-18° после ВМТ. Кроме того, большую роль играет точка начала воспламенения ТВС. Поэтому очень важно, чтобы УОЗ был оптимальным, позднее зажигание приводит к снижению максимального давления в цилиндре, смещая его в сторону выпуска.

В связи с особенностью состава газовоздушной смеси, процесс ее горения длится дольше, по сравнению с бензиновой. По этой причине оптимальный для бензиновой ТВС угол опережения зажигания, а вместе с ней и точка начала воспламенения, будут не оптимальными, для газовоздушной смеси УОЗ будет поздним, что приведет к смещению точки максимального давления и потере энергии. Более того, второй неприятностью является тот факт, что процесс догорания газовоздушной смеси происходит уже в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву выпускных клапанов и как результат к их прогару. Более подробно о прогаре клапанов я писал в одной из предыдущих статей.

Читайте также:  Шоу по ремонту автомобилей

Учитывая этот факт, можно сделать вывод о том, что газовую смесь нужно «поджигать» немного раньше. Однако, если выставить УОЗ исходя из требований газовоздушной смеси, то получим проблему во время работы на бензине. Менять угол опережения необходимо исходя из конкретных данных полученных в результате испытаний. Для этого необходим квалифицированный специалист, который произведёт необходимые расчеты и замеры. Сам по себе чип-тюнинг ГБО мало чем отличается от «прошивки мозгов» мотора, на котором нет газа. Принцип тот же, производится коррекция настроек или полная замена штатной микропрограммы на модифицированную, ту, которая адаптирована для различных режимов работы двигателя, как на газе, так и на родном топливе.

После прошивки и коррекции угла опережения, газовую топливную аппаратуру настраивают по-новому и калибруют исходя из уже имеющихся параметров двигателя. От правильности настройки зависит как улучшится или ухудшится динамика, а также снизится или возрастет расход газового топлива. Следует понимать, что даже несущественное отклонение в сторону «богатой» или «бедной» ТВС может крайне негативно повлиять на ресурс силового агрегата, а также на стабильность его работы.

Чип-тюнинг под авто с ГБО

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили ГБО, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию ПО. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.

Содержание:

Установка ГБО на автомобиль популярна среди российских водителей. Она значительно снижает расходы на топливо. Однако некоторые автовладельцы не знают, что система ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива. Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать двигатель.

Почему нужна специальная прошивка при переходе на ГБО

Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина. При работе догорать газ может даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.

Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности.

Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО крайне рекомендован.

Чем отличается прошивка для ГБО

  1. Стабилизируются обороты на холостом ходу;
  2. Отключают форсунки при работе на газе (в двухрежимных прошивках);
  3. Изменяется угол опережения зажигания на определенных режимах работы;
  4. Компенсируется разница октанового числа бензина и газа, продлевается срок службы ГБЦ.

Нужно ли устанавливать вариатор после чип-тюнинга

Если вам установили двухрежимную прошивку при переходе на ГБО, то вариатор можно не ставить. Однако прошивка должна быть оптимизирована и обкатана на конкретной модели авто. У вариатора также есть недостаток: при его поломке машина глохнет.

Некоторые фирмы по установке газобаллонного оборудования предлагают сразу сделать чип-тюнинг. Обратите внимание на то, какая прошивка устанавливается. Выбирайте только известных производителей, качество которых проверено другими водителями.

Калибровщики ADACT наиболее опытные на территории России и СНГ. Прошивки для чип-тюнинга обкатаны и оптимизированы под 2 режима: бензин и газ. Вот один из отзывов владельцев на авто с ГБО:

Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили ГБО, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию ПО. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.

Оцените статью